Коренева Любовь Александровна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Мурманская область

Вся трудовая и творческая деятельность Л. А. Кореневой связана с системой образования Кольского края. Рабо¬тала учителем русского языка, зам. директора школы, зав. методкабинетом в пос. Умба. Более 30 лет отдала системе повышения квалификации педаго¬гов, где наиболее ярко проявился ее талант организатора и исследо¬вателя. Прошла путь от зав. каби¬нетом русского языка до профессора, зав. кафедрой фи¬лологических дисциплин Мурманского областного института повышения квалификации работников образования.

Известность и признание широкого круга педагогиче¬ской обществен-ности снискала способностью видеть главную цель в повышении уровня преподавания русско¬го языка, объединяя для ее достижения учителей, руко¬водителей школ, работников муниципальных методиче¬ских служб. Хорошо знает и передовой опыт, и трудности педагогов, что позволяет ей осуществлять личностно-ориентированное, дифференцированное обучение. Учеб¬ный процесс, организованный ею, всегда отличался на-правленностью на решение наиболее актуальных во¬просов: в 70-е гг. это было освоение новых и усовершен¬ствованных программ, учебников, системная работа над введением единого орфографического режима; в 80-е - совершенствование методов обучения, поиски новых форм уроков; в годы реформирования образования - обновление содержания филологического образования, реализация культуроведческого аспекта в преподавании русского языка, освоение новых предметов ("Риторика", "Словесность") и учебно-методических комплектов, обеспечивающих вариативность обучения, его профильность.

Л.А.Коренева одна из первых в России направила творческую деятельность педагогов на разработку и внедрение в практику школ регионального компонента в преподава¬нии русского языка. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук по этой проблеме (1995 г.). Суме¬ла увлечь педагогов лингвистическим краеведением, разработала ряд учебных программ, пособий для учите¬лей и учащихся, в том числе "Русский речевой этикет. Особенности речевого этикета северян", "Особенности сказок и песен Терского берега Белого моря", "Лексика Кольского Севера в школьном курсе русского языка". Руководила созданием учебного пособия для школ "Мой Мурманск". При ее непосредственном участии вошло в традицию проведение Дней славянской письменности в нашей области и во всей России. Педа-гогическая и исследователь¬ская деятельность Л.А.Кореневой, которая всегда способствовала росту творческого по¬тенциала учителей русского языка и литературы Мурманской области, является существенным вкладом в образование и культуру региона.

Л. А. Коренева плодотворно трудится как ученый. Имеет 110 научных и учебно-методических трудов. Продолжает исследование темы «Национально-региональный компонент в обучении русскому языку школьников Мурманской области». Основные результаты исследования были представлены, обсуждены и получили одобрение на Международных и Всероссийских конференциях, конгрессах в Москве, Санкт-Петербурге, Биробиджане, Мурманске и других городах России.

Член Российского общества преподавателей русского языка и литературы. Член Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики. Участник проекта «Библиографическая энциклопедия успешных людей России», изд-во «Hubners Who is Who» (2008).

Награждена значками "Отличник народного просве¬щения", "Отличник просвещения СССР". Заслуженный учитель школы РФ.

Коренева Любовь Александровна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 23 декабря 2010