RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15744 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Абсалямова Амина Габдулахатовна


Абсалямова Амина Габдулахатовна

Учёная степень: д.пед.н. - 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

Ученое звание: доцент ВАК РФ

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Республика Башкортостан

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 78 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Доктор педагогических наук,доцент ВАК РФ, и.о. профессора кафедры педагогики и филологии, ведущий научный сотрудник НИИ НОУ ВПО "Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия" (г.Уфа, Республика Башкортостан).

НАУЧНАЯ БИОГРАФИЯ.

Автор 107 научных публикаций, в том числе 80 научных статей, среди которых 24 - в журналах, рекомендованных ВАК РФ, и 21 учебно-методических работ и программ по проблемам высшей школы. Научные интересы сосредоточены на проблемах педагогического образования. Является участником и докладчиком международных конгрессов по реализации идей мультикультурализма в системе образования: г.Аделаида, штат Южная Австралия [1994], г. Йокогама, Япония [1995], г.Бангкок, Тайлинад [1996], г.Ювяскюля [1996] и г.Лахти [1997] в Финляндии.1994г.

Обучение в очной аспирантуре Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова, защита кандидатской диссертации по теме «Формирование нравственной культуры студентов педвузов средствами башкирского народного творчества».

1994г. Участие в работе международного Конгресса в Австралии «Образование за культурную демократию – глобальные перспективы» (Аделаида, 19-21 мая 1994г.) с докладом Familiarisation of Children with their Inherited National Culture through Musikal Folklore , а так же стажировка (17.05.04 – 17.08.04) с целью изучения системы мультикультурного образования в Австралии.

1995г. Участие в работе ХХI международного Конгресса ОМЕР (Йокохама, Япония) и выступление с докладом по теме «The social position of child in National Culture».

1996г. Участие в работе ХХII международного Конгресса ОМЕР «Маленькие дети: приоритеты и задачи в 21 веке» (Бангкок, Таиланд) и выступление с докладом по теме «Implementation of innovation technology in child-care centers of the Republic of Bashkortostan».

1996г. Участие в работе I Международного Конгресса Ассоциации мультикультурного образования (Лахти, Финляндия) «Ethics of International Intercourse of Pre-schoolers» .

1997г. Участие в работе II Международного Конгресса мультикультурного образования (Ювяскюля, Финляндия)

1997-2000 гг. – обучение в докторантуре Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова, работа над докторской диссертацией по теме «Развитие межнациональных отношений студентов в системе высшего профессионального образования».

2007 г. – защита докторской диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук по теме «Развитие межнациональных отношений студенческой молодежи в системе высшего педагогического образования»

Научные исследования в области изучения проблем педагогического и дошкольного образования.

Научные публикации:

СПИСОК

научных и учебно-методических работ

доктора педагогических наук, доцента ВАК, профессора кафедры педагогики и филологии НОУ ВПО «Академия ВЭГУ»

Абсалямовой Амины Габдулахатовны

А) Научные работы

1 Связь эстетического отношения к искусству с развитием у дошкольников национального самосознания.

Тезисы. Печат. Формирование эстетического отношения к искус-ству: материалы международной конференции в 6 т. – Т3. Формирование эстетического отношения к искусству у детей дошкольного и младшего школьного возраста / отв. ред. и сост. В.Г.Бутенко. – М., АПН СССР,1991. – С.21–22. 0,1 п.л.

2 Формирование нравственной культуры студентов средствами народного творчества.

Тезисы. Печат. Проблема духовной культуры тюркских народов СССР: Материалы научно-практической конферен-ции. – Уфа: Уральское отделение АН СССР. – 1991. – С.7–9. 0,2 п.л.

3 Приобщение детей к собственной нацио-нальной культуре средствами башкирского музыкального фольклора (Familiarisation of Children with their Inherited National Culture through Musikal Folklore). Тезисы. Печат. Образование за культурную демократию – глобаль-ные перспективы: материалы международной научно-практической конференции. – Аделаида (Южная Австралия). – 1994. – С.118–123. 0,3 п.л.

4 Социальные позиции ребенка в националь-ной культуре (The social position of child in National Culture).

Тезисы. Печат. Материалы международного ХХI Конгресса ОМЕП. – Йокохама, Япония. – 1995. – С.2-3. 0,1 п.л.

5 Реализация инновационных технологий образования в ДОУ Республики Башкорто-стан (Implementation of innovation technolo-gy in child-care centers of the Republic of Bashkortostan). Тезисы. Печат. Маленькие дети: приоритеты и задачи в 21 веке: материалы международного ХХII Конгресса ОМЕП. – Бангкок, Таиланд. –1996. – С.18–26. 0,5 п.л.

6 Этика межнационального общения дошко-льников (Ethics of International Intercourse of Pre-schoolers).

Тезисы. Печат. Материалы I Международного Конгресса мультикультурного образования. – Лахти, Финляндия, 1996. – С.3-4. 0,1 п.л.

7 Научно-исследовательская работа студен-тов дошкольной специальности в системе педколледж-вуз.

Тезисы. Печат. Проблемы творчества: опыт и перспективы: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Уфа: Изд-во БГПИ, 1997. – С.87–89. 0,2 п.л.

8 Новое мультикультурное образовательное пространство. Настоящее и будущее.

Статья Печат. Методологические проблемы развития образования: межвузовский сборник научных трудов. – Уфа: Изд-во БГПИ, 1997. – С.112–116. 0,3 п.л.

9 Современные подходы к управлению обра-зовательным учреждением.

Статья. Печат. Применение психологических знаний в практике управления: Материалы научно-практической конфе-ренции. – Уфа: РИО БАГСУ,1997. – С.47-49. 0,2 п.л.

10 Реализация инновационных технологий обучения и воспитания в ДОУ г.Уфы.

Статья. Печат. Проблемы творчества: опыт и перспективы: материа-лы межвузовской научно-практической кон-ференции. – Уфа: Изд-во БГПИ, 1997. – С.60–63. 0,2 п.л.

11 Нравственные ориентации студентов в процессе учебно-познавательной деятельности Печат. Ценностные ориентации в подготовке специалистов: материалы всероссийской научно-практической кон-ференции. – Уфа: Изд-во БГПИ, 1997. – С.5–8. 0,2 п.л.

12 Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в системе образования России.

Статья. Печат. Изучение татарского языка в регионах РФ: проблемы и перспективы: материалы межрегиональной конфе-ренции. – Казань: РИЦ «Школа»,1998. – С.32–40.

0,5 п.л.

13 Межнациональные отношения в процессе обучения и воспитания в системе образова-ния России.

Статья. Печат. Воспитание и образование детей в современных условиях: материалы Российской научно-практической конференции. – М.: Изд-во МГОПУ, 1998. – С.9-11. 0,2 п.л.

14 Психодидактика вузовского обучения и INTERNET Печат. Психодидактика высшего и среднего образования: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 1998. – С.262–264. 0,2 п.л.

15 То, для чего мы работаем. Печат. Образование и рынок. – 1998. – №5-6. – С.54–64. 0,7 п.л.

16 Психологические основы межнациональ-ных отношений учащейся молодежи.

Статья. Печат. Психологическая подготовка студентов педвуза: материалы башкирской республиканской научной конференции, – Уфа: Изд-во БГПИ, 1999. – С.34–38. 0,3 п.л.

17 Магистерская подготовка в сфере образова-ния: тенденции становления и развития.

Статья. Печат. Российская магистратура на рубеже веков: мате-риалы всероссийской конференции. – М.: Изд-во РУДН, 1999. – С.115–120.

0,4 п.л.

18 Социоморальные аспекты теории Тадеуша Котарбиньского.

Тезисы. Печат. Польская культура. История и современность: мате-риалы всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: Изд-во УГИИ, 1999. – С.17–18. 0,1 п.л.

19 Текст выступления о проблемах нацио-нального образования: материалы круг-лого стола.

Тезисы. Печат. Педагогика. (рек. ВАК РФ). – 1999. – №3. – С.28–29.

0,1 п.л.

20 Текст выступления о проблемах воспитания в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости: материалы круглого стола.

Тезисы. Печат. Педагогика. (рек. ВАК РФ). – 2000. – №5. – С.52 – 53. – 0,1 п.л.

0,1 п.л.

21 Актуальные проблемы формирования культуры межнациональных отношений студентов в условиях многонационального педагогического вуза.

Статья. Печат. Проблемы преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузах различного профиля: материалы всероссийской конференции. – М.: Изд-во УМУ РУДН, 2000. – Т.1. – С.3 – 8.

0,4 п.л.

22 Межнациональные отношения и образова-ние.

Статья. Печат. Этносфера. – 2000. – № 1 (18). – С.18–28.

0,7 п.л.

23 Организационно-педагогические основы развития межнациональных отношений в системе высшего педагогического образования.

Статья. Печат. Современные проблемы взаимодействия культуры, искусства, образования: сборник научных трудов. – Смоленск: Изд-во СГИИ, 2000. – С.80–88.

0,5 п.л.

24 Организационно-педагогические основы развития межнациональных отношений в системе образования.

Статья. Печат. Культура. Искусство. Образование. История и совре-менность: сборник научных трудов МГОПУ им.М.А.Шолохова. - М.: Изд-во МПУ «Народный учитель», 2000. – С.28–32. 0,3 п.л.

25 Организация педагогического процесса в многонациональном дошкольном образова-тельном учреждении.

Статья. Печат. Культура. Искусство. Образование: сборник научных трудов МГОПУ им.М.А.Шолохова. - М.: РИЦ «АЛЬ-ФА» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. – С.117 – 123. 0,4 п.л.

26 Толерантность в межнациональных отно-шениях. Проблемы консультирования.

Статья. Печат. Общество как образовательная система: материалы международной научно-практической конференции. – Уфа: РИО Баш ГУ, 2003. – С.29 – 36. 0,5 п.л.

27 Теория и практика межнациональных отношений в системе дошкольного образования Республики Башкортостан.

Статья. Печат. Учитель Башкортостана, 2003. – № 4. – С.90 – 94.

0,3 п.л.

28 Формирование межэтнической толерантности как одно из направлений патриотического воспитания дошкольников.

Статья. Печат. Патриотическое воспитание: современный взгляд: материалы всероссийской научно-практической конференции. – М.: Изд-во МГПУ, 2003. – С.51 – 56. 0,4 п.л.

29 Мультикультурализм как принцип субъект-субъектных отношений педагога и ребенка.

Статья. Печат. Актуальные проблемы дошкольного образования: материалы II всероссийской межвузовской научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004.– С.8 – 14. –0,4 п.л.

30 Теоретические основы концепции регио-нального компонента высшего профессио-нального образования в Республике Баш-кортостан.

Статья. Печат. Культура – Образование – Педагогика искусства: сборник научных трудов МГОПУ им. М.А.Шолохова. – М.: РИЦ МГОПУ им.М.А.Шолохова. – 2004. – С.52 – 57. 0,4 п.л.

31 Управление дошкольным образованием.

Статья. Печат. Дошкольное воспитание. (рек. ВАК РФ). – 2004.-№4.-С.108-115. 0,5 п.л.

32 Концепция регионального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в Республике Башкор-тостан.

Статья. Печат. Регионология. (рек. ВАК РФ). – 2004. – №4. – С.146 – 151.

0,4 п.л.

33 Теоретические основы регионального компонента высшего профессионального образования.

Статья. Печат. Высшее образование в России. (рек. ВАК РФ). – 2004. – № 12. – С. 14–16.

0,2 п.л.

34 «Мультикультурализм» в постсоветском образовательном пространстве: методология понятия.

Статья. Печат. Образование и наука. (рек. ВАК РФ). – 2004. – № 5 (29). – С. 14–16.

0,6 п.л.

35 Обновление содержания курса «Теория и методика музыкального воспитания детей»: региональный компонент.

Статья. Печат. Актуальные проблемы дошкольного образования: перспективы развития: материалы III всероссийской межвузовской научно-практической конференции. – Ч. 2. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. – С.3–9. 0,4 п.л.

36 Система дошкольного образования в Республике Башкортостан: история и современность.

Статья. Печат. Педагогический журнал Башкортостана. (рек. ВАК РФ). – 2005. – № 1. – С. 147-157.

0,6/0,3 п.л. В.Ф.Кривошеев

37 Региональный компонент высшего про-фессионального образования в Республике Башкортостан (начало)

Статья. Печат. Дошкольное воспитание. (рек. ВАК РФ). – 2005. – №1. – С.111– 117.

0,4 п.л.

38 Региональный компонент высшего про-фессионального образования в Республике Башкортостан (окончание).

Статья. Печат. Дошкольное воспитание. (рек. ВАК РФ). – 2005. – №3. – С.119-125.

0,4 п.л.

39 «Мультикультурализм» в постсоветском образовательном пространстве: методология понятия.

Статья. Печат. Alma mater. Вестник высшей школы. (рек. ВАК РФ). – 2005. – № 5. – С.12 – 17.

0,4 п.л.

40 Методика определения коэффициента межнациональной толерантности (TQ) субъектов взаимоотношений на примере студенческой молодежи.

Статья. Печат. Вестник Челяб. гос. пед. ун-та: Сер. 3, Развитие и профессиональное становление личности в образо-вательном процессе. (рек. ВАК РФ). – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005. – С.217–224. 0,5 п.л.

41 Мультикультурное образовательное пространство в организации воспитательного процесса дошкольных учреждений Республики Башкортостан.

Статья. Печат. Вестник Челяб. гос. пед. ун-та: Сер. 3, Развитие и профессиональное становление личности в образо-вательном процессе. (рек. ВАК РФ). – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005. – С.81– 85. 0,3/0,15 п.л. Н.Ш.Сыртланова

42 Развитие межнациональных отношений в обществе и система высшего образования.

Монография. Печат. Развитие межнациональных отношений в обществе и система высшего образования / А.Г. Абсалямова. – М.: ФГНУ «ИОО», 2005. – 284 с. 17,7 п.л.

43 Межнациональные отношения студенчества. Теория и практика.

Монография. Печат. Межнациональные отношения студенчества. Теория и практика / А.Г. Абсалямова. – М.: ФГНУ «ИОО», 2006. – 383 с. 23,9 п.л.

44

Дошкольное образование.

Статья. Печат. Башкирская энциклопедия. В 7 т. / Гл.редактор М.А.Ильгамов. Т.2: В-Ж. – Уфа: Башкирская энцик-лопедия, 2006. – С.510. 0,25 п.л.

45 Дошкольные учреждения.

Статья. Печат. Башкирская энциклопедия. В 7 т. / Гл.редактор М.А.Ильгамов. Т.2: В-Ж. – Уфа: Башкирская энцик-лопедия, 2006. – С.511. 0,25 п.л.

46 Анализ мультикультурной направленности программ дошкольного воспитания.

Статья. Печат. Материалы научно-практической конференции по актуальным проблемам дошкольного воспитания. – Челябинск. – Изд-во ЧГПУ. – 2006. – С.3-12. 0,6/0,3 п.л. Н.Ш.Сыртланова

47 Мультикультурная направленность ре-гионального содержания дошкольного образования в Республике Башкорто-стан.

Статья. Печат. Педагогический журнал Башкортостана. (рек. ВАК РФ). – 2006. – № 2 (3). - С. 69-80.

0,75/0,4 п.л. Н.Ш.Сыртланова

48 «Русская идея» как взаимосвязь общече-ловеческих и национальных ценностей.

Статья. Печат. Педагогический журнал Башкортостана. (рек. ВАК РФ). – 2006. – № 6 (7). - С. 45-61.

1,0 п.л.

49 Развитие толерантного сознания студенче-ской молодежи в образовательном процессе педагогического вуза.

Статья. Печат. Развитие научных идей педагогики детства в совре-менном образовательном пространстве: сборник научных статей по материалам международной научно–практической конференции. - СПб: СОЮЗ, 2007. - С.526-530. 0,3 п.л.

50 Организация предшкольной подготовки детей с учетом современных требований и подходов (к вопросу о своеобразии педаго-гического процесса в ДОУ).

Статья. Печат. Развитие научных идей педагогики детства в совре-менном образовательном пространстве: сборник научных статей по материалам международной научно–практической конференции. - СПб: СОЮЗ, 2007.- С.322–328. 0,4 п.л.

51 Генезис категориально-понятийного аппа-рата исследования проблемы развития межнациональных отношений.

Статья. Печат. Актуальные проблемы методологии, философии, науки и образования: сборник трудов международной научно–практической конференции. – М.: Изд-во АТСО, 2007.- С. 219-223. 0,3 п.л.

52 Социальные и организационно-педагогические условия становления предшкольного образования в России: теория и практика реализации.

Статья. Печат. Педагогический журнал Башкортостана. (рек. ВАК РФ). – 2007. – № 4 (11). - С. 62 – 69.

