Огар Петр Михайлович
  1. Ученая степень
    доктор технических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Технические науки
  4. Регион
    Россия / Иркутская область

Родился в1952 г. в г. Борислав Львовской области. В 1959 г. поступил в Львовский политехнический институт по специальности «Полупроводниковое и электровакуумное машиностроение». После его окончания до 1987 г. работал в структурных подразделениях институтов НИС-40 и НИС-60 инженером, старшим инженером, младшим и старшим научным сотрудником. В 1976 г. поступил в заочную аспирантуру ЛоЛПИ, которую закончил в 1980 г. В 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование влияния контактных давлений в деталях уплотнительных соединений на их герметичность». С 1987 г. работал в г. Братском государственном университете старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой «Машиноведение и детали машин». С 1990 по 1993 обучался в докторантуре Московского авиационного института. В январе 1998 г. в Самарском государственном аэрокосмическом университете защитил докторскую диссертацию «Контактные характеристики и герметичность неподвижных стыков пневмогидротопливных систем двигателей летательных аппаратов». В 1998 г. присвоена ученая степень доктора технических наук, в декабре – ученое звание профессора кафедры «Машиноведение и детали машин». В 1997 г. был избран деканом общетехнического факультета. С 2003 г. работает в должности проректора но научной работе БрГУ. В 2000 году избран действительным членом (академиком) Международной академии наук высшей школы. Состоит членом четырех диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций. Имеет более 200 опубликованных научных и учебно-методических работ, пять монографий, является автором 13-ти изобретений. Область научных интересов: механика контактного взаимодействия деталей машин; контактирование шероховатых поверхностей; обеспечение эксплуатационных показателей тяжелонагруженных деталей машин. Награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования».


Последняя редакция анкеты: 19 июня 2010