RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16208 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Зайкин Михаил Иванович
доктор педагогических наук, профессор

Научная школа: « Школа математического развития»

Зайкин Михаил Иванович — доктор педагогических наук, профессор, ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара», заведующий кафедрой математики, теории и методики обучения математике.

Перечень кандидатских диссертаций:

1. Колосова В.А. Система методической работы с математическими ошибками школьников. Дис… канд. пед. наук, защищена в Морд гос. пед. институте, 1998 г.

2. Баранова Е.В. Методические основы использования учебных исследований при обучении геометрии в основной школе. Дис… канд. пед. наук, защищена в Морд гос. пед. институте, 1999 г.

3. Кудакова Н.С. Развитие пространственных представлений учащихся 5-6 классов средней школы с использованием движений. Дис… канд. пед. наук, защищена в Вятском гос. гуманитарном университете, 2000 г..

4. Никольский Е.В. Визуализация функциональных зависимостей компьютерными средствами в курсе математики средней школы. Дис… канд. пед. наук, защищена в Орловском гос. университете, 2001 г.

5. Шкильменская Н.А. Различные варианты углубленного изучения алгебры в 8-9 классах на основе внутренней дифференциации и их сравнительная эффективность. Дис… канд. пед. наук, защищена в Орловском гос. университете, 2002 г.

6. Егулемова Н.Н. Видоизменение геометрических задач как средство развития познавательного интереса учащихся основной школы. Дис… канд. пед. наук, защищена в Орловском гос. университете, 2003.

7. Сафонова Е.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при коррекционно-развивающем обучении математике в 5-6 классах. Дис… канд. пед. наук, защищена в Волжском гос. инженерно-педагогическом университете, 2004 г.

8. Кузнецов А.В. Исследования математических зависимостей с использованием компьютера при изучении алгебры в старших классах. Дис… канд. пед. наук, защищена в Орловском гос. университете, 2005.

9. Лушникова Н.В. реализация идеи дидактического опережения при обучении высшей математике (на примере курса линейной алгебры). Дис… канд. пед. наук, защищена в Волжском гос. инженерно-педагогическом университете, 2006 г.

10. Вахрушева Н.В. Использование цепочек взаимосвязанных задач в реализации профессиональной направленности обучения математике в экономическом вузе, Дис… канд. пед. наук, защищена в Орловском гос. университете, 2007 г.

11. Пчелин В.А. Визуализация процессов зависимостей и отношений величин сюжетов задач на движение. Дис… канд. пед. наук, защищена в Морд гос. пед. институте, 2008 г.

12. Игнатьева Т.В. Конструирование задач-компактов прикладной направленности и их использование в качестве средства совершенствования обучения математике в технических вузах. Дис… канд. пед. наук, защищена в Нижегородском гос. университете им. Н.И. Лобачевского, 2009.

Опубликовано свыше 330 научных и методических работ, среди них:

1. Зайкин М. И. Развивай геометрическую интуицию. Кн. для уч-ся 5-9 кл. общеобр. учрежд. — 1995 г. — 112 с.

2. Зайкин М. И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности. — М.: Владос, 1996. — 186 с.

3. Хрестоматия по методике математики: Обучение через задачи / Сост. М. И. Зайкин., С. В. Арюткина. — Арзамас: АГПИ, 2005. — 300 с.

4. Зайкин М. И. От задания к заданию — в глубину познания: Опыт приобщения к математическому творчеству. — Арзамас, АГПИ, 2009. — 148 с.

5. Зайкин М. И. Когда решать задачи интересно//Математика в школе. — 2009. № 4. — С. 3-11.

Монографии:

1. Зайкин М. И. Технологии углубленного изучения математике на основе внутриклассной дифференциации. Арзамас: АГПИ, 2000. — 80 с.

2. Зайкин, М. И. Технологические подходы к обучению учащихся в сельской школе / В. С. Данюшенков, М. И. Зайкин, О. Г. Гилязова. — Киров: ВГПУ, 2000. — 144 с.

3. Зайкин, М. И. Технологии дифференцированного обучения в сельской школе / М. И. Зайкин, И. В. Фролов, Н. А. Шкильменская. — Арзамас: АГПИ, 2008. — 186 с.

Докторская диссертация:

1993 г. «Исследование организационной структуры учебного процесса по математике в классах с малой наполняемостью».

Академик Российской академии социальных наук (1999), член специализированных советов ДМ 212.166.17 (Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского), ДМ 212.118.01 (Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева), ДК 212.113.07 (Душанбинский государственный педагогический университет) по педагогическим наукам, член Всероссийского научно-методического совета по подготовке специалистов для сельской школы МО РФ, член УМО по математике педвузов Волго-Вятского региона, заведующий научной лабораторией дидактики сельской школы АГПИ им. А. П. Гайдара. Руководил подготовкой и проведением 13 научных конференций по актуальным проблемам математического образования.

Руководил подготовкой 39 кандидатских диссертаций по теории и методике обучения математике, общей педагогике и профессиональному образованию, которые успешно защищены. Является научным консультантом по подготовке 3 докторских диссертаций.

Награды:

Присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы РФ» (2003), награжден медалью им. К.Д. Ушинского (2009), нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (1999), нагрудным знаком «За развитие научно-исследовательской работы студентов» (2004), значком «Отличник народного просвещен ия» (1994).

Дипломы:

1. Лауреат IV Московской международной выставки «Школа — 2000» За разработку серии экспериментальных учебных пособий для углубленного изучения математики;

2. Диплом победителя конкурса грантов 2002 г. Министерства образования РФ по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук.