Василевская Елена Александровна
  1. Ученая степень
    Кандидат психологических наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Самарская область

Василевская Елена Александровна. Общий педагогический стаж – 23 года. Научно-педагогический -8 лет.

Основное научное направление – педагогическая психология, психология личности

Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО Самарский государственный социально-педагогический университет

Текущее место работы: ФГБОУ ВО Самарский государственный социально-педагогический университет; СФ ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.

Область деятельности – психологические науки

Осуществляется работа со студентами различных направлений обучения специалитета, бакалавриата и магистратуры; обновляются учебно-методические комплексы дисциплин, дополняются дидактические материалы к курсам, разрабатываются контрольные задания. Осуществляется руководство выпускных квалификационных бакалаврских и магистерских работ. А также рецензирование диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.

Имеет 18 публикаций, из них 2 учебно-методических пособия:

-Эффективные переговоры. Практикум: учебное пособие.- Тольятти, 2014.- 74 с.

-Сохранение, профилактика и улучшение профессионального здоровья педагогов как фактор совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды. Коррекционно-развивающая программа.-Тольятти «Форум»,2011.-96 с.

-(В печати)Психологическая поддержка педагогов в состоянии эмоционального выгорания. Монография .- Москва «Перо».

-Внедрение результатов исследования и методические рекомендации на тему «Психологическая поддержка педагогов в состоянии эмоционального выгорания» в образовательный процесс:

- НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления»

- Средняя общеобразовательная школа - филиал НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления»

- ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» (СамГМУ)

- СФ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

- ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»

- ГБОУ СОШ № 8 г.о. Отрадный Самарской области

Разработаны и внедрены учебные программы дисциплин: «Психосексуальное развитие детей», «Основы психологического консультирования», «Психологическое консультирование», «Психология рефлексии профессиональной деятельности психолога», «Психология профессионального образования», «Корпоративная социальная ответственность», «Введение в педагогическую профессию», «Техники презентаций», «Работа с возражениям и сопротивлениями».

Научные публикации

СПИСОК

научных и учебно-методических работ

N

п/пНаименование работы,

ее видФорма работыВыходные данныеОбъем в п.л. или с.Соавторы

123456

а) научные работы

1Формирование копинг-стратегий педагогов в состоянии эмоционального выгоранияПеч.Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2015. – .№1 (2).0,5п.л.Минияров В.М.

2Педагогический конфликт как корригирующий фактор межличностного общения

Печ.Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – № 4 (22). 0,5 п.л.

3Профессиональное здоровье педагога как фактор совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды

Печ.Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2011. – № 1(15). 0,33 п.л.

4.Проблема преодоления психологического барьера учебной деятельности в отечественной психологииПеч.Вестник УдГУ. Серия «Философия. Психология. Педагогика», 2017. - №1.0,33 п.л.

5.Некоторые аспекты эмоционального выгорания менеджеров Печ.Перспективные информационные технологии (ПИТ – 2015): труды международной научно-технической конференции / под ред. С.А. Прохорова – Т. 2. – Самара: СНЦ РАН, 2015..0,2 п.л.

6.Личность педагога в состоянии эмоционального выгоранияПеч.Проблемы личности и характера: материалы всероссийской конференции. – Самара : ООО «Порто-принт», 2015.0,92 п.л

7.Диагностика и мониторинг личностной позиции педагога в аспекте сохранения профессионального долголетия Печ.Диагностика и мониторинг в сфере воспитания : сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции – М.: Педагогическое общество России, 2006.0,2 п.л.

8.Синдром эмоционального профессионального выгорания педагогов в условиях неблагополучной экологической ситуации Печ.Сборник трудов Первого международного экологического конгресса (Третьей международной научно-технической кон- ференции) «Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно- транспортных комплексов». ELPIT–2007, г. Тольятти, Россия. – Т. 4. – Тольятти : ТГУ, 2007.0,2 п.лВ.И. Щеголь

9.Интенсивность использования психологической защиты педагога как фактор самореализации личности. Печ.Самореализация личности в современных социокультурных условиях : материалы всероссийской научно-практической конференции. В 3 т. – Т. 2. Профессиональная самореализация личности. – Тольятти : ТГУ, Гуманитарный институт, 20070,6 п.л.

10.Методы активного социально-психологического обучения как способ формирования копинг-стратегий у педагогов в состоянии эмоционального выгоранияПеч.Современные педагогические и информационные технологии в образовании и медицине: сб. научных статетй/ под ред. Академика РАН Г.П. Котельникова.- Самара: Изд-во «Инсома-Пресс», 20150,6 п.л.

11.Психологическая поддержка педагогов в состоянии эмоционального выгорания как условие самореализации личности Печ.Самореализация личности в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, РУДН, 25 февраля 2016 г. / науч. ред. С. И. Кудинов, С. С. Кудинов, О. Б. Михайлова. – Москва: РУДН, 2016.0,5 п.л.В.М. Минияров

12.Психологическая детерминация самореализации личности педагога Печ.материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, РУДН, 25 февраля 2016 г. / науч. ред. С. И. Кудинов, С. С. Кудинов, О. Б. Михайлова. – Москва: РУДН, 2016.0,5 п.л.

13.Особенности конфликтного поведения. Печ.Самореализация личности в современном мире : материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, РУДН, 25 февраля 2016 г. / науч. ред. С. И. Кудинов, С. С. Кудинов, О. Б. Михайлова. – Москва: РУДН, 20160,5 п.л.В.Г. Фролова

14.Преодолевающее поведение как успешность переживания критических ситуаций педагогамиПеч.«Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия».- Ряз/ГМУ, № 4(15).- 2016г.0, 5 п.л.

15.Особенности переживаний трудностей учебной деятельности у студентов с ОВЗ//Проблемы и перспективы развития иклюзивного образованияПеч.Проблемы и перспективы развития иклюзивного образования.- Самара, Самарский национальный исследовательский университет им. Академика С.П. Королева, 2016-20170, 5 п.л.

16.Эффективность психодрамы в разрешении личностью педагога эксквизитных ситуацийПеч.РУДН, Москва/ «Актуальные проблемы современных гуманитарных наук», 2016.

0, 5 п.л.

б) учебно-методические работы

17.Сохранение, профилактика и улучшение профес- сионального здоровья педагога как фактор совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды : коррекционно-развивающая программа профессионального долголетия педагогаПеч.Тольятти: Форум, 2011.6,0 п.л.

18.Эффективные переговоры: практикум

Печ.Тольятти: ТАУ, 2014. 4, 3 п.л.


Последняя редакция анкеты: 25 мая 2017