RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15719 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Каплунович Татьяна Александровна


Каплунович Татьяна Александровна

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Новгородская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 49 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Родилась в 1954 г. В 1976 году окончила математический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена.

С 1976 года преподает в высших учебных заведениях и учреждениях повышения квалификации, последовательно занимая должности ассистента, старшего преподавателя, доцента, профессора, заведующего кафедрой, проректора. Из 27 лет преподавательской деятельности 17 лет работает в системе высшего образования. Читает лекционные курсы для студентов, разработала и ведет занятия по программе повышения квалификации научно-педагогических кадров (аспирантов, преподавателей, методистов). Все занятия проводит с использованием активных форм и материалов собственных научно-педагогических исследований.

В 1981 году окончила аспирантуру в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, успешно защитив кандидатскую диссертацию по теме «Влияние содержания и структуры системы задач на мотивацию учебной деятельности подростков», а в 2002 году стала доктором педагогических наук, выполнив диссертационное исследование «Парадигма самоорганизации в экспериментальном моделировании системы повышения квалификации педагогов».

Сфера научных интересов связана с проблемами реализации cинергетического подхода в моделировании системы повышения квалификации педагогов; Социального проектирования в управлении образовательными системами; построением Инновационных моделей повышения квалификации научно-педагогических кадров.

Результаты проводимых научных исследований внедрены: в практику разработки и реализации оригинальных программ повышения квалификации педагогических, управленческих и научно-педагогических кадров, в том числе в различных регионах России (Анадырь, Нижний Новгород, Киров, Сочи, Абакан, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Сургут, Барнаул и др.), в практику проектирования областных и муниципальных программ развития образования и инновационных учреждений повышения квалификации.

Является автором более 130 публикаций, в том числе: монографии «Моделирование и экспертиза инновационного педагогического опыта» (2001 г.); учебных пособий «Основы самоорганизации педагога в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности» (2004 г.), «Экспертиза педагогической деятельности в процессе аттестации кадров» (2003 г.).

В монографии и пособиях раскрыты методологические, психолого-педагогические основы исследования инновационной деятельности педагогов, технологические аспекты ее моделирования и экспертизы, которые легли в основу программы повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений, их подготовки к экспертной, исследовательской и методической деятельности в учреждениях дополнительного профессионального образования.

Изложенная в пособии «Научно-педагогические основы моделирования системы повышения квалификации научно-педагогических кадров» (1999 г.) концепция и разработанная на ее основе программа дополнительного профессионального образования реализуются в Центре педагогического мастерства НовГУ им. Ярослава Мудрого.

В научно-методических рекомендациях «Программно-целевой подход в управлении развитием образования в регионе» (1994 г.) и пособии «Методология и методика проектного управления образовательной системой» (2003 г.) дано обоснование сущности проектного управления образовательной системой, раскрыты его технологические аспекты. Изложенные результаты используются в практике разработки региональных и муниципальных программ развития образования (Новгородская область, г. Сургут, Новокуйбышевск и др.), в обучении студентов НовГУ по специальности «Менеджмент организации», при повышении квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Входила в состав рабочей группы при Министерстве образования РФ по подготовке комплекта материалов о региональных центрах развития образования, одобренный коллегией Министерства. Являлась одним из разработчиков региональной Программы развития образования, участвует в международных и российских проектах.

Осуществляет руководство областными и федеральными экспериментальными площадками по проблемам образования, выступала научным руководителей 16 защищенных диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата наук. В настоящее время руководит 8 аспирантами и докторантами.

В настоящее время – профессор кафедры профессионального педагогического образования и социального управления НовГУ им. Ярослава Мудрого, проректор по научной работе, заведует кафедрой общей и педагогической акмеологии ГОУ «Новгородский региональный центр развития образования».

Разработала и ведет занятия по оригинальным программам: «Основы экспертизы профессиональной деятельности» (для педагогов, руководителей образовательных учреждений, методистов); «Основы педагогики высшей школы» (для аспирантов, преподавателей высшей школы и методистов); «Социальное проектирование», «Управление образовательными системами», «Управленческие решения» (для студентов).

В 1995 году награждена значком «Отличник народного просвещения», в 2005 году – присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

 

Последняя редакция анкеты: 5 марта 2007

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI