Учёная степень: Доктор педагогических наук , кандидат физико-математических наук
Ученое звание: Профессор
Научное направление: Педагогические науки
Регион: Красноярский край
Рейтинг: 19 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)
СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"
Должность и место работы:
1973-2000 гг.: работа в Лесосибирском государственном педагогическом институте в должностях ассистент, старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой математического анализа и вычислительной математики, проректор по научной работе, ректор.
2000-2008 гг. декан факультета информатики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, профессор кафедры информатики и ВТ. В настоящее время - заведующий кафедрой педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, профессор кафедры педагогики высшей школы.
Основной научный вклад и его соответствие объявленному направлению (специальности): впервые разрабатывается концепция обновления непрерывного профессионального образования педагога в специфических условиях информационного образа жизни людей с целью последующей теоретической и методологической разработки моделей профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров в единстве непрерывного становления профессиональной культуры педагога в целостном контексте его жизнедеятельности и готовности к обеспечению качества опережающей подготовки подрастающего поколения в условиях информационного общества.
Общее количество опубликованных научных и методических работ –более 200(общим объемом более 300 пл), в том числе 5 монографий , более 10 учебных пособий. В изданиях рекомендованных ВАК-28 статей. Журналы: «Высшее образование в России», «Высшее образование сегодня», «Информатика и образование», «Образование и общество», «Сибирский педагогический журнал», «Воспитание школьников»., «Русский язык в Армении», «Мир образования-образование в мире».
В них отражается теоретико-методологического осмысление различных проблем непрерывного профессионального образования, описываются возможности разрешения этих проблем, важное при этом отводится использованию информационно-коммуникационных технологий. Весь комплекс научно-методических материалов представляет собой постоянно развивающуюся системную совокупность, в которой динамической составляющей процессов формирования и становления ключевых, базовых и специальных компетенций являются информационно-коммуникационные технологии.
Внедрение основных научных результатов, полученных автором, по объявленному направлению (специальности) в образовательную практику: практическая значимость разрабатываемых автором исследований состоит в том, что выявленные теоретические и методологические закономерности позволяют создавать постоянно обновляющуюся систему непрерывного педагогического образования, основанную на широком использовании информационно-коммуникационных технологий, отражающую заказ на подготовку и переподготовку педагогических кадров в условиях становления информационного общества. Под руководством Адольфа В.А. создан научно-учебный комплекс: «Детский сад-школа-педагогическое училище - педагогический институт - университет».Адольф В.А. является руководителем научно-методологического семинара по проблемам непрерывного профессионального образования, который посещают аспиранты, молодые ученые, а также докторанты и соискатели докторских степеней из различных вузов г. Красноярска: Сибирского федерального университета, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярского государственного медицинского университета. Сибирского государственного аэрокосмического университета им. М.Ф. Решетнева, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, Лесосибирского педагогического института филиала Сибирского федерального университета, Усть-Илимского педагогического института .
Осуществляет руководство следующими направлениями исследования.
1.Тема «Профессиональная компетентность как современная стратегия обновления педагогического образования», выполняемой в рамках комплексной программы научно-исследовательских работ «Развитие профессионально-педагогического образования: научные основы и инновации» УМО по профессионально-педагогическому образованию (г. Екатеринбург).
2.Тема«Обновление системы непрерывного профессионального образования в условиях становления информационного общества»(Красноярск).
3.Проект«Проектирование основных образовательных программ многоуровневой профессиональной подготовки»(СО РАО).
4.Проект«Разработка стратегии и тактики развития педагогического образования в интегрированном образовательном пространстве современного мира в контексте решения задач Национальная инициатива «Наша новая школа»»(СО РАО).
Теоретическое значение проводимых исследований состоит в разработке концепции обновления непрерывного профессионального образования педагога в условиях информационного образа жизни людей, в создании моделей профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров в единстве непрерывного становления профессиональной культуры педагога в целостном контексте его жизнедеятельности и готовности к обеспечению качества опережающей подготовки подрастающего поколения в специфических условиях информационного общества.
Подготовлено: 10 кандидатов и 1 доктора педагогических наук. Сейчас осуществляется научное руководство шестью кандидатскими и тремя докторскими диссертациями.