0,4 п.л.

53 Открытие учебно-методического центра М.Монтессори.

Статья. Печат. Педагогический журнал Башкортостана. (рек. ВАК РФ). – 2007. – № 6 (13). - С. 90-93. 0,25 п.л.

54 Актуальные проблемы подготовки управ-ленческих кадров в Республике Башкорто-стан. Теория и практика.

Статья. Печат. Материалы Всероссийской научно-практической конференции.- УрГПУ 2008. – С.

55 Проблемы развития детского творчества на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Статья. Печат. Проблемы дошкольного детства в исследованиях молодых ученых. Сборник научных статей по материалам международного форума молодых ученых. - СПб, 2009. – С. 264-271. 0,5/0,25п.л. О.Ф.Николаева

56 Роль и место фитоценоза участка детского сада в экологическом воспитании дошкольника.

Статья. Печат. Проблемы дошкольного детства в исследованиях молодых ученых. Сборник научных статей по материалам международного форума молодых ученых. - СПб, 2009. – С. 271-278. 0,5/0,25п.л. Г.Р.Худайгулова

57 Философия многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования.

Статья. Печат. Оптимизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования // Материалы II Всероссийского координационнного семинара – совещания преподавателей педагогических вузов и коллеждей, 29-30 мая 2009. – Уфа: Изд-во БГПУ. - С.17-24. 0,5 п.л.

58 Опыт и перспективы подготовки специалистов дошкольного образования по двухуровневой модели «бакалавриат и магистратура» в БГПУ им М.Акмуллы.

Статья. Печат. Оптимизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования. Материалы III Всероссийского координационнного семинара – совещания преподавателей педагогических вузов и коллеждей, 28-29 мая 2010. – Уфа: Изд-во БГПУ. - С.13-18. 0,4 п.л.

59 Индивидуальные образовательные про-граммы как средство развития индивиду-альных особенностей ребенка.

Статья. Печат. Оптимизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования. Материалы III Всероссийского координационнного семинара – совещания преподавателей педагогических вузов и коллеждей, 28-29 мая 2010. – Уфа: Изд-во БГПУ. – С.105-110. 0,4/0,2 п.л. О.Ю. Архипова

60 Теоретические основы проблемы формиро-вания педагогической компетентности ро-дителей.

Статья. Печат. Оптимизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования. Материалы III Всероссийского координационнного семинара – совещания преподавателей педагогических вузов и коллеждей, 28-29 мая 2010. – Уфа: Изд-во БГПУ. – С. 129-132. 0,25/0,1 п.л. З.Г. Вахитова

61 Социально-педагогические факторы, влияющие на качество дошкольного обра-зования.

Статья. Печат. Оптимизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования. Материалы III Всероссийского координационнного семинара – совещания преподавателей педагогических вузов и коллеждей, 28-29 мая 2010. – Уфа: Изд-во БГПУ. – С.147-150. 0,25/0,1 п.л. Г.Т. Ильметова

62 Готовим кадры.

Статья. Печат. Дошкольная Уфа. – 2010. - № 4. – С. 14.

0,1 п.л.

63 Теоретические основы проблемы фор-мирования культуры творческого мыш-ления у старших дошкольников.

Статья. Начальная школа + До и После. (рек. ВАК РФ). – 2010. – № 4. – С.71-83.

0,6/0,3 п.л. Николаева О.Ф.

64 Основные направления преемственности дошкольного и начального образования в условиях перехода к ФГОС 2 поколения начального общего образования.

Статья. Печат. Печат. Мир Детства и образования. Сборник матриалов IV Всероссийской научно – практической конференции с представительствами стран СНГ, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне, и 100летию дошкольного образования Челябинской области: МаГУ, 2010. - С.137-143. 0,4 п.л.

65 Содержание преобразующего эксперимента по проблеме развития детского творчества дошкольника.

Статья. Печат. Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспектив: материалы Международной заочной научно-практической конференции: Шадринск, изд-во ОГУП “Шадринский Дом Печати”, 2011. - С.180-193. 0,8/0,4 п.л. О.Ф. Николаева

66 «Дети учат по-другому смотреть на жизнь …» Новые формы подготовки будущих воспитателей.

Статья. Печат. Дошкольная Уфа. – 2011. - № 3. – С. 32-33.

0,25 п.л.

67 Концептуальные основания преемственно-сти дошкольного и начального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам.

Статья. Печат. Грани познания: Сборник научных трудовмолодых ученых / Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). – Уфа, 2011. - № 2 (18). – С.112-119. 0,5 п.л.

68 Преемственность образования в Австралии.

Статья. Печат. Дошкольная Уфа. – 2011. - № 8. – С. 40-41.

0,25 п.л.

69 Один день в австралийском детском саду. Печат. Дошкольная Уфа. – 2011. - № 9. – С. 42-43.

0,25 п.л.

70 Опыт и перспективы многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования на базе БГПУ им.М.Акмуллы. Печат. Проблемы подготовки бакалавров м магистров для сферы дошкольного образования: материалы заседания Учебно-методической комиссии по педагогике, психологии и методике дошкольного образования УМО по специальностям педагогического образования. 28-29 октября 2010 года / отв.ред. О.В. Дыбина. – Тольятти: ТГУ, 2011. – С.62-69. 0,5 п.л.

71 Новому времени – новые кадры.

Статья. Печат. Дошкольная Уфа. – 2012. - № 4. – С. 36-37. 0,5 п.л.

72 Социально-педагогическая технология позитивного развития межнациональ-ных отношений в студенческой моло-дежной среде.

Статья. Печат. Вестник ВЭГУ (рек. ВАК РФ).- 2012. – № 1. – С.5 - 11.

0,6/0,2 п.л. П.П.Козлова А.Н.Утехина

73 Социогенез феномена «права ребенка» в истории зарубежной педагогической мысли.

Статья. Печат. Вестник ВЭГУ (рек. ВАК РФ).- 2012. – № 2. – С.34-42.

0,6/0,2 п.л. Е.К.Миннибаев Л.В.Панова

74. Опытно-экспериментальная деятельность преподавателей ВЭГУ как условие взаимо-действия науки и практики.

Статья. Печат. Проблемы научного обеспечения качества образова-ния в условиях уровневой подготовки студентов ву-за: материалы российской научно-практической конференции (февраль-апрель 2012г.). – Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). – Уфа, 2012. – с. 46-50. 0,3 п.л.

75. Информационная образовательная среда ДОУ в условиях реализации Федеральных государственных требований.

Статья. Печат. Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспективы // Материалы X Международной научно-практической конференции, Челябинск, ЧГПУ: РЕКПОЛ, 2012. – С.14-19. 0,3 п.л.

76 Концепция развития кафедры педагогики и психологии инклюзивного обучения.

Статья. Печат. Теория и практика инклюзивного образования в Рос-сии: проблемы и перспективы: Сборник научных статей I Международной научно-практической конференции, 17 мая 2012 года. – Уфа: УГАЭС, 2012. – С.6-13. 0,5 п.л.

77. Социальная интеграция детей мигрантов в образовательное пространство детства из-меняющейся России Печат. Проблемы формирования и реализации потенциала личности в современной России: материалы IX Меж-дународной научно-практической конференции (21 апреля 2012 г.) / Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). – Уфа, 2012. – С.200-206. 0,5 п.л.

78. Абсалямова Амина Габдулахатовна

Статья в 7 томе Башкирской энциклопедии. Печат. Башкирская энциклопедия. В 7 т. / Гл.редактор М.А.Ильгамов. Т.7: В-Ж. – Уфа: Научное издательст-во «Башкирская энциклопедия», 2011. – С.485.

79. Мультикультурное образование на со-временном этапе: проблемы становления в отечественной педагогической практике.

Статья. Печат. Социальная политика и социология / Междисцип-линарный научно-практический журнал (рек. ВАК РФ). – 2012. - № 9 (87). – С.288-295. 0,5 п.л.

80. Социальное взаимодействие субъектов продуктивной творческой деятельности.

Статья. Человеческий капитал (рек. ВАК РФ). – 2012. - №8 (44). – С.28-31. 0,6/0,2 п.л. М.И.Гарипов, Л.В.Панова

81. Развитие межнациональных отношений в молодежной студенческой среде.

Монография сдана в печать. Развитие межнациональных отношений в молодеж-ной студенческой среде / А.Г. Абсалямова. – Уфа: Издательство Академии ВЭГУ, 2012. – 312 с. 19,5 п.л.

