Стафеева Юлия Валерьевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Камчатский край

Дата рождения 17.07.1973 г.

В 1995 г. окончила Хабаровский государственный педагогический университет по специальности "Русский язык и литература" (квалификация - учитель русского языка и литературы). В 2006 г. окончила аспирантуру при Камчатском государственном университете им. Витуса Беринга и защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования на тему: "Педагогическая поддержка адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в вузе".

Читаемые курсы:

1. Инновационные процессы в образовании.

2. Методология и методы педагогического исследования.

3. Современные проблемы науки и образования.

4. Педагогическая поддержка ребенка в образовании.

5.Теория обучения.

6. Педагогические технологии.

7. Генезис образования в современном мире.

8. Актуальные проблемы педагогики.

9. Коррекция девиантного поведения детей как педагогическая проблема.

10. Социальная педагогика.

11. Профилактика и преодоление школьной дезадаптации учащихся.

Научные публикации

1. Педагогические условия адаптации студентов младших курсов к условиям вуз.//Школа молодых ученых. Сборник статей участников первой сессии.- Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2001.- С.82-

2. Сущность процесса социальной адаптации (методологический аспект).// Культурно-образовательная среда вуза: Сборник статей межрегиональной научно-практической конференции.- Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2002. - С. 103-110.

3.Проблемы адаптации студентов к условиям обучения в вузе. // Человек на Севере: проблемы качества жизни. Материалы межрегионального научного семинара. - Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2002. - С. 189-191.

4.Понятие «педагогическая поддержка» в образовании. // Этика и эстетика человеческих отношений: Сборник докладов Бушелевских чтений. 15-16 апреля 2002 г. - Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2002. - С. 90-97.

5. К проблеме развития умений самостоятельного учения у студентов младших курсов вуза. // Интеграция науки и образования – ресурс региона: Сборник докладов региональной научно-практической конференции, Биробиджан, 19-20 декабря 2002г.: в 2-х т. Т.1. - Биробиджан: БГПИ, 2002.-С.271-275.

6. Создание в вузе креативной образовательной среды как условие педагогической поддержки адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.// Современный педагог в культурно-образовательной среде школы. Сборник докладов.- Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2003. - С. 85-91.

7.К проблеме педагогической поддержки адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в вузе.//Школа молодых ученых. Сборник статей участников второй сессии. - Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2004. - С.79-86.

8.Тренинг «Преодоление закомплексованности в общении» как средство педагогической поддержки адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в вузе.//Региональная система непрерывного образования: проблемы становления. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2004. – С. 171-181.

9.Критерии педагогической поддержки адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в вузе. // Актуальные проблемы образования в Дальневосточном регионе. Сборник статей международной научной конференции. - Хабаровск: ХГПУ, 2004. - 167-172.

10.Адаптивные характеристики личности студента.// Качество образования в вузе: проблемы и пути их решения. Сборник докладов межрегиональной научно-практической конференции. - Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2004.-С.172-186.

11.Философские подходы к пониманию адаптации студентов к условиям обучения в вузе.//Школа молодых ученых. Сборник статей участников третьей сессии.- Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2005. - С. 68-77.

12.Совместная творческая деятельность преподавателей и студентов как фактор педагогической поддержки адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в вузе. //Школа молодых ученых. Сборник статей участников третьей сессии.- Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2005. - С. 96-100.

13.Спецкурс «Педагогическая поддержка ребенка в образовании» как средство становления гуманистической педагогической позиции будущих учителей.//Трансформация образовательных систем на современном этапе. Бушелевские чтения 22-23 марта 2007 г. / Материалы конференции. Петр.-Камч.: КамГУ им. В. Беринга, 2007. – С.439-448.

14.Взаимодействие вуза и школы в целях подготовки старшеклассников к обучению в вузе // Трансформация образовательных систем на современном этапе. Бушелевские чтения 22-23 марта 2007 г. / Материалы конференции. Петр.-Камч.: КамГУ им. В. Беринга, 2007. – С.375-379.

15.Сущность педагогической поддержки ребенка в образовательном учреждении. //Университет XXI века: достижения и перспективы: материалы межрегион. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летнему юбилею Камч. гос. ун-та им. Витуса Беринга / Камч. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камч., 2008. – Ч.2. – С. 332-228.

16.Педагогическая поддержка адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в вузе

(монография)- Петропавловск-Камчатский: КамГУ имени Витуса Беринга, 2008. – 244 с.

17.Планирование экспериментальной деятельности в образовательном учреждении.//Бушелевские чтения: потенциал образовательных учреждений Камчатки в формировании социально-востребованной личности: Материалы конф. 25-27 марта 2009 г. / Камч. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камч., 2009. – Ч.1. – С. 204-217, 4 прил.

18.Педагогическая поддержка как составляющая профессиональной подготовки учителя. // ВЕСТНИК КРАУНЦ Серия «Гуманитарные науки», 2009. - № 2. – С. 34-43

19.Гуманизм педагога как фактор духовно-нравственного развития школьников. //Педагог в современном образовательном пространстве как носитель духовно-нравственной культуры: сборник материалов региональной научно-практической конференции (январь 2010 г.) / под ред. Т.А. Синиюшкиной. – Петропавловск-Камчатский: КИПКПК, 2010. – С.123-126.

20.Применение адаптивных технологий обучения на занятиях по педагогике.//Естественнонаучные и гуманитарные приоритеты науки и образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции, Петропавловск-Камчатский, 8-12 февраля 2010 г.: в 2 ч. Ч.1 / отв. Ред. Ю.О. Новик. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2010. – С. 173-178.

21.Духовность педагога как фактор духовно-нравственного воспитания школьников. //Семья-церковь-образование в современной России. Материалы международной научно-практической конференции 24 марта 2010 года. – Курск: Курский филиал Белгородского университета потребительской кооперации, 2010. – С.177-180

22.Adaptation of children with limited health abilities to the conditions of schooling. The experience of Russian social educationalists (Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к общеобразовательной школе. Опыт работы российских социальных педагогов) (статья на английском языке)//School and health 21. Health education: international experiences. Brno.: Masaryk University, 2010. P. 97–102.

23.Инновации в образовании: сущность и проблемы. // Развитие профессионального и личностного потенциала педагога в современной системе образования: сб. науч. ст.: в 3 ч. Ч.3 // IX Бушелевские чтения: материалы науч.-практ. конф., Петропавловск-Камчатский, 29-31 марта 2010 г. / отв. Ред. И.И. Прошина. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2011. – С. 80-87.

24.К проблеме подготовки будущих учителей к инновационной деятельности в школе.//Развитие образования и его роль в формировании будущего России. // сборник научных трудов № 7. – М.: Перо, 2011.- С. 45-50.

25.Роль факультета непрерывного образования в оптимизации процесса адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе.//Школа, государство, общество: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2011. - С. 46-50.

26.Методология и методы психолого-педагогического исследования. Учебно-методическое пособие. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2010 . – 87с.

27.Методология и методы педагогического исследования в вопросах и ответах (учебное пособие).- Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2011. – 160 с.

28.Основы учебной самоорганизации первокурсника (программа курса по выбору студентов.//Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук. Вып.1 Ч.2. Практические аспекты современных гуманитарных наук. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. – С. 203-220.


Последняя редакция анкеты: 25 сентября 2010