Глебова Марина Владимировна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Кемеровская область

Глебова Марина Владимировна родилась в г. Прокопьевске Кемеровской области. В 1982 году, по окончании средней школы в г. Прокопьевске, поступила на химический факультет Кемеровского государственного университета, который окончила в 1987 году по специальности «Химия» с присвоение квалификации «Химик, преподаватель». Профессиональную педагогическую деятельность начинала в средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 32 г. Прокопьевска, в которой работала учителем химии и логики с 1988 по 1993 годы, заместителем директора школы по учебно-методической работе – с 1993 по 1995 годы.

С 1997 г. по настоящее время работает в Управлении образования администрации города Прокопьевска в должности заместителя начальника Управления образования по научно-методической работе. Несколько лет работала старшим преподавателем кафедры общей химии Сибирского государственного металлургического института.

В 1993 году поступила в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) на факультет организаторов народного образования. В 1996 году окончила данный университет по специальности «Управление в сфере образования» с присвоением квалификации «Менеджер в сфере образования».

С 1997 по 2000 годы обучалась в аспирантуре Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по специальностям: 13.00.01 – Общая педагогика, 19.00.07 – Педагогическая психология.

В 1999 году избрана членом Петровской академии наук и искусств, в 2014 году – членом-корреспондентом Петровской академии наук и искусств (г. Санкт-Петербург).

Глебова М.В. – Почетный доктор наук (Doctor of Science, Honoris Causa), профессор, Заслуженный работник науки и образования Российской Академии Естествознания, Почетный работник общего образования Российской Федерации, академик Международной академии социальных технологий, действительный член Европейской академии естествознания (Лондон), член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (г.Санкт-Петербург), член Русского географического общества, кандидат педагогических наук, заместитель начальника Управления образования администрации города Прокопьевска.

Образование, профессиональна переподготовка

•Кемеровский государственный университет (1987), химический факультет (специальность "Химия");

•Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (1997, Санкт-Петербург), факультет организаторов народного образования (специальность «Управление в сфере образования»);

•Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (2000, Санкт-Петербург), аспирантура (кандидатская диссертация по специальностям: 13.00.01 – общая педагогика и 19.00.07 – педагогическая психология);

•Кузбасский технический университет имени Т.Ф. Горбачева (2019, г. Кемерово), диплом о профессиональной переподготовке по программе ДПО «Государственное и муниципальное управление», квалификация "Менеджер предприятий и организаций";

•АНО «Академия дополнительного профессионального образования», диплом о профессиональной переподготовке по программе ДПО "Юрисконсульт государственной и муниципальной службы", квалификация "Специалист по правовой работе в государственных и муниципальных органах" (2019, Курган).

Профессиональные достижения

Победитель Всероссийского открытого конкурса «Лучшие руководители РФ» (2019)

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (2009)

Лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования» в номинации «За инновации в области науки и технологии образования» (2011)

Лауреат Серебряной медали имени В.И. Вернадского «За вклад в развитие Отечественной науки» (2011)

Лауреат Золотой медали «За новаторскую работу в области высшего образования» (2012)

Лауреат Золотой медали «Европейское качество» (Gold medal «European Quality») Европейского научно-промышленного консорциума (2014)

Лауреат Медали Константина Ушинского «За особые заслуги и достижения в развитии педагогических наук и образования»

Награды

Орден Русской Православной Церкви Святой Равноапостольной княгини Ольги III степени

Орден Екатерины Великой «За служение науке и просвещению»

Орден Александра Великого «За научные победы и свершения»

Орден «Primus Inter Pares – Первый среди равных» «За признанный мировым сообществом вклад в развитие науки и образования»

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования Российской Академии Естествознания"

Почетное звание "Заслуженный деятель науки и техники Российской Академии Естествознания"

Почетное звание "Ветеран труда"

Почетная грамота Коллегии Администрации Кемеровской области за плодотворную работу в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Медали «60 лет Кемеровской области», «65 лет Кемеровской области» за выдающиеся заслуги перед Кемеровской областью

Научные интересы

Область научных исследований профессора РАЕ Глебовой М.В.: психология развития интеллекта и креативности, когнитивная психология, нейронауки, искусственный интеллект, когнитивно-информационные технологии, аналитическая философия, исследование взаимосвязи интеллекта и духовности в структуре одаренности; разработка теоретико-методологических основ комплексного подхода в решении вопросов интеллектуального и духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения в условиях информационной среды.

