Рындак Валентина Григорьевна
Основные направления фундаментальных исследований.

Интеграцию образования и науки позволяет осуществлять сложившаяся в научной школе д.п.н., профессора, Заслуженного деятеля науки РФ В.Г. Рындак достаточно развитая инфраструктура. За последние два года созданы 4 структурных подразделения, деятельность которых направлена на совершенствование научной и инновационной деятельности (МОУ «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой, МОУ «Гимназия №4», ГБОУ СПО Педагогический колледж им. Н.К. Калугина, школа молодого учителя «Ориентир»). Фундаментальные, прикладные, поисковые исследования и научные разработки ведутся в рамках 4 комплексных тем: «Дидактическая система В.А. Сухомлинского как целостное педагогическое явление» (Т.В. Челпаченко), «Формирование образовательной политики России во II половине XIX - начале XX в.в.» (А.М. Аллагулов), «Профессиологическая диверсификация математического образования будущего специалиста в педагогическом вузе» (И.Н. Аллагулова), «Становление интеллектуальной компетенции будущего учителя в дидактической системе педагогического вуза» (Е.Е. Полянская).

Развитие фундаментальных исследований осуществляется в контексте научной школы на основе разработки теории взаимодействия, интегрирующей аспекты творческого освоения личностью образовательной деятельности, качественного преобразования процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала личности. В концепции автора в рамках организационно -деятельностного подхода осуществляется рассмотрение творческого потенциала как качества, характеризующего меру возможности личности к творческой деятельности. Разработано направление повышения квалификации учителя на основе связь - процесса непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Организованы междисциплинарные комплексные исследования в рефлексивно – креативном и историко-педагогическом направлениях. Обоснована педагогика креативности.

Год регистрации научной школы. Протокол №3 от 25 октября 2002г.

Кол-во научных работ, участие в конференциях, мероприятиях, почетные звания, достижения в сфере науки (победы в научных конкурсах, гранты, лауреатство), награды.

В.Г. Рындак автор более 325 работ, в числе которых 28 монографии, 28 учебных пособий, представляет отечественную науку на международных и всероссийских конференциях и симпозиумах. Обоснована теория взаимодействия, интегрирующая аспекты творческого освоения личностью образовательной деятельности, качественного преобразования процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала личности. В концепции автора в рамках деятельностно - организационного подхода осуществляется рассмотрение творческого потенциала как качества, характеризующего меру возможности личности к творческой деятельности. Разработано направление повышения квалификации учителя на основе связь - процесса непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Аспиранты и соискатели В.Г. Рындак успешно развивают рефлексивно - креативное направление исследований. Разработаны стратегические проекты согласно заказу Министерства образования Оренбургской области: "Педагогическое просвещение родителей: программа, содержание, методика"; Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса (в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); "Совершенствование государственно-общественного механизма управления региональной системой образования (на примере Оренбургской области); разработаны и апробированы персонифицированные модели повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях. Разработаны: философско-культурологическая концепция гимназии № 4 г. Оренбурга; концепция МОУ «Гимназия № 2 г. Оренбурга и ее научно-методическое обеспечение»; методическое обеспечение взаимодействия процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя; самоопределение личности школьника в медиаобразовательном пространстве: программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Медногорска; теория формирования культуры оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации.

Премии и награды заявителя, почетные звания

1. Почётный знак "Отличник народного просвещения" РФ Министерство образования РФ 1994 г. за научные достижения.

2. Медаль К.Д. Ушинского Министерство образования и науки РФ 2007 г. за значительные достижения в области педагогических наук.

3. Почетное звание "Заслуженный деятель науки Российской Федерации" Указ Президента РФ 2010 г. за большие заслуги в научной деятельности.

4. Медаль "Народное признание педагогического труда" Бюро всероссийского педагогического собрания 2010 г. за научные достижения.

Членство в руководящих и консультативных органах международных научных обществ и объединений

1. Ежегодник Русско-польского института Rocznik Instytutu Polsko-Rosyjskiego, член редколлегии.

2.Наука Красноярия, член редколлегии.

3.Доклады казахской академии образования (респ. Казахстан), член редколлегии.

Международные связи. Совместно с Всекитайским Центром воспитания исследует проблему воспитания современного классного коллектива. В рамках деятельности Уральской ассоциации им. В.А. Сухомлинского обеспечивает творческую реализацию идей педагогического наследия В.А. Сухомлинского в современное образовательное пространство на основе сотрудничества с украинской ассоциацией им. В.А. Сухомлинского, австралийской ассоциацией им. В.А. Сухомлинского (Алан Кокерелль), аспирантами, докторантами, педагогическими коллективами Казахстана, Украины, Австралии.

Патенты.

Патенты (за 10 лет)

Номер по порядкуПолное библиографическое описаниеЭлектронный адрес размещения

1Патент на изобретении № 2231349 «Способ лечения соматической энцефалопатии», патентообладатель д.п.н., профессор В.Г. Рындак (креативные технологии обучения детей с ограниченными возможностями)http://bankpatentov.ru/node/93163

4 гранта

1. Разработка методики организации проектной научно-познавательной деятельности в общеобразовательных учреждениях с целью развития детского творчества. Регистрационный номер 3.1.2./4125, 2011 г.

2. Информатизация системы образования ELSP/B1/Gr/004 «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»

3. Современный образовательный менеджмент» в рамках апробации модели многовекторной системы непрерывного образования.

4. Договор Пожертвования № IT ORG (OME) /0287 заключен между ОГПУ и ннекоммерческой корпорацией «Прожект Хармони, Инк.» (Представительство некоммерческой корпорации «Прожект Хармони, Инк.» (США) в Российской Федерации) в целях реализации образовательной программы Intel® «Обучение для будущего».

Кол-во защитившихся диссертантов и докторантов: 13 докторантов, 66 кандидатов

Список защитившихся докторантов: 12 докторантов

Ф.И.О. защитившегося Год защитыТема диссертацииНаучный консультант№ Дис.Совета

1Климова Т.Е. 2001 Развитие научно-исследовательской культуры учителяРындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

2Болодурин В.С 2001 Становление и развитие образования и педагогической мысли в Оренбуржье (1735- 1940)Рындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

3Гладких В.Г2001Теоретические основы целевого управления учреждением образованияРындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

4Белая Г.В.2002 Управление образовательном процессом в педагогическом университете: теория и практикаРындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

5Пустовалов В.М.2002Духовно-нравственное становление личности будущего учителя: теория и практикаРындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

6Санникова А.И. 2003Развитие творческого потенциала школьников в образовательном процессеРындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

7Москвина А.В.2006Научно-практические основы становления интеллектуального творчества старшеклассников в системе педагогического взаимодействия.Рындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

8Власюк И.В.2007Социально-педагогическое проектирование региональной семейной политики.Рындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

9Ганаева Е.А.2007Гуманитаризация маркетинговой деятельности образовательного учреждения.Рындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

10Корвяков В.А.2008Научно-практические основы формирования самообразовательной деятельности студента в условиях многоуровневого высшего образования.Рындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

11Матвиевская Е.Г.2009Формирование культуры оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации

(теория, методология, практика).Рындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

12Челпаченко Т.В.2012Дидактическая система В.А. Сухомлинского как целостное педагогическое явлениеРындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

13Аллагулов А.М.2013 Влияние педагогической науки на становление образовательной политики в России во второй половине ХIХ в. начале ХХ в.Рындак В.Г. д.п.н., профессорД.212.180.01

13.00.01

СПИСОК

научных и учебно-методических трудов

РЫНДАК ВАЛЕНТИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ

Монографии:

№НаименованиеРук или печ.Название издательства, журнала (номер, год) или номер авторского свидетельстваКол-во печатных станицФамилии соавторов работ

1.Ориентация школьников на педагогическую профессию.ПечОренбург:Южный Урал, 1989 95 с

2.Школа в условиях обновления (монография)ПечМ: Ин-т теор. Пед-ки и менд. ис-й в образовании РАО.- 1993168 с

3.Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия) МонографияПечМ: Педагогический вестник, - 1997244 с

4.Учитель и творчество

(теория и опыт)

(монография)ПечМ: Педагогический вестник, 1998156 сМещерякова Л.В.

Калошина Т.В.

5.Теоретические основы развития творческого потенциала учителя ( в процессе освоения педагогических инноваций)

(монография)ПечМ: Педагогический вестник, 1998166 сМещерякова Л.В.

6.Уроки Сухомлинского

(монография)ПечМ: Педагогический вестник 1998232 сСафонова З.Г., Ксенофонтова А.Н.,

Буева И.И.

7.Социализация и творческое развитие личности

(монография)ПечОренбург: ОГАУ, 200092 с

8.Развитие индивида и его социализация.

(монография)ПечОренбург: ОГАУ, 200080 с

9.Развитие умений самообразовательной деятельности будущих офицеров в условиях персонализированного обучения. Теория и практик.

(монография)ПечОренбург: ОГАУ 2000С. 1000Калошина И.Н.

10Педагогическая мысль и образование XXI в. – (монография): в 3-х томахПеч Оренбург: ОГПУ, 2000Iт. 328с.

IIт. 324с.

IIIт.244сСоколова Л.Б.,. Сафонова З.Г и др.

11Актуальные проблемы педагогики XXI векаПеч 252с.Бенин В.Л. и др.

12Образование. Наука. Творчество: монографияПеч.Екатеринбург: Ур. Отд. РАО, 2002352с.

13Уроки Сухомлинского (монография, издание второе, дополненное)Печ.М: Педагогический вестник, 200314,5Каргапольцева К.А., Каргапольцев С.М., Соколова Л.Б., Москвина А.В.

14Модернизация гимназического образования. Теория и практика (монография)Печ.Оренбург, 200319,25Шамардина Т.В. и др.

15Научные исследования: информация, анализ, прогноз

(монография)Печ.Воронер: ВГПУ, 20030,9Кравчук А.В., Попов В.В., Лыгина Н.И. и др.

16Образование. Наука. Творчество. Теория и опыт взаимодействия (монография)Печ.Образование. Наука. Творчество. Теория и опыт взаимодействия. Монография. Научная школа В.Г. Рындак / Под общ.ред. В.Г. Рындак. – Екатеринбург: Ур. отделение РАО, 2003. 394с. ISBN 5-944461-001-824.6

17Младший школьник и близкие ему люди: воспитание уважительного отношения (монография)Печ.Оренбург: ОГПУ, 200416,5Тимофеева О.С.

18Мы родом из детства. Педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе (монография)Печ.М.: Из-во Педагогический поиск, 200621,9

19Проектирование технологий воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в образовательной среде колледжа (монография)Печ. Оренбург: Изд. Центр ОГАУ, 2006Елагина Л. В.

20Учитель Сухомлинский: уроки на завтра (монография)Печ. Оренбург: ОГПУ, 2008.32

21Истоки и преемственность традиций просвещения: становление и развитие кафедры педагогики.Печ.Оренбург: Изд-во институт менеджмента, 2009. – 256 с.16

22Развитие лидерского потенциала старшеклассника: педагогическое стимулирование Печ./ В.Г. Рындак, И.В. Инякина ; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агенство по образованию, Оренбург: гос. институт менеджмента. – Оренбург: Изд-во ОГИМ, 2009. - 210 с.13Инякина И.В.

23Школа: с веком наравне.Печ./В.Г. Рындак; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос. пед.ун-т. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. –220 с.:ил.14

24Образование, общество, учитель: взаимодействие и ответственность

(коллек. монография)Печ.Коллективная монография в 2 т./сост.и науч.ред.проф.В.Г. Рындак; Мин-во образования и науки Рос.Федерации, Оренб.гос.пед.ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. Т.1. – 292 с.18,3

25Женщина ХХI века: стратегия успехаПеч..- М.: Новелла, 2011.- 320 с.20

26Педагогика креативностиПеч.- М.: Университетская книга, 2012. – 300 с.18,75

27Социокультурный феномен детстваПеч.Коллективная монография под общ. ред. Р.А. Литвак, Челяб. Гос. акад. Культуры и искусств. – Челябинск, 2013.-355с.

28Формирование умения учиться у обучающихся: теория и практика (на примере кадетского училища)/В.Г. Рындак, Е.В. Сапрыкина.- Монография.- Оренбург: ООО «Агентство «Пресса », 2015. -158 с.10

Всего: 28

Учебные пособия

1Учитель – исследователь (учебно-методические планы и программы)ПечОренбург: Южный Урал, 199447 с.

2Формирование творческого потенциала. Теория и диагностика.

(монография)

ПечМ: 1994112 с.

3Формирование творческого потенциала. Программа к спецкурсуПечМ: 199424 с.

4Учитель исследователь (учебное пособие к спецкурсу)Печ36 с.

5Методологические основы образования (учебное пособие к спецкурсу)ПечОренбург: ОГАУ, 2000192 с.

6Творчество. Краткий Педагогический словарьПечОренбург: ОГАУ, 2001108 с.

7Личность. Творчество. Развитие (учебно-методическое пособие)ПечПедагогический вестник М. 2001290 с.Москвина А.В.

8Педагогика (учебное пособие)Печ.Под общ. ред. В.Г. Рындак - Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2004.45,25Алехина Н.В., Насырова М.Б. и др.

9Педагогика (практические занятия)Печ.Педагогика: практические занятия / Под. ред. В.Г. Рындак. – Оренбург, 2004. – 121 с.7,5

10Педагогика (учебно-методическое пособие)Печ.Педагогика. Учебно-методич. комплекс (для специальностей педагог-психолог, олигофренопедагог, спец. психолог) / под общ. ред. В.Г. Рындак. – Оренбург, 2004. – 151 с.9,4

11Педагогика (учебно-методическое пособие)Печ.Педагогика. Учебно-методический комплекс (для специальности «032300 – химия, квалификация учитель химии», «032500 – география, квалификация учитель географии») / под общ. ред. В.Г. Рындак. – Оренбург, 2004. – 123 с.7,6

12Педагогика (учебно-методическое пособие)Печ.Педагогика. Учебно-методический комплекс (для специальности 032100 – математика) / под общ. ред. В.Г. Рындак. – Оренбург, 2004. – 171 с.10,6

13Вокруг тебя – мир отношений… (1 класс) (учебное пособие)Печ.Вокруг тебя – мир отношений…: учебно-метод. комплекс по воспитанию у младшего школьника уважительного отношения к миру (на основе произведений В.А. Сухомлинского). 1 класс / В.Г. Рындак, О.С. Тимофеева. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 48 с.: ил. – (Мир отношений).3,4Тимофеева О.С.

14Вокруг тебя – мир отношений… (2 класс) (учебное пособие)Печ.Вокруг тебя – мир отношений…: учебно-метод. комплекс по воспитанию у младшего школьника уважительного отношения к миру (на основе произведений В.А. Сухомлинского). 2 класс / В.Г. Рындак, О.С. Тимофеева. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 56 с.: ил. – (Мир отношений).4Тимофеева О.С.

15Вокруг тебя – мир отношений… (3 класс) (учебное пособие)Печ.Вокруг тебя – мир отношений…: учебно-метод. комплекс по воспитанию у младшего школьника уважительного отношения к миру (на основе произведений В.А. Сухомлинского). 3 класс / В.Г. Рындак, О.С. Тимофеева. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 60 с.: ил. – (Мир отношений).4,2Тимофеева О.С.

16Вокруг тебя – мир отношений… (4 класс) (учебное пособие)Печ.Вокруг тебя – мир отношений…: учебно-метод. комплекс по воспитанию у младшего школьника уважительного отношения к миру (на основе произведений В.А. Сухомлинского). 4 класс / В.Г. Рындак, О.С. Тимофеева. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 92 с.: ил. – (Мир отношений).6,5Тимофеева О.С.

17Учебно-методический комплекс по циклу педагогических дисциплин

(учебно-методическое пособие)

Печ.Учебно-метод. комплекс по циклу пед. дисциплин (для специальности 032900 – русский язык и литература) / Сост. Е.Г. Матвиевская, Т.Б. Старостина, Т.В. Челпаченко. Под общ. ред. В.Г. Рындак. – Оренбург, 2004. – 72 с.4,26

18Педагогика

(учебное пособие)

Печ.Под. общ. ред. В.Г. Рындак. – М.: Высш. шк.,2006.30,9

19Здоровье и общеучебные умения школьника. Формирование в адаптивной образовательной среде (учебное пособие)Печ.Оренбург: Из-во ОГПУ, 20052,7Воляник М.И.,

Юмашева И.А.

20Проектирование технологии воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в образовательной среде колледжа.

(учебное пособие)Печ.Оренбург, ОГАУ, 2006,

С - 1086,75Елагина Л.В.,

Сергеева Н.А. и др.

21

Психология и педагогика (учебное пособие)Эл. учебЭлектронное – гиперссылочное учебное пособие «Психология и педагогика (Высшее образование)» предназначено для студентов педагогических специальностей высших учебных заведений, 2006Белая Г.В.,

Ксенофонтова А.Н.,

Соколова Л.Б.

22Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста: ПрограммаПеч.Москва: Среднее профессиональное образование, 200716,9Елагина Л. В. и др.

23Урок мышления и умственное воспитание школьника (в контексте идей В. А. Сухомлинского) Печ.Оренбург: Издательство ОГПУ, 20076,25Челпаченко Т.В., Рындак В. Г, Даньшов П.Н.

24Педагогическое просвещение родителей: Педагогический всеобуч

(учебно-методическое пособие)Печ.Под ред.проф. В.А. Лабузова.- Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009. –205 с.12Насырова М.Б., Михайлова Н.М., Науменко Н.М..

25Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch

(учебно-методическое пособие)Печ.- Оренбург: ОГИМ, 2009. – 106 с.7Дженжер В.О., Денисова Л.В.

26Историки педагогики и образования .VI- ХIХ вв.Россия.

(учебное пособие).- Оренбург: ОГИМ, 2010. – 426 с.26,5Аллагулов А.М.

27Внеучебная проектная научно-познавательная деятельность школьника (учебное пособие).- М.: «Дом педагогика», 2010. –215 с.13,5Дженжер В.О., Денисова Л.В.

28Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса (в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)Печ.- Оренбург: РИО ОУНБ им.Н.К. Крупской, 2012 – 392с. ISBN 978-5-904401-10-824,5

Всего: 28

Брошюры, статьи, тезисы

1В.А. Сухомлинский о воспитании. Реализация идей в контексте реформы базового образования в Кита (брошюра)

Печ.В.А. Сухомлинский о воспитании. Реализация идей в контексте реформы базового образования в Китае. Оренбург – Шанхай, 2004. – 48 с.3,4

2Культурологическая концепция самореализации личности студента (брошюра)

Печ.Технология управления качеством профессиональной подготовки специалистов в устойчиво – развивающейся среде колледжа. – М: Фед. Агенство по образованию, 2006. – 30 с, С 22 - 280,37Елагина Л.В.

3Становление педагогической системы В.А. Сухомлинского и ее развитие в Оренбуржье (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири: Материалы региональной, научно-практической конференции, Оренбург, 12-14 марта 2003, ч. 1.1,6

4Сухомлинский и современные проблемы педагогического образования будущего учителя

(статья)ПечВ.А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири: Материалы региональной, научно-практической конференции, Оренбург, 12-14 марта 2003, ч. 2.0,13

5Педагогические проблемы здоровья и медицинские задачи в педагогике (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири: Материалы региональной, научно-практической конференции, Оренбург, 12-14 марта 2003, ч. 2.0,44Кирнасюк Е.В.

6К проблеме этнопедагогического образования в евразийском пространстве (статья)Печ.Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования // материалы V межд. науч.-практ. конференции, Санкт-Петербург, 18-21 марта, 20030,19Соколова Л.Б.

7Актуальные проблемы учителя (статья)Печ.Роль университетской науки в региональном сообществе // Материалы международной науч.-практ. конференци – Москва – Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2003, Ч. 1.0,25

8Психолого-педагогический анализ развития духовно-интеллектуального потенциала подростка (статья)Печ.Школа и учитель в зеркале модернизации образования // сборник науч.-метод. работ / Под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой: - М; Международная педагогическая академия, 20030,6

9Становление педагогической системы В.А. Сухомлинского и ее развитие В Оренбуржье (статья)Печ.В.А. Сухомлинский выдающийся педагог ХХ столетия / Международная научно-практическая конференция. – Уфа: БГПУ, 20030,9

10В.А. Сухомлинский и Павлышская школа в моей жизни (статья)Печ.В.А. Сухомлинский выдающийся педагог ХХ столетия / Международная научно-практическая конференция. – Уфа: БГПУ, 20030,2

11В.А. Сухомлинский и современные проблемы педагогического образования будущего учителя (статья)ПечВ.А. Сухомлинский выдающийся педагог ХХ столетия / Международная научно-практическая конференция. – Уфа: БГПУ, 20030,5

12Становление педагогической системы В.А. Сухомлинского и ее развитие в Оренбуржье (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современность. – Уфа: РИО РУН-МЦМО РБ,20030,1

13Становление педагогической системы В.А. Сухомлинского и ее развитие в Оренбуржье (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современность. – Уфа: РИО РУН-МЦМО РБ,20030,8

14В.А. Сухомлинский и современные проблемы педагогического образования будущего учителя (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современность. – Уфа: РИО РУН-МЦМО РБ, 20030,25

15Становление нового педагогического мышления (статья)Печ.Оренбург вчера, сегодня, завтра: исторический и социокультурный опыт // Материалы и тезисы всероссийской науч.-практ. конф., посвященной 260летию г. Оренбурга Оренбург, Димур, 20030,25

16Перечитаем В.А. Сухомлинского вместе (статья)Печ.Науковi записки. Выпуск 52 Частина 1 – Серiя: Педагогiчнi Кiровоград: РВВКДПУ iм. В. Винничения. – 2003.0,25

17Уральская ассоциация В. Сухомлинского как фактор реализации идей педагога гуманиста на Южном Урале (статья)Печ.Науковi записки. Выпуск 52 Частина 1 – Серiя: Педагогiчнi Кiровоград: РВВКДПУ iм. В. Винничения. – 2003.0,25Аллагулов А.М.

18К вопросу о проектировании индивидуального образовательного маршрута как средстве становления личностных достижений старшего школьника (статья)Печ.Вестник ОГПУ 2003, № 7.0,3Утепов М.Б.

19Подготовка учителя к реализации педагогической антропологии В.А. Сухомлинского (статья)Печ.Роль кафедр педагогики и психологии в реализации программы модернизации педагогического образования / Материалы Всероссийского совещания-семинара заведующих кафедрами педагогики и психологии педагогических вузов Российской Федерации (30 сентября – 3 октября 2003 г.). – Уфа: БГПУ, 2003. – 328 с.0,75

20Институт педагогики и менеджмента как инновационное звено в управлении (статья)Печ.Научный вестник ОГИМ. Сборник статей Международной конференции «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление (региональный аспект)». – 7-8 апреля 2004. – Оренбург.: Изд-во – книж. Дом «Логос»0,3Ганаева Е.А., Соколова Л.Б.

21Психолого-педагогические основы воспитания безопасности жизнедеятельности школьников (статья)Печ.Актуальные вопросы здоровья детей. Медико-социальные и педагогические аспекты / Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Оренбург: ОГАУ. 20040,5

22Адаптация школьника. Медико-педагогический аспект (статья)Печ.Актуальные вопросы здоровья детей. Медико-социальные и педагогические аспекты / Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Оренбург: ОГАУ. 20040,7Воляник М.Н., Кирнасюк Е.В.

23Педагогические проблемы здоровья и медицинские задачи в педагогике (статья)Печ.Актуальные вопросы здоровья детей. Медико-социальные и педагогические аспекты / Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Оренбург: ОГАУ. 20040,5Кирнасюк Е.В.

24О воспитании уважительного отношения к миру как этической норме (статья)Печ.Ученые записки Оренбургского государственного пед. ун-та. Т. 1. Педагогика / Под ред. В.Г. Рындак. – Оренбург.: Изд-во ОГПУ, 2004. – 364 с.0,8

25Технология конструирования модели проблемно-рефлексивного образования в вузе (статья)Печ.Качество профессионального образования: новые приоритеты, системы оценки / Материалы ХХVI преподавательской научно-практической конференции, Оренбург, 7-8 апреля 2004 г. Ч. 5.: Секция педагогики и менеджмента. – Оренбург: ОГПУ, 20040,6

26Этюды о воспитании. (Сборник студенческих работ)Печ.Под общ. ред. В.Г. Рындак. - Оренбург: ОГПУ, 2004 - 34 с.2,13Кузнецова Л.Д., Каткова И.Г.

27Воспитание личности будущего учителя: на пути к идеалу ХХI века (статья)Печ.Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сб. науч. тр. / Пд ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2004. – 420 с.0,56Соколова Л.Б.

28Электронный учебник как средство творческого саморазвития студента (статья)Печ.Педагогический дизайн. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: РГПУ, 20040,43

29Воспитание культуры здоровья субъектов образования (статья)Печ.Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок / Материалы региональной научно-практической конференции. – Оренбург, 2 – 3 ноября 2004 г. – Оренбург. С. 15 - 210,2

30Вчитель та учень на шляху до новi школы (статья)Печ.Шлях освiты. – 2004, № 40,25

31Развитие творческого потенциала учителя в условиях

связь -процесса (статья)

Печ.Акмеология: личностное и профессиональное развитие / Материалы Международной научной конференции 7 – 8 октября 2004 г. – М.: Издательский Дом «ЭКО», ООО «ПКЦ Альтекс», 2004. – 614 с.0,18

32Формирование эмоционально-нравственных отношений в семье

(статья)

Печ.Здоровье семьи – 21 век: материалы IX международной научной конференции. – 28 апреля – 8 мая 2005, г. Далянь, Китай, С 358, С 32-340,125Белая Г.В., Соколова Л.Б.

33Педагогическая поддержка становления духовного мира дошкольника и младшего школьника (статья)

Печ.Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход: сб. научн. Традиции материалов по итогам науч. Конференции. Волгоград, 27 – 30 сентября, 2004. : в 2 ч. – Волгоград:Перемена, 2005. – Ч.2 – 391С, С 31-380,7Русакова Т.Г.

34Формирование маркетинговой подготовленности руководителей образовательных учреждений в едином образовательном пространстве (статья)

Печ.Саморазвитие человека: единое образовательное пространство// Материалы международной научно-практической конференции. – 11-13 апреля 2006. – Н.Новгород: Из-во ВГИПУ, ч. 2, 2006, С.377, С 337-3490,75Ганаева Е.А.

35Развитие креативности личности школьника в едином образовательном пространстве(статья)

Печ.Саморазвитие человека: единое образовательное пространство// Материалы международной научно-практической конференции. – 11-13 апреля 2006. – Н.Новгород: Из-во ВГИПУ, ч. 2, 2006, С.377, С 357-368.0,68

36Становление педагогической системы В.А. Сухомлинского и ее развитие в Оренбуржье (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири: Материалы региональной, научно-практической конференции, Оренбург, 12-14 марта 2003, ч.1.1,6

37Сухомлинский и современные проблемы педагогического образования будущего учителя (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири: Материалы региональной, научно-практической конференции, Оренбург, 12-14 марта 2003, ч.20,2

38Педагогические проблемы здоровья и медицинские задачи в педагогике (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири: Материалы региональной, научно-практической конференции, Оренбург, 12-14 марта 2003, ч.20,5Кирнасюк Е.В.

39К проблеме этнопедагогического образования в евразийском пространстве (статья)Печ.Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования // материалы V международной научно-практической конференции Санкт-Петербург 18-21 марта, 2003.0,25Соколова Л.Б.

40К вопросу о педагогическом зле: истоки и последствия (статья)Печ.Образование и наука, Известия Уральского отделения РАО, 2002, № 6(18).0,25Соколова Л.Б.

41Актуальные проблемы учителя (статья)Печ.Роль университетской науки в региональном сообществе // Материалы международной науч.-практ. конференции – Москва – Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2003, Ч. 1.0,3

42Психолого-педагогический анализ развития духовно-интеллектуального потенциала подростка (статья)Печ.Школа и учитель в зеркале модернизации образования // сборник науч.-метод. работ / Под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой: - М; Международная педагогическая академия, 20030,6

43Становление педагогической системы В.А. Сухомлинского и ее развитие в Оренбуржье (статья)Печ.В.А. Сухомлинский выдающийся педагог XX столетия / Международная научно-практическая конференция. – Уфа: БГПУ, 20030,25

44В.А. Сухомлинский и Павлышская школа в моей жизни (статья)Печ.В.А. Сухомлинский выдающийся педагог XX столетия / Международная научно-практическая конференция. – Уфа: БГПУ, 20030,25

45В.А. Сухомлинский и современные проблемы педагогического образования будущего учителя (статья)Печ.В.А. Сухомлинский выдающийся педагог XX столетия / Международная научно-практическая конференция. – Уфа: БГПУ, 20030,56

46Становление педагогической системы В.А. Сухомлинского и ее развитие в Оренбуржье (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современность. – Уфа: РИО РУНМЦМО РБ, 20030,25

47Становление педагогической системы В.А. Сухомлинского и ее развитие в Оренбуржье (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современность. – Уфа: РИО РУНМЦМО РБ, 20030,9

48В.А. Сухомлинский и современные проблемы педагогического образования будущего учителя (статья)Печ.В.А. Сухомлинский и современность. – Уфа: РИО РУНМЦМО РБ, 20030,3

49Подготовка учителя к реализации педагогической антропологии В.А. Сухомлинского (статья)Печ.Роль кафедр педагогики и психологии в реализации программы модернизации педагогического образования. Материалы Всероссийского совещания – семинара заведующих кафедрами педагогики и психологии педагогических вузов Р.Ф. (30 сентября – 3 октября 2003). – уфа: БГПУ, 2003, С 328, С 76 - 870,69

50Становление нового педагогического мышления (статья)Печ.Оренбург вчера, сегодня, завтра: исторический и социокультурный опыт // Материалы и тезисы всероссийской науч.-практ. конференции посвященной 260-летию г.Оренбурга – Оренбург, Димур, 2003.0,3

51Перечитаем В.А. Сухомлинского вместе (статья)Печ.Науковi записки. Выпуск 52 Частина I – Серiя: Педагогiчнi Кiровоград: РВВКДПУ iм. В.Винничения. – 2003.0,3

52Уральская ассоциация В. Сухомлинского как фактор реализации идей педагога гуманиста на Южном Урале (статья)Печ.Науковi записки. Выпуск 52 Частина I – Серiя: Педагогiчнi Кiровоград: РВВКДПУ iм. В.Винничения. – 2003.0,2Аллагулов А.М.

53К вопросу о проектировании индивидуального образовательного маршрута как средстве становления личностных достижений старшего школьника (статья)Печ.Вестник ОГПУ, 2003, № 7.0,4Утепов М.Б.

54Развитие научного творчества личности в процессе непрерывного образования (статья)

Печ.Гуманизация высшего и профессионального образования: Сборник научных трудов региональной научной интерактивной конференции. – Магнитогорск: МаГУ, 2005.0,56Москвина А.В.

55Креативное образование: состояния и направления развития (статья)

Печ.Психолого-педагогический поиск, Рязань, 2005, №2,С 106, С 42 –50 0,5

56Развитие креативности будущего учителя (статья)

Печ.Актуальные проблемы педагогики XXI века: сборник статей. В 2-х томах. – т. 2 /науч.ред. В.Г. Рындак, Оренбург: Из-во ОГПУ, 2005, С.208,С 117-1361,9

57Формирование маркетинговой подготовки руководителей образовательных учреждений (статья)

Печ.Образование и наука/ Известия Уральского отделения РАО, №3 (33), 2006,С146, С 90-1030,8Ганаева Е.А.

58Уроки Василия Александровича Сухомлинского (статья)Печ.Народное образование, М, 2005,№7, С 170-1750,3

59Воспитание личности будущего учителя(статья)

Печ.Высшее образование в России. М., 2005, №1, С 170-1720,125Соколова Л.Б.

60Воспитание личности будущего учителя (статья)

Печ.Дайджест российской и зарубежной прессы: Социология образования, 2005,С 53- 550,125Соколова Л.Б.

61Школьник и мир: воспитание уважительного отношения (педагогический поиск)Печ.Школьник и мир: воспитание уважительного отношения / Под общ.ред.проф. В.Г. Рындак. – Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Уфа, 2005. – 86с.5,4

62Проблемно-рефлексивная модель педагогического образования (статья)

Печ.Социальная значимость педагогических кафедр в подготовке специалистов системы образования изменяющейся России:сб. статей/ Ред. Сов. А.П. Тряпицына, Н.А. Лабунская, И.В. Гладкая. – Спб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 423 с., С 122 - 1290,43

63Аспирантура: проблема содержания образования и пути решения (статья)Печ.Социальная значимость педагогических кафедр в подготовке специалистов системы образования изменяющейся России:сб. статей/ Ред. Сов. А.П. Тряпицына, Н.А. Лабунская, И.В. Гладкая. – Спб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 423 с., С 250 – 2570,43Соколова Л.Б.

Педагогическое зло. Истоки, последствия, предупреждениеПеч.Журнал «Преподаватель 21 в», Москва, 2006, №1, С.61-640,18

64Формирование мировоспитания младшего школьника в контексте идей В.А. Сухомлинского (статья)Печ.Школа першого ступеня:теорiя I практика: Збi рник наукових праць Переслав-Хмельницкого державного педагогiчного унiверситету iменi Григорiя Сковороди. – Випуск 20. – Переяславль-Хмельницкий, 2006. – 400с.//Збi рник наукових праць мiстить дослiд кення провiдних учених, iспiрантiв, внкладачiв вищих навчальних закладiв,присвяченi темi: «Василь Сухомлинський у дiалозiк сучаснi стно: культурологiчнi вимiри шкiльной педаге чноiосвiти.С 194-2080,75Нефедова Е.

65Духовный опыт младшего школьника: становление и развитие (статья)

Печ.Школа першого ступеня:теорiя I практика: Збi рник наукових праць Переслав-Хмельницкого державного педагогiчного унiверситету iменi Григорiя Сковороди. – Випуск 20. – Переяславль-Хмельницкий, 2006. – 400с.//Збi рник наукових праць мiстить дослiд кення провiдних учених, iспiрантiв, внкладачiв вищих навчальних закладiв,присвяченi темi: «Василь Сухомлинський у дiалозiк сучаснi стно: культурологiчнi вимiри шкiльной педаге чноiосвiти»С 182-1940,625Русакова Т.Г.,

Соколова Л.Б.

Даньшов П.Н.

66Профессиональное воспитание в вузе: содержание, проблемы, пути решения (статья)Печ.// Профессиональное образование. Проблемы, поиски, решения. – Материалы IV международной научно-пратической конференции. – Челябинск. – Оренбург, 10 – 11 октября 2006.. С. 67 – 75.– 195 с.0,5

67Экзистенциально-компетентностный подход к социально-педагогическому проектированию региональной семейной политики (статья) Печ.Наука и образование: проблемы и перспективы. – ч.II // Вестник Оренбургского государственного университета. – ноябрь, 2007. С. 275 – 282. – 500с.

68Самоопределение личности школьника в медиаобразовательном пространстве: программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа№1» г. Медногорска (программа развития)Печ. Оренбург: Из-во ОГПУ, 2007. – 204с.12,75Каткова И.Г.,

Кожемятько Л.П.

69Воспитание чувства нравственной ответственности - дидактический принцип В. А. Сухомлинского (статья)Печ.Сборник научных трудов Полтавского государственного университета Вып. 5 (44) Серия «Педагогичнi науки», Полтава, 2005. С 171-175 – 430с.0,31

70Проблема качества профессионального образования в вузе: пути решения (статья)Печ.Педагогический журнал №2 (21), 2007, Оренбург: ОГПУ. С.20-24 – 76с.0,31

71Электронный лабораторный практикум как средство формирования ИКТ-компетентности будущего учителя (статья)Печ.Компетенции в образовании. Опыт проектирования: сб.науч.тр./под ред. А.В. Хуторского. – М.:научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. С. 248 – 253. – 327с.0,35Полянская Е.Е.

72Структура профессиональной компетентности будущего специалиста и оценка уровня ее сформированности(статья)Печ.Восхождение: материалы третьей научно-практической конференции гимназистов/под ред. В. Г. Рындак. – Т. III, Оренбург: Изд.центр ОГАУ, 2007. С. 281 – 286. – 327с.0,35Елагина Л.В.

73Воспитание нравственной ответственности школьника (статья)Печ.Восхождение: материалы третьей научно-практической конференции гимназистов/под ред. В. Г. Рындак. – Т. III, Оренбург: Изд.центр ОГАУ, 2007. С. 3-7. – с.1760,31Шамардина Т.В. и др.

74Идеи и опыт В. А. Сухомлинского в работе современного педагога (статья)Печ.Идеи отечественной педагогики: история и современность/ Материалы Международной научно-практической конференции. – Волгоград, 24 – 25 апреля 2008. С. 16 – 23. – 400с.0,5

75Экзистенционально-компетентностный подход к социальному проектированию региональной семейной политики (статья)Печ.Этика в современном мире: Российско-немецкий симпозиум по преподаванию этики в вузах/под ред. О. С. Свиридова. – Аугсбург – Оренбург, 2007 – 2008. – С. 340-356. – 384с.1,06Власюк И. В.

76Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития старшеклассника в профильном обучении (статья)Печ.Интеграция методической (научно-методической) работы в системе повышения квалификации кадров: материалы IX Всерос. науч.-прак. конференции: в 7 ч. 4. 6. / Академия повышения квалификации и проф. перепод. работ. образ. : Челяб. Ин-т перепод. И пов. Квал. Работ. образ.: отв.ред. Д. Ф. Ильясов. – М.: Челябинск: изд-во»Образование», 2008. – С.201 – 211. – 288с.0,62Ильина Л. Е.

77Учитель в педагогике В. А. Сухомлинского (статья)Печ.Науковi записки. Выпуск 78(2). – Серiя: Педагогiчнi науки. – Кiровоград: РВВ КДПУ iм. В. Винниченка, 2008. – С. 240-247. – 393 с.0,5

78Стратегия информационного состава в системе повышения квалификации руководителей образовательных учреждений(статья)Печ.Сборник материалов международной конференции «Европа – Россия – Азия: пути интеграции и приграничного сотрудничества в сфере образования»: Оренбург: Оренбургский гос. Ин-т менеджмента, 2008. – С. 149 – 152. – 228с.0,25Ганаева Е. А.

79Педагогические доминанты гуманитаризации маркетенговойдеятельности образовательного учреждения (статья)Печ.Сборник научных статей «Польша- Казахстан: интеграционные аспекты европейской науки»: Краков, 2008. – С. 336 – 347. – 611с.0,68Ганаева Е. А.

80Состояние и направления развития креативного образования (статья)Печ.Сборник научных статей «Польша- Казахстан: интеграционные аспекты европейской науки»: Краков, 2008. – С. 347 – 359. – 611с.0,75

81Как обеспечить формирование профессиональной компетентности будущего специалиста (статья)Печ. // Среднее профессиональное образование № 6, 2008. – С. 3 - 8

0,31Елагина Л. В.

82Идеи и опыт В. А. Сухомлинского в работе современного педагога (статья)Печ.Идеи отечественной педагогики: история и современность/ Мат-лы Междунар. научно-практ. конф. – Волгоград, 24 – 25 апреля 2008. С. 16 – 23. – 400 с.0,5

83Экзистенционально-компетентностный подход к социальному проектированию региональной семейной политики (статья)Печ.Этика в современном мире: Российско-немецкий симпозиум по преподаванию этики в вузах/под ред. О. С. Свиридова. – Аугсбург – Оренбург, 2007 – 2008. – 384 с. – С. 340-356..1,06Власюк И. В.

84Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития старшеклассника в профильном обучении (статья)Печ.Интеграция методической (научно-методической) работы в системе повышения квалификации кадров: мат-лы IX Всерос.- ой науч.-практ конф.: в 7 ч. 4. 6. /: Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ.: отв.ред. Д. Ф. Ильясов. – М.: Челябинск: изд-во» Образование», 2008. – 288 с. – С.201 – 211. 0,62Ильина Л. Е.

85Учитель в педагогике В. А. Сухомлинского (статья)Печ.Науковi записки. Выпуск 78(2). – Серiя: Педагогiчнi науки. – Кiровоград: РВВ КДПУ iм. В. Винниченка, 2008. – 393 с. – С. 240-247. 0,5

86Стратегия информационного состава в системе повышения квалификации руководителей образовательных учреждений (статья)Печ.Сборник материалов международной конференции «Европа – Россия – Азия: пути интеграции и приграничного сотрудничества в сфере образования»: Оренбург: Оренбургский гос. ин-т менеджмента, 2008. – 228с. – С. 149 – 152. 0,25Ганаева Е. А.

87Педагогические доминанты гуманитаризации маркетинговой деятельности образовательного учреждения (статья)Печ.Сборник научных статей «Польша- Казахстан: интеграционные аспекты европейской науки»: Краков, 2008. 611с. – С. 336 – 347.

0,68Ганаева Е. А.

88Состояние и направления развития креативного образования (статья)Печ.Сборник научных статей «Польша- Казахстан: интеграционные аспекты европейской науки»: Краков, 2008. – 611с.– С. 347 – 359. 0,75

89Как обеспечить формирование профессиональной компетентности будущего специалиста (статья)Печ. // Среднее профессиональное образование. № 6, 2008. – С. 3 - 8

0,31Елагина Л. В.

90Современные ориентиры формирования культуры оценочной деятельности педагога (статья)Печ.Психопедагогика в правоохранительных органах/ реестр ВАК/, 2009, №1 (36), С. 62-63.2Матвиевская Е.Г.

91Концепция организации внеучебной проектной научно-познавательной деятельности школьника (статья)Образование и наука/ реестр ВАК/, 2009, № 6 (63).С. 3–15.0,7Дженжер В.О., Денисова Л.В.

92Концепция организации внеучебной проектной научно-познавательной деятельности школьника (продолжение), (статья)Печ.Образование и наука/ реестр ВАК/, 2009, № 7 (64).С.12 – 22. 0,6Дженжер В.О., Денисова Л.В.

93Научные подходы к методике организации проектной научно-познавательной деятельности школьника (статья)Печ.Педагогические науки/ реестр ВАК/,2009, № 7.С. 85– 93.0,6Старостина Т.Б.,

Дженжер В.О., Денисова Л.В.,

Лозенко Г.Ф.,

Матвиевская Е.Г.

94Педагогическая система нравственного воспитания В.А. Сухомлинского- методологическая основа ценностных ориентаций будущего учителя (статья)Печ.Збiрник наукових праць.Педагогiчнi науки. Випуск 53.-Херсон: Видавництво ХДУ, 2009. – 437 с. С.331–-336.0,3

95Творческое саморазвитие старшеклассника как ценностная составляющая креативного образования (статья)Печ.Збiрник наукових праць.Педагогiчнi науки. Випуск 53.-Херсон: Видавництво ХДУ, 2009. – 437 с. С.144-1480,25Кожевникова Е.В.

96К вопросу об этической основе креативного образования (статья)Печ.Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы: мат-лы научно-практ.конф.24-25 апреля 2009г.: в 2 ч.- Ч.1. – М.: МПСИ, 2009. – С.379 – 384. 0,3

97Педагогическая олимпиада как средство профессионального развития личности студента (статья)Печ./Вестник ОГПУ, Оренбург: Из-во ОГПУ. 2010..№1-2 (55. С. 98–103).0,3Левченко Д.В.

98Содержание и реализация проблемно-рефлексивной модели педагогического образования в вузе (статья)Печ.Закономерности развития высшего профессионального образования. Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 100- летию со дня рождения российского уч.-пед. С.И. Архангельского (30 октября 2009, г. Москва, МПГУ, МАНПО)/Под ред. В.А. Сластенина, Е.И.Артамоновой, М.Я. Виленского. – М.:МАНПО, 2009. –518 с.С.407–413.0,4

99Истоки и преемственность традиций просвещения: становление и развитие кафедры педагогики (научно-исторический очерк)Печ. Истоки и преемственность традиций просвещения: становление и развитие кафедры педагогики (научно-исторический очерк), 2009. – 256с.16

100 К вопросу о креативном образовании: состояние и направления развития (статья)Печ.Известия Самарского научного центра РАН/под ред.В.П. Шорин/ реестр ВАК . – Самара. Т.11, 2009, № 4(3).С.635 – 640. www.ssc.smr/ru

0,3

101Образовательная политика в России во второй половине ХIХ- ХХ в (статья)Печ.Вестник Московского университета серия 20.Педагогическое образование/ реестр ВАК/, 2010, № 2.С.103–112 0,6

102Вместо предисловия. Образование и учитель: ответственность перед обществом (статья)Печ.Образование , общество, учитель: взаимодействие и ответственность:кол.моног.2 т./сост.и науч.ред.проф.В.Г. Рындак; Мин-во образ.и наук.РФ,Оренб.гос.пед.ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ,2010.18,2

103Гуманистические ценности креативного образования (статья)Печ.Понятийный аппарат педагогики и образования:сб.науч.тр.[Текст]/отв.ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова.- Вып.6.- Екатеринбург: изд-во «СВ-96», 2010. – 384 с. –С.238 – 248.0,6

Внеучебная деятельность школьника как продукт и предпосылка опыта проектной научно-познавательной деятельности (статья)Печ.

Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс». Педагогический журнал №6 (31) 2010. С.112-1180,4Старостина Т.Б., Дженжер В.О., Денисова Л.В.

104Опыт и перспективы развития идей В.А. Сухомлинского в современной педагогической науке (статья)Печ.Украинистика в России: история, состояние, тенденции развития: материалы Международной науно-практической конференции. – Киев-Москва-Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 254с. С.222-228.0,25

105Воспитание у младшего школьника уважительного отношения к миру в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского (статья)Печ.Педагогический дискурс: сб.науч.статей/ реестр ВАК /под.ред.И.М. Шоробура. –Хмельницкий: П.П Балюк И.Б., 2011.- 2011.- Вып.10. – 559 с.С.431– 433 0, 12

106История педагогики и образования: опыт преподавания и перспективы развития в контексте ФГОС ВПО 3-го поколения

Печ.Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы: материалы Всероссийского методологического семинара / науч. ред. Е.В. Бережнова; сост. Н.В. Малкова. – М.: МИОО, 2011. – С. 280 –284.0,25

107Средства педагогического стимулирования в развитии лидерского потенциала старшеклассникаПеч.Социально-гуманитарные технологии личностного развития: матер-лы Всероссийской науч.-практ. конф. с международ. участием/ под ред. Е.И. Тихомировой. Санкт-Петербург- Самара: ООО «Издательство Ас Гард», 2011. 691 с.- С. 147–150.0,18Инякина И.В.

