RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Бобылев Борис Геннадиевич


Бобылев Борис Геннадиевич

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Орловская область

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 62 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Заведующий кафедрой Русский язык и педагогика Орловского государственного технического университета.

Преподаваемые предметы: Культура речи и стилистика, Риторика, Деловое общение. С начала работы в вузе (1975 г.) были разработаны и прочитаны следующие курсы: Современный русский язык, Церковно-славянский язык, Стилистика русского языка, Лингвистический анализ текста, Филологический анализ художественного текста, История русского языка.

Научные интересы: Герменевтика. Педагогические технологии. Педагогическая антропология.

В 2007 г. под руководством Б.Г.Бобылева осуществляется проект «Создание и апробация инновационной интерактивной системы контроля знаний студентов по русскому языку в рамках кредитно-модульной организации учебного процесса в вузах Российской Федерации» (проект П14).

Является членом Специализированного совета по защите докторских диссертаций Д 212.183.01 при Орловском государственном университете: эксперт по специальности 13. 00. 02. - Теория и методика преподавания русского языка.

Под руководством Б.Г.Бобылева подготовлены и защищены 6 кандидатских диссертаций, организованы и проведены 4 международных научно-практических конференции.

С начала работы в ОрелГТУ (2001 г.) принял участие в 32 научных, научно-практических конференциях и форумах различного уровня.

Научные публикации:

Высокая и поэтическая лексика в поэзии Н.Огарёва. Статья. // Филологический сборник. Вып. 12. - Алма-Ата: КазГУ, 1973. - 0,5 п. л.

Стилистическая система Г.И.Успенского и некоторые особенности публицистической речи последней трети ХIХ века. Автореферат кандидатской диссертации. - Алма-Ата: КазГУ, 1976. - 1 п. л.

Стилистика художественного текста. Монография. - Алма-Ата: «Мектеп», 1983. - 5,2 п. л.

Стилистический анализ художественного и публицистического текста. Монография. - Алма-Ата: «Мектеп», 1987. - 5,3 п.л.

Коммуникативное обучение на базе газетных текстов. Статья. // Русский язык и литература в казахской школе. - Алма-Ата,1988, № 1.- 0,4 п.л.

Опыт филологического анализа повести А.Платонова «Котлован». Статья. // Русский язык в школе. - М, 1991, № 3.- 1, 5 п.л.

Теоретические основы филологического анализа художественного текста в национальном педвузе. Автореферат докторской диссертации. - М.: Институт национально-русского двуязычия АПН СССР, 1991.- 2 п. л.

Филологический анализ художественного текста. Программа учебного курса. // Программы педагогических институтов. Сб.4. - Л.: «Просвещение», 1991. -1,5 п.л.

Луна восходит медленно, но закатывается скоро (О рассказе Платонова «Такыр»). Статья. // Русский язык в школе. - М, 1994, № 3. - 0,6 п.л.

Герменевтический круг как средство анализа текста в школе и вузе. Статья. // Инновационные принципы в образовании: проблемы и перспективы. - Орёл: ОИУУ, 1995. - 0,4 п.л.

Преодолевая стереотипы восприятия (о рассказе А.П Чехова «Человек в футляре.») // Бахтинские чтения. Вып.3.- Орёл: Администрация Орловс-кой обл.,1997. - 0,4 п.л.

Церковно-славянский язык. Программа курса. // Ф.С.Авдеев. Религиоведение. - Орёл: ОГУ, 1998. - 1 п.л.Повесть Андрея Платонова «Город Градов»: опыт прочтения. Статья. // Русский язык в школе. - М, 1999, № 5. - 1,1 п.л.

О риторическом идеале слушателей Орловской академии госслужбы. Тезисы.// Культура общения и её формирование. Материалы научной конференции. Вып.6-«Истоки» Воронеж: 1999. - 0,15 п.л.

Духовные традиции отечественного образования и развитие языковой личности младших школьников. Статья. // Стандарты и мониторинг в образовании.- М.,1999, № 6 - 0,4 п.л.

О восстановлении преподавания церковнославянского языка в школах Орловщины. Статья. Патристическое наследие: традиции религиозно-философской и патристической мысли в России. - Орёл:ОГУ,2000. - 0,3 п.л.

«Икона русской природы»: стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» Литература в школе. - М.,2001,№8.- 0,4 п.л.

«Не требуя венца…». О стихотворении А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». // Литература в школе, - М., 2002, №6 - 0,4 п.л.

Анализ и толкование текста стихотворения А.Фета «Ласточки пропали». Статья. // Русский язык в школе. - М, 2000, № 5. 1,2 п.л.

Анализ художественного текста. Учебное пособие. // Орел: ОИУУ, 2001.- 8,5 п.л.

Грамматическая метафора в художественном тексте. . // Лексика и лексикография. Сборник научных трудов. Вып. 13. - М.: РАН ОЛЯ, 2002.- 0,7 п.л.

Теоретические основы филологического анализа художественного текста. Монография. - Орел: ОГТУ, 2003. - 13 п.л.

Критериально-ориентированные тесты по русскому языку и культуре речи. Тезисы. // Труды научно-практической конференции «Человеческое измерение в информационном обществе». - М: Министерство образования РФ, 2003. - 0,15 п.л.

Возвышенное в речи и жизни: восприятие орловских студентов. Тезисы.// Риторика в системе гуманитарного знания. Тезисы VII Международной конференции по риторике. 29-31 января 2003 года. - М., 2003. - 0,2 п.л.

Метафорическое использование грамматических категорий и форм в художественном тексте. Статья. // Русский язык в школе. - М, 2004, № 1. - 0,8 п.л.

Революционный канцелярит в прозе Андрея Платонова. Статья. // Лексика и лексикография. Сборник научных трудов. Вып. 15. - М.: РАН ОЛЯ, 2004. - 0,7 п.л.

Сохранение родной речи и духовное самостояние русского народа. Статья. // Русская речь в современном вузе: Материалы Первой международной Интернет-конференции /Отв. ред. д.п.н., проф. Б.Г.Бобылев. 15 октября - 15 декабря 2004 г. - Орел: ОрелГТУ, 2005. - 0,4 п.л.

О технологии критериально-ориентированного тестирования по русскому языку и культуре речи. Статья. // Записки Горного института. Риторика в системе коммуникативных дисциплин. В двух частях. Часть 2. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский горный институт, 2005. - 0,4 п.л.

Стилистическая актуализация терминов в гражданской лирике А.Вознесенского и Е.Евтушенко. Статья. // Лексика и лексикография. Сборник научных трудов. Вып. 16. - М.: РАН ОЛЯ, 2005. - 0,7 п.л.

Великое русское слово // Глинские чтения. - М., 2005, июль-август - 0,5 п.л.

Бобылев Б.Г. «Не давать детям ничего, кроме истины». // М., Глинские чтения, февраль 2006. - 0,4 п.л.

Святоотеческие традиции в современном образовании и просвещении России. Текст доклада. // Православие и современность. Доклады и тезисы Свято-Михаловских чтений. 10-20 ноября 2005 г. Ч.2. - Минск, 2005. - 0,8 п.л.

О христианских основах педагогики К.Д.Ушинского. // Православие и современность. Материалы четвертых Свято-Михайловских чтений. Ч.2. - Минск: Православное Братство в честь Святого Архистратига Михаила, 2005. -0,7 п.л.

Грамматическая метафора в прозе А.Грина и А.Платонова // Актуальные проблемы современной филологии. (В соавторстве с Ю.Г.Коротких). Статья - Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, 2005 - 0,8 п.л.

Бобылев Б.Г. Вторая международная Интернет-конференция «Русская речь в современном вузе» // РЯШ, 2006, № 2. -0,4 п.л.

Коммуникативная деловая игра как средство обучения культуре общения. Статья. // Материалы Второй международной Интернет-конференции /Отв. ред. д.п.н., проф. Б.Г.Бобылев. 1 октября - 1 декабря 2000 г. - Орел: ОрелГТУ, 2006. - 0,4 п.л.

Проповеди профессора Московской Духовной Академии К.Е.Скурата как явление современного духовного красноречия. Статья. // Риторика и культура речи в современном обществе и образовании. Сборник материалов Х Международной конференции по риторике. - Москва: «Флинта», 2006. - 0,5 п.л.

Научно-методические аспекты разработки форм контроля знаний студентов технического вуза по речеведческим дисциплинам. Статья. // Речевая коммуникация на современном этапе: социальные, научно-теоретические и дидактические проблемы. - Москва: МГУС, 2006 - 0,6 п.л.

Литература и православие. Текст доклада. // Православие и современность. Ч. III. - Минск, 2006 - 0,8 п.л.

Идеал совершенства как цель и смысл педагогического творчества. Статья. //Православие и отечественная культура: наука, образование, искусство. - Орел: ОГУ, 2006. - 0,7 п.л.

Интерактивная система балльно-рейтингового контроля знаний. (В соавторстве с П.И.Образцовым, В.Ю.Преснецовой, И.Н.Тарасовой). Монография. - Орел: ОрелГТУ, 2007 - 7 п.л.

Топос времени в рассказе А.Платонова «Река Потудань» Статья. // Лексика и лексикография. Сборник научных трудов. Вып. 18. - М.: РАН ОЛЯ, 2007 - 1,0 п.л.

 

Последняя редакция анкеты: 18 сентября 2010, 10:18

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI