Дорофеева Валерия Валерьевна
  1. Ученая степень
    доктор фармацевтических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Фармацевтические науки
  4. Регион
    Россия / Москва

Родилась 6 февраля 1967г. в г. Реутове Московской области. Выпускница Московского фармацевтического училища №10 (1986г.) и Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова (1991г.). С 1991 по 1998г. работала ассистентом, затем старшим преподавателем на кафедре организации и экономики фармации Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. С 1 сентября 1998г. преподает управление и экономику фармации в Российском университете дружбы народов на медицинском факультете. Читает авторские курсы лекций по экономике аптечных организаций, медицинскому и фармацевтическому товароведению, а также избранные лекции по фармацевтическому менеджменту и маркетингу. Преподает в системе последипломного образования.

В 1997г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата фармацевтических наук по специальности «Технология лекарств и организация фармацевтического дела». Ученое звание доцента по кафедре управления и экономики фармации присвоено в 2003г.

В 2006г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора фармацевтических наук по специальности «Технология лекарств и организация фармацевтического дела». Ученое звание профессора присвоено в 2009г.

Автор более 100 научных работ, среди которых ряд учебников для среднего и высшего фармацевтического образования и 2 монографии.

Основная тематика научных исследований – особенности формирования потребительского поведения на фармацевтическом рынке. Она впервые научно обосновала концепцию, принципы и методологию исследования поведения потребителя на фармацевтическом рынке; ею предложен ряд методик и процедур по анализу факторов, оказывающие влияние на поведение потребителя фармацевтических товаров, определению потребительской удовлетворенности уровнем оказанной фармацевтической помощи и управлению поведением потребителей.

Является членом докторского Диссертационного совета по фармацевтическим наукам.

Научные публикации

Лоскутова Е.Е., Максимкина Е.А. Методические подходы к формированию стандартов лекарственного лечения больных психоневрологического профиля // Фармация.-1998.-№ 2.-С. 16-19.; Максимкина Е.А., Лоскутова Е.Е. Конкурентоспособность аптечной организации в условиях рынка. – М.: МЦФЭР, 1999.-256с.; Приватизация аптечных предприятий / Косова И.В. и др. – М.:МЦФЭР, 2002.-272с.; Максимова Н.И. Паритет производителя и аптеки при размещении товаров аптечного ассортимента // Новая аптека.- 2003.- №12.- С.37-42.; Голубкина Л.В., Синайская О.В. Формирование потребительской лояльности к аптеке //Российские аптеки.-2004.-№9.-С.8-13.; Белякова О.В. Направления практического использования системы установленных суточных доз // Вестник Российского университета дружбы народов.- 2004.-№ 4(28).- С.47-51.; Синайская О.В. Исследование факторов потребительского поведения, влияющих на интегрированную оценку воспринимаемого качества фармацевтической помощи // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. «Медицина». - 2004.-№4(28).-С.56-64.; Голубкина Л.В. Факторы управления поведением потребителей фармацевтических товаров в местах продаж // Маркетинг и маркетинговые исследования. - №3.- 2006. – С. 274-292.; Организация и экономика фармации (учебник допущен Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0405 «Фармация»). Издание 2-е, переработанное и дополненное // Под ред. Лоскутовой Е.Е. - М.: Академия, 2004.- 400с.; Управление и экономика фармации: В 4 т. Учебник для студ. высш. учеб. заведений (рекомендован Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 040500 «Фармация») // Под ред. Лоскутовой Е.Е. - М.: Академия, 2003-2008. Галкина Г.А. Некоторые аспекты исследования потребительской лояльности на фармацевтическом рынке // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. «Медицина». - 2007.-№6.- С.30-33.; Алисса Или Даас. Исследование поведения аптеки как покупателя на фармацевтическом рынке // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. «Медицина». - 2007.-№6.- С.21-24.; Оптимизация процесса продаж на основе принципов мерчандайзинга // Новая аптека. – 2008. - №2. – С.69-77. Галкина Г.А. Детерминанты потребительской лояльности в розничном звене фармацевтического рынка // Фармация. – 2008. - №8. – С.26-29.; Лоскутова Е.Е, Косова И.В., Лагуткина Т.П., Теодорович А.А. Экономические и социальные аспекты инновационных технологий фармацевтической деятельности // Вестник РУДН, серия «Медицина».- 2011. – №3.- С.158-161. Лоскутова Е.Е., Лагуткина Т.П., Косова И.В. Педагогические аспекты применения технологий дистанционного обучения в высшем фармацевтическом образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6; URL: www.science-education.ru/106-8117; Галкина Г.А., Сударенко К.В. Особенности исследования потребительского поведения на рынке безрецептурных лекарственных препаратов // Вестник РУДН, серия «Медицина».- 2013. – №2.- С.; Галкина Г.А., Гибатдинова Н.Д. Метод Кано как инструмент оценки вклада параметров деятельности аптечной организации в формирование ценности фармацевтической помощи // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1; URL: www.science-education.ru/107-8419.


Последняя редакция анкеты: 14 марта 2013