1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Республика Бурятия

Цыренов Владимир Цыбикжапович родился 16 августа 1963 года. В 1980 году поступил на физико-математический факультет Бурятского государственного педагогического института им. Д.Банзарова, который окончил в 1985 году. После окончания вуза работал учителем математики, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, психологом в общеобразовательных организациях Республики Бурятия. С 1992 года работает ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры педагогики Бурятского государственного пединститута- Бурятского государственного университета. В 2006 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему \"Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности (на примере школы надомного обучения)\". В 2015 году в диссертационном совете Д521.027.01 при Московском социально-психологическом университете защитил докторскую диссертацию на тему \"Социализация и инкультурация детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях разных типов и видов\", научный консультант доктор психологических наук, профессор, академик РАО С.К. Бондырева.

Почетный работник общего образования Российской Федерации (2003), лауреат Государственной премии Республики Бурятия в области образования (2015), победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений России для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и личный вклад в образование (2006), призер конкурса \"Учитель года\" Республики Бурятия (2002). Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой Республики Бурятия, Почетной грамотой Народного Хурала Республики Бурятия, Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Бурятия, медалью им. Яноша Корчака.

Научные публикации

Цыренов Владимир Цыбикжапович является автором более 100 научных публикаций, в том числе 5 монографий и 15 учебных и учебно-методических пособий.

Публикации в журналах из перечня ВАК РФ

1.Цыренов В.Ц. Развитие учащихся с ограниченными возможностями в процессе самостоятельной познавательной деятельности / Вестн. Бурят. ун-та. Сер. 7. Педагогика. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2004. – Вып.12. – С. 250-256.

2.Цыренов В.Ц. Самостоятельная работа учащихся на уроках математики в школе социальной адаптации детей-инвалидов / Вестн. Бурят. ун-та. Сер. 8. Теория и методика обучения естественно-математическим дисциплинам. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госунивер-ситета, 2005. – Вып.2. – С. 136-141.

3.Цыренов В.Ц. Формирование самостоятельности в учебной деятельности детей с ограничен-ными возможностями здоровья / Вестн. Бурят. ун-та. Сер. 7. Педагогика. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2005. – Вып.13. – С. 188-198.

4.Цыренов В.Ц. Использование тестовой формы диагностики знаний учащихся по математике в школе социальной адаптации детей-инвалидов / Вестн. Бурят. ун-та. Сер. 8. Теория и методика обучения естественно-математическим дисциплинам. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2006. – Вып.2. – С. 136-141.

5.Цыренов В.Ц. О сущности понятия «социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» / Вестн. Бурят. ун-та. Сер. 7. Педагогика. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2008. – Вып. 16. – С. 250-256.

6.Цыренов В.Ц. Агрессивное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема / Вестн. Бурят. ун-та. Сер. 7. Педагогика. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госунивер-ситета , 2010. – Вып.1. – С. 49-54.

7.Цыренов В.Ц. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социальной стратификации общества / Вектор науки Тольяттинского госуни-верситета. Сер. Педагогика и психология. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2010. – № 3(3). – С. 144-146.

8.Цыренов В.Ц. Педагогические модели образования детей с ограниченными воз-можностями здоровья в условиях трансформации российского общества / Вестн. Бурят. ун-та. Сер. 7. Педагогика. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2012. – Вып.1. – С. 57- 63.

9.Цыренов В.Ц. Стандарт педагогической деятельности / Педагогическое образование в условиях современных цивилизационных вызовов / материалы круглого стола 26.09.2012. // научно-теоретический журнал РАО «Педагогика» - Москва : Изд-во Педагогика, 2012. – № 10. – С. 54- 74.

10.Цыренов В.Ц. Педагогические условия реализации модели инклюзивного образо-вательного пространства / Вектор науки Тольяттинского госуниверситета. Сер. Педагогика и психология. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2013. – № 1(23). – С. 377-381.

