Каракулов Булат Ишанбаевич
  1. Ученая степень
    доктор искусствоведения
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Искусствоведение
  4. Страна
    Казахстан

Доктор искусствоведения, профессор, Международный человек 1992-1993 гг. Кембриджский Университет (Англия).

Направление деятельности: Музыковедение (музыкальная фольклористика, музыкальная тюркология, музыкальная симметрология). Казахский музыкальный фольклор.Традиционная музыкальная культура Центральной Азии. Теория групп и музыкальные структуры.

Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс профессора Владислава Соколова). Аспирантуру Института литературы и искусства АН Каз. ССР им. М. О. Ауэзова. Научный руководитель – доктор искусствоведения,профессор, член-корреспондент АН КазССР Ерзакович Борис Гиршевич.

Преподает в Казахской национальной консерватории им.Курмангазы с 1982 г.на кафедре казахской музыки и фольклора.

Участие в жюри конкурсов, мастер-классы, стажировки:

Член аттестационной комиссии по искусствоведению при ВАК РК (1994-96 г.).Заместитель председателя и председатель Ученого совета по защите кандидатских диссертаций при институте литературы и искусства АНРК (1996-2000 г.).Председатель ГЭК по специальности музыковедения и композиции Казахской национальной академии музыки (2005-06 г.).

Научные публикации

Тезисы доклада «К вопросам этногенеза казахского народа в свете данных его музыкального фольклора»//Материалы научной конференции молодых ученых г. Алма-Аты. Алма-Ата 1972г.

Тезисы доклада «К вопросу о генезисе ладовой организации казахского песенного мелоса»//Юбилейная научно-теоретическая конференция, посвященная 50-летию образования СССР.Ташкент. 1972г.

К вопросу о локализации ладовых структур в казахской народной монодии//Вестник АН Каз. ССР. 1972. №8

Вопросы изучения народной музыки казахов(на каз. яз.)//«Жулдыз» Алма-Ата. 1972. №11

Принцип нижней тоники в казахской монодии//Известия АН Каз. ССР 1972. №3

Автореферат канд. диссертации «Локальные особенности ладовой организации казахского песенного мелоса». Алма-Ата. 1972г.

Тезисы доклада «Казахский музыкальный фольклор как источник исторической информации»//Материалы третьей научно-теоретической конференции молодых ученых АН Каз. ССР. 1974г.

Казахский музыкальный фольклор и этногенез//Вестник АН Каз. ССР. 1974. №3.

Проблемные вопросы музыкальной тюркологии//Вестник АН Каз. ССР. 1979.№9.

Форма и ладовость в казахских обрядовых песнях//Известия АН Каз. ССР. Сер.филологическая. 1979. №3.

Тезисы доклада «О некоторых ладовых особенностях Северо-Восточной песенной культуры казахов»//Проблемы изучения и охраны памятников культуры Казахстана» Алма-Ата. 1980г.

Тезисы доклада «Ладовые функции домбрового сопровождения в казахских народных вокально-инструментальных жанрах»//Традиции и новаторство в музыке. Тезисы межреспубликанской научно-теоретической конференции, посвященной 60-летию образования Казахской ССР и коммунистической партии Казахстана. Алма-Ата. 1980.

Музыкально-этнографический сборник народных, домбровых кюев Уральской области «Асыл мура» (Наследие). Изд. «Онер».Алма-Ата. 1981.

Музыкально-этнографический сборник «Казахский музыкальный фольклор» в соавторстве с Б. Ерзаковичем и З. Коспаковым. Изд.«Наука» Каз. ССР. 1982.

Музыкальный квадрат казахской тирады//Традиции музыкальных культур народов Ближнего,Среднего Востока и современность. Изд. «Советский композитор». Москва. 1987.

Монография «Симметрия музыкальной системы»(О мелодии). Изд. «Наука» Каз. ССР. 1989.

Симметрийное равенство в мелодии//Известия АН Каз. ССР. Сер. Филологическая. 1990. №3

Музыкальный фольклор народов Казахстана и современность//Перестройка и художественная культура. Изд. «Онер». Алма-Ата.1990.

Симметрийное равенство ритмоструктур//Вестник АН КазССР. 1991. №4.

