Долинина Ирина Геннадьевна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Москва

Год рождения – 1960.

Место рождения – город Пермь.

Семейное положение – замужем.

Место проживания - город Москва.

Знание иностранных языков – английский (пленарные лекции, специальные сессии).

Должность - профессор.

Образование – высшее.

Средняя школа № 77 с преподаванием ряда предметов на английском языке (г. Пермь) – сент. 1967 – июнь 1977 гг.

Пермский государственный Университет (исторический факультет) – сент. 1977 г. – июнь 1983 г. (специальность – историк, преподаватель истории, обществоведения).

Ученые степени – кандидат педагогических наук (2002 г.), доктор педагогических наук (2011г.).

Кандидат педагогических наук – тема диссертации «Концептуальная модель и практика формирования политической культуры учащихся»

Доктор педагогических наук – тема диссертации «Методология конструирования образовательного пространства формирования политической культуры гражданского типа».

Опыт профессиональной деятельности

- учитель истории и права школ № 11 и № 7 г. Чайковский Пермский край 1982-1997гг.

- старший преподаватель, доцент, профессор ЧИТ ИжГТУ, ПГНИУ, ПНИПУ.

Преподавала в государственных образовательных учреждениях предметы: история, обществознание, политология, философия, правоведение.

Общественная работа

Член правления Межрегиональной Ассоциации «За гражданское образование», объединяющей педагогов, ученых, журналистов, представителей общественных организаций, заинтересованных в развитии гражданского образования - с 1997г.

Основатель и сопредседатель Общественного Совета по гражданскому образованию Пермского края с 2009 года.

Эксперт и разработчик:

•Закон «Целевая программа развития политической и правовой культуры населения Пермской области (2002 – 2006 годы)»,

•Закон Пермского края «Целевая программа развития политической культуры и гражданского образования населения пермского края (2007 – 2011 годы)».

Реализация проектов, поддержанных грантами

•Руководитель проекта «Формирование политической культуры студентов» при поддержке гранта Российского Гуманитарного Научного Фонда № 06-06-82601 а/У (2006 – 2007 гг.)

•Руководитель проекта «Правовое просвещение и формирование гражданской компетентности молодежи Пермского края» при поддержке гранта Российского Гуманитарного Научного Фонда №14-16-59004 (2014 - 2015 гг.).

Международная деятельность

Участие в конференциях Москва (2002г., 2003, 2004, 2005, 2006,2007, 2008, 2009,2010, 2011, 2013, 2014 гг.), Пермь (1998, 2003, 2009 гг.), Швеция (2010 г.), Швейцария (2014 г.), Греция (2014 г.)

Общественно-научное признание

•Медаль им. Джона Локка (Medal of John Locke) Европейским научно-промышленного консорциумом (www.euscience.info) за признанный мировым сообществом вклад в педагогическую науку и образование. (Протокол 463/10.06.2014) 2014 г.

•Монография «Формирование политической культуры: опыт методологии конструирования» по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года Лауреат Фонда развития отечественного образования и Комитета по образованию Государственной Думы РФ. 2012 г.

•Монография «Формирование гражданской компетентности» (соавтор В.Н. Алексеев) по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года Лауреат Фонда развития отечественного образования и Комитета по образованию Государственной Думы РФ. 2013 г

•Диплом Всероссийского конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2013».

«Конституционное право Российской Федерации. Учебно-методическое пособие (электронный образовательный ресурс)» в номинации «Юриспруденция» по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 года Лауреат Фонда развития отечественного образования и Комитета по образованию Государственной Думы РФ. 2014 г.

•Учебно-методический комплекс дисциплины «ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» в номинации «Гуманитарные науки» по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2014 года. Лауреат Фонда развития отечественного образования и Комитета по образованию Государственной Думы РФ. 2014 г.

•Лауреат Золотого Фонда Отечественной науки за Лучшее научно-методическое издание в отрасли. 2014 г.

Научные публикации

Автор монографий учебных пособий, электронных образовательных ресурсов, УМКД по педагогике, отраслям права, обществознанию для старшеклассников и студентов.

Монографии

1.Долинина, И. Г. Формирование политической культуры на уроках обществознания / И. Г. Долинина. Гриф департамента образования Пермской области, протокол № 361 от 26.11.2003.– Пермь: Книжный мир, 2004. – 214 с.

2.Долинина, И. Г. Формирование политической культуры учащихся / И. Г. Долинина. – АСТ Москва - Пермь, 2008. – 260 с.

3.Долинина, И. Г. Формирование политической культуры / И. Г. Долинина. – Пермь, 2009. – 320 с.

4.Долинина, И. Г. Формирование политической культуры: опыт методологического конструирования/ И. Г. Долинина. – Пермь, 2011. – 366 с.

5.Алексеев, В.Н., Долинина, И. Г. Формирование гражданской компетентности. / В.Н. Алексеев, И.Г. Долинина – Пермь, 2013. – 122 с.

Публикации в журналах, включённых в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ

1.Долинина, И. Г. К вопросу о педтехнологии (на примере формирования политической культуры) / И. Г. Долинина // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 10. – С. 28 - 33.

2.Долинина, И. Г. Формирование политической культуры учащихся / И. Г. Долинина // Педагогика. – 2005. – № 10. – С. 44 - 49.

3.Долинина, И. Г. Формирование политической культуры: концепт. модель / И. Г. Долинина // Нар. образование. – 2005. – № 6. – С. 212.

4.Долинина, И. Г. Политическая культура как фактор формирования личности / И. Г. Долинина // Вестник Томского государственного университета (Томск) - 2005 - № 287.- С. 124-132 ISSN: 1561-7793

5.Долинина, И. Г. Формирование политической культуры в контексте современного образования / И. Г. Долинина // Философия образования. Издательство Сибирского отделения РАН (Новосибирск) – 2006. – № 2. – С. 137 - 143.

6.Долинина, И. Г. Концепция формирования политической культуры гражданского типа / И. Г. Долинина // Акмеология. – 2007. – № 4. - С.156 – 161.

7.Долинина, И. Г. Гражданский форум – оптимальная педагогическая среда формирования политической культуры / И. Г. Долинина // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 11. – С. 53 – 55.

8.Долинина, И. Г. Индивидуальные, общечеловеческие и гражданские ценности в контексте политической культуры учащихся / И. Г. Долинина // Педагогика. – 2009. – № 7. – С. 119 -121. ISSN печатной версии 0869-561X.

9.Долинина, И. Г. Молодежный гражданский форум: формирование институционального опыта школьников // И.Г. Долинина // Народное образование. – 2009. - № 9. С.- 232 - 235. ISSN: 0130-6928.

10.Долинина, И.Г. Сознание и поведение молодежи в контексте гражданской политической культуры // И.Г. Долинина // Социально-гуманитарное знание. – 2011. - № 1 С. – 162 - 170.

11.Алексеев, В.Н., Долинина, И. Г. Формирование гражданской компетенции в условиях Ассоциации «Содружество».// В.Н. Алексеев, И.Г. Долинина.// Высш. образование сегодня. – 2013 – № 2. С.- 34 -37.

12.Долинина, И.Г., Шакирова Е.А. Правовое просвещение: концептуальные основы.// И.Г. Долинина, Е.А. Шакирова.// Высш. образование сегодня. – 2013 – № 3. С.- 36 -39.

13.Долинина, И.Г., «Гражданином быть обязан…» - формирование политической культуры.// И.Г. Долинина.// Высш. образование сегодня. – 2013 – № 1. С.- 71 – 74.

14.Долинина, И.Г., Политическая культура студентов: готовность к гражданскому участию.// И.Г. Долинина.// Власть. 2013 - № 5. С. 135 -139.

15.Алексеев В.Н., Долинина И.Г. Педагогические условия формирования гражданской компетентности обучающихся. / В.Н. Алексеев, И. Г. Долинина // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 8 – С. 33 -37.

16.Долинина, И. Г., Миронов И.П. Гражданское лидерство: психолого-педагогическая характеристика студентов технического вуза // И.Г. Долинина, И.П. Миронов //Высш. образование сегодня. – 2013. – № 11 – С. 31-36.

Статьи на иностранных языках (английском)

1.Dolinina I.G. The Activity of Student Public Organisations in the Formation of Civic Political Culture. Russian Sociology on the Move: Abstracts & Papers of Russian Sociologists for the 17 World Sociological Congress Sociology on the Move in Gothenburg, Sweden, Yuly 11-17, 2010 – Moscow – Gothenburg, 2010 - C. 582 - 584.

2.Dolinina I. Civic culture at pedagogical activity in contemporary Russia «Life Science Journal» 2014;11(5) http://www.lifesciencesite.com

3.Dolinina I. The State of Political Culture among Youth in the Formation of Russia/ Advances in educational technologies // Proceedings of the 2014 international conference on education and modern educational technologies (EMET 2014). Switzerland. February 2014. P. 57 -60.

4.Dolinina I. The Political Culture of Civic Type: Methodology of Formation. Mathematics end Computers in Science and Engineering. Series – 31. P. 173 -178.

5.Alexeev V.N., Dolinina I.G. Interactive and online methods of forming civic competence of students. / Advances in educational technologies // Proceedings of the 2014 international conference on education and modern educational technologies (EMET 2014). Santorini Island, Greece, July 18-20, 2014. P. 76 – 83.

6.A.A. Botalova, I.G. Dolinina Civic education – experience of preparing for public participation. / Advances in educational technologies // Proceedings of the 2014 international conference on education and modern educational technologies (EMET 2014). Santorini Island, Greece, July 18-20, 2014. P. 197 – 201.

7.Dolinina I.G., Shakirova E.A. Legal education - a purposeful process of formation of legal culture of preparing students for public participation. // Proceedings of the 2014 international conference on education and modern educational technologies (EMET 2014). Santorini Island, Greece, July 18-20, 2014. P. 186 -101.

Научное руководство

1.Алексеев В.Н. Формирование гражданской компетентности в условиях сетевого взаимодействия (защ. 10.12.2014).

2.Шакирова Е.А. Правовое просвещение как средство формирования правовой культуры обучающихся среднего профессионального образования (защ. 10.12.2014).


Последняя редакция анкеты: 7 ноября 2014