Макарова Елена Александровна
  1. Ученая степень
    доктор психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Ростовская область

Родилась 13 июля 1956г. в г. Ленинграде. В 1978г. окончила с отличием факультет иностранных языков Таганрогского педагогического института. В 1992г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Использование системного подхода в обучении» на факультете психологии МГУ по специальности 13.00.01 (общая педагогика). Докторскую диссертацию на тему: «Схема и фон: интроекция в неоднородном семиотическом пространстве» по специальности 19.00.01 (общая психология) защитила в 2007г. в диссертационном совете на факультете психологии ЮФУ. В ТИУиЭ начала работу с 2002 г. на кафедре иностранных языков и русской словесности. В период 2002-2007гг. работала в должности доцента, а с 2007г. – в должности профессора. Преподает английский язык,педагогику и психологию высшей школы.

В 2011 году награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в деле подготовки высококвалифицированных специалистов. Автор учебника «Английский язык для психологов», ставшего лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2009 и 2010 года.

Область научных интересов:

визуализация в сфере образования, схема и фон в неоднородном пространстве, теория схем, психологический механизм интроекции схемы и фона.

Научные публикации

1. Схема и фон: интроекция в неоднородном семиотическом пространстве. Монография. М.: «Кредо», 2006

2. Содержание учебного процесса как семиотически неоднородный текст: взаимодействие схемы и фона. Российский психологический журнал. Т.3 №1. Москва 2006.

3. Психологический механизм интроекции схем и фона как основа для саморазвития и самообучения. Высшее образование сегодня №2, М., 2007.

4. Особенности формирования фоновых знаний студентов в изменяющемся образовательном пространстве. Российский психологический журнал. Т.3 №4. М.: «Кредо», 2007.

5. Особенности построения учебной программы с использованием системного подхода и компьютерных программ при обучении иностранным языкам. «Открытое Образование» 6(53), М., 2005.

6. Понимание как психолингвистическая и лингвистическая основа обучения иностранным языкам. Объединенный научный журнал 2006, №4 (164) март. М., Фонд научных публикаций.

7. Межкультурная коммуникация: проблемы лингвистической, коммуникативной и культурной компетентности. Северо-Кавказский психологический вестник №4, Ростов-на-Дону, 2006.

8. Формирование системы профессиональных компетенций специалистов вузов. Российский психологический журнал Т.5 № 4, М.: КРЕДО, 2008.

9. Схема и фон в семиотическом пространстве. Монография. LAP Lambert Academic Publishing, Germany, 2011.

10. Визуализация. Интроекция смыслообразов в ментальное пространство личности. Монография. LAP Lambert Academic Publishing, Germany, 2011.

11. Применение теории схем в обучении. Монография. LAP Lambert Academic Publishing, Germany, 2011.

12. Эвалюация как неотъемлемая составляющая системы управления современным образованием. Российский психологический журнал. М.: Кредо, 2011 том 8, № 2.


Последняя редакция анкеты: 18 января 2013