Плугина Мария Ивановна
  1. Ученая степень
    доктор психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Ставропольский край

В 1997 г. в диссертационном совете СевКавГТУ защитила кандидатскую диссертацию по теме "Деятельность практического психолога по формированию гуманных отношений в педагогическом коллективе". 18. 06. 2009 г. в Российской Академии государственной службы при Президенте РФ (г. Москва) защитила докторскую диссертацию по теме "Акмеологическая концепция профессионального становления преподавателей высшей школы". Осуществляет научное руководство диссертационными исследованиями по специальности 19.00.07 — педагогическая психология. Сфера научных интересов связана с изучением личности и деятельности преподавателей высшей школы, формированием их акмеологической и психолого-педагогической компетентности; выявлением условий формирования профессионализма личности и вершинных достижений в педагогической деятельности.

Научные публикации

Плугина М.И. Гуманизация отношений в педагогическом коллективе как условие профессионального развития учителя // Психология и педагогика развития личности: Монография / С.В. Бобрышов, О.Г. Власова, И.Ф. Игропуло и д.р. — М.: Илекса, 2002. — 35,5 п.л. / 1,4 п.л.

Плугина М.И. О стимулах и барьерах образовательной деятельности преподавателей высшей школы // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: Монография / Б.В. Асатрян, Т.П. Агафонова, Н.М. Бружкова и д.р. — Воронеж: ВГПУ, 2004. — 16,75 п.л. / 0,75 п.л.

Плугина М.И. Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития преподавателей высшей школы: Монография. — М. — Ставрополь: МГОПУ, 2004. — 12,9 п.л.

Плугина М.И. Факторы, сопутствующие образовательной деятельности преподавателя высшей школы на этапе послевузовского обучения // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: Монография / Л.М. Акимов, С.Н. Бредихин, Е.Е. Дудникова и др. — Воронеж: ВГПУ, 2005. -21,7 п.л. / 0,75 п.л.

Плугина М.И. Влияние психолого-акмеологического сопровождения на развитие потребности преподавателей высшей школы в самоактуализации // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: Монография. / Л.Е. Галаганова, Н.В. Валуйсков, В.А. Далингер и др. — Воронеж: ВГПУ, 2006. — 22,4 п.л. / 0,82 п.л.

Плугина М.И. Система психолого-акмеологического сопровождения профессионального становления преподавателей высшей школы: Монография. — Ставрополь: ИДНК, 2006. — 14,9 п.л.

Плугина М.И. Акмеологические основы исследования и формирования имиджа преподавателя высшей школы: Монография. / М.И. Плугина, Л.Ю. Донская. — Ставрополь: ГОУВПО СевКавГТУ, 2007. -12,4 п.л. / 6,2 п.л.

Плугина М.И. Психолого-акмеологическое сопровождение профессионального становления личности. // Развитие, социализация и воспитание личности: гуманистическая парадигма: Монография / А.В. Бабаян, Е.Л. Берладина, С.В. Бобрышов и д.р. — Ставрополь: СКСИ, 2007. — 30,37 п.л. / 1,55 п.л.

Плугина М.И. Акмеологическое сопровождение профессионального становления преподавателей высшей школы: Монография. — М.: ООО "ПКЦ" "Альтекс", 2008. — 26 п.л.

Плугина М.И. Акмеологическая концепция профессионального становления преподавателей высшей школы: Монография. — М.: ООО "ПКЦ" "Альтекс", 2008. — 24 п.л.


Последняя редакция анкеты: 2 мая 2010