Пальтов Александр Елисеевич
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Владимирская область

Пальтов Александр Елисеевич, 1943 года рождения. Закончил физико-математический факультет Владимирского государственного педагогического института (1969). Кандидат педагогических наук (1973), доцент (1977), доктор педагогических наук (1993), профессор (1994), академик МАНПО (2003). Основатель факультета общетехнических дисциплин и труда (ныне технико-экономический факультет) (1979). С 1984 г. – проректор по научной работе и международным связям Владимирского государственного педагогического университета. Под его руководством в 1995 г. открыт факультет коррекционной педагогики и специальной психологии.

Пальтов А.Е. – ученый в области специальной педагогики и психологии. Научные интересы направлены на исследование пограничных проблем общей, специальной педагогики и специальной психологии. Работает над проблемами коммуникационных технологий, используемых при обучении детей с проблемами в развитии. Участник эксперимента, проводимого А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, Э.В. Ильенковым, А.И. Мещеряковым по обучению четырех слепоглухих студентов на психологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, получившего мировое признание (1975).

Профессор А.Е. Пальтов – один из ведущих специалистов в России по созданию специальных технических средств для обучения детей с поражениями зрения и слуха. Автор монографий, статей, изобретений (а.с. № 299865, а.с. № 333579, а.с. №598112) (более 70 работ, изданных в нашей стране и за рубежом). Имеет несколько грантов Министерства образования РФ.

Осуществляет научное руководство аспирантами, под его руководством подготовлено 5 кандидатских диссертаций. Заведует кафедрой коррекционной педагогики.

Является организатором и участником сотрудничества ВГПУ с коллегами из университетов США (г. Нормал, штат Иллинойс, г. Питтсбург, штат Канзас), Великобритании (г. Эксетер), Испании (г. Сантандер), Германии (г. Эрланген), Чехии (г. Усти-на-Лабе), отражающего процессы международной интеграции и вхождения России в глобальное образовательное пространство.