Нелунова Елена Денисовна родилась в 01.11.1945 г. в с.Чериктей Усть-Алданского района Якутской Автономной Советской социалистической республики. Закончила в 1970 г. факультет иностранных языков Якутского государственного университета. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: “Духовно-гуманистическая модель компьютерного обучения языкам”, звание доцента присвоена 12 июня 2000 г. за №671-д. Докторскую диссертацию на тему: “Педагогические основы саморазвития студентов в мультимедийной образовательной среде” защитила 15 апреля 2011 г.
Нелунова Е.Д. работает в Северо-Восточном федеральном университете с 1972 года. Работу начинала заведующей кабинетом ТСО, в 2010 г. защитила докторскую диссертацию и стала профессором КМПИЯ ИЗФиР. Она поистине стояла у истоков информатизации предметной области образования, начиная работу научным сотрудником в научно-методической лаборатории центра новых информационных технологий ЯГУ с 1987 по 1995 годы. Она впервые разработала электронный самоучитель «Саха тыла» с программистом С.Михайловым по заказу МО РС/Я. Работая в ЦНИТе она впервые организовала регистрацию 6 электронных средств обучения преподавателей университета в российских фондах в 1994 г.
Заведуя в течение 8 лет МЛНИТ «Коммуникантом» Елена Денисовна обеспечивала методическую поддержку факультетам по гуманитарным специальностям. Организовала методические семинары не только в университете, но и в школах и гимназиях улусов (гимназия «Уолан» в Борогонцах, Дюпсинской, Чериктейской СОШ, Усть-Алданского, Крест-Хальджайской гимназии, Томпонского, Ытык-Кельской гимназии Таттинского, Майинской гимназии, Мегино-Кангаласского улусов). Была научным руководителем центра новых технологий СОШ № 14 г. Якутска, руководит внедрением НИТ в Саха-Бельгийской школе (Программа «Виртуальная школа). По итогам конкурса НИР для ППС 2009 и 2012 г.г. награждена "Почетной грамотой МН и О РС/Я" за личный вклад в развитие науки республики.
Ею разработаны 4 спецкурса: "Информационные технологии в преподавании языков", «Интернет-технология в обучении иностранному языку», «Современная методика и технология: дистанционное обучение», «Лингводидактика: подходы, методы и средства». Елена Денисовна ведет теоретические дисциплины такие как «Теоретические основы лингводидактики», «Современные средства оценивания результатов обучения»,
ли», «Современная методика и технология: дистанционное обучение», «Методика преподавания иностранного как второго», «Научно-исследовательская деятельность в образовании».
На кафедре отвечает за НИР и руководит учебно-научной лабораторией «Исследование многоязычия, инновационных подходов и методов обучения в гуманитарном образовании в РС (Я)» и студенческим научным кружком «Самопрезентация студента в поликультурной образовательной среде».
В 2010 году прошла аттестацию на должность профессора. Имеет около 100 публикаций в т.ч. 3 монографии, 15 статей в реферируемых журналах в городах - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Тверь, Самара и др. Имеет 11 электронных изданий, зарегистрированных в депозитариях РФ, учебный сайт «ИКТ в преподавании иностранных языков». Ее статьи выходят в специализированных журналах: Компьютерные учебные программы и инновации (КУПИ) г. Москва, «Новые технологии в образовании» г. Воронеж, имеет 2 публикации в Scopus, 18 статей вошли в фонд e.library.ru
Нелунова Е.Д. - человек активной позиции, часто участвует в конференциях разного уровня, работает членом и председателем жюри всевозможных конкурсов и конференций, педагогических чтений и др. мероприятий. Елена Денисовна постоянно проводит семинары в школах республики.
Награды:
Отличник образования РС(Я)- 2009 г.;
Заслуженный работник профессионального образования РФ– почетное звание 2010г.;
Заслуженный деятель науки и образования РАЕ РФ - почетное звание, 2014 г.;
Международный орден “Трудом и знанием” ; 2015г.
Участник международной электронной энциклопедии “Известные ученые России”www.famous-scientists.ru
Научные публикации:
№№ Наименование работы, форма Форма Выходные Объем
п/п ее вид, работы данные в п.л. или с. Соавторы
1 2 3 4 5 6
а) научные работы
1 Модель самоорганизации изменений педагога в мультимедийной образовательной среде (статья в ВАК)
Печ. Вестник Поморского университета. - №6. - 2010 г. – С. 142-147 5с
2. «Проблема саморазвития личности в открытой информационной среде образования» (статья)
Печ. «Самореализация молодежи в социуме.Достижения.Проблемы. перспективы.Материалы Всероссийской н-пр.конф. с международным участием. 2010. Самара,изд. «АсГАРД» - С335-340 0,35 п.л.
3 «Личностное саморазвитие студентов на современном этапе в республике Саха (Якутия)».(тезис)
Печ. Научные итоги 2010 года. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Киев: НАИРИ, 2010. – 294 с. – С.86-87. 1с. В.В. Григорьева
4 «Критерии саморазвития обучающихся в открытой информационной среде образования (статья)
Печ. «Качество высшего образования в условиях реализации Болонской декларации. Сб. научных трудов. БГУЭФ. Иркутск. 2010. –С.128-133. 0, 28 п.л. А.С. Нестерова
5 «Инновационные средства обучения в условиях межкультурного диалога» (тезис)
Печ. Культурное наследие и туризм в Сибири: материалы международной научно-практической конференции - Якутск, 2010. - С. 11-120. 1с.
6 «Саморазвитие обучающихся в открытой образовательной среде» (статья)
Печ. Сборник научных трудов. Инновационные технологии : опыт и перспектива. Изд. СП. Якутск.2011 –С.106-112.
5 с.
7 Проблемы саморазвития студента в открытой образовательной среде (монография)
Печ. Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова". – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2009. 8,68
8 Педагогические основы активизации саморазвития личности студента в мультимедийном образовании (монография )
Печ. Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова". – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2008. 15,31 п.л.
9 Педагогические основы саморазвития студента в мультимедийной образовательной среде
(автореферат докторской диссертации) Печ. Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова". – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2010.
45с.
10 Использование возможностей интерактивной среды обучения в электронном учебнике “Le Français aux droits”( статья в ВАК)
Печ. Информатика и образование. Москва. – 2008. – № 5. – С. 111-112. 0,12 п.л
11 Осмысление компьютеризации обучения иностранным языкам в свете общих принципов коммуникативной ориентации на примере анализа обучающих программ ( стаья в ВАК).
15 Центр информационных технологий «Сайсар-акме» (статья в ВАК)
Печ. Иностранные языки в школе. – 2007. – № 8. – С. 75-77.. 0,18 п.л
16 О критериях саморазвития студентов в открытой информационной среде образования. (статья в ВАК)
Эл. Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Февраль 2010, ART 1388 . - CПб., 2010 г. URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1388.htm . - Гос.рег. 0421000031. - ISSN 1997-8588. 4с.
17 «Критерии саморазвития личности обучаемого в открытой информационной среде образования»
(статья)
Печ. «Самореализация молодежи в социуме.Достижения.Проблемы. перспективы.Материалы Всероссийской н-пр.конф. с международным участием. Самара. 2010. изд. «АсГАРД» - С335-340 0,35 п.л
18 Активизация саморазвития студента в системе открытого образования :
(статья) Печ. Образовательные технологии / НИИ школьные технологии. – Москва.-2009. – № 2. – С. 103-112. 0,85 п.л.
19 Опыт применения информационных и коммуникацион- ных технологий в обучении ин. языку в школе (статья)
Печ. Иностранные языки : лингвистические и методические аспекты : межвуз. сб. науч. тр. / Тверск. Гос. ун-т. – Тверь, 2009. – Вып. 8. – С. 44-47..). 0,1 п.л Т. Ю. Иванцова
20 Технология мультимедийного обучения как средство активизации саморазвития студента в системе открытого образования (статья)
Печ. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – Курск, 2009. – № 2. – С. 77-83. 0,5 п.л.
21 Некоторые философские основы открытого образования
(статья) Печ. Современный образовательный процесс, принципы, модели, опыт, перспективы : с, 2009.Иркутск. изд-во БГУЭП – С. 81-83. 0,1п.л.
22 Теоретические основы этапизации и типологии ЭСО (статья)
Печ. Современный образовательный процесс, принципы, модели, опыт, перспективы : Иркутск. 2009. изд-во БГУЭП– С. 172-176. 0,2 п.л.
23 Критерии саморазвития личности обучаемого в открытой информационной среде образования (статья)
Печ. Самореализация молодежи в социуме. Достижения. Проблемы. Перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Самара, 2009. – С. 335-340. 0,35 п.л.
24 Информационная самозащита студентов в условиях мультимедийного образования как решение проблемы саморазвития (статья)
Печ. Самореализация личности. Теория и практика : сб. науч.-практ. исслед. – Самара, 2008. – С. 154-159. 0,35 п.л.
25 Вопросы саморазвития студентов в условиях мультимедийной образовательной среды (статья).
Печ. Инновационные технологии в современном образовательном процессе ВУЗа: материалы межрегион. научно-метод. конференции, 2008. Иркутск. изд-во БГУЭП – С. 95-107 0,5 п.л.
26 Основы целенаправленного управления учебно-познавательной деятельностью в компьютерной дидактической среде (статья)
Печ. Компьютерные учебные программы и инновации. Москва.,– 2007. – № 6. – С. 182-187. 0,35 п.л.
27 Информатизация гуманитарной образовательной среды (статья)
Печ. Новые технологии в образовании. – Воронеж. 2007. – № 1. – С. 79-81. 0,25 п.л.
28 Природа диалога человека в искусственной среде общения (статья)
Печ. Компьютерные учебные программы и инновации.Москва., – 2006. – № 11. – С. 71-80.. 0,6 п.л
29 Реализация принципов креативной ориентации в саморазвитии личности (статья)
32 Учебно-информационная среда как поле межкультурной коммуникации (тезис)
Печ. Реализация основных положений Болонского процесса в системе высшего образования РФ: проблемы и решения : материалы круглого стола научно-метод. конференций подразделений ЯГУ. – Якутск, 2009. – С 164-165 1с
33 Гуманистическая педагогика [Текст] : методология открытого мультимедийного обучения (статья)
Печ. Инновационные технологии в современном образовательном процессе ВУЗа : материалы межрегион. науч.-метод. конф. – Якутск, 2009. – С. 95-108. 0,98 п.л.
34 Открытое мультимедийное образование как условие саморазвития личности (тезис) Печ. Проблемы филологии и межкультурной коммуникации на современном этапе : материалы науч.-практ. конф. – Якутск, 2008. – С. 125-128. 4с.
35 Управление учебно-познавательной деятельностью студентов в компьютерной дидактической среде (тезис)
Печ. Язык, литература, методика преподавания : материалы науч.-практ. конф. – Якутск, 2009. – С. 30-32. 2с
36 Учебно-информационная среда мультимедиа как поле межкультурной коммуникации (тезис)
Печ. Реализация основных положений Болонского процесса в системе высшего образования Российской Федерации: проблемы и решения : материалы круглого стола и науч.-метод. конф. подразделений ЯГУ (26 февр. 2009 г.) / ГОУ ВПО «Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова» ; ред. И. Н. Николаев. – Якутск, 2009. – С. 164-165. 1с.
37 К проблеме целостности саморазвития личности в условиях мультимедийного образования (статья) Печ. Наука и образование. – Якутск, 2007. – № 3 (47). – С. 58-61. 0,3п.л.
38 Мультимедийное обучение в свете концепции информатизации образования (тезис)
печ Университет ХХI века: цели, задачи, перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Якут. гос. ун-та им. М. К. Аммосова, 19-20 июня 2006 года / [редкол. : В. Ю. Фридовский и др.]. – Якутск, 2006. – С. 207-208. 1с
39 Интерактивные языковые программы (тезис)
Печ. Новые технологии в университетском образовании : материалы науч.-метод. регион. конф. –Якутск, 2000. – С. 136-137
40 Опыт создания компьютерных учебных программ (тезис)
Печ. Мультимедиа в преподавании языков : материалы междунар. конф. – М., 1995. – С. 57-59. 2с
41 Методика разработки тестов (тезис)
Печ. Проблемы тестирования учащейся молодежи : материалы конф. –Омск, 1995. – С. 45-46. 1с.
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)