Б) Учебно-методические пособия и рабочие программы дисциплин

82. Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по «Теории и методике музыкального воспитания детей» для студентов дошкольного факультета.

Программа. Печат. Методические рекомендации к выполнению кур-совых работ по «Теории и методике музыкального воспитания детей» для студентов дошкольного факультета. - М.: Изд-во МПГУ, 1992. – 32 с. 2/1,0 п.л. Е.А.Дубровская

83. Мультикультурное образование: Учебная программа и методические рекомендации по изучению спецкурса.

Программа. Печат. Мультикультурное образование: Учебная программа и методические рекомендации по изучению спецкурса – Уфа: Изд-во БГПУ, 1997. – 48 с. 3,0 п.л.

84. Этика межнационального общения детей в поликультурной среде.

Методическое пособие для воспитателя детского сада. Печат. Этика межнационального общения детей в поликультурной среде: Методическое пособие для воспитателя детского сада– Уфа: Изд-во «Творчество», 1997. – 64 с. 4/2 п.л. Ю.С.Горбачева.

85. Традиционная культура и воспитание де-тей.

Методическое пособие для воспитателя детского сада. Печат. Традиционная культура и воспитание детей: Методи-ческое пособие для воспитателя детского сада. – М.: Изд-во ИОО МОиН РФ,1999. – Серия «Культура и детство». – 98 с. 6,1 п.л.

86. Детское творчество и народная сказка.

Методическое пособие для воспитателя детского сада Печат.

Детское творчество и народная сказка: Методическое пособие для воспитателя детского сада – М.: Русский Раритет,1998. – Серия «Культура и детство». – 98 с. 6,1 п.л.

87. Основы управления педагогическими системами.

Учебная программа и методические рекомендации по изучению курса Печат. Основы управления педагогическими системами: Учебная программа и методические рекомендации по изучению курса. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2000. – 24 с. 1,5 п.л.

88. О деятельности Учебно-методической ко-миссии Института Педагогики БГПУ в 2002–2003гг. Печат. О деятельности Учебно-методической комиссии Ин-ститута Педагогики БГПУ в 2002–2003гг. - Уфа: Изд-во ООО «Выбор», 2003.– 16 с. 1,0 п.л.

89. Управление дошкольным образованием.

Программа специализации для специальности «Дошкольная педагогика и психология» Печат. Управление дошкольным образованием: программа специализации для специальности «Дошкольная педагогика и психология». – Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. – 35 с.

2,1 п.л.

90. Концепция регионального компонента высшего профессионального (педагогиче-ского) образования в Республике Башкортостан.

Учебно-методическое пособие для преподавателей вузов РБ. Печат. Концепция регионального компонента высшего про-фессионального (педагогического) образования в Республике Башкортостан: Методическое пособие для преподавателей вузов / А.Г.Абсалямова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. – 44 с. 2,7 п.л.

91. Концепция развития кафедры педагогики и методик дошкольного образования на 2005 – 2010 гг.

Учебно-методическое пособие для заве-дующих кафедрами. Печат. Концепция развития кафедры педагогики и методик дошкольного образования на 2005 – 2010 гг. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2005.– 23 с.

1,4 п.л.

92. Концепция регионального содержания до-школьного образования в Республике Баш-кортостан.

Методическое пособие для воспитателя детского сада. Печат. Концепция регионального содержания дошкольного образования в Республике Башкортостан: Методиче-ское пособие для воспитателя детского сада. – Уфа: Изд-во Филиал МГОПУ им.М.А.Шолохова в г.Уфе.- 2006.- 36 с. 2/1,0 п.л. Н.Ш.Сыртланова.

93. Концепция развития кафедры дошкольной педагогики БГПУ им.М.Акмуллы на 2010-2015 гг.

Учебно-методическое пособие для заве-дующих кафедрами. Печат. Концепция развития кафедры дошкольной педагоги-ки БГПУ им.М.Акмуллы на 2010-2015 гг. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2011.– 24 с. 1,5 п.л.

94. Концепция развития Института педагогики БГПУ им.М.Акмуллы на 2011-2016 гг.

Учебно-методическое пособие для директо-ров институтов. Печат. Концепция развития Института педагогики БГПУ им.М.Акмуллы на 2011-2016 гг. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. – 16 с. 1,0 п.л.