9 видов мелодических элементов//Материалы Всесоюзной научно-практической конференции «А. В. Затаевич и проблемы современного этномузыкознания». Алма-Ата 1991.

Автореферат докторской диссертации «Симметрия музыкальной системы» (О мелодии). Киев. 1991.

Симметрийный подход к ритмической структуре одноголосной песни//Сборник материалов и статей памяти В. П.Дерновой. Алма-Ата. 1992.

Симметрия звукорядов казахской домбры//Казахская музыка: традиции и современность. Алма-Ата. 1992.

О своеобразии традиционной музыки казахов//Кочевники. Эстетика. Изд. «Наука». Алма-Ата. 1993.

Тезисы доклада «О геометрических моделях пентатоники»// Межреспубликанская научно-теоретическая конференция «Пентатоника в контексте мировой музыкальной культуры». Казань.1993.

Предисловие к тезисам докладов 1-го Международного Симпозиума «Музыка тюркских народов» в соавторстве с С.Утегалиевой. Алматы. 1994.

Тезисы доклада «О перспективах развития музыкальной тюркологии в Ка захстане»//I-й Международный Симпозиум«Музыка тюркских народов». Алматы. 1994г.

О перспективах развития музыкальной тюркологии в Казахстане//Известия НАН Республики Казахстан 1995 №3.

Современные проблемы музыкальной письменности тюркских народов.//Материалы Международного Конгресса «Культура тюркских народов». Анкара. 1996. (на англ. языке).

Ахмет Жубанов - основоположник профессиональной музыкальной культуры Казахстана//Вестник Мин. науки-АН Рес.Казахстан 1996. №6

Казахская традиционная музыка и проблемы нотографии//М.Ауэзов-великий писатель и гуманист ХХ века. Алматы. 1997г. Тезисы: “Универсальная классификация мелодических элементов” 34-тая Всемирная Конференция ICTM. Нитра,Словацкая Республика, 1997. (на англ. яз.)

О музыкальной форме казахской тирады//Вестник АН РК 1997, №4

Сатпаев и казахская музыка//К. И. Сатпаев и общественные науки Казахстана. Изд. «Наука» 1999.

Тезисы доклада «Группа зеркальной симметрии16-го порядка в мелодии»//Международная конференция «Биологические основы музыки». Университет Рокфеллера.Нью-Йорк. 2000г. (на англ. яз.).

Симметрия китайской гаммы// Симметрия:Культура и Наука. Будапешт, Венгрия 2001г. (на англ. яз.).

Нужна ли реформа казахской музыкальной письменности?//Казахская музыка в контексте культур. Изд. «Гылым». Алматы2002г.

Группы ритмической симметрии//Материалы Всемирного Фестиваля Симметрия 2003. Будапешт, Венгрия 2004 г.(на англ. яз.).

Музыкальная письменность и современная музыкальная культура//Рух-Мирас. 2004. №1. С. 92-97.

Классическая симметрия в мелодии//Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В. П. Дерновой. Алматы. 2006г.

Гармонически структуры двухчастного ритма//Материалы Круглого Стола, посвященного 70-летию со дня рождения К.Ф.Кириной. Алматы. 2007г.

Служение казахской музыке//Материалы международной конференции, посвященной 100-летию Б. Г. Ерзаковича. Алматы 2008г.

Симметрийная структура пентатоники//Материалы международной конференции, посвященной 100-летию П.В.Аравина. Алматы 2008г.

Об историческом единстве традиционной музыки народов Центральной Азии//Материалы Международной конференции «Культура как фактор гармонизации международных отношений в Центральной Азии» Астана2008г.

Классификация комплементарного ритма одноголосной песни//Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию Казахской национальной академии музыки. Астана 2008 г.

О современном состоянии музыкальной тюркологии и перспективе ее развития//Материалы международного научного симпозиума «Роль тюркского мира и диалог цивилизаций». Алматы 2009 г.

О центрально-азиатской музыкальной компаративистике//Материалы международной научно- практической конференции Алматы 2009 г. Опыт моделирования симметрических ритмов//Материалы круглого стола, посвященного 80-летию А. Е.Байгаскиной. Алматы 2009г.

компьютерная техника от компании Fileswelt - правильный выбор. Лучшие комплектующие и привлекательные цены удивят вас.


Последняя редакция анкеты: 23 января 2014