Глебова М.В. автор более 130 научных работ, в том числе более 60 по проблемам развития продуктивного мышления и активизации умственной деятельности учащейся молодежи, учебно-методических пособий и 3 монографий.

В своих работах Глебова М.В. исследовала психолого-педагогический аспект социально значимой проблемы повышения степени умственного развития школьников путем их качественного обучения, обосновала необходимость кардинального преобразования системы умственного воспитания в современной школе, внесла вклад в развитие методологии и технологии проектирования муниципальных систем образования с учетом системного и культурологического подходов.

Краткая аннотация достижения

1.Социально-значимый проект «Развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи как одного из основных институтов гражданского общества». Концепция муниципальной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в городе Прокопьевске» (реализуется в рамках социально-значимого проекта «Развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи как одного из основных институтов гражданского общества» (Зарегистрирована в Мировом Регистре авторских прав SciReg: Certificate ID 644232822 Autor Name Marina Glebova ID Number 426)

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на реализацию комплексных программ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в России на уровне муниципального образования и региона. В качестве основы для решения проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи предлагается системный подход, основанный на традиционной для России цивилизационной модели культурно-социального развития и необходимости воссоздания адекватной системы духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Проект является одним из первых прецедентов в России в области решения проблем духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в условиях муниципалитета и региона на основе системного подхода.

Аналогов в Сибирском федеральном округе не имеет.

http://www.dnv-prk.ru

Награды: Золотая медаль Всероссийской выставки-ярмарки «Святая Русь - великая Россия» (2008 г.).

Победитель Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью в возрасте до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (2009 г.). в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания»

Лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования» в номинации «За достижения в области науки и инновационных технологий» (2012 г.).

2.Спецкурс «Организация высокопродуктивной умственной деятельности школьников» для педагогических работников общеобразовательных учреждений (лицеев, гимназий). Содержание спецкурса построено на основе анализа современных философских, науковедческих и психологических исследований проблем творчества, позволяющего обосновать подход к решению проблемы организации творческой учебно-познавательной деятельности учащейся молодежи. Спецкурс направлен на раскрытие психологических механизмов продуктивного мышления и интеллектуальной деятельности.

Административно-управленческая и организационно-педагогическая деятельность

М.В. Глебова – член Коллегии, заместитель председателя Экспертного совета Управления образования администрации города Прокопьевска, заместитель председателя Комиссии по отбору кандидатов в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей муниципальных образовательных организаций г. Прокопьевска, член аттестационной комиссии по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций г. Прокопьевска на подтверждение занимаемой должности, является разработчиком стратегических направлений развития муниципальной системы образования (МСО), участвует в командной работе и руководит целевыми проектами в рамках реализации Стратегии МСО г. Прокопьевска на период до 2035 года.

Координирует реализацию муниципального Плана мероприятий в рамках Концепции общенациональной системы выявлении развития молодых талантов, Плана мероприятий по привлечению молодых специалистов в муниципальные образовательные учреждения Прокопьевского городского округа.

М.В. Глебова проводит большую организационную деятельность в научно-педагогическом сообществе. Она не только активно участвует в региональных, всероссийских и международных научных конференциях, симпозиумах и круглых столах, но и выступает в качестве организатора ряда научных мероприятий на муниципальном и региональном уровне, является соавтором ряда муниципальных программ развития образования и повышения квалификации педагогических кадров.

По инициативе и под непосредственным руководством М.В. Глебовой на муниципальном уровне реализуется комплекс мероприятий по выявлению и развитию талантливых и одаренных детей: проводятся научно-практические конференции, мероприятия по развитию олимпиадного движения среди школьников. Ею осуществляется разработка и координация исполнения проектов по развитию кадрового потенциала образовательных организаций, осуществляется экспертная и научно-методическая поддержка конкурсов программ и методических пособий в области повышения квалификации педагогических кадров, ведется разработка и внедрение инновационных технологий подготовки кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей муниципальных образовательных организаций.

Дополнительная информация

Общий стаж исследовательской и преподавательской работы – 30 лет.

Общий стаж управленческой деятельности в сфере образования – 30 лет, муниципальной службы – 23 года.

Научные публикации

Публикации по проблеме развития продуктивного мышления

1.Глебова М.В. Теоретические основы развития продуктивного мышления старшеклассников в процессе обучения [Текст]: коллективная монография «Модернизация российского образования: тренды и перспективы» (книга 2) / М.В. Глебова. – АНО Центр социально-политических исследований «Премьер». – Краснодар, 2012. 30-70. (7,2 п. л.).

2.Глебова М.В. Результаты экспериментального исследования особенностей развития продуктивно мышления у современных школьников [Текст]: монография: Компетентностный подход в образовании: проблемы и пути модернизации / М.В. Глебова, Л.А. Климович, Л.Ю. Овсяницкая и др. /Под общ. ред. Т.С. Фещенко. – Новосибирск: ООО, агентство «СИБПРИНТ», 2012. С.107-143.

3.Глебова М.В. Критерии развития продуктивного мышления школьников в процессе обучения // Педагогическая наука: прошлое, настоящее, будущее: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть 1. (30 марта 2011г.). – Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2011. – С. 10-17.

4.Глебова М.В. Метод обучения в системе психолого-педагогических условий развития продуктивного мышления школьников // Теория и практика современной педагогики: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть 1. (25 января 2011г.). – Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2011. – С. 26-37.

5.Глебова М.В. О роли словесно-логического метода обучения в развитии продуктивного мышления школьников // Современные проблемы науки и образования. 2011. – № 6. – С.3

6. Глебова М.В. О своеобразии подходов к проблемам рационального и иррационального познания в русской и западной философии // Система ценностей современного общества: материалы XVIII Международной научно-практической конференции, г. Новосибирск, 14 апреля 2011 года. Изд-во , 2011. № 18– С. 333-341.

7.Глебова М.В. Подготовка учителей к воспитанию продуктивного мышления учащихся // IV Царскосельские чтения. Научно-теоретическая конференция с международным участием. Т. VI. – СПб, 2000. – С.13-17.

8.Глебова М.В. Продуктивное мышление: понятийный аппарат и психологические механизмы развития// Электронный научный журнал "Педагогика высшей школы и профессионального образования". - 2014. - Выпуск 3(12) Июль-Сентябрь. С. 3-8. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pedagogy-of-high-school.ingnpublishing.com/archive/2014/release-3-12-july-september/glebova_m_v_produktivnoe_myshlenie_ponyatijnyj_apparat_i_psihologicheskie_mehanizmy_razvitiya/

9.Глебова М.В. Профессионально-психологическая подготовка учителей в процессе обучения по программе спецкурса «Организация высокопродуктивной умственной деятельности школьников» // Проблемы и перспективы развития педагогики: материалы Международной заочной научно-практической конференции, г. Новосибирск, 25 мая 2011 года. – Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2011. – С. 7-17.

10.Глебова М.В. Психологический аспект профессиональной деятельности учителя в контексте задач интеллектуального воспитания школьников // Управление профессиональным развитием педагога: материалы Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 21 декабря 2010 года: в 2 ч. Ч.1. – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2010. – С. 282-288.

11.Глебова М.В. Совершенствование умственного воспитания школьников как проблема // Развитие личности в условиях вариативной школы: Материалы второй научно-практической конференции. – Бокситогорск-СПб, 2000. – С.79-81.

12. Глебова М.В. Воззрения П.А. Сорокина на воспитание ума и современность // Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени: Материалы к международному научному симпозиуму. – М.- СПб: Изд-во СПбГУП, 1999. – С. 164-165 (в соавт.).

13.Глебова, М.В. Исследование продуктивного мышления одаренных школьников в процессе обучения // Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад–школа–университет: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25-26 марта 2010 года: в 3-х частях. Часть I.Педагогика одаренности: Осмысление теоретических аспектов. – Томск: Томский ЦНТИ, 2010. – 58-68с.

14.Глебова, М.В. О продуктивном характере умственной деятельности // Развитие личности в условиях вариативной школы: Материалы второй научно-практической конференции. – Бокситогорск-СПб, 2000. – С.74-79.

15.Глебова, М.В. Организация высокопродуктивной умственной деятельности школьников // Программа спецкурса для учителей // СПб, ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2000. – 36с.

16.Глебова, М.В. Проблема качества человеческого капитала в контексте развития современного российского образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Педагог XXI века: профессиональное становление и развитие», 17-18 ноября 2010 года, г. Кемерово: ГОУ КРИРПО. С. 34-40.

17.Глебова, М.В. Потенциал диалектики в развитии продуктивного мышления // Наука и современность: материалы ХI Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск. – С.368-373.

18.Глебова, М.В. Характерные особенности умственной деятельности старшеклассников в условиях обучения в современной массовой школе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2012, № 10. С.26-30.

19.Глебова М.В. Диалектический способ организации мыслительного процесса в условиях диалога // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/6390 (дата обращения: 15.12.2011).

20.Глебова М.В. Психологические условия высокопродуктивной умственной деятельности // Актуальные проблемы психологии: теория и практика: материалы Международной заочной научно-практической конференции, г. Новосибирск, 30 мая 2011 года. – Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2011. – С. 56-60.

21.Глебова М.В. Педагогические аспекты совершенствования умственного воспитания учащихся в процессе обучения на основе реализации психологических закономерностей мышления // Современная педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/?p=4138 (дата обращения: 12.04.2015).

22. Глебова М.В. Дидактические принципы организации продуктивной умственной деятельности школьников при формировании знаний // Успехи современного естествознания. – 2012. – №1. С. 45-47.

23.Глебова М.В. Системно-динамические параметры продуктивной умственной деятельности // Молодой ученый, 2012. № 9. С.1274-277.

24.Глебова М.В. Система дидактических условий развития продуктивного мышления учащихся [Текст] / М. В. Глебова // Молодой ученый. — 2011. №11-2. С.158-160.

25.Глебова М.В. Методы психологической активизации продуктивной умственной деятельности учащихся // Молодой ученый. – 2011. – № 12-2. С.96-99.

26.Глебова М.В. О взаимосвязи содержания и способов познавательной деятельности учащихся: методологические аспекты // Наука и современность-2011: сборник материалов XII научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть 2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. –Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – С. 30-35.

27.Глебова М.В. Эмоционально-личностная регуляция интеллектуально-творческой деятельности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. –2012. – №2. С.16-19.

28.Глебова М.В. Умственное воспитание школьников: содержательные аспекты. Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Серия: Педагогика. Т. 3. № 3. 2014. – С. 130-146

29.Глебова М.В. Дидактические взгляды К.Д. Ушинского на постановку и решение проблемы умственного развития учащихся // European Social Science – 2011. – № 9 С. 45-54. (ВАК).

30.Глебова М.В. О проблеме интенсификации умственного воспитания школьников// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции / Под общ..ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. № 22. – С.137-142.

31.Глебова М.В. Методологические основы разработки психолого-педагогических условий развития продуктивного мышления старшеклассников в процессе обучения в современном общеобразовательном учреждении// Электронный научный журнал "Психология. Социология. Педагогика". - 2014. - Выпуск 6(43) Октябрь-Декабрь. С. 16-21. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psychology-sociology-pedagogy.com/archive/2014/release-6-43-october- december/glebova_m_v_metodologicheskie_osnovy_razrabotki_psihologo-pedagogicheskih_uslovij_razvitiya_produktivnogo_myshleniya_starsheklas/

32. Глебова М.В. Продуктивное мышление как фактор умственного развития // Сборник научных трудов SWorld. По материалам Международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние пути развития -2011» Том 20. Педагогика, психология и социология. – Одесса: Черноморье, 2011. – С. 53-58.

33.Глебова М.В. Философские основы проблемы развития продуктивного мышления // Общество: социология, психология, педагогика. – 2011. – №. 3-4. С. 91-96.

