Гомулина Наталия Николаевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Москва

Физический факультет МГПУ им. Ленина в 1974 году. Образование высшее, специальность физика.

Московский институт открытого образования, кафедра открытых образовательных технологий, 2013. Образование высшее, специальность тьютор.

Защитила диссертацию в 2003 году по теме «Применение новых информационных технологий в школьном физическом и астрономическом образовании» https://sites.google.com/site/gomulinamioo/dissertacia.

С 2006 г. член-корреспондент Академии информатизации образования.

В настоящее время место работы: ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе № 1543, должность зам.директора по инновационной деятельности.

С 1988 г. преподавание в Московском институте открытого образования на кафедре физики, затем на кафедре методики обучения физике, должность доцент.

С 1998 г. автор и соавтор более 60 электронных образовательных ресурсов «Открытая Астрономия», «Физика 7-11 класс», «Интерактивная модель Солнечной системы», «Электронный планетарий», «Открытая Физика», «Природоведение», «Открытая Химия», серия Умник ПО «Математика», серия Умник ПО Физика: электродинамика, оптика, и квантовая физика. 10-11 классы», «Открытая Коллекция. Астрономия 10-11 классы» и другие. Автор и соавтор более 1500 электронных учебных модулей Федерального портала ФЦИОР.

Более 60 свидетельств об официальном регистрации программ для ЭВМ, 5 сертификатов Государственного координационного центра информационных технологий.

Член Астрономического общества.

Председатель методической комиссии Российской Ассоциации учителей астрономии с 1998 г.

Учитель высшей категории физики и астрономии.

Почётный работник общего образования, 2005 г.

Лауреат Гранта ПНПО (Гранта президента) 2012, неоднократно Грант Москвы в области образования, в последний раз в 2014 г.

Лауреат «Элита Российского образования» в 2011 г.

Автор более 300 статей по применению ИКТ в преподавании физики.

Автор более 50 статей по методике обучения астрономии.

Научные публикации

Обучающие интерактивные компьютерные курсы и имитационные программы по физике. Физика в школе. М.: № 8/ 2000

Электронный учебник нового поколения. Информатика и образование. М.: №6/2002.

Самостоятельное конструирование компьютерных лабораторных работ. Информационные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы Интернет образования. 2003, № 8.

Зачетно-модульная система обучения как вариант организации профильного обучения на старшей ступени школы. М., 2004.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся. М., 2004.

Эффективность применения компьютерных технологий в школе. М., 2005.

Электронные образовательные ресурсы нового поколения для основной и старшей школы. М., 2008.

Система дистанционной подготовки к ЕГЭ с помощью сайта «College.ru. Подготовка к ЕГЭ». М., 2010.

Интегрированная информационная среда обучения физике и астрономии на основе интеграции урочного и дистанционного обучения

Методика дистанционной формы обучения учителей физики на курсах повышения квалификации. Дистанционное и виртуальное обучение. М., 2012 № 10.

Электронные образовательные ресурсы по астрономии нового поколения. М., 2011.

Специфика изменений в профессионально-методической подготовке учителя на курсах повышения квалификации в МИОО и моделирование внедрения ИКТ в процесс преподавания физики. Ученые записки. Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования. Институт информатизации образования. Вып. 31. М., 2010.

Информационные технологии в системах оценки качества знаний у учащихся по физике. М., 2010.

Эвалюация в образовании и применение компьютерных технологий для интеграции урочного и дистанционного обучения. Труды Международного научно-методического симпозиума «ЭРНО-2010». Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, сентябрь 2010.

Методы модификации и совершенствования электронных учебных модулей. Труды II Международного научно-методического симпозиума «Электронные ресурсы в непрерывном образовании». Ростов-на-Дону. Компания Дубинин, 2011.

Дистанционная форма повышения квалификации учителя физики. М., 2011.

Электронная система непрерывного мониторинга учебных достижений при подготовке к ЕГЭ. Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке «ИТО-Самара -2011».

Интегрированная информационная среда обучения физике и астрономии. Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке «ИТО-Самара -2011.

Методика дистанционной формы обучения учителей физики в МИОО. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информационные ресурсы в образовании». г. Нижневартовск, 2011.

Коллекция интерактивных мультимедиа компонентов по физике и астрономии под LINUX. Труды Международной научно-практической конференции «Информатизация образования - 2011». Елец.

Создание интерактивных образовательных модулей по астрономии и космонавтике для ФЦИОР. Сборник трудов Международной конференции ИТО 2011 г.М.

Тьюторское сопровождение научно-исследовательской деятельности одарённых школьников в ИКТ-насыщенной предметной среде. Труды XXIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» («ИТО –ТРОИЦК - 2012»).

Смешанное обучение физике и астрономии на основе на основе интегрированной информационной среды. Труды Международной научной конференции «Астрономия в эпоху информационного взрыва: результаты и проблемы». М., 2012.

Смешанное обучение физике в развивающей информационно-коммуникационной среде с использованием программно-методического комплекса по подготовке к ЕГЭ на основе Competentum.МАГИСТР. 2012.

Тьюторское сопровождение научно-исследовательской деятельности одарённых школьников. Всероссийская научно - практическая конференция

«ИКТ преподавателя физики и преподавателя технологии». 4 – 6 апреля 2012 г. Коломна.

Предметный сайт учителя – опыт создания и применения. М., 2013.

Книги в соавторстве:

Гомулина Н.Н., Новикова Т.В.,Тимакина Е.С. Формирование ключевых компетенций учащихся на основе интеграции урочного и дистанционного обучения: Методические рекомендации. М., 2010.

Гомулина Н.Н., Зуева Н.К., Корнева Н.В., Тимакина Е.С. Методические рекомендации по созданию предметных сайтов на основе интеграции урочного и дистанционного обучения. М., 2010

Гомулина Н.Н., Тимакина Е.С. Инновационное применение электронных учебных модулей по физике в системе интеграции классных и дистанционных форм обучения. Ученые записки. Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования. Институт информатизации образования. М., 2010. С.

Гомулина Наталия Николаевна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 3 февраля 2015