Арзуманян Наталья Геннадьевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Омская область

Родилась 04.12.1983 года в г. Омске.

В 2006 году окончила Омский государственный педагогический университет по направлению «Физико-математическое образование». Степень - бакалавр физико-математического образования.

В 2008 году окончила Омский государственный педагогический университет по направлению «Педагогика». Степень – магистр педагогики. Дополнительное (к высшему) образование «Преподаватель высшей школы» (2008).

В 2008 году была принята на работу в Омскую государственную медицинскую академию на должность преподавателя.

В 2010 году была выдвинута ученым советом ОмГМА на получение премии Президента РФ для молодых ученых. Является активным участником всероссийских и международных конференций, региональных форумов и семинаров.

В 2014 году защитила кандидатскую диссертацию в Уральском государственном педагогическом университете (диссертационный совет Д 212.283.04), тема кандидатской диссертации "Формирование обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза".

В 2016 году была переведена на должность старшего преподавателя.

В настоящее время преподает в ОмГМУ, ОмГПУ, региональном центре образовательных услуг "Тривиум-Центр".

Научные публикации

1. Арзуманян Н. Г. Формирование обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза: дис.. канд. пед. наук. -Омск, 2014.

2. Арзуманян Н. Г. Формирование обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2014.

Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых

научных журналах, включенных в реестр ВАК МОиН РФ

3. Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Особенности формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза / Н. Г. Пестрожукова // Мир науки, культуры, образования, 2010. – №4. – С. 226-229.

4. Суровикина, С.А. Арзуманян, Н.Г., Развитие естественнонаучного мышления студентов медицинского вуза на занятиях по физике : [Электронный ресурс] / С. А. Суровикина, Н. Г. Арзуманян // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6. – URL : www.science-education.ru/100-5217 (дата обращения: 14.02.2012).

5. Суровикина С.А., Арзуманян, Н.Г. Использование информационных технологий на занятиях по физике в процессе формирования обобщенных экспериментальных умений студентов (на примере медицинского вуза) / С. А. Суровикина, Н. Г. Арзуманян // Интеграция образования. – 2012. – № 1. – С. 19-24.

6. Суровикина С.А., Арзуманян Н.Г. Формирование профессиональных компетенций будущих врачей в процессе постановки физического эксперимента / С. А. Суровикина, Н. Г. Арзуманян // Фундаментальные исследования. – 2014. – №5 (часть 6). – С.1320 – 1324.

7. Арзуманян Н.Г., Добровольская Т.В., Кочережко Л.В., Чуватаева М.К. E-learning как педагогический феномен // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www.science-education.ru/123-20090 (дата обращения: 04.09.2016).

8. Добровольская Т.В., Кочережко Л.В., Чуватаева М.К., Арзуманян Н.Г. Ok Google // Современные проблемы науки и образования. – 2016. - №1; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24133 (дата обращения: 01.03.2016).

9. Арзуманян Н.Г., Добровольская Т.В., Кочережко Л.В., Чуватаева М.К. УРОВЕНЬ РАЗВИТОСТИ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИКОВ МЛАДШЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24615 (дата обращения: 27.05.2016).

10. Арзуманян Н.Г., Суровикина С.А. Взаимосвязь естественнонаучного и клинического мышления // Педагогическое образование в России. – 2017. - №4. – С.18-24.

Статьи, опубликованные в иностранных сборниках научных трудов

11.Pestrozhukova (Arzumanyan), N. Formation features or experimental skills generalization of students of any medical university / N. Pestrozhukova // Education, Science and Technology: Collection of Articles (Special Number). – Puurs Belgium : UniBook, 2010. – P. 14-17.

12.Pestrozhukova (Arzumanyan), N. G. The role of generic skills in the formation of experimental clinical thinking / N. G. Pestrozhukova // Education, Science and Technology (Collection of Articles). – Puurs Belgium : Printed by Peleman Industries NV, 2012. – P. 32-35.

Патенты

13.Худорожков Ю.Г., Чернышёва Н.О., Арзуманян Н.Г. Устройство для лечения изолированной вертикальной формы смещения отдельных зубов // патент на полезную модель №1679840. Заявка №2016122254. Приоритет полезной модели 06.06.2016.

