Мартынец Михаил Сергеевич окончил с отличием в 2003 году Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева по специальности "Информатика", отделение английского языка. В 2007 году закончил очную аспирантуру на кафедре профессиональной педагогики и психологии при Сибирском государственном технологическом университете, защитив кандидатскую диссертацию по теме "Повышение квалификации учителя иностранного языка на основе Способа диалектического обучения" (специальность 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования). С 2005 года работает в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, где по 2012 год работал в центре «Теория и технология Способа диалектического обучения», а в настоящий момент занимает должность доцента кафедры начального образования. В декабре 2013 года Михаилу Сергеевичу присуждено учёное звание доцента по кафедре. Область научных интересов — единство языков в их многообразии. Имеет более 50 научных и учебно-методических работ, среди которых 2 монографии.
Научные публикации:
1. Интернет-издательство как средство дополнительного обучения информационным технологиям
(тезисы) // Сборник тезисов региональной конференции, КГПУ, 2000.
2. Единство мысли и языка как основа межкультурного общения
(тезисы) // VIII Международная юбилейная научная конференция по переводоведению «Федоровские чтения». Санкт-Петербург, 19–21 октября 2006 г.: Тезисы докладов. / Отв. ред. проф. И. В. Недялков. — СПб.: Филологичес-кий факультет СПбГУ, 2006. — 144 с. — С. 64.
3. За Способом диалектического обучения — будущее!
(статья) // Удивительный мир диалектики. Способ диалектического обучения: проблемы, поиски, находки : материалы межрегионального фестиваля (26–27 октября 2005 г.) / под научн. ред. В. Л. Зориной. — Красноярск: ККИПКиППРО, 2006. — 188 с. — С. 172–177.
4. К вопросу о единстве языков в их многообразии
(статья) // Философия образования № 1 (18) 2007. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2007. — 336 с. — С. 233–237.
5. Единство мысли и языка как основа межкультурного общения
(статья) // Университетское переводоведение. Вып. 8. Материалы VIII юбилейной международной научной конференции «Фёдоровские чтения», посвящённой 100-летию со дня рождения А. В. Фёдорова,
19–21 октября 2006 г. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. — 584 с. — С. 271–280.
6. Педагогическое обеспечение повышения квалификации учителя иностранного языка на основе Способа диалектического обучения
(статья) // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник научных трудов. — Красноярск: СибГТУ, 2007. — 159 с. — С. 18–25.
7. Подготовка учителя иностранного языка как полинаучная проблема
(статья) // Лингводидактические инновации: опыт и перспективы разработки и внедрения: материалы Российской научно-практической конференции «Лингводидактические инновации: опыт и перспективы разработки и внедрения» (9–10 октября 2007 г.); сборник научно-методических статей / Забайкал. Гос. гум.-пед. ун-т. — Чита, 2007. — 187 с. — С. 171–176.
8. Повышение квалификации учителя иностранного языка на основе Способа диалектического обучения
(статья) // Педагогика и педагогия: история, теория, опыт. Сборник материалов. Выпуск 12 / Под ред. Л. Н. Горбуновой, М. А. Христенко. — Красноярск: ККИПКиППРО, 2008. — 104 с. — С. 34–39.
9. Взаимодействие лингвистических парадигм для выявления единства языков в их многообразии
(статья) // Перевод и язык в свете различных научных парадигм. Материалы межрегиональной научной конференции / под общ. ред. проф. В. А. Доро-шенкова. — Краснодар, КГУКИ, 2009. — 173 с. — С. 38–39.
10. Подготовка учителя иностранного языка к реализации Способа диалектического обучения
(статья) // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: материалы II международной научной конференции (Чита, ЗабГГПУ, 30–31 октября 2009 г.) / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. — Чита, 2009. — 422 с. — С. 240–241.
11. Подготовка учителя иностранного языка к развитию мышления и речи учащихся
(статья) // Проблемы интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Часть I / под общ. ред. Пелих В. М. и Белоус О. В. — Армавир, 2009. — 172 с. — С. 148–150.
12. Дидактическое обеспечение повышения квалификации учителей иностранных языков на основе Способа диалектического обучения
(статья) // Вестник педагогических инноваций : научно-практический журнал. — № 4 (20) 2009 — Новосибирск: НГПУ, 2009. — С. 147–157.
13. Единство грамматического метода и коммуникативного подхода как средство успешного овладения иностранным языком
(статья) // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты : материалы III Международной научной конференции (Чита, ЗабГГПУ, 10–11 декабря 2010) / сост. Г. Д. Ахметова, Т. Ю. Игнатович; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. — Чита, 2010. — 422 с. — С. 370–374.
14. Естественные и искусственные языки: общее, особенное и единичное
(статья) // Профессиональное образование в современном мире. — 2011. — №2. — С. 69–73.
15. Очно-заочная система методического сопровождения учителя в системе Способа диалектического обучения
(статья) // Вестник педагогических инноваций. 2011. № 2 (26). С. 44–50.
16. Перспективы применения тестовых заданий для развития и оценки сформированности интеллектуальных умений у студентов (на материале английского языка)
(статья) // Национальный
исследовательский университет в системе непрерывного образования
(к 95-летию Пермского университета) : материалы Международной научно-методической конференции (Пермь, Перм. ун-т, 12–13 октября 2011 г. — Перм. гос. нац. иссл. ун-т. — Пермь, 2011. — 455 с. — С. 143–144.
17. Повышение квалификации учителя иностранного языка. Единство языков в их многообразии на основе теории и технологии Способа диалектического обучения
(монография) // Deutschland, Saarbrücken: LAP LAMBERT, 2012. — 192 с.
18. Grammatical Method and Communicative Approach: Composition for Successful Language Learning
(статья) // Teaching and Learning English for the Future: Conference Selections / 5th International ELT Conference / Editor-in-chief Irina Titarenko. — Krasnoyarsk: Siberian Federal University, 2012. — 134 p. — pp. 70–74.
19. Начальное иноязычное образование: проблемы формирования и оценки познавательных универсальных учебных действий
(статья) // Начальное образование: реалии и перспективы в условиях внедрения Стандартов второго поколения: материалы III Международной научно-практической конференции 19–21 апреля 2012 г. — Дагестанский государственный педагогический университет, 2012. — 451 с. — С. 270–273.
20. Единство языков в их многообразии. Структурирование предметного содержания на примере темы «Сказуемое» в русском и иностранных языках
(монография) // Deutschland, Saarbrücken: LAP LAMBERT, 2012. — 256 с.
21. Разработка определителя лингвистических понятий и его использование в учебном процессе
(статья) // Инновации – Наука – Образование: пути устойчивого развития: материалы IV Всероссийской (очно-заочной) научно-практической конференции (25-26 июня 2013 г.). — Дербент, Дагестанский государственный технический университет, 2013. — 377 с. — С. 195–199.
22. Начальное иноязычное образование: проблемы формирования и оценки познавательных универсальных учебных действий
(статья) // Опыт реализации стандартов нового поколения: достижения, проблемы, перспективы: материалы краевой научно-практической конференции. — Красноярск, 30 мая 2012 / под ред. Г. В. Раицкой. — Красноярск, 2013. — 92 с. — С. 17–20.
23. Примеры заданий, направленных на формирование и развитие познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников (на материале английского языка)
(статья) // Управление начальной школой. — № 12, 2013. — С. 50–53.
24. Особенности урока английского языка в системно-деятельностном подходе
(статья) // Особенности современного урока в условиях реализации требований ФГОС НОО : сборник научно-методических статей / под ред. Г. В. Раицкой. — Красноярск: КК ИПК, 2013. — 152 с. — С. 72–76.
25. Естественные и искусственные языки: общее, особенное и единичное
(статья) // Язык в различных сферах коммуникации: материалы международной научной конференции (г.Чита, 25–26 сент. 2014 г.) / под ред. Т. Ю. Игнатович, Забайкальский гос. ун-т. — Чита, ЗабГУ, 2014. — 308 с. — С. 281–284.
26. Проблемы подготовки учителя английского языка и попытки их устранения в процессе повышения квалификации
(статья) // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт : материалы международной научно-практической конференции (13–15 октября 2014 г.). — Алтайская государственная педагогическая академия. Барнаул, 2014. — С. 186–189.
27. Проблемы обеспечения качества образования в области установления единства языков в их многообра-зии
(статья) // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Проблемы развития образования на современном этапе». — Дагестан, 2014.
28. О классификации универсальных учебных действий
(статья) // Народное образование. — № 8, 2015. — С. 117–120.
29. Единство языков в их многообразии: сказуемое в русском и иностранных языках
(статья) // Международный журнал экспериментального образования, № 5, 2015. Ч. 2. — С. 186–187.
«Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» на международной выставке «Золотой фонд отечественной науки» РАЕ (г. Москва)
30. Общая психология. Познавательные процессы. Часть III. Память
(статья) // Международный журнал экспериментального образования, № 5, 2015. Ч. 2. — С. 196–197.
Сертификат участника международной выставки-презентации учебно-методических изданий РАЕ (г. Москва)
31. Освоение педагогами приёмов и методик, направленных на формирование универсальных учебных действий у младших школьников
(статья) // Образовательные результаты и пути их достижения в рамках нового Стандарта : сборник материалов краевой научно-практической конференции, г. Красноярск, 16 июня 2014 г. / под ред. Г. В. Раицкой, М. С. Мартынца. — Красноярск, 2015. 100 с. С. 30–35.
32. Алогизмы в классификации универсальных учебных действий и поиск путей их устранения
33. Модель адаптированной основной образовательной программы, учитывающей образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(статья) // 2-я Всероссийская практическая конференция «Управление образованием в период изменений» (Управленческая весна — 2016). Секция «Управление системой образования». Раздел «Организация образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, мигрантов (в т. ч. — вынужденных)». URL: http://direktoria.org/konferencia/pub/6059/
34. Использование таксономии Блума для определения максимального уровня образовательного результата учащихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями
35. Государственный стандарт второго поколения: повышение качества англоязычного образования посредством Способа диалектического обучения
(статья) // Материалы краевой дистанционной научно-практической конференции «Возможности Способа диалектического обучения в реализации ФГОС» (01.12.2016–25.12.2016)
36. Мастер-класс в технологии деятельностного типа
(статья) // Педагогика и просвещение. № 1, 2018. — С.46–60. DOI: 10.7256/2454-0676.2018.1.22075. URL: http://e-notabene.ru/pped/article_22075.html
37. Игра «Буквы — числа» как средство развития учебных действий
(статья) Начальная школа. № 3, 2018. С. 18–21.
38. Использование таксономии Блума при разработке программы повышения квалификации в рамках профессионального стандарта педагога
(статья) // Нижегородское образование. № 2, 2018. С. 106–110.
39. Результаты исследования динамики индивидуального прогресса слушателей повышения квалификации в рамках изучения темы «Экспертиза рабочих программ»
40. Тестирование качества знаний и уровня развития мышления учащихся на материале английского языка в системе Способа диалектического обучения
(статья) // Педагогика и психология: проблемы развития мышления : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (25 апр. 2018 г., Красно-ярск) / под общ. ред. Т. Н. Ищенко; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. Красноярск, 2018. 332 с. С. 76–85.
41. О чём могут рассказать результаты исследования образовательной среды?
42. Организация исследовательской деятельности обучающихся посредством разработки определителей понятий (на примере определителя лингвистических понятий по теме
«Видовременные формы английского глагола»)
(статья) // Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях [Электронный ресурс] : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (15 мая 2020 г., Красноярск) / под общ. ред. Т. Н. Ищенко ; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. – Красноярск, 2020. – Режим дос-
43. Диалектика учебного процесса. Модуль «Единство языков в их многообразии»
(учебное пособие) // Диалектика учебного процесса. Модуль «Единство языков в их многообразии» : учебное пособие / М. С. Мартынец, В. Л. Зорина. — Красноярск:
СибГТУ, 2007. — 84 с.
44. Общая психология. Познавательные процессы. Часть III. Память
(учебное пособие) // Общая психология. Познавательные процессы. Часть III. Память : учебное пособие / В. Л. Зорина, И. Д. Еремеевская, Г. В. Глинкина, М. А. Митрухина, М. И. Ковель, М. С. Мартынец. — Красноярск: СибГТУ, 2007. — 128 с.
45. Составление педагогических заданий в системе Способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений. Часть II. Педагогические задания по английскому языку
(учебно-методическое пособие) // Составление педагогических заданий в системе Способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений. Часть II. Педагогические задания по английс-кому языку : учебно-методическое пособие / М. С. Мартынец, В. Л. Зорина. — Красноярск: СибГТУ / ККИПКиППРО, 2010. — 136 с.
46. Единство языков в их многообразии: сказуемое в русском и иностранных языках
(учебно-методическое пособие) // Единство языков в их многообразии: сказуемое в русском и иностранных языках : учебно-методическое
пособие / Г. В. Глинкина, М. С. Мартынец, В. Л. Зорина. — Красноярск: ККИПКиППРО, 2011. — 216 с.
47. Достижение планируемых результатов по учебному предмету «Иностранный язык»
(часть учебно-методического пособия) // Достижение планируемых результатов младшими школьниками (3 класс): учебно-методическое пособие / под ред. Г. В. Раицкой. — Красноярск, 2015. — 132 с. — С. 75–95.
48. Достижение планируемых результатов по английскому языку в начальной школе
(методические рекомендации) // Достижение планируемых результатов по английскому языку в начальной школе : методические рекомендации / под научн. ред. Г. В. Раицкой. — Красноярск: ККИПК, 2016. — 68 с.
49. Система заданий по математике к проведению урока
(часть методических рекомендаций) // Хохлова Е. Э. Деятельность учителя по достижению младшими школьниками планируемых результатов по математике (3–4 классы) : методические рекомендации. Красноярск, 2016. 60 с. С. 52–55.
50. Программа курса внеурочной деятельности «Познавательный английский язык» (2–4 класс)
(методические рекомендации) // Программа курса внеурочной деятельности «Познавательный английский язык» (2–4 класс): методические рекомендации. Красноярск, 2019. 44 с.
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)