11.Цыренов В.Ц. Характеристика уровня социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья / Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/108-8975 (дата обращения: 29.04.2013).

12.Цыренов В.Ц. Проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья / Вестник Бурятского уни-верситета Сер. Педагогика. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2013. – № 1. – С. 79-85.

13.Цыренов В.Ц. Моделирование инклюзивного образовательного пространства, направленного на социокультурную интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья / Еuropean social science journal = Европейский журнал социальных наук. – 2013. – № 2(30). – С. 76-84.

14.Цыренов В.Ц. Методологические подходы к исследованию проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Еuropean social science journal = Евро-пейский журнал социальных наук. – 2014. – № 4 (43) том 2. – С. 136-145.

15.Цыренов В.Ц. Организационно-педагогические условия реализации инклюзивного образования / Вестник КИГИ РАН. Элиста : Изд-во КГУ, 2014. № 2. – С. 170-177.

16.Цыренов В.Ц. Опыт организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Бурятия / Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – Волгоград : Изд-во ВИБ, 2015. - № 1 (30). – С. 285-288.

17.Цыренов В.Ц. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивных подходов / Вестник Бурятского университета Сер. Психология. Социальная работа. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2015. – № 5(1). – С. 131-136.

18.Цыренов В.Ц. Исторические аспекты генезиса концепций личностно ориентированного образования в педагогике / Мир образования – образование в мире : Изд-во МПСУ, 2016. - №3 63). – С. 7-14.

19.Цыренов В.Ц. Основные противоречия современного этапа развития личностно ориентированного подхода / Известия РАО : Изд-во МПСУ, 2016. - №3 (39). – С. 105-114.

20.Цыренов В.Ц. К вопросу о дезадаптции современных школьников к учебным нагрузкам / Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5 http://mir-nauki.com/PDF/37PDMN516.pdf (доступ свободный). (дата обращения: 26.10.2016).

21. V.Ts. Tsyrenov, K.G. Erdyneeva, T.Ts. Tudupova, P.G. Bo-ronoyev, N.N. Popova Readiness of educational activity subjects for results-oriented cooperation in the inclusive educational practice of higher school / Journal of Social Studies Ed-ucation Research. Sosyal Bilgiler Eğitimi Araştırmaları Dergisi 2017:8 (Special Issue), 1-14. (Журнал индексируется в Scopus)

22. Цыренов В.Ц. Готовность субъектов образовательной дея-тельности к реализации инклюзивной практики в системе высшего об-разования / Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, номер 6 https://mir-nauki.com/PDF/75PDMN617.pdf (доступ свободный). (дата обращения: 15.02.2018.).

23. Цыренов В.Ц.,Власов Е.А., Воробьева Е.В. Организация спортизированного физического воспитания, направленного на формирование профессионального здоровья будущих специалистов / Теория и практика физической культуры. – Москва : Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта. 2019. – № 1(967). – С. 68-71. (Журнал индексируется в Scopus)

24. Цыренов В.Ц., Эрдынеева К.Г. Суицидальные идеации у подростков при кибербуллинге / Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2018. – № 4-5. – С. 55-68.

25. Цыренов В.Ц, Эрдынеева К.Г. Депривированный хронотоп как де-терминант суицидальных установок / Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2018. – № 6. – С. 156-168.

26. Цыренов В.Ц., Эрдынеева К.Г., Попова Р.Э., Попова Н.Н. Аномия как проблема развития субъектности / Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2018. – № 6. – С. 146-155.

27. Цыренов В.Ц., Эрдынеева К.Г., Полковникова Е.Ю., Попова Н.Н. Цен-ностно‐ментальные типы личности и аномия / Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2018. – № 4-5. – С. 35-46.

28. Цыренов В.Ц., Аюшеев В.В. Национальные виды спорта как средство культурного развития студентов / Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск. 2019. – № 2 (75). – С.176-178.


Последняя редакция анкеты: 14 августа 2017