RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16513 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Хамраева Елизавета Александровна
доктор педагогических наук, профессор, Академик РАЕ

Научная школа: « Методика формирования коммуникативной компетенции у детей-билингвов при обучении русскому языку»

Биографические данные основателя научной школы

Хамраева Елизавета Александровна — доктор педагогических наук, профессор, кафедра славянских языков и методики их преподавания МПГУ (Московский педагогический государственный университет)

Перечень кандидатских диссертаций

1. Сат Аяна Борисовна. — Дифференцированное обучение русскому языку в начальных классах (на материале Республика Тыва), Москва, 2000,

2. Горбунова Надежда Дмитриевна — Развитие русской речи младших школьников посредством структурирования учебных текстов в классах полиэтнического состава школ Ямало-ненецкого автономного округа, Москва, 2003

3. Плешкина Лариса Николаевна — Активизация речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка на основе комплекса инновационных педагогических технологий ( В условиях Республики Мордовия), Москва , 2005

4. Цереева Галина Александровна — Методика интегративного обучения русскому, калмыцкому и английскому языкам будущих учителей начальных классов (в контексте технологии укрупнения дидактических единиц), Москва, 2003

5. Стуруа Маргарита Владимировна — Методика обучения практической грамматике русского языка слушателей полиэтнических групп подготовительных факультетов технических вузов, Москва, 2004

Елизавета Александровна — автор учебных линий по русскому языку для тюркской и монгольской языковых групп. Соавтор комплектов по обучению детей соотечественников, проживающих за рубежом, а также детей-иностранцев, изучающих русский язык как первый или второй иностранный. Имеет более 150 публикаций, из которых 28 учебников, получивших одобрение в РАН и РАО и вошедших в Федеральный перечень. Автор монографии «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников», М, Спутник, 2004, 272 с.

Автор действующих на территории Российской Федерации учебных линий для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения — учебники «Русский язык « для 1-4 классов, а также действующей учебной линии «Русский язык для тюркской языковой группы» для 1-4 классов тюркоязычных регионов России.

Стаж научно-педагогической работы составляет 21год, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях — 18 лет.

В 2004 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (русский язык): Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка ( в аспекте моделирования учебных средств).

В 2007 г. Хамраева Е.А. возглавила Учебно-методическую комиссию по родному языку по специальности педагогического образования Министерства образования и науки РФ.

Награждена грамотой Министерства образования за создание учебников нового поколения по русскому языку как государственному.

Заведует редакцией национальной литературы в Издательстве «Дрофа» с 2005 года. За эти годы в редакции национальной литературы завершены линии учебников по русскому языку и литературному чтению для тюркской, абхазо-адыгской, финно-угорской языковых групп. Созданы учебники нового поколения по родным языкам (даргинскому и аварскому). Все учебники успешно прошли экспертизу в РАН и РАО и получили гриф «Рекомендовано» Минобразования и науки.

С января 2009 года по настоящее время является главным редактором журнала «Русский язык в национальной школе».