108Креативный учитель в контексте развития творческого потенциала личности учащегосяПеч.Материалы международного симпозиума «Воспитание современной молодежи: социальное сотрудничество» - Актюбинский государственный институт, 2011, - 514с. С.13-18 ISBN 9965-825-81-50,31

109Взаимообусловленность этики и креативного образования (статья)ПечГуманитарное образование в современном мире: проблемы, поиски, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции / под общей редакцией А.К. Кусаинова. – Астана: ЕАГИ, 2012 – 691с. С.5-12.0,44

110Антропологические взгляды (статья)Печ.Василь Сухомлинський у дiалозi з сучаснiстю: здоров’я через освiту22,75

111Реконструкция как метод исследования дидактической системы В.А. Сухомлинского (статья)Печ.Творческая личность: технологии и методики её развития. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 23-24 апр.2013г.: сб.статей: в 2т. / отв.ред. В.Г. Рындак; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб.гос.пед.ун-т»; Ин-т социологии и образования РАО, Координационный совет РАО по педагогике и психологии; Моск.психол.-социальный ун-т; Мин-во образования Оренбургской области. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. – ISBN 978-5-85859-525-0. – Т. 1. – 2013. – 696с. – ISBN 978-5-85859-526-7 (т.1)43,5Назаров Н.В., Челпа-ченко Т.В.

112Проблема творчества в педагогической деятельности В.А. Сухомлинского (статья)

Печ.Творческая личность: технологии и методики её развития. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 23-24 апр.2013г.: сб.статей: в 2т. / отв.ред. В.Г. Рындак; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб.гос.пед.ун-т»; Ин-т социологии и образования РАО, Координационный совет РАО по педагогике и психологии; Моск.психол.-социальный ун-т; Мин-во образования Оренбургской области. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. – ISBN 978-5-85859-525-0. – Т. 1. – 2013. – 696с. – ISBN 978-5-85859-526-7 (т.1)

43,5

113«Социокультурный феномен детства»/ Образовательно-развивающее пространство детства

Печ.Челябинская государственная академия культуры и искусств: Челябинск. 2013. С.233-279; 355с.

26,70 печ.л.Литвак Р.А.

114Педагогические стимулы воспитания творца в будущем учителе

Печ.Известия Волгоградского государственного педагогического университета: Науч. журнал. Сер. 4. «Педагогические науки» :– 2013. – Т. 80. – № 5, с. 41-53. (ВАК)

0,75 печ.л.

115Линия жизни учителя, директора школы, ученого

В.А.Сухомлинского

Печ.Психолого-педагогический поиск, Рязанский гос.пед. ун-т, №3 (27), 2013. – С.52-70. (ВАК)1,2 печ.л.

116На пути к профессиональному успеху: в диалоге с учителем и временем (к 95-летию В.А.Сухомлинского)Печ.Научные ведомости Белгородского государственного университета, №7 (150), 2013. – С.37-49. (ВАК)0,75 печ.л.

117Creative Teacher: Social Demands and the Potential.

Печ.Scopus: Middle-East Journal of Scientific Research 14(6): 852-855,2013. ISSN 1990-9233, pp.852-855.

118 Идеи В.А. Сухомлинского в Польском педагогическом пространстве/

Печ.Rocznik Instytutu Polsko-Rosyjskiego Ежегодник Русско-польского института", № 2 (5) 2013, с. 21-25.0,25 печ.л.

119Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского: к 95-летию со дня рождения

Печ.Доклады Казахской Академии образования/ Общественное объединение ученых и педагогов Республики Казахстан «Казахская академия образования», №1-2, 2013 – С.200-205

120Актуализация вопроса о нравственном воспитании подростка с отклоняющимся поведением

Печ.Материалы международной научно-практической конференции, посвященной международному дню защиты детей. 30 мая 2013 года, Астана.

Дегтярева Т.Н.

121К вопросу о событии: события детстваЧетвертые Измайловские чтения, посвященные 180-летию поездки А.С.Пушкина в Оренбург. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 26-28 сентября 2013 г.: сб.статей/ отв.за вып.И.Е.Брякова; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб.гос.пед.ун-т»; Мин-во образования Оренбургской области.Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; ГБУК «Областная универсальная науч.б-ка им.НК.Крупской».- – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013.-296с. ISBN978-5-85859-539-7

122Идеи В.А.Сухомлинского в польском педагогическом пространстве Печ.Rocznik Instytutu Polsko-Rosyjskiego Ежегодник Русско-польского института/ 22 (5) 2013 , С.26-35.

123Положительное мотивации студентов в процессе самообразовательной деятельности средствами информационных технологийПеч.Технология высшего образования в XXI веке: проблемы и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции. – Актобе: Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова, 2012, С.501-504Калошина И.Н., Корвяков В.А.

124Здоровьеформирующее образование сущность, проблемы реализацииПечМатериалы Межотраслевой межрегиональной научно-практической конференции «Здоровий спосиб життя – философия 21 столиття», 23 апреля 2014 г. Т.1. Донецк «Витоки», 2014 С.209-216.Акимова Л.А.

125На пути к профессиональному успеху: в диалоге с учителем и временем (к 95-летию В.А.Сухомлинского)Печ.Известия Воронежского государственного педагогического университета»/ серии: «Педагогические науки», №2 (261), 2013. – С.7-14. ISSN 2309-7078

126Воспитание учащейся молодежи в контексте идей Конфуция и В.А.Сухомлинского в школах КитаяПеч.Научно-методический журнал «Психолого-педагогический поиск», №1 (29), 2014. – С.152-161.(ВАК)

127От понимания учения к пониманию Мира (в контексте идей В.А.Сухомлинского)Печ.Научный журнал «Известия Волгоградского государственного педагогического университета», №1 (86), 2014, - С.4-10.(ВАК)

128Формирование креативности будущего учителя при изучении педагогических дисциплин

Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования «Человек и образование», №2 (39), 2014. - С.4-9.(ВАК)

129Автокреативная компетенция будущего учителя: опыт формирования в ходе изучения педагогической риторики

Русско-польский ежегодник YEARBOOK OF EASTERN EVROPEAN STUDIES, No/ 3/2014. - С. 220-230.

130Обучение как систематическое и последовательное познание (в контексте идей К.Д. Ушинского)Научно-методический журнал «Психолого-педагогический поиск», №2 (30), 2014. - С.4-9.(ВАК)

131Рындак В.Г.К вопросу о формировании креативности будущего специалиста посредством научного поискаFundamental and applied sciences today III.-2014.-С.72-78

Всего: 131