Фортова Любовь Константиновна родилась 13.02.1957 г. в с. Рыло Южского района Ивановской области. Окончила Владимирский педагогический институт, Биолого-химический факультет в 1982 г. Окончила аспирантуру по специальности 13.00.01 в 1987 г.
В 1993 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Антиалкогольное воспитание школьников России в конце 19 – начале 20- х веков. В 1995 году получила учёное звание доцент.
В 2002 году защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.01 на тему «Педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков».
В 2005 году получила учёное звание профессор. В 2007 году получила второе высшее образование по специальности юриспруденция. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по юриспруденции по специальности 12.00.0.1 на тему «Правовое поведение несовершеннолетних и его детерминация». В настоящее время работает профессором кафедры государственно-правовых дисциплин Владимирского юридического института ФСИН России.
Занимается проблемами профилактики ненормативного поведения несовершеннолетних, превентивной психологии и педагогики. Читает лекции на выездных международных конференция по проблемам превентивной, социальной, юридической психологии и педагогики (Братислава, Филадельфия, Москва, Санкт-Петербург).
Активно участвует в реализации проекта «Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья». Под руководством Фортовой Л.К. защищено более 70 кандидатов и докторов наук по специальностям 12.00.0.1, 13.00.0.1. Имеет более 100 научных публикаций, в том числе учебники и учебные пособия, монографии, публикации в изданиях ВАК РФ. Имеет грамоты Министерства Юстиции ФСИН России, губернатора г. Владимира, мэра г. Владимира. Неоднократно получала гранты Владимирского гуманитарного университета и Московского городского педагогического университета.
Научные публикации:
1. Фортова Л.К., Завражин С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями (учебное пособие для вузов). М.: Академический Проект, 2005. 395 с.
2. Фортова Л.К. Конфликтология в социальной работе (учебное пособие для вузов). М.: МСЭУ, 2005. 160 с.
3. Фортова Л.К., Завражин С.А. Игровая и оккультная аддикция: механизмы формирования и коррекции (учебное пособие для вузов). М.: МСЭУ, 2005. 120 с.
4. Фортова Л.К., Овчинников О.М. Психолого-педагогическая профилактика наркомании среди школьников (тезисы). Основы собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкологии: Тезисы докладов международного семинара. Вып. № 13/ Под общ. ред. проф. А.Н. Майорова. – Нижний Новгород: Севастополь: МАТр, 2005. С. 42-45.
5. Фортова Л.К. Педагогические основы профилактики аутодеструктивного поведения молодежи (статья). Вестник ВГПУ. – 2005. - № 11. С. 71 – 84.
6. Фортова Л.К. Педагогическая превенция сексуальных аберраций подростков (учебное пособие для вузов). М.: МГУКИ, 2005. 262 с.
7. Фортова Л.К. Основные подходы к педагогической профилактике аддиктивного поведения молодежи (статья). Пятигорский научный вестник. – 2006. - № 4. С. 27 – 39.
8. Фортова Л.К. История развития антиалкоголизма в России (статья). Научный вестник МГУКИ. – 2006. - № 8. С. 42-53.
9. Фортова Л.К., Баринова А.Н. Подготовка специалистов к работе с молодежью группы социального риска (статья). Актуальные проблемы современного образования: от идеи к опыту: сборник научных трудов. – Владимир: ВГПУ, 2007. С. 170-174.
10. Фортова Л.К. Правовое поведение несовершеннолетних и его детерминация (диссертация). Кандидатская диссертация по теории и истории права и государства; истории учений о праве и государстве. Специальность – 12.00.01. – Владимир, 2007. 169 с.
11. Фортова Л.К. Правовое поведение несовершеннолетних и его детерминация (автореферат). Автореферат кандидатской диссертации по теории и истории права и государства; истории учений о праве и государстве. Специальность – 12.00.01. – Владимир, 2007. 23 с.
12. Фортова Л.К. Правовое поведение несовершеннолетних и его детерминация: теория и практика (учебное пособие). Владимир: ВГПУ, 2007. 106 с.
13. Фортова Л.К. Правовая конфликтология (учебное пособие для вузов). Владимир: ВГПУ, 2006. 156 с.
