Научное направление: «Образная психология»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Исследования, проводимые в рамках научного направления «образная психология», концентрируют внимание на дискретности информации и особенностях манипуляции фрагментами информации в процессе принятия решения. Принимаемое решение имеет вид образа, отражающего реальные обстоятельства поведенческого акта. Успех решения зависит, во-первых, от мобилизации центрального управления модулями нервных клеток и, во-вторых, от распределения информационных фрагментов в соответствии с их весовыми параметрами, оцениваемыми по значимости для формирования цельного образа. Построение образа является промежуточным звеном, объединяющим мозговые и психические процессы. Материал может представлять интерес для исследователя, преодолевающего неопределенность в понимании связи эмоций с интеллектом и стремящегося к совершенствованию модели мира в условиях дезинформации и недостатка достоверных знаний, а также для любого оптимистически настроенного человека, выживающего в условиях противоречий и обновляемой реальности.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Лаврова Н.М., Лавров В.В., Лавров Н.В. Медиация: принятие ответственных решений. – М.: ОППЛ. 2013. 224 с.
Приводятся данные о работе мозга в процессе анализа информации и принятии ответственных решений. Имеется в виду рассмотрение вопросов о мозговом субстрате интеллекта и психики, а также о принципах манипуляции доступной информацией с учетом ее значимости и выбранной стратегии поведения. Дается определение информации в качестве атрибута памяти. Предлагается схема связи мозга с поведением через информационные процессы. Особое внимание уделяется дискретности поведения и информации. Рассматривается структура долгосрочной, кратковременной, эпизодической и буферной памяти. Предлагаемая классификация конфликтов по критериям провокации и направлениям выхода из конфликтной ситуации служит основой навигатора, помогающего сначала определить местоположение в информационной конфликтной среде, а затем обозначить вектор усилий медиатора. В приложении содержатся шаблоны соглашений, регламентирующих урегулирование конфликтов. Приводится ряд методик, облегчающих работу медиатора, и тезаурус терминов, характеризующих природу конфликта и медиации.

2. Лавров В.В. Между мозгом и психикой. ? Saarbr?cken: LAP. 2016. 171 с.
Представленный в книге материал концентрирует внимание на дискретности информации и особенностях манипуляции фрагментами информации в процессе принятия решения. Принимаемое решение имеет вид образа, отражающего реальные обстоятельства поведенческого акта. Успех решения зависит, во-первых, от мобилизации центрального управления модулями нервных клеток и, во-вторых, от распределения информационных фрагментов в соответствии с их весовыми параметрами, оцениваемыми по значимости для формирования цельного образа. Построение образа является промежуточным звеном, объединяющим мозговые и психические процессы. Материал может представлять интерес для исследователя, преодолевающего неопределенность в понимании связи эмоций с интеллектом и стремящегося к совершенствованию модели мира в условиях дезинформации и недостатка достоверных знаний, а также для любого оптимистически настроенного человека, выживающего в условиях противоречий и обновляемой реальности.

3. Лавров В.В., Рудинский А.В. Формирование матрицы цельного образа при раздельном восприятии элементов комплексного объекта // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследования. № 7 Ч. 1. 2016. С. 91-95.
Выяснение принципов интеграции дискретной информации при раздельном восприятии элементов сложного объекта является актуальной междисциплинарной проблемой. В статье рассматривается процесс построения образа объекта, представляющего собой комплекс блоков, каждый из которых объединяет набор мелких элементов. В качестве исследуемого объекта была выбрана конфликтная ситуация, поскольку она стабильно находилась в поле внимания при неизменной стратегии анализа информации. Обстоятельства ситуации являлись составными частями объекта и раздельно воспринимались в качестве прообразов конфликта. Задача данной работы заключалась в математическом выражении матрицы, отражавшей образ проблемной поведенческой ситуации. Решение задачи основывалось на данных визуального анализа конструкции графической композиции, элементы которой соответствовали ситуационным обстоятельствам. Размер и графические особенности выбираемых элементов, а также их распределение в композиции служили ориентиром для выделения рядов и столбцов в матрице образа. Исследование показало, что конструкция матрицы определяется, во-первых, поведенческой мотивацией, во-вторых, причинно-следственными отношениями ситуационных элементов и последовательностью получения информации, а также, в-третьих - выделением фрагментов информации в соответствии с их весовыми параметрами. Можно полагать, что отмеченные матричный векторный принципы формирования образа поведенческой ситуации характерны для построения образов и других объектов, на которые направлено внимание.