1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    -
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Владимирская область

Троицкая Елена Анатольевна 1967 г.р.

В 1990 году окончила Владимирский педагогический институт по специальности «математика и физика». Ученая степень кандидата педагогических наук по специальности «13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования)» была присвоена решением диссертационным совета Института информатизации образования Российской Академии Образования в 29 февраля 2008 года и утверждена Высшей аттестационной комиссией 20 июня 2008 года (диплом ДКН № 064064). Тема диссертационного исследования «Методические подходы к автоматизации процесса формирования индивидуальной стратегии обучения решению задач предметной области».

Общий стаж научно-педагогической деятельности 11 лет. С 2008 года работает в должности доцента кафедры «Информатика и защита информации» Владимирского государственного университета.

Троицкая Е.А. читает лекционные курсы, проводит семинарские занятия и руководит курсовыми и дипломными работами бакалавров и магистров по направлению 230400 «Информационные системы и технологии», профиль: «Информационные системы и технологии в образовании», а также ведет дисциплины информационного цикла у студентов гуманитарных специальностей.

Троицкая Е.А. активно занимается научными исследованиями в области информатизации образования. В настоящее время сферу ее интересов составляет разработка инновационных моделей автоматизированного обучения для лиц различных образовательных категорий: слушатели курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава ВУЗа в области развития информационно-технологической компетентности, лица с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие) студенты.

Подготовлены и подписаны к печати через Издательство ВлГУ учебные пособия: «Математика и информатика. Часть 1. Математика» для студентов гуманитарных специальностей, «Психолого-педагогические основы проектирования информационных систем в образовании. Часть1. Дидактические основы образовательной технологии» для магистров направления «Информационные системы и технологии» по профилю «Информационные системы и технологии в образовании».

В октябре 2011 года за комплекс программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава под общим названием «Развитие профессиональных компетентностей преподавателя ВУЗа в условиях ФГОС-3» получен диплом XIII Всероссийского форума «Образовательная среда 2011» в разделе «Творческий конкурс научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования».

Регулярно участвует в международных, всероссийских, региональных, межвузовских научных, научно-практических и научно-методических конференциях и семинарах. Список публикаций составляет порядка 30 работ.

Научные публикации:

1.Модель представления учебной информации для формирования индивидуальных стратегий обучения в условиях функционирования адаптивной информационно-коммуникационной предметной среды //Информатика и образование-2006. №12.-с.122-124

2.Формирование методической системы автоматизированного обучения //в кн.М.Ю. Монахова Информационные образовательные сети. Основы теории и методика применения: Монография. Владимирский государственный университет, 2001.-с.147-169

3.Экспериментальное исследование моделей обучения в адаптивной информационно-коммуникационной предметной среде// Ученые записки ИИО РАО.- 2006. Выпуск 21.-с. 34-36

4.Развитие информационно-технологической компетентности преподавателя ВУЗа как основы формирования инновационного компонента профессионально-педагогической деятельности: /«Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии»: материалы IY Международной заочной научно-практической конференции. (22 августа 2012 г.) - Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012.

5.Особенности формирования учебно-методической системы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие) с использованием информационно-коммуникационных технологий// Применение ЭОР в образовательном процессе («ИТО-ЭОР-2012»). II Всероссийская конференция: Тезисы докладов (Москва 8-9 июня 2012 г.).- Москва :АНО «ИТО», 2012-256 с

6.Создание безбарьерной информационно-технологической среды обучения дисциплинам естественно-математического цикла для слабослышащих студентов инженерных специальностей // Труды Международной научно-методической конференции «Информатизация инженерного образования» -ИНФОРИНО-2012 (Москва, 10—11 апреля 2012 г.). - М.: Издательский дом МЭИ, 2012. — 552 с.: ил.

Научные публикации

1.Модель представления учебной информации для формирования индивидуальных стратегий обучения в условиях функционирования адаптивной информационно-коммуникационной предметной среды //Информатика и образование-2006. №12.-с.122-124

2.Формирование методической системы автоматизированного обучения //в кн.М.Ю. Монахова Информационные образовательные сети. Основы теории и методика применения: Монография. Владимирский государственный университет, 2001.-с.147-169

3.Экспериментальное исследование моделей обучения в адаптивной информационно-коммуникационной предметной среде// Ученые записки ИИО РАО.- 2006. Выпуск 21.-с. 34-36

4.Развитие информационно-технологической компетентности преподавателя ВУЗа как основы формирования инновационного компонента профессионально-педагогической деятельности: /«Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии»: материалы IY Международной заочной научно-практической конференции. (22 августа 2012 г.) - Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012.

5.Особенности формирования учебно-методической системы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие) с использованием информационно-коммуникационных технологий// Применение ЭОР в образовательном процессе («ИТО-ЭОР-2012»). II Всероссийская конференция: Тезисы докладов (Москва 8-9 июня 2012 г.).- Москва :АНО «ИТО», 2012-256 с

6.Создание безбарьерной информационно-технологической среды обучения дисциплинам естественно-математического цикла для слабослышащих студентов инженерных специальностей // Труды Международной научно-методической конференции «Информатизация инженерного образования» -ИНФОРИНО-2012 (Москва, 10—11 апреля 2012 г.). - М.: Издательский дом МЭИ, 2012. — 552 с.: ил.


Последняя редакция анкеты: 12 октября 2012