Кундозерова Людмила Ивановна
Кундозерова Людмила Ивановна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования Кузбасской государственной педагогической академии, член-корреспон-дент Российской Академии Естествознания. Основатель научной школы «Социально-профессиональное самоопределение детей-сирот и дезадаптированных подростков».

Перечень кандидатских диссертаций, выполненных под руководством Л.И. Кундозеровой:

1. Полуэктов А.П. Формирование профессионального самоопределения подростков с наркотической зависимостью как средство их социальной защиты: Дис. канд. пед. наук. 13.00.01 – Новокузнецк, 2000. 145 с.

2. Шелуха О.И. Формирование готовности будущих учителей к коррекционно-развивающей работе с детьми риска в общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук. 13.00.01 – Новокузнецк, КузГПА, 2000. 151 с.

3. Милинис С.М. Формирование профессионального самоопределения дезадаптивных подростков в социально-воспитательной деятельности в многопрофильной гимназии: Дис. канд. пед. наук. 13.00.01 –– Новокузнецк, КузГПА, 2006. 237 с.

4. Помыткина Т.И. Духовно-нравственный диалог в преодолении подростковой наркозависимости: Дис. канд. пед. наук. 13.00.01 – Новокузнецк, КузГПА, 2006. 262 с.

5. Савиных А.И. Организационно-педагоги-ческие условия ресоциализации несовершеннолетних осужденных в учреждении исполнения уголовного наказания: Дис. канд. пед. наук. 13.00.01 – Новокузнецк, КузГПА, 2006. 190 с.

6. Климова Д. Н. Профильная ориентация обучающихся основной школы на основе межпредметной интеграции: Дис. канд. пед. наук. 13.00.01 – Новокузнецк, КузГПА, 2007. 271 с.

7. Насырова Г. П. Женские гимназии-интернаты как средство социально-культурной адаптации детей, нуждающихся в поддержке государства: Дис. канд. пед. наук. 13.00.01 – Новокузнецк, КузГПА, 2007. 258 с.

Количество опубликованных научных работ - 103, из них наиболее значимыми являются:

1. Кундозерова Л.И. Педагогические основы формирования профессионального самоопределения детей-сирот в системе социальной защиты детства: Монография / Л.И. Кундозерова М.: Новокузнецк, ИОСО РАО, НГПИ, 1999.- 156 с.

2. Кундозерова Л.И. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных в учреждениях исполнения уголовного наказания: Монография / Л.И. Кундозерова, А.П. Полуэктов. – Новокузнецк: ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2008. – 84 с.

3. Кундозерова Л.И. Подростки «группы риска»: Монография / Л.И. Кундозерова, А.П. Полу-эктов. – Новокузнецк: ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2008. – 70 с.

4. Кундозерова Л.И. Духовно-нравственный диалог в преодолении подростковой наркозависимости: Монография / Л.И. Кундозерова, Т.И. По-мыткина, А.П. Полуэктов. – Новокузнецк: ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2008. – 156 с.

Докторская диссертация на тему «Педагогические основы формирования профессионального самоопределения детей-сирот как средства их социальной защиты» защищена Л.И. Кундозеровой в Институте общего и среднего образования РАО (г. Москва) в 1999 г.

Людмила Ивановна являлась научным руководителем темы «Содержание регионального компонента образования в Кемеровской области» в рамках филиала ИСМО РАО при КузГПА. В разработке темы принимали участие доценты КузГПА, а также учителя гг. Междуреченска, Киселевска и Крапивинского района. С 2002 года и по настоящее время Людмила Ивановна является соисполнителем темы по заказу Министерства образования и науки РФ «Социально-педагогическая реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних осужденных и беспризорных детей».

Л.И. Кундозерова почетный работник высшего профессионального образования РФ, награждена знаком «За развитие научно-исследовательской работы студентов» МО РФ, медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени, медалью «За веру и добро», медалью «65 лет Кемеровской области». Награждена почетными знаками с золотыми медалями Кузбасского филиала Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения и наказания (16.09.2004г., 19.10.2005г.) за вклад в развитие научного потенциала сотрудников ВЮИ ФСИН России.

Людмила Ивановна является членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.