Сорокоумова Елена Александровна
Перечень выполненных (и утвержденных ВАК РФ) под руководством Сорокоумовой Е.А. кандидатских диссертаций

1.Молостова Наталья Юрьевна « Формирование социальной уверенности как компонента образа я у детей старшего дошкольного возраста» Специальность 19.00.07 – педагогическая психология. Защита 2004 г. Д.212.136.05 в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М.А.Шолохова - утверждена

2.Усольцева Инесса Владимировна « Исследование динамической смысловой системы личности». Специальность 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии. Защита 2006 г. Д - 212.136.05 в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А.Шолохова – утверждена.

3.Бобро Татьяна Петровна «Ценностные ориентации учителя в условиях личностно-ориентированного обучения». Специальность 19.00.07 – педагогическая психология. Защита 2007 г. Д - 212.136.05 в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А.Шолохова – утверждена

4.Куркова Татьяна Евгеньевна «Психолого-педагогические условия обучения учащихся в международном пространстве (На примере российских международных школ)». Специальность 19.00.07 – педагогическая психология. Защита 2008 г.Д 521.027.01 при Негосударственном образовательном учреждении высшего образования «Московский психолого-социальный институт» - утверждена

5.Хлестова Елена Дмитриевна «Формирование ключевых компетенций познавательной активности современного подростка». Специальность 19.00.07 – педагогическая психология. Защита 2009г. ДМ 212.162.05. при ГОУ ВПО «Нижегородский архитектурно-строительный университет» - утверждена.

6.Иванов Андрей Анатольевич « Психологические закономерности соотношения интеллекта и адаптации людей пожилого возраста». Специальность 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии. Защита 2010 г. Д. 212.341.05 В Российском государственном социальном университете – утверждена

7.Лобанова Анна Вячеславовна « Подготовка специалистов по профилактике аддиктивного поведения в условиях инновационного обучения в вузе». Специальность 19.00.07 – педагогическая психология. Защита 2010 г. Д 212.155.06 при ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет» - утверждена

8.Николаева Елена Сергеевна «Формирование мотивации самопознания у детей младшего школьного возраста в образовательной среде». Специальность 19.00.07 – педагогическая психология. Защита 2010 г. Д 212.164.02 по педагогической психологии и коррекционной психологии при Нижегородском государственном педагогическом университете - утверждена

9.Лисова Ольга Евгеньевна « Рефлексивные механизмы восприятия личности сотрудников МВД России». Специальность 19.00ю.05 – социальная психология. Защита 2011г. Д. 212.341.05 В Российском государственном социальном университете – утверждена

10.Кучерявенко Виктория Ивановна «Понимание ситуаций взаимодействия и общения современными подростками». Специальность 19.00.07 – педагогическая психология. Защита 2011 г. Д.212.136.08 при Московском Государственном Гуманитарном университете им. М.А. Шолохова - утверждена

Научные и научно-методические публикации:

в настоящее время опубликовано 103 публикации (статьи, монографии, учебные пособия) – список прилагается

Монографии

1. Развитие познавательной активности младших школьников в учебной деятельности через понимание текста: Н.Новгород, 1998, 88 с.

2.Психология понимания в самопознании: Н.Новгород, 1999, 280 с.

3. Психология самопознания в обучении: М., МГОУ,2010, 327с.

4.Психология самопознания младшего школьника: теория и практика: Из-во Ламберт, Германия, 2011, 221 с (2011)

Коллективные монографии

1.Влияние понимания на становление самопознания / Становление личности в условиях развивающей среды, Пятигорск, 2006, с.69-91.

2.Профессиональные компетенции специалистов по профилактике употребления психоактивных веществ в подростковой среде в подростковой среде / Психологическое образование - психологическая практика - психологическое здоровье личности: социокультурный контекст, Пятигорск, ПГЛУ, 2011. с. 78 – 100.

3.Психология самопознания как научная основа развития субъектов обучения/ МГГУ им. М.А.Шолохова, М.. 2012, 200с.