RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Гурулева Татьяна Леонидовна


Гурулева Татьяна Леонидовна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Читинская область

Индекс цитирования научной биографии: 3 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 50 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Гурулева Татьяна Леонидовна – заведующий кафедрой международных информационных связей (МИС) Читинского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент. В 1995г. окончила с отличием Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского, присвоена квалификация учитель китайского и английского языков, референт-переводчик китайского языка. В 1995-1997г.г. – ассистент кафедры китайского языка названного института.

С 1997г. работает в Читинском государственном университете. Сфера научных интересов: соизучение языков и культур, китайская культура и цивилизация, дидактика высшей школы, лингводидактика, методика обучения иностранным языкам, лингвистика. Занимается общими вопросами профессиональной и языковой подготовки востоковедов.

В 2002 защитила кандидатскую диссертацию в Дальневосточном государственном техническом университете по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования на тему «Организационно-педагогические условия формирования профессиональной направленности регионоведов-востовковедов». Автором разработана экспериментальная программа формирования профессиональной направленности будущих регионоведов-востоковедов.

В 2005 г. назначена заведующим кафедрой МИС. В 2005–2009гг. соискатель по кафедре педагогики Бурятского государственного университета по подготовке докторской диссертации по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Тема докторской диссертации: «Высшее языковое востоковедческое образование: опыт разработки и реализации педагогической модели». В рамках исследования автором разработаны теоретические и аксиологические основы, цель, принципы, образовательная парадигма, культурно-образовательное пространство, содержание и технологии высшего языкового востоковедческого образования, экспериментально проверены теоретические положения разработанной концепции и модели. Создан комплекс ведущих понятий исследования, главными из которых выступают: понятие высшего языкового востоковедческого образования; новоевразийской поликультурной образовательной парадигмы; новоевразийского поликультурного образовательного пространства; нового международного поликультурного образовательного региона Сибири и Дальнего Востока России и Северо-Восточных провинций Китая; специалиста по международному и межкультурному взаимодействию; личности новоевразийского типа и т.д.

Основатель нового междисциплинарного научного направления «Соизучение языков и культур. Лингвистическое (языковое) образование в вузе» в контексте российско-китайского межцивилизационного взаимодействия.

Гурулева Т.Л. активный организатор научно-методических и научно-практических конференций разного уровня, касающихся проблем соизучения языка и культуры, китайской культуры и цивилизации, лингводидактических основ высшего языкового востоковедческого (китаеведческого) образования, таких как «Лингвистическое образование в контексте ХХI века» (г. Чита), «Россия-Китай: проблемы обеспечения национальной и международной безопасности» (г. Чита), «Россия-Китай: развитие регионального сотрудничества в ХХI веке» (г. Маньчжурия, КНР, при активном участии Института Дальнего Востока РАН), «Соизучение языков и культур. Лингвистическое образование в вузе» (на сайте электронных конференций РАЕ) и др.

Член Сибирского отделения научно-методического совета по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ, научный руководитель соискателей по подготовке кандидатских диссертаций по научной специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, активный член Общества российско-китайской дружбы.

С декабря 2007 года – научный руководитель научно-образовательного Международного центра соизучения языков и культур Читинского государственного университета и Даляньского университета иностранных языков (КНР). Основная цель работы Центра – осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности в области соизучения языков и культур, способствующей укреплению дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между представителями различных народов и стран. Центр преимущественно занимается проблемами российско-китайского межкультурного и межцивилизационного взаимодействия.

Имеет более 80 научных публикаций, общим объемом свыше 180 п.л., из них более 65 научных статей, в том числе в зарубежных журналах, сборниках статей зарубежных конференций и в журналах реферируемых ВАК для докторских диссертаций, 4 монографии (36 п.л.), 10 учебных пособий, 4 методических рекомендации и др. Два учебных пособия имеют гриф ДВ РУМЦ, 1—гриф УМО вузов России в области международных отношений при МГИМО(У).

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 23 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 2 июня 2010, 15:42

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI