Ерёмин Юрий Владимирович
Ерёмин Юрий Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры английского языка для гуманитарных факультетов Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Название научной школы проф. Ерёмина Ю.В. – Теория и современные технологии обучения иностранным языкам в школе и вузе. Продуктивный подход.

Занимается разработкой нового научного направления в области иноязычного образования - продуктивная лингводидактика.

Перечень защищённых кандидатских и докторских диссертаций под научным руководством Ерёмина Ю.В. (с 2002 по 2011 гг.):

1.Алексеева Л.Б.Методика формирования коллокационной компетенции у студентов неязыковых факультетов в процессе обучения английской научной речи (ИЯ, ур. проф. образования) – Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. – Санкт-Петербург, 2011.

2.Глущенко О.А.Формирование мотивационной основы студентов неязыковых факультетов в процессе развития иноязычной социокультурной компетентности (ИЯ, ур. проф. образования) - Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. – Санкт-Петербург, 2010.

3. Борисова К.Н.Учет особенностей словообразовательной системы родного (татарского) и русского языков в процессе совершенствования лексической стороны английской устой речи (ИЯ, ур. проф. образования). - Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. – Санкт-Петербург, 2009.

4. Биккулова Г.Р.Методика дистанционного формирования коммуникативной компетенции студентов естественных факультетов университета (на материале английского языка)- Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. (ИЯ, ур. проф. образования). – Санкт-Петербург, 2008.

5. Аитов В.Ф.Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов) - Дис. доктора пед. наук по спец. 13.00.02. (ИЯ, ур. проф. образования) – Санкт-Петербург, 2007.

6.Цыбенко М.А.Методика формирования самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов первого курса неязыковых факультетов педагогических вузов (ИЯ, ур. проф. образования) - Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. – Санкт-Петербург, 2006.

7. Иванов А.А.Совершенствование английской разговорной речи на основе аутентичных песенных произведений - Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. (ИЯ, ур. проф. образования). – Санкт-Петербург, 2006.

8. Попова Я.И.Отбор и организация языкового материала для дистанционного обучения учащихся старших классов в условиях сельской школы Республики Саха (Якутия) (на примере английского языка). - Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. (ИЯ, ур. общ. образования). – Санкт-Петербург, 2006.

9.Яковлева Н.Е.Формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся 8 классов якутской школы на основе интегрированного подхода (на материале немецкого языка). - Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. (ИЯ, ур. проф. образования). – Санкт-Петербург, 2005.

10. Иванов В.К.Формирование дискутивных умений в процессе обучения иностранному языку в условиях гуманитарного вуза. - Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. (ИЯ, ур. проф. образования). - Санкт-Петербург, 2004

11. Ермакова Ю.Д. Формирование профессиональных умений у студентов педагогического колледжа в процессе изучения иностранного языка как специальности - Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.08. (ИЯ). – Санкт-Петербург, 2003.

12. Горляков П.Ю.Прагматически направленное обучение общению на английском языке в первом классе общеобразовательных учреждений. - Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. (ИЯ, ур. проф. образования). – Санкт-Петербург, 2002.

13. Васильева Ю.А.Обучение студентов старших курсов педагогических вузов профессиональной речи на английском языке с использованием деловых игр. - Дис. канд. пед. наук по спец. 13.00.02. (ИЯ, ур. проф. образования). – Санкт-Петербург, 2002.

Наиболее значимые научные работы Ерёмина Ю.В.

1. Ю.В. Ерёмин Продуктивная лингводидактика. Теория и методология продуктивной иноязычной образовательной деятельности. – Учебное пособие / Н.И. Алмазова, А.В. Рубцова. - СПб.: «Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена», 2012.

2. Ю.В. Ерёмин Идеи гуманистичности в профессионально-ориентированном образовании с позиции продуктивного подхода// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Июль 2012, ART 1823. - CПб., 2012 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1823.htm . – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588. [дата обращения 14.11.2012].

3. Ю.В. Ерёмин Конструктивно-функциональные основы моделирования продуктивной иноязычной текстовой деятельности (гриф УМО по направлениям педагогического образования Мин. обр. и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «540300 (050300) Филологическое образование»).. – Учебное пособие/А.В. Рубцова - Спб.: «Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена», 2008.

4. Ю.В. Ерёмин Продуктивное чтение (гриф УМО по направлениям педагогического образования Мин. обр. и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «540300 (050300) Филологическое образование»). Учебное пособие / А.В. Рубцова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена», 2007.

5. Еремин Ю.В.Основы профессионально-коммуникативной подготовки учителя иностранного языка. – Монография. - Спб., 2001

Ерёмин Ю.В. Теоретические основы профессионально-коммуника¬тив¬ной подготовки будущего учителя в условиях педагогического университета (предметная область иностранный язык): дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 2001 г.

Ю.В. Ерёмин - почётный работник высшего профессионального образования, академик общественной академии информатизации образования. Под научным руководством Ерёмина Ю.В. защищено 25 кандидатских и 1 докторская диссертация.

В течение многих лет Ю.В. Ерёмин является руководителем крупных научно-исследовательских проектов на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена при финансировании Министерства образования и науки РФ:

1. Совершенствование структуры и содержания профессионального продуктивного иноязычного образования. Аксиологический подход (2009г.).

2.Разработка методологии, структуры и содержания аксиологического направления в продуктивном иноязычном образовании студентов не языковых специальностей (2010 г.).

3. Разработка инновационной модели управления качеством иноязычной многоуровневой подготовки в системе высшего профессионального образования (2011 г).

4. Разработка методологии продуктивного подхода в условиях профессионального иноязычного образования (2012 г.).