Устинова Елена Владимировна
  1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Научное направление
    Психологические науки
  3. Регион
    Россия / Самарская область

Устинова Елена Владимировна - кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ), факультет психологии и специального образования. Подготовка специалистов в области специального и инклюзивного образования, реабилитации и оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям.

Основное научное направление: 19.00.10 – коррекционная психология. Семейное консультирование и психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Устинова Елена Владимировна - Куратор волонтерского движения студентов СГСПУ, организую проведение социально-значимых проектов, развиваю взаимодействие студентов с общественными организациями родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общий стаж педагогической деятельности – с 1998 года, преподавательский стаж – с 1999 года. Преподаваемые дисциплины: «Система психологической помощи в сфере специального образования»; «Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»; «Психология семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»; «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»; «Психолого-педагогическое сопровождение семьи лиц с ограниченными возможностями здоровья»; «Коррекционо-развивающие техники и технологии в специальном образовании»; «Специальная психология».

Практикующий психолог, с 2002 по 2008 г.г. возглавляла социально-психологическую службу в региональном центре социальной помощи семье и детям, с 2007 г. консультирую в медицинских центрах «Здравница» и «Гирудо-практик».

Автор 39 работ – научно-практических и учебно-методических публикаций.

Научные публикации

1. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. - М.: Издательство «Книголюб», 2007. - 120 с.

2. Я сам! Методическое пособие по формированию навыков самообслуживания для специалистов службы семьи, работающих с детьми с ограниченными возможностями. - Самара: Изд-во «Офорт», 2014. - 104 с.

3. Я иду в школу!: Методическое пособие по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями для специалистов службы семьи.- Самара: ООО "Офорт", 2014. - 106 с.

4. Я и семья!: Методическое пособие по формированию представлений о будущей семье у подростков с ограниченными возможностями для специалистов службы семьи. - Самара: ООО "Офорт", 2014. - 120 с.

5. Содержание психокоррекционной работы с использованием куклотерапии у дошкольников с ДЦП / Искусство и художественная деятельность в системе психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами в развитии. Хрестоматия под ред. Медведевой Е.А.: учеб.-метод. пособие. – М.: Спутник+, 2010. – 195 с. – с. 185 – 195.

6. Семья ребенка с двигательными нарушениями / Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов высшего профессионального образования под ред. Ткачевой В.В., Мазуровой Н.В., Архиповой Е.Ф. . – М.: изд-во Академия., 2013. – 271 с. - с. 203 – 218.

7. Инклюзивный подход к психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде Сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции 25-26 марта "Педагогика городского пространства: теория, методология, практика". - Самара, 2015 г. – 584 с. - с. 153-159.

8. Половое воспитание подростков с ограниченными возможностями здоровья в семье Наука и культура России. XIII Международная науч.-практ. конференция: посвящ. Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия: материалы / редкол.: Д.В. Железнов и др. – Самара, СамГУПС, 2016. – 396 с. С. 380-385.

9. Особенности родительской позиции отцов, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» - 2016, №4. - с. 56-70.

10. Дифференцированный подход в психологической работе с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья / Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / В.В. Ткачева, Н.П. Болотова, Е.В. Устинова. – М.: ИНФРА-М, 2017.


Последняя редакция анкеты: 19 сентября 2017