Ахмедов Гумеир Гусейн оглы
  1. Ученая степень
    Доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    старший научный сотрудник, профессор
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Страна
    Азербайджан

Ахмедов Гумеир Гусейн оглы родился 14 августа 1958 года в семье член-корреспондента АПН СССР, иностранного члена РАО, академика Ахмедова Гусейна Мустафа оглы в городе Баку.

В 1975 году окончил среднюю общеобразовательную школу. В том же год поступил на математический факультет Азербайджанского Государственного Педагогического Института /АГПИ/ им. В.И.Ленина. Одновременно с обучением в институте, в 1976 году окончил Закавказскую комсомольскую школу с дипломом отличия. В 1979 году с отличием окончил АГПИ и был направлен в железнодорожную школу №45 станции Хачмас учителем математики.

С 1979 по 1981 г.г. служил в рядах Советской Армии Дальневосточного Военного Округа. После окончания военной службы продолжал работать в железнодорожной школе №33 станции Саатлы учителем математики, физики и труда.

В 1983 году был переведен на работу в специализированную военную школу имени Дж. Нахичеванского на должность педагога-воспитателя, затем продолжил работу в школе-интернате им. А.С. Макаренко учителем математики. В том же 1984 году поступил в очную аспирантуру Азербайджанского Научно-исследовательского института педагогических наук. Под руководством проф. А.А. Агаева работал над диссертационной темой «Подготовка и осуществление всеобщего среднего образования в Азербайджанской ССР (1961-1977 гг.)». В 1988 году успешно защитил кандидатскую диссертацию по теории и истории педагогики (13.00.01). В том же году по решению Высшей Аттестационной Комиссии СССР ему была присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.

По окончании аспирантуры Г.Г.Ахмедов в 1987 году был оставлен в должности младшего научного сотрудника отдела теории и истории педагогики Азербайджанского НИИ Педагогических наук, а в 1989 году был избран старшим научным сотрудником того же института.

В 1992 году по решению Высшей Аттестационной Комиссии СССР Г.Г. Ахмедову было присвоено ученое звание старшего научного сотрудника.

В 1994 году был избран, а в 1997 году переизбран ведущим научным сотрудником.

В1999-2006 г.г. Г.Г. Ахмедов получил второе образование. Имеет степень магистра гражданского и хозяйственного права.

В 2000 году Г.Г. Ахмедова назначают на должность заведующего отделом подготовки научно-педагогических кадров Института Проблем Образования Азербайджанской Республики. С 2