1. Ученая степень
    доктор экономических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Экономические науки
  4. Регион
    Россия / Владимирская область

Образование:

Макаров Павел Юрьевич, 1987 года рождения, в 2008 году окончил с отличием Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и получил степень бакалавра экономики. В 2010 году – магистратуру ВлГУ по направлению подготовки 080500.68 «Менеджмент», программа «Стратегическое управление», и получил степень магистра менеджмента.

В 2010 году поступил на бюджетное очное отделение аспирантуры при кафедре «Экономика и стратегическое управление» ВлГУ и досрочно сдал на «отлично» экзамены кандидатского минимума.

Также в 2010 году Макаров П.Ю. стал победителем Всероссийского открытого конкурса на стипендию Президента Российской Федерации для обучения за рубежом на 2010/2011 учебный год. Проходил стажировку в Германии, в Берлинском университете имени Гумбольдта (Humboldt-Universitaet zu Berlin).

 

Научная деятельность:

Научно-педагогическую деятельность начал в 2009/2010 учебном году.

В мае 2012 года досрочно защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Механизм управления интеллектуальным капиталом региона в интересах инновационного развития» (08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями))

В апреле 2018 года получил звание доцента.

В ноябре 2020 года защитил докторскую диссертацию на тему «Концепция управления интеллектуальным капиталом в региональном развитии» (08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика))

С 2016 года занимается исследованиями в области брендинга территорий. В рамках работы над этой проблематикой в 2017 году были выполнены работы по Гранту администрации Владимирской области для молодых ученых (тема «Разработка модели проектного управления региональным брендом»), а в 2022-2023 годах выполняются работы по гранту РНФ 22-28-00941 (тема «Бренд территории как нематериальный фактор регионального развития: эмпирический анализ и механизм управления»).

Активно способствует активизации студенческой научной работы, его студенты неоднократно участвовали и занимали призовые места во всероссийских олимпиадах и конкурсах научных и дипломных работ по экономике и менеджменту.

Область научных интересов: брендинг территорий, управление интеллектуальным капиталом, стратегическое управление, региональная экономика.

 

Другие профили:

ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Pavel-Makarov-3

 

Основные награды за научную деятельность:

1. Именная стипендия Национального института содействия устойчивому развитию и повышения качества жизни, конкурс «Устойчивое развитие и экономика современной России», г. Москва (2008)

2. I место в номинации «Финансовое планирование» IX Всероссийская Олимпиада развития народного хозяйства России, проводимая Молодежным Союзом экономистов и финансистов РФ, г. Москва (2009)

3. Cтипендия Президента Российской Федерации для обучения за рубежом на 2010/2011 учебный год

4. I место в номинации «Развитие человеческого капитала в мире» VIII Ежегодная Международная Олимпиада по экономическим, финансовым дисциплинам и вопросам управления, проводимая Молодежным Союзом экономистов и финансистов РФ, г. Москва (2011)

5. I место, XVI Всероссийский конкурс научных работ молодежи «Экономический рост России», проводимый Вольным экономическим обществом России, г. Москва (2013)

6. Лауреат III Международного конкурса на лучшую научную работу (монографию) среди молодых ученых «Евразийская экономическая интеграция. Реалии, проблемы и перспективы», г. Санкт-Петербург (2015)

7. Ведомственная награда Министерства образования и науки РФ Нагрудный знак «Молодой ученый» (2022)

Научные публикации

В настоящее время опубликовано 119 научных работ, в том числе 11 публикаций индексируемых БД SCOPUS и WoS, 30 публикации в журналах из перечня ВАК, 2 монографии, 4 участия в коллективных монографиях и 4 учебных пособия.

Основные работы:

1. Макаров П.Ю. Интеллектуальный капитал в понятийно-категориальном аппарате экономической науки: критическое осмысление и систематизация // Вопросы экономики. – 2022. – № 4. – С. 5-25.

2. Макаров П.Ю., Чуб А.А. Социально-экономические характеристики региона как основание успеха брендинга территорий // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2022. – № 3. – С. 142-170.

3. Makarov P.Yu., Illarionov A.E. The role of regional administrations in improving place branding effectiveness: An exploratory study // Journal of Place Management and Development. – 2020. – Vol. 13, No. 4. – pp. 409-427.

4. Макаров П.Ю., Илларионов А.Е. Проектный подход к управлению региональным брендом // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. – № 4. – С. 45-69.

5. Макаров П.Ю., Чуб А.А. К вопросу о специфике управления воспроизводством национального интеллектуального капитала // Управленческие науки. – 2018. – Т.8. № 1. – С. 6-17.

6. Лапыгин Ю.Н., Макаров П.Ю. Интеллектуальный капитал как индикатор инновационного потенциала стран и регионов // Инновации. – 2018. – № 6.

7. Макаров П.Ю. Управление региональным брендом субъектов Российской Федерации с позиций концепции интеллектуального капитала // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017. – № 2. – С. 201-220.

8. Макаров П.Ю. Подход к построению системы принципов управления интеллектуальным капиталом региона //Управленец. – 2016. – № 2(60). – С. 50-60.

9. Макаров П.Ю., Бобкова Е.В. Интеллектуальный капитал как индикатор устойчивого развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №4.– С. 3-13.


Последняя редакция анкеты: 10 марта 2023