95. Педагогическая риторика: рабочая про-грамма дисциплины аспирантуры по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования Печат. Педагогическая риторика: рабочая программа дисциплины: Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). – Уфа, 2013. – 28 с. 1,8 п.л.

96. Современные теории и концепции развития обучающихся: рабочая программа дисциплины аспирантуры по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования Печат. Современные теории и концепции развития обучаю-щихся: рабочая программа дисциплины: Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). – Уфа, 2013. – 24 с. 1,5 п.л.

97. История педагогики и образования: рабочая программа дисциплины аспирантуры по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования Печат. История педагогики и образования: рабочая програм-ма дисциплины: Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). – Уфа, 2013. – 44 с. 2,8 п.л.

98. Информационная образовательная среда: рабочая программа дисциплины аспирантуры по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования Печат. Информационная образовательная среда: рабочая программа дисциплины: Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭ-ГУ). – Уфа, 2013. – 20 с. 1,3 п.л.

99. Общая педагогика: рабочая программа спе-циальной дисциплины аспирантуры по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования Печат. Общая педагогика: рабочая программа дисциплины: Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). – Уфа, 2013. – 40 с. 2,5 п.л.

100. Общая педагогика, история педагогики и образования: образовательная программа послевузовского профессионального обра-зования по отрасли 13.00.00: «Педагогиче-ские науки» Печат. Общая педагогика, история педагогики и образова-ния: образовательная программа послевузовского профессионального образования по отрасли 13.00.00: «Педагогические науки»: Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭ-ГУ). – Уфа, 2013. – 52 с. 3,3 п.л.

101. Общая педагогика, история педагогики и образования: программа педагогической практики аспирантов по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования Печат. Общая педагогика, история педагогики и образова-ния: программа педагогической практики аспирантов / Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). – Уфа, 2013. – 52 с. 1,3 п.л.

102. Педагогика и психология высшей школы: рабочая программа специальной дисципли-ны аспирантуры по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования Печат. Педагогика и психология высшей школы: рабочая программа специальной дисциплины / Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). – Уфа, 2013. – 32 с. 2,0 п.л.

В) Научное редактирование

103. Совершенствование стратегии в развитии в развитии педагогического образования. Межвузовский сборник научных статей. Печат. Совершенствование стратегии в развитии педагоги-ческого образования. Межвузовский сборник науч-ных статей. - Уфа, изд. БГПУ, 2004. – 87 с. 5,4 п.л.

104. Оптимизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования. Материалы II Всероссийского координационнного семинара – совещания преподавателей педагогических вузов и коллеждей, 29-30 мая 2009. Печат. Оптимизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования. Материалы II Всероссийского координационнного семинара – совещания преподавателей педагогических вузов и коллеждей, 29-30 мая 2009. – Уфа: Изд-во БГПУ. – 256 с. 16,0 п.л.

105. Модернизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования. Материалы III Всероссийского координационнного семинара – совещания преподавателей педагогических вузов и коллеждей, 28-29 мая 2010. Печат. Модернизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования. Материалы III Всероссийского координационнного семинара – совещания преподавателей педагогических вузов и коллеждей, 28-29 мая 2010. – Уфа: Изд-во БГПУ. – 259 с. 16,1 с.

106. Мир Детства и образования. Сборник матриалов IV Всероссийской научно – практической конференции с представительством стран СНГ, Печат. Мир Детства и образования. Сборник матриалов IV Всероссийской научно – практической конференции с представительством стран СНГ, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне, и 100летию дошкольного образования Челябинской области: МаГУ, 2010. – 254 с. 15,8 п.л.

107. Теория и практика инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы: Сборник научных статей I Международной научно-практической конференции, 17 мая 2012 года. Печат. Теория и практика инклюзивного образования в Рос-сии: проблемы и перспективы: Сборник научных статей I Международной научно-практической конференции, 17 мая 2012 года. – Уфа: УГАЭС, 2012. – 220 с. 14,0 п.л. В составе ред. коллегии

Абсалямова А.Г. д.пед.н., доцент ВАК,

профессор кафедры педагогики и филологии Академии ВЭГУ ___________________ 10.04.2013г.

Абсалямова Амина Габдулахатовна имеет награды:

Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"

 

Последняя редакция анкеты: 19 мая 2013, 12:19

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI