Громыко Юрий Вячеславович
Громыко Юрий Вячеславович, доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН, директор АНО Института опережающих исследований «Управление человеческими ресурсами» им. Е.Л. Шифферса

Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, вы-полненных под моим руководством:

1) Социально-психологические основы построения региональных программ развития образо-вания: на примере столичного образования - тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологических наук Курнешова, Лариса Евгеньевна, Москва, 1996.

2) Психологические особенности развития рефлексивного знания в дошкольном и младшем школьном возрасте - тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологи-ческих наук Люрья, Нина Израилевна, Москва, 1997

3) Психолого-педагогические условия освоения задачной формы организации образовательного процесса в средней школе - тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологических наук Половкова, Марина Вадимовна, Москва, 2000

4) Переход ребенка от игровой формы деятельности к учебной в условиях разновозрастной детской общности - тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологи-ческих наук Акопова, Эльвира Сергеевна, Москва, 2003

5) Психологические механизмы преодоления знаковой натурализации идеального содержания геометрических понятий- тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологических наук Устиловская, Алла Алексеевна, Москва, 2008

6) Готовится к защите канддидатская Ивановой Елены Юрьевны

Количество опубликованных научных работ- более 25 Наиболее значимые: Мыследеятельностная педагогика; Проектное сознание; Метапредмет Проблема; Век мета; Антропология политической идентичности; Класс razvitie

Монографии:

Громыко Ю. В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования. — Москва, 1992.

Громыко Ю. В. Стыки. Как перейти из одной системы общественных отношений в дру-гую. — Москва, 1993.

Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования. — Москва, 1996.

Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика. — М.: Институт учебника «Paideia».1998.

Громыко Ю. В. Проектное сознание. — М.: Институт учебника «Paideia», 1997.

Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». — М.: Институт учебника «Paideia», 1998.

Громыко Ю. В. Выготскианство за рамками концепции Л. С. Выготского. — М.: Инсти-тут учебника «Paideia», 1996.

Громыко Ю. В. Опыт мыследеятельностной педагогики. — М.: Институт учебника «Paideia».

Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский инсти-тут, 2001.

Громыко Ю. В. Стыки 2. Время вышло из пазов. — Тюмень: ТОГИРРО, 2001.

Громыко Ю. В. Метод В. В. Давыдова / Учебная книга для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2003.

Громыко Ю. В. Педагогические диалоги / История разработки деятельностного образо-вания: Пособие для учителя. — М.: Пушкинский институт, 2001.

Громыко Ю. В. Подонки — М., 2004.

Громыко Ю. В. Сценарная паноплия. Сценарий для России: русский путь. Новая повест-ка дня для президента. — М., 2004.

Громыко Ю. В. Политическая антропология транснациональной безопасности: можно ли предвидеть и исчислять террористические акты. В кн. Становление Евразийской без-опасности. РАН, отделение общественных наук. — М., Книга и бизнес, 2005.

Громыко Ю. В. Мыследеятельность: курс лекций. — В 3-х книгах. Книга 1. Введение в теорию мышления и деятельности. — М.: Пушкинский институт, 2005.

Громыко Ю. В. Мыследеятельность: курс лекций. — В 3-х книгах. Книга 2. Введение в методологию. — М.: Пушкинский институт, 2005.

Громыко Ю. В. Мыследеятельность: курс лекций. — В 3-х книгах. Книга 3. Онтологии нового времени: Пособие для учителей. — М.: Пушкинский институт, 2005.

Громыко Ю. В. Антропология политической идентичности. Самоопределение «рашинз» в глобальном мире. Территориальное развитие, транснациональные русские корпорации и идентичность Russians. — М.: Аркти, 2006.

Громыко Ю. В. ВЕК МЕТА: Современные деятельностные представления о социальной практике и общественном развитии. — М.,2006.

Андрюшков А. А., Глазунова О. И., Громыко Ю. В., Олексенко А. И. Антропологические матрицы ХХ века. Л. С. Выготский-П. А. Флоренский. Несостоявшийся диалог. — Приглашение к диалогу — М.: Прогресс-Традиция, 2007.

Громыко Ю. В., Крупнов Ю. В. Транспортное цивилизационное продвижение — кон-кретный сценарий развития России. — М.: Институт мирового развития, 2007.

Громыко Ю. В. Знак: логика и методология: Руководство для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2009.

Громыко Ю. В. Труд самоопределения в современном мире: Учебная книга для управ-ленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2009.

Громыко Ю. В. Мыследеятельность, сознание и сверхличность. Реальность развития. Ру-ководство для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2010.

Громыко Ю. В. Политическая антропология. Руководство для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2012.

Громыко Ю.В. Класс Razvitie. - М.: Институт Е.Л. Шифферса, 2013

Год защиты и название докторской диссертации:

«Организационно-деятельностные игры как средство развития образования» Москва, 1993г.

Директор Института опережающих исследований имени Шифферса, доктор психологи-ческих наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, имеет грамоту мини-стерства науки и образования РФ, лауреат Премии Президента, награжден Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», профессор Британской школы социально-экономических исследований. В течении 29 лет работает в сфере образова-ния. Часть этого периода он работал в структурах российской академии образования – в каче-стве старшего научного сотрудника, руководителя лаборатории автоматизации НИИ УЭНО РАО, в течении 5 лет возглавлял Центр региональной политики развития образования РАО. В это время им закладываются принципиальные идеи мыследеятельностной педагогики: образование как средство развития региональных систем, идея метапредметов, принципов проектной деятельности в образовании старших школьников. Лауреат V конкурса интеллектуальных проект номинация "Великая Держава" 1 место – за работу «Метапромышленность как основа национальной стратегии экономического развития: на примере приборостроения».