34.Глебова М.В. Программа экспериментального исследования состояния умственного воспитания школьников // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – №1. С.9-13.

35.Глебова М.В. Побудительно-интенсифицирующая деятельность учителя в системе психолого-педагогических условий развития продуктивного мышления школьников // Сборник научных трудов Sworld. 2012. Т.13. № 3, С.24-28.

36.Глебова М.В. Источники формирования и параметры динамичности продуктивной умственной деятельности // Международный журнал фундаментального образования. 2012. № 10. С. 33-35.

37.Глебова М.В. Дивергентные особенности когнитивной сферы старших школьников // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/08/16549 (дата обращения: 24.06.2015).

38. Глебова М.В. О диагностике творческой мотивации старшеклассников // Социально-гуманитарный вестник Юга России. – 2011. – № 10 (18). – С. 24-30.

39.Глебова М.В. Диагностика сформированности познавательной потребности и особенностей учебно-познавательной деятельности старшеклассников [Текст] / М. В. Глебова // ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА — 2011. — № 10. Часть 1. С. 7-12. Объем 0,50 а.л.

40.Глебова М.В. Духовно-нравственное и интеллектуально-творческое воспитание детей и молодежи в условиях социально-педагогической среды муниципалитета // Проблемы современной науки: сборник научных трудов. – Ставрополь: Центр научного знания «Логос»,2011. № 2– С. 83-96.

41.Глебова М.В. Культурно-мировоззренческие и интеллектуально-духовные аспекты проблемы здоровьесбережения в обучающих системах. // Проблемы современной науки: сборник научных трудов. – Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2011. № 2– С. 96-106.

42.Glebova M.V. A CONTRIBUTION TO THE PROBLEM OF UNDERSTANDING OF THE NATURE OF A PRODUCTIVE MENTAL ACTIVITY. International Journal Of Applied And Fundamental Research. – 2014. – № 2 –

URL: www.science-sd.com/457-24576 (24.03.2015).

43.Глебова М.В. Психолого-педагогические особенности умственного развития учащихся в процессе учебной деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12301 (дата обращения: 13.08.2015).

44.Глебова М.В. Подходы к характеристике продуктивного мышления в отечественных и зарубежных психологических исследованиях // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/04/4783 (дата обращения: 17.06.2015).

45.Глебова М.В. Педагогические аспекты совершенствования умственного воспитания учащихся в процессе обучения на основе реализации психологических закономерностей мышления // Современная педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/04/4138 (дата обращения: 07.08.2015).

46.Глебова М.В. Духовность и активизация интеллектуального потенциала общества как ключевые факторы социально-экономической модернизации России / Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии», 15 мая 2015 г., г. Омск, – Омск, изд-во ОГУПС, – с. 1-10.

47.Глебова М.В. Развитие продуктивного мышления в условиях диалога: личностно деятельностный подход // Успехи современного естествознания. 2015. № 9 (часть 2). С.353-357.

48.Глебова М.В. Система психолого-педагогических условий развития продуктивного мышления старшеклассников // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 9. С. 115-119.

49.Глебова М.В. О проблеме воспитания русского ума в контексте культурно-исторического развития России. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016 № 2 (часть 3). С. 432-436.

50.Глебова М.В. Влияние средовых факторов на развитие интеллекта и креативности // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4 (часть 2).

51.Глебова М.В. Целостный подход к анализу мышления в трудах М. Вертгеймера // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/?p=6583 (дата обращения: 17.03.2016).

52.Глебова М.В. Проблема единства и многообразия психической деятельности в трудах И.М. Сеченова // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/?p=66079 (дата обращения: 31.03.2016).

53.Глебова М.В. Характеристики умственного развития в отечественной психологии и практические аспекты воспитания мышления // Экономика и социум. 2016. №4 (23). [Электронный ресурс]. URL: http://iupr.ru/sovremennye_nauki_i_obrazovanie__4_23__2016/

54.Глебова М.В.Процесс целеобразования на высокопродуктивных уровнях умственной деятельности // Экономика и социум. 2016. №5 (24). [Электронный ресурс URL: http://iupr.ru/sovremennye_nauki_i_obrazovanie__4_23__2016/

55.Глебова М.В. Проблема диалога как метода интеллектуального исследования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2017/02/19494 (дата обращения: 02.02.2017).

56.Глебова М.В. Проблемы развития детской одаренности в современной образовательной среде // Теория и практика современной науки. Международный научно-практический журнал. 2017. № 1 (19)- январь. [Электронный ресурс].

57.Глебова М.В. Категория духовности в структуре ментального опыта // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78584 (дата обращения: 05.03.2017).

58.Глебова М.В. Регуляция интеллектуальной деятельности с позиций когнитивной психологии и нейронауки // Приоритетные задачи и стратегии развития педагогики и психологии. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 3. г. Тольятти, 2018. C. 35-38.

59.Glebova MV (2018) THE INFLUENCE OF CONTROL SYSTEMS OF THE BRAIN ON DEVELOPMENT OF HIGH-LEVEL COGNITIVE FUNCTIONS. ISJ Theoretical & Applied Science, 05 (61): 327-330. Влияние управляющих систем мозга на развитие высокоуровневых когнитивных функций.

60.Глебова М.В. Когнитивный потенциал личности в структуре человеческого капитала // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. Труды XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Том 13. Ч. 1. С. 62-66. 22-24 ноября 2018, Санкт-Петербург.

61.Глебова М.В. Организация обучения в цифровую эпоху: тренды и когнитивные вызовы // Материалы Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для цифровой экономики», 11 апреля 2019 г., КРИРПО, Кемерово.

Публикации по теме духовно-нравственного воспитания

Глебова, М.В. Методологические аспекты управления качеством образовательного процесса // Сибирь. Образование. XXI век: Опыт, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции, посвящённой 300-летию просвещения Сибири, 20-21 августа 2002г. Ч.2 – Кемерово: Изд.- во КРИПКиПРО, 2003.

Глебова М.В. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи: современная проблематика и перспективы развития // Гражданское и патриотическое воспитание в системе непрерывного образования: достижения и перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 25 мая 2011 года: в 2 ч. Ч. 1. – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2011. – С. 1-5.

Глебова М.В. Православная культура в образовании и создание региональной системы духовно-нравственного воспитания // Комплексный подход к воспитанию и православная культура: По материалам секции «Реализация системного подхода в сфере духовно-нравственного воспитания» XII Международных Рождественских образовательных чтений. – М.: Планета 2000, 2005. – С. 78-85.

Глебова М.В. Традиционные ценности как доминанта современного отечественного образования // Национальные и этнические приоритеты в решении социально-экономических проблем мировой культуры и цивилизации: Материалы международной научно-практической конференции, 10-12 марта 2006г. Ч. III. – Новосибирск: Изд-во Западно-Сибирского отделения Международной славянской академии, 2006. – С. 71-80.

Глебова, М.В. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в условиях муниципалитета: опыт комплексного решения проблемы // Гражданское и патриотическое воспитание в системе непрерывного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 23-24 марта 2010 года: в 3 частях. Часть I. – С. 22-28.

Глебова, М.В. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи как один из приоритетов муниципальной политики в сфере образования // Роль учителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения: материалы XII Иоанновских образовательных чтений, 8 октября 2010 года, г. Кемерово. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО. – С. 51-61.

Глебова, М.В. Духовные доминанты современного отечественного образования / Педагогика. Научно-теоретический журнал. 2009. – № 6. – с. 45-48.

Глебова, М.В. Русская современная школа – основа духовного возрождения России: Материалы круглого стола «Духовные ориентиры отечественного образования», 24 мая 2010 года, г. Кемерово // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств – 45-49с.

Глебова, М.В. Русская школа на Сибирской земле: Необыкновенный дом с необыкновенными жителями // Медный всадник. Т. 2 (№18) – СПб, 2004. – С. 89-91 (в соавт.).

Глебова М.В. Русская художественная культура (с древнейших времен до начала XX века) Программа спецкурса для общеобразовательных учреждений (лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов) // Научный электронный архив.

URL: http://econf.rae.ru/article/6981

Глебова Марина Владимировна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 26 декабря 2010