Апанасюк Лариса Ахунжановна
Апанасюк Лариса Ахунжановна - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры туризма и гостеприимства ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет».

Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК РФ, выполненных при участии д.п.н., профессора Апанасюк Л.А. (консультирование, официальное оппонирование, подготовка отзывов на диссертацию и автореферат):

1. Быстрова Алла Юрьевна. Игровые технологии как средство формирования коммуникативной культуры подростков-мигрантов: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011.

2. Белянский Роман Геннадьевич. Рекреативные технологии как средство формирования навыков межкультурного общения студенческой молодежи: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011.

3. Зверева Ольга Владимировна. Формирование ценностного отношения к родному языку у младших школьников средствами социально-культурной деятельности: дисс.…канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013.

4. Шарапова Нелли Сергеевна. Социально-культурные условия формирования гуманистических ценностных ориентаций у молодежи средствами игровых технологий: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015.

5. Гордиенко Евгения Алексеевна. Формирование готовности к профессионально-ориентированному иноязычному общению у будущих специалистов таможенного дела в вузе: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.08: Карачаевск, ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева», 2015.

6. Гененко Оксана Николаевна. Профилактика наркозависимости подростков средствами коммуникативных технологий социально-культурной деятельности: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.

7.Суркова Любовь Владиславовна. Формирование ценностных ориентаций школьников средствами культуротворческих технологий: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009.

8. Ермакова Анастасия Александровна. Социально-культурная деятельность как средство адаптации первокурсников - выпускников сельских школ к условиям городского социума: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010.

9. Смеянов Сергей Николаевич. Социально-культурная деятельность как средство формирования организационной культуры курсантов военного вуза: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010.

10. Перегудов Андрей Алексеевич. Деятельность досуговых общественных объединений по формированию толерантной культуры молодежи: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011.

11. Лялина Елена Владимировна. Этнохудожественное воспитание подростков в условиях музея средствами традиционного календарного обряда: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011.

12. Яковлев Павел Игоревич. Социально-культурная деятельность общественных объединений по формированию гражданского самосознания молодежи: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012.

13. Григоров Сергей Юрьевич. Технологии социально-культурной деятельности как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности курсантов военных училищ: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012.

14. Куликова Яна Александровна. Социально-защитные технологии как средство формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи в добровольческой деятельности: дисс .…канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012.

15. Фартушная Любовь Сергеевна. Организационно-педагогические условия формирования культуры поведения молодежи в сфере досуга: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012.

16. Божок Анастасия Леонидовна. Приобщение младших школьников к фольклорным традициям посредством социально-культурных технологий: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина,2013.

17. Иванова Елена Сергеевна. Социально-культурные условия профилактики негативных эмоциональных состояний дошкольников средствами игровых технологий: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013.

18. Поповичева Оксана Николаевна. Социально-культурные условия повышения педагогического мастерства специалистов учреждений дополнительного образования: дисс …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013.

19. Усачев Юрий Юрьевич. Социокультурная регуляция духовно-нравственного поведения подростков в процессе занятий самодеятельным хореографическим творчеством: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013.

20. Будаговский Виктор Леонидович. Социально-культурные условия военно-патриотического воспитания учащейся молодежи в деятельности общественных объединений поисковой направленности: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014.

21. Патрикеева Светлана Анатольевна. Социально-культурные условия формирования творческой активности младших школьников в самодеятельных хореографических коллективах: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015.

22. Перегудова Татьяна Викторовна. Социально-культурные условия патриотического воспитания старшеклассников в детском оздоровительном лагере: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015.

23. Сергиенко Владимир Васильевич. Социально-культурные условия эстетического воспитания подростков на занятиях хореографией в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015.

24. Сукало Сергей Александрович. Культурно-символические основания политических практик в современной России: дисс. …канд. пед. наук: 24.00.01: Санкт-Петербург, НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов», 2015.

25. Приданова Марина Викторовна. Средства межкультурной интеграции специалистов неязыкового профиля в научно-педагогическое сообщество: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.08: Самара, ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва», 2015.

26. Сивухин Андрей Александрович. Формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров по направлению «Туризм» в вузе (в процессе изучения иностранных языков): дисс. …канд. пед. наук: 13.00.08: Тольятти, ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , 2015.

Перечень докторских диссертаций, утвержденных ВАК РФ, выполненных при участии д.п.н., профессора Апанасюк Л.А. (консультирование, официальное оппонирование, подготовка отзывов на диссертацию и автореферат):

1. Кузьмин Алексей Владимирович. Социально-культурная профилактика экстремизма в молодежной среде: дисс. …докт. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015.

2. Мацукевич Ольга Юрьевна. Теоретико-методологические основы социально-культурной ресоциализации личности дезадаптантов: дисс. …докт. пед. наук: 13.00.05: Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015.

Количество опубликованных научных работ - 130, наиболее значимые работы проиндексированы в БД Scopus и Web of Science:

1. Apanasyuk L.A., Soldatov A.A., Kireeva I.A., Belozertseva N.V. Problems on Training Specialists in the Social and Economic Area for Intercultural Integration in the Context of Staff Mobility / Espacios. 2017. Т. 38. № 33. С. 26.

2. Levina E.Y., Apanasyuk L.A., Yakovlev S.A., Faizrakhmanov I.M., Revzon O.A., Seselkin A.I. Quality as a Factor of Social Responsibility of Education / Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017. №4. С. 34-54.

3. Semenova F.O., Bostanova S.N., Tetuyeva M.K., Apanasyuk L.A., Ilyin A.E., Atayanz N.G. Formation Peculiarities of Students Readiness to Social Self-Determination / Man in India. 2017. Т. 97. № 3. С. 77-87.

Названия и библиографические данные монографий и учебников:

1. Апанасюк Л.А., Бортникова Т.Г. Социально-культурные условия формирования навыков межкультурного взаимодействия студентов-мигрантов / Монография – Тамбов: Грамота, 2008. – 132 с.

2. Апанасюк Л.А., Бортникова Т.Г. Формирование навыков межкультурного взаимодействия / Монография - Германия :LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012. – 164 с.

3. Апанасюк Л.А., Киреева И.А. Технология межкультурного сотрудничества. Преодоление ксенофобии в молодежной среде / Монография - Германия : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012. – 176 с.

4. Апанасюк Л.А. Навыки межкультурного взаимодействия студентов-мигрантов / Монография – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. - 212 с.

5. Апанасюк Л.А., Киреева И.А. Технология межкультурного сотрудничества: теория и методология / Монография – Тольятти: Изд.- во Волжского ун-та им. В.Н. Татищева, 2012. - 156 с.

6. Толерантность: социально-гуманитарные аспекты / Толерантность: социально-гуманитарные аспекты: коллективная монография / под ред. Т.Н. Андреюшкиной. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. – 376 с.

7. Апанасюк Л.А. Ксенофобия в молодежной среде: социокультурный подход / Монография. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. - 182 с.

8. Апанасюк Л.А. Социально-культурная профилактика ксенофобии в студенческой среде / Монография. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - 528 с.

9. Разумовская Е.А., Апанасюк Л.А., Казиахмедова С.Х., Киреева И.А. Процесс инкультурации студенческой молодежи при овладении иностранным языком / Монография, Москва: РУСАЙНС, 2017. – 106 с.

10. Апанасюк Л.А., Киреева И.А., Ильина Т.В. Формирование межкультурной компетентности студентов с ОВЗ в процессе совершенствования профессионально ориентированного иностранного языка / Монография, Москва: РУСАЙНС, 2018. – 182 с.

11. Апанасюк Л.А., Панова В.А. Практикум для обучения аннотированию и реферированию англоязычных технических текстов по специальности «Математика и информатика» / Учебное пособие. – Тольятти: ТГУ, 2005. – 26 с.

12. Апанасюк Л.А. Факультативный спецкурс иностранного языка для научных целей (английского) / Языки и литературы народов Горного Алтая: междунар. ежегодник–2006. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2006. - C. 280-284.

13. Апанасюк Л.А., Смирнова Е.В. Учебно-методическое пособие по английскому языку «History and development of design and style» для обучения профессионально-ориентированному чтению и переводу студентов специальностей архитектуры и дизайна / Учебно-методическое пособие. - Тольятти: ТГУ, 2009. – 122 с.

14. Апанасюк Л.А. Факультативный спецкурс русского языка как иностранного в преодолении ксенофобии среди молодежи / Социосфера. – Пенза: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2013. - № 1. - С. 112-116.

15. Апанасюк Л.А. Тренинг выстраивания стратегии социально-культурного взаимодействия в преодолении ксенофобии среди студентов-мигрантов / Социосфера. – Пенза: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2013. - № 1. - С.110-111.

16. Апанасюк Л.А. «Практикум «Организация работы службы приема и размещения» для студентов специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» / Учебно-методическое пособие. - Тольятти: ПВГУС, 2013. Электронный ресурс на tolgas.ru

17. Апанасюк Л.А. «Ресторанный бизнес» для студентов направления подготовки 101100.62 «Гостиничное дело» профиль подготовки «Ресторанная деятельность» / Учебно-методическое пособие. - Тольятти: ПВГУС, 2013. Электронный ресурс на tolgas.ru

18. Апанасюк Л.А. «Технологии социально-культурной деятельности» для студентов специальности 071400.62 «Социально-культурная деятельность» / Тольятти: ПВГУС, 2013. Электронный ресурс на tolgas.ru

Год защиты и название докторской диссертации: 2014 г. - «Теоретико-методологические основы профилактики ксенофобии в студенческой среде средствами социально-культурной деятельности» по научной специальности 13.00.05 – «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».

Информация о публичной, государственной, педагогической деятельности:

Автор 130 научных и учебно-методических работ, из которых 10 монографий, 8 учебных изданий, 3 статьи в ведущих научных журналах, включенных в перечень ВАК РФ, а также индексируемых в БД Scopus и Web of Science. Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ – 18.

2018 г. - член редакционного совета международного научного журнала «Общество: социология, психология, педагогика» по педагогическим наукам. Журнал входит в Перечень ВАК Минобрнауки РФ, РИНЦ, UlrichsWeb, EBSCO, Index Copernicus, Crossref.

2018 г.- член группы экспертов и научных консультантов научных журналов Российской Академии Естествознания по направлениям педагогических наук.

2018 г.- Почетное звание «Основатель научного направления» (Российская Академия Естествознания) в рамках научной специальности 13.00.05 – «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».

2017 г. - Член-корреспондент «Международной академии наук педагогического образования» (МАНПО).

2017 г. - Эксперт в компетенции «Туризм» (III Московский чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»-2017).

2016 г. - Член-корреспондент Российской Академии Естествознания (РАЕ).

2016 г. - Почетное звание Заслуженного деятеля науки и образования (Российская Академия Естествознания).

2016 г. - Эксперт в компетенции «Туризм» (II Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»-2016).

2013 г. - Участие в открытых лекциях профессора Даниэля Д.Б. (Университет Мерсера, США) по программе международного обмена специалистами Fulbright («Поволжский государственный университет сервиса» - г. Тольятти).

2013 г. - Участие в Четвертом Дальневосточном региональном конкурсе изданий высших учебных заведений «Университетская книга-2013» в номинации «Политические, социальные науки» (грамота за монографию «Навыки межкультурного взаимодействия студентов-мигрантов»).

2009 г. - Конкурс профессионального мастерства ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» (диплом в номинации «Признание»).