14. Фортова Л.К. Социально-педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков (учебное пособие). Владимир: ВГПУ, 2006. 305 с.
15. Фортова Л.К. Социально-правовые технологии подготовки специалистов к работе с виктимными детьми (учебное пособие для вузов). М.: МСЭУ, 2007. 152 с.
16. Фортова Л.К. Виктимизация несовершеннолетних как правовое явление (статья). Право и государство. – 2007. - № 8 (32). С. 136-140.
17. Фортова Л.К. Психологические основы профессиональной подготовки специалистов к взаимодействию с виктимными детьми (статья). «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2007. - №5. С. 282-283.
18. Фортова Л.К., Морозова О.М. Особенности подготовки и переподготовки преподавателей вуза к антинаркотическому воспитанию молодежи (статья). Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции/ Научн. ред. В.И. Казаренков. – М.: РУДН, МАНПО, 2008. С. 47-49.
19. Фортова Л.К., Морозова О.М. К вопросу об интерпретации антинаркотических программ США в российское образовательное пространство (тезисы). Деструктивная социальная среда как основной фактор неблагополучной социализации соверменной личности: материалы научно-практической конференции. Часть 1. 28-29 апреля 2008 г. – Владимир: ВлГУ, 2008. С. 47-49.
20. Фортова Л.К. Антинаркотическое воспитание подростков на материале США и России (тезисы). Деструктивная социальная среда как основной фактор неблагополучной социализации соверменной личности: материалы научно-практической конференции. Часть 2. 28-29 апреля 2008 г. – Владимир: ВлГУ, 2008. С. 39-42.
21. Фортова Л.К., Завражин С.А., Савельева Н.Г. Комплексная психолого-педагогическая поддержка детей с мультисенсорными нарушениями (тезисы). Психолого-педагогические основы совершенствования обучения и воспитания детей в специальной школе. Сборник материалов конференции 15 мая 2008 г.- Владимир: ВГГУ, 2008. С. 8-11.
22. Фортова Л.К., Баринова А.Н. Пути и способы организации специального образования для детей со сложными нарушениями в развитии (тезисы). Психолого-педагогические основы совершенствования обучения и воспитания детей в специальной школе. Сборник материалов конференции 15 мая 2008 г.- Владимир: ВГГУ, 2008. С. 11-13.
23. Фортова Л.К., Фролов В.А. Профилактика химической и нехимической аддикции у подростков с ЗПР (тезисы). Психолого-педагогические основы совершенствования обучения и воспитания детей в специальной школе. Сборник материалов конференции 15 мая 2008 г.- Владимир: ВГГУ, 2008. С. 67-71.
24. Фортова Л.К. Детерминация правового поведения несовершеннолетних (тезисы). Деструктивная социальная среда как основной фактор неблагополучной социализации современной личности: материалы научно-практической конференции. Часть 1. 28-29 апреля 2008 г. – Владимир: ВлГУ, 2008. С. 47-49.
25. Фортова Л.К., Баринова А.Н. Профилактика агрессивного поведения детей и подростков (статья). Вестник Владимирского юридического института. – 2008. - № 1(6). С. 200-211.
26. Фортова Л.К. Историко-педагогический обзор проблемы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков (статья). Национальные лики педагогических универсалий (Проблемы теории и истории русской педагогики). – Владимир, ВГПУ, 2005. С. 105-110.
27. Фортова Л.К. Историко-педагогический обзор проблемы профилактики аддиктивного поведения молодежи (статья). Материалы международной конференции посвященной памяти Ф.А. Фрадкина. – Владимир: ВГГУ, 2008. С. 96-112.
28. Фортова Л.К. Невропатология детского возраста (программа к учебному курсу). Владимир: ВГПУ, 2006. 41 с.
29. Фортова Л.К. Специальная психология (программа к учебному курсу). Владимир: ВГПУ, 2007. 39 с.
30. Фортова Л.К. Клинические основы нарушения интеллекта у детей (программа к учебному курсу). Владимир: ВГПУ, 2007. 42 с.
31. Фортова Л.К., Завражин С.А. Педагогические условия профилактики виктимного поведения детей и подростков (методические рекомендации к спецкурсу). Владимир: ВГГУ, 2008. 58 с.
32. Фортова Л.К. Педагогические аспекты превенции аутодеструктивного поведения молодежи (методические рекомендации к спецкурсу). Владимир: ВГГУ, 2008. 62 с.
33. Фортова Л.К. Основные направления превентивной работы с гемблинговой аддикцией подростков (методические рекомендации для родителей). М.: МГУКИ, 2009. 70 с.
34. Фортова Л.К., Калинковская С.Б. Качество учебно-методического комплекса как показатель эффективности образовательной деятельности вуза. Владим. юрид. ин-т. – Владимир, 2008. 3 с.
35. Фортова Л.К., Калинковская С.Б. Интерактивное обучение как способ гуманизации образования людей с ограниченными возможностями. Владимир: ВГГУ, 2008. 2 с.
36. Фортова Л.К., Калинковская С.Б. К вопросу о мировом опыте инклюзивного образования. Владимир: ВГГУ, 2009. 2 с.
37. Фортова Л.К., Калинковская С.Б. Становление стандартов современной высшей школы России и влияние Болонского процесса на их содержание. http://pf.ujep.cz/files/_konferenceKPG/kolar/Fortova_Kalinkovskaja.pdf март – октябрь 2009. 4 с.
38. Фортова Л.К. Образование и современное общество. Владимир. юрид. ин-т. – Владимир, 2009. 4 с.
39. Фортова Л.К. Интерактивное обучение как условие развития творчества студентов на занятиях физической культурой в вузе. Владимир: Владимирский государственный университет, 2009. 4 с.
40. Фортова Л.К. К вопросу о трансформации аддиктивного поведения в зависимое. Севастополь: МАТр, 2009. 4 с.
41. Фортова Л.К. Педагогический контроль как условие самовоспитания студентов заочных отделений вузов. ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет», 2009. 8 с.
42. Фортова Л.К. Возможности использования идей конфуцианской философии в совершенствовании системы права современной России. Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполнения наказаний. – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2009. 4 с.
43. Фортова Л.К. Интерактивное обучение как условие совершенствования содержания образования на заочном отделении вуза. http://www.vladggu.ru/page.php?375. Владимир, ноябрь 2009.
44. Фортова Л.К. Социально-культурные и нормативные предпосылки определения содержания образования на заочном отделении в современной высшей школе. Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2009. 13 с.
45. Фортова Л.К. Интерактивное обучение как способ формирования толерантных взаимоотношений между студентами и преподавателями вузов. Владимир: ВГГУ, 2009. 12 с.
54. Фортова Л.К. Современные подходы к образованию молодежи в России. Сборник статей. – Владимир: ВЮИ, 2010. 12 с.
55. Фортова Л.К. Деструктивное поведение личности и его превенция. Сборник статей. //Зворыкинские чтения. – Муром, 2010. 9 с.
56. Фортова Л.К. Концепция профилактики беспризорности и безнадзороности несовершеннолетних. Владимирский государственный гуманитарный университет №5. – 2010. 12 с.
58. Фортова Л.К. А.С. Макаренко – ученый и педагог (статья). К столетию со дня рождения А.С. Макаренко. Сб. статей. Владимир: ВлГУ, 2011. 13 с.
59. Фортова Л.К. Воспитание трудных подростков (статья). Воспитание в школьном коллективе. Сб. статей. Владимир: ВлГУ, 2011. 13 с.
60. Фортова Л.К. К.А. Тимирязев – ученый и педагог (статья). //Биология в школе.-М, 2011, № 6.- С. 7 – 29.
61. Фортова Л.К. Антиалкогольное воспитание школьников в России в конце 19 – начала 20 веков (автореферат дис…канд. пед. наук). Владимир: ВлГУ, 2011. 24 с.
62. Фортова Л.К. Антиалкогольное воспитание школьников в России в конце 19 – начала 20 веков (дис…канд. пед. наук). Владимир: ВлГУ, 2011. 198 с.
63. Фортова Л.К. Антиалкогольное воспитание детей и подростков (монография). М.: МГУК, 2012. 40 с.
64. Фортова Л.К., Завражин С.А. Отклоняющееся поведение молодежи (краткий словарь-справочник). Владимир: ВлГУ, 2012. 32 с.
65. Фортова Л.К. Н. К. Добролюбов о свободной личности в демократическом государстве (статья). Сборник научных работ. Владимир: ВлГУ, 2012. 10 с.
66. Фортова Л.К. Проблема семейного воспитания в педагогическом наследии Н. С. Макаренко (тезисы). Тезисы докладов. Нижний Новгород: Университет, 2012. 4 с.
67. Фортова Л.К. Антинаркотическое воспитание детей и подростков как психолого-педагогическая проблема (тезисы). Тезисы докладов участников международной конференции. Владимир: ВлГУ, 2012. 3 с.
68. Фортова Л.К. Социально-педагогические основы предупреждения алкоголизма и наркомании среди детей и подростков (монография). Владимир: ВлГУ, 2012. 152 с.
69. Фортова Л.К. Формирование здорового образа жизни как важный фактор экономической безопасности (тезисы). Тезисы докладов участников всероссийской научно-практической конференции. Владимир, ВлГУ, 2012. 3 с.
70. Фортова Л.К. К проблеме формирования педагогического мышления (статья). Научно-педагогический журнал ВГПУ. Владимир: ВлГУ, 2012. 3 с.
71. Фортова Л.К. Предметно-профессиональная подготовка социальных работников: психолого-педагогический аспект (статья). Научно-методический журнал ВлГУ. Владимир: ВлГУ, 2012. 3 с.
72. Фортова Л.К., Овчинников О.М. Антиалкогольное воспитание школьников в России (статья). Владимир: Маркарт, 2012. 10 с.
73. Фортова Л.К. Антиалкогольная подготовка учителя (тезисы). Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Киев: КГУ, 2012. 3 с.
74. Фортова Л.К. Собриологический образ жизни как решающий фактор социальной безопасности (тезисы). Тезисы докладов международного семинара. Нижний Новгород: Университет, 2012. 4 с.
75. Фортова Л.К. Свобода личности как составляющая портрет личности (статьи и тезисы). Статьи и тезисы. Нижний Новгород: Университет, 2012. 3 с.
76. Фортова Л.К. Формирование готовности будущего учителя к антинаркотическому воспитанию учащихся (тезисы). Тезисы докладов международного семинара. Нижний Новгород: Университет, 2012. 13 с.
77. Фортова Л.К. Изучение отношения подростков к алкоголю в зарубежной и отечественной психологии (тезисы). Тезисы докладов международного семинара. Нижний Новгород: Университет, 2012. 3 с.
78. Фортова Л.К. Система антиалкогольного воспитания школьников в школах России конца XIX - начала XX веков (тезисы). Тезисы семинара-совещания. Владимир: ВлГУ, 2012. 2 с.
79. Фортова Л.К. Социально-правовая подготовка специалистов-алкологов (тезисы). Тезисы совещания. Нижний Новгород: Университет, 2013. 3 с.
80. Фортова Л.К., Завражин С.А. Горбунов-Посадов - собриологические воззрения (Словарь по отечественной социальной педагогике). Владимир: ВлГУ, 2013. 6 с.
81. Фортова Л.К., Плеханов Е.А. В. С. Вирениус о подготовке учителя к антиалкогольному воспитанию школьников (Словарь по отечественной социальной педагогике). Владимир: ВлГУ, 2013. 3 с.
82. Фортова Л.К., Овчинников О.М. Профилактика наркомании среди подростков; медицинский, психолого-педагогический, правовой аспекты (тезисы доклада). 21 век без наркотиков – Материалы научно – практической конференции. Елец: ЕГПУ, 2013. 1 с.
83. Фортова Л.К. Педагогические основы, профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков (монография). Владимир: ВлГУ, 2013. 400 с.
84. Фортова Л.К. Социально-психологическое сопровождение проблемных семей. Актуальные проблемы психологии и педагогики детства: тенденции, парадигмы, перспективы развития Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции Республика Башкортостан г. Стерлитамак, 20 ноября 2013г. 1 с.
85. Фортова Л.К. Профилактика девиантности в семейных отношениях. Актуальные проблемы психологии и педагогики детства: тенденции, парадигмы, перспективы развития Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции Республика Башкортостан г. Стерлитамак, 20 ноября 2013г. 1 с.
86. Фортова Л.К. Роль семьи в правовой социализации подростков. Актуальные проблемы психологии и педагогики детства: тенденции, парадигмы, перспективы развития Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции Республика Башкортостан г. Стерлитамак, 20 ноября 2013г. 1 с.
87. Фортова Л.К. К вопросу о поведенческой эмансипации подростка. Актуальные проблемы психологии и педагогики детства: тенденции, парадигмы, перспективы развития Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции Республика Башкортостан г. Стерлитамак, 20 ноября 2013г. 1 с.
88. Фортова Л.К. Понятие и структура правового поведения студентов // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Материалы III научно-практической конференции. – М., РУДН. 17-18 апреля 2014 г. - С.562-566.
89. Фортова Л.К. Толерантность как принцип гуманистической педагогики и как фактор превенции аутодеструктивных проявлений среди детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. – Сборник материалов Всероссийской конференции с международным участием «Теория и практика совершенствования специального образования». – Владимир, 21 мая 2014 г. – С. 71-73.
90. Фортова Л.К. Формирование жизнеутверждающих идеалов как мера профилактики деструктивного поведения детей и подростков с ограниченными возможностями. - Сборник материалов Всероссийской конференции с международным участием «Теория и практика совершенствования специального образования». – Владимир, 21 мая 2014 г. – С.73-75.
91. Фортова Л.К. Реформирование уголовно-исполнительной системы в механизме взаимодействия государства и гражданского общества. – Актуальные вопросы государственного устройства: теория и практика. – Материалы международной научно-практической конференции от 14 марта 2014 г. – Владимир, 2014г. – С.60-66.
92. Фортова Л.К. К вопросу о формировании ценностных ориентаций в вузе // Развитие педагогических представлений о сущности и результативности обучения в контексте процессов стандартизации образования. – Материалы 8-й международной заочной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента АПН СССР, действительного члена РАО, заслуженного деятеля науки РСФСР Исаака Яковлевича Лернера – Владимир, 2014 г. - С.313-323.
93. Фортова Л.К. К вопросу о социальной ответственности образовательных учреждений региона – «Модернизация социально-трудовой сферы региона: качественное изменение вектора развития». – Научно-практическая конференция. - Владимир, 2014 г. – С. 71-76.
94. Фортова Л.К. К вопросу об эволюции общих теоретических способностей. – Инновации в психолого-педагогической науке и практике. – Материалы международной научно-практической конференции 18-19 апреля 2014 г. – Владимир, 2014 г. – С. 35-38.
95. Фортова Л.К. Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. III научно-практическая конференция 17-18 апреля 2014 г.
96. Фортова Л.К. 8-я Международная заочная научно-практическая конференция, посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАН СССР, действительного члена РАО, заслуженного деятеля науки РСФСР Исаака Яковлевича Лернера «Развитие педагогических представлений о сущности и результативности обучения в контексте процессов стандартизации образования: мая 2014 г.
97. Фортова Л.К. Участие в международной научно-практической конференции в РАНХ и ГС и «Актуальные вопросы государственного устройства: теория и практика» 14 марта 2014 г.
98. Фортова Л.К. Участие в международной конференции «Инновации в психолого-педагогической науке и практике». – ВИПКРО 18-19 апреля 2014 г.
99. Фортова Л.К. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Теория и практика совершенствования специального образования». 21 мая 2014 г.
100. Фортова Л.К. Проблемы развития Российской государственности на современном этапе – круглый стол. 23 мая 2014 г. – ВЮИ ФСИН России.
101. Фортова Л.К. Международная научно-практическая конференция «Право, правосудие, исполнение наказаний: отечественный и зарубежный». 29-30 мая 2014 г. – ВЮИ ФСИН России.
Доктор педагогических наук, кандидат юридических наук, Профессор, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Владимирского юридического института ФСИН России
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)