Статьи и материалы выступлений на конференциях:

14.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Анализ сформированности естественнонаучного мышления студентов первого курса лечебного факультета медицинской академии / Н. Г. Пестрожукова // Развитие мышления в процессе обучения физике: сб. науч. тр. Вып. 5 / ред. С. А. Суровикина. – Омск : Полиграф. центр КАН, 2009. – С. 65-68.

15.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. О необходимости применения технологии формирования обобщенных экспериментальных умений в процессе изучения физики в медицинском вузе / Н. Г. Пестрожукова // II Всероссийская конференция «Преподавание естественных наук, математики, информатики в вузе и школе» (5 ноября 2009 г.) : материалы конф. – Томск : Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2009. – С. 114-116.

16.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Формирование обобщённых экспериментальных умений студентов медицинского вуза как одно из средств повышения качества профессионального образования / Н. Г. Пестрожукова // Тенденции развития Российской системы образования в условиях глобализации : сб. науч. тр. по Материалам Междун. науч.-практ. конф. 9-10 дек. 2009 г. Ч. II / ред. М. А. Петрова, Н. Н. Савина. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2009. – С. 74-75.

17.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Формирование обобщённых экспериментальных умений студентов медицинского вуза в процессе изучения медицинской и биологической физики / Н. Г. Пестрожукова // Материалы VII региональной научно-практической, методической и методологической конференции «Личность врача: мировоззренческий, социальный, научный, философский контексты» : прил. к журн. «Омск. науч. вестн.». – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2010. – С. 74-76.

18.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Использование проблемных ситуаций в организации лабораторных работ по медицинской и биологической физике как одно из условий формирования научных понятий / Н. Г. Пестрожукова // Профессиональное образование: теория, практика, инновации : науч.-практ. журн. – Челябинск : Издат. комплекс Челяб. ин-та развития проф. образования, 2010. – С. 193-197.

19. Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Этапы формирования понятия «Теория Эйнтховена» в процессе выполнения лабораторных работ по медицинской и биологической физике / Н. Г. Пестрожукова // Методология и методика научных понятий у учащихся школ и студентов вузов / ред. О. В. Шефер. – Челябинск : ИИУМЦ «Образование», 2010. – С. 229-231.

20.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Особенности формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза / Н. Г. Пестрожукова // Развитие мышления в процессе обучения физике : сб. науч. тр. Вып. 6 / ред. С. А. Суровикина. – Омск : Полиграф. ценр КАН, 2010. – С. 53-58.

21. Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Изучение потребности студентов в овладении экспериментальными умениями / Н. Г. Пестрожукова // Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей физики : материалы 41 Зональн. науч.-практ. конф., 16-17 нояб. 2010 г. – Омск : Полиграф. центр КАН, 2010. – С. 82-85.

22.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Проблемный подход при постановке учебного эксперимента по медицинской и биологической физике в медицинском вузе / Н. Г. Пестрожукова // Психодидактика высшего и среднего образования : материалы 8 международ. науч.-практ. конф. 16-18 нояб. 2010 г. – Барнаул : АлтГПА, 2010. – С. 55-58.

23.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Формирование понятия «эксперимент» у студентов медицинского вуза в процессе изучения медицинской и биологической физики / Н. Г. Пестрожукова // Усовские чтения. Методология формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: материалы XVIII междунар. науч.-практ. конф., 14-15 апр. 2011 г. : В 2 ч. Ч. 1. / ред. О. Р. Шефер. – Челябинск : Край Ра, 2011. – С. 193-196.

24.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Анализ состояния проблемы формирования обобщенных экспериментальных умений у студентов медицинского вуза / Н. Г. Пестрожукова // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2011. – № 1(3). – С. 69-75.

25.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Анализ сформированности понятия «эксперимент» у студентов Омской государственной медицинской академии / Н. Г. Пестрожукова // Усовские чтения. Методология формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов : материалы XVIII междунар. науч.-практ. конф., 14-15 апр. 2011 г. : В 2 ч. Ч. 2. / ред. О. Р. Шефер. – Челябинск : Край Ра, 2011. – С. 35-37.

26.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Клиническое мышление и роль обобщенных экспериментальных умений в его формировании / Н. Г. Пестрожукова // Развитие мышления в процессе обучения физике : сб. науч. тр. Вып. 7 / ред. С. А. Суровикина. – Омск : Полиграф. центр КАН, 2011. – С. 53-60.

27.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Способы организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по планированию учебного эксперимента по медицинской и биологической физике / Н. Г. Пестрожукова // Образование, наука и техника: XXI век : сб. науч. ст. Вып. 9 / сост. О. А. Яворук. – Ханты-Мансийск : ЮГУ, 2011. – С.35-35.

28.Арзуманян, Н. Г. Использование информационных технологий в процессе формирования обобщенных экспериментальных умений / Н. Г. Арзуманян // Россия молодая: передовые технологии в промышленность! : мат-лы IV Всерос. Молодеж. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 15-17 нояб. 2011 г. : в 2 кн. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2011. – с. 251-253.

29.Суровикина, С. А. Арзуианян Н.Г. Роль обобщенных экспериментальных умений в развитии клинического мышления будущего врача / С. А. Суровикина, Н. Г. Арзуманян // Профессиональное образование: теория, практика, инновации : науч.-практ. журн. – Челябинск : Издат. комплекс Челяб. ин-та развития проф. образования. – 2011. – № 2. – С.113-119.

30.Арзуманян, Н. Г. Реализация межпредметных связей в курсе физики для медицинского вуза / Н. Г. Арзуманян // Развитие мышления в процессе обучения физике : сб. науч. тр. Вып. 8 / ред. С. А. Суровикина. – Омск : Полиграф. центр КАН, 2012. – С. 34-37.

31.Арзуманян, Н. Г. Развитие понятия «гипотеза эксперимента» в процессе использования методики формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза на занятиях по физике / Н. Г. Арзуманян // Формирование учебных умений : материалы 2-ой Международ. науч.-практ. конф. 26-27 окт. 2012 г. – Ульяновск : Ульяновск. гос. пед. ун-т, 2012. – С. 50-53.

32.Арзуманян, Н. Г. Электронный образовательный ресурс «физика» как одно из средств формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза / Н. Г. Арзуманян // Информатизация образования: история, состояние, перспективы : сб. материалов Международ. науч.-практ. конф. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2012. – С. 261-264.

33.Арзуманян, Н. Г. Анализ сформированности понятия «погрешность» у студентов первого курса Омской государственной медицинской академии / Н. Г. Арзуманян, Л. В. Кочережко, М. К. Чуватаева // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования : VIII межвуз. сб. науч. тр. – Челябинск : КрайРа, 2012. – С. 109-113.

34.Арзуманян, Н. Г. О готовности студентов медицинского вуза к использованию e-learning в подготовке к занятиям по физике / Н. Г. Арзуманян // Интернет – свободный, безопасный, образовательный. Межрегиональная научно-практическая конференция / сборник материалов. Под общей редакцией М. П. Лапчика. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2012. – с. 199-201.

35.Арзуманян Н.Г. О необходимости формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза в процессе обучения физике // «Физико-химическая биолоия», материалы II международной интернет-конференции. – Ставрополь. – изд-во СтГМУ, 2014. – с. 64 – 68.

36.Арзуманян Н.Г. Использование ИКТ для формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза на занятиях по физике // Цифровые образовательные ресурсы в преподавании естественно-математических дисциплин. Часть 1. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013. – с. 74-81.

37.Арзуманян Н.Г. Реализация ориентировочно-мотивационного этапа методики формирования обобщенных экспериментальных умений на занятиях по физике в медицинском вузе // Развитие мышления в процессе обучения физике: Сборник научных трудов. Выпуск 9 / Под ред. С.А. Суровикиной. – Омск: Издательство Полиграфический центр КАН, 2013. – с. 26-30.

38.Арзуманян Н.Г.Реализация межпредметных связей на занятиях по физике в медицинском вузе // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Медицина, культура, общество: традиции и вызовы современности» : прил. к журн. «Омск. науч. вестн.». – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2014. – С. 13-16.

39.Арзуманян Н.Г. Методика формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза в процессе обучения физике // Материалы 3-ей международной научно-практической конференции. – Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2014. – с. 51-55.

40.Арзуманян Н.Г. Использование ИКТ для формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза на занятиях по физике // Информатизация образования: проблемы и перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Д.Ш. Матроса / под общей ред. Г.Б. Поднебесовой. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – с. 17-24.

41.Арзуманян Н.Г. Развитие умения проектировать эксперимент у студентов медицинского вуза в процессе подготовки к занятиям по физике средствами тестовой среды «Айрен» // Информатизация образования: теория и практика : сб. мат-лов научно-практической конференции. – изд-во ОмГПУ. – 2014. – с. 179-183.

42. Арзуманян Н.Г. О необходимости формирования обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза в процессе обучения физике // «Физико-химическая биология», материалы II международной интернет-конференции. – Ставрополь. – изд-во СтГМУ, 2014. – с. 64 – 68.

43.Арзуманян Н.Г. Возможности курса физики в профессиональной подготовке будущих врачей // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития : материалы II всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. А. А. Романова. – Омск : Омская юридическая академия, 2015. – С. 10-16.

44.Арзуманян Н.Г. Особенности клинического мышления // Реализация требований ФГОС при обучении физике : мат-лы междунар. Научн.-практ. конф. Омск. – Полиграфический центр КАН. – 2015. – С.72-76.

45.Худорошков Ю.Г., Карагозян Я.С., Арзуманян Н.Г. Сравнение материалов для изготовления индивидуального лотка при непрямом методе фиксации брекетов // Материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию стоматологического факультета Дагестанской государственной медицинской академии. - 2015 г. - Издательско-полиграфический центр ДГМА. - Махачкала. - с.219-222.

46.Арзуманян Н.Г. Опыт организации НИРС по физике в Омском государственном медицинском университете // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития : материалы III всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. А. А. Романова. – Омск : Омская юридическая академия, 2016. – С. 156-160.

Отчеты о научно-исследовательской работе

47.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Формирование обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза: отчет по координацион. плану науч. исслед. Омск. науч. центра РАО за 2010 г. : подпрограмма «Организационное и научно-методическое обеспечение модернизации системы профессионального образования в регионе». Тема 7 / Н. Г. Пестрожукова. – Омск : ОНЦ РАО, Сиб. науч. центр РАО, 2011. – С. 65-67.

48.Пестрожукова (Арзуманян), Н. Г. Формирование обобщенных экспериментальных умений студентов медицинского вуза: отчет по координацион. плану науч. исслед. Омск. науч. центра РАО за 2011 г. : подпрограмма «Организационное и научно-методическое обеспечение модернизации системы профессионального образования в регионе». Тема 7 / Н. Г. Пестрожукова. – Омск : ОНЦ РАО, Сиб. науч. центр РАО, 2012. – С. 61-63.

Учебно-методические пособия

49.Кочережко, Л. В. Медицинская и биологическая физика : рабочая тетрадь № 1 / Л. В. Кочережко, Н. Г. Пестрожукова (Арзуманян). – Омск : Изд-во ОмГМА, 2010. – 92 с.

50.Кочережко, Л. В. Медицинская и биологическая физика : рабочая тетрадь № 2 / Л. В. Кочережко, Н. Г. Пестрожукова (Арзуманян). – Омск : Изд-во ОмГМА, 2011. – 124 с.

51.Арзуманян, Н. Г. Постановка учебного эксперимента по физике в медицинском вузе : учеб.-метод. пособие для студентов мед. и фарм. вузов / Н. Г. Арзуманян, Л.В. Кочережко, М. К. Чуватаева. – Омск: Изд-во ОмГМА, 2012. – 80 с.

52.Арзуманян Н.Г., Кочережко Л.В. Физика: рабочая тетрадь / Н. Г. Арзуманян, Л.В.Кочережко. – Омск : Изд-во ОмГМА, 2014. – 88 с.


Последняя редакция анкеты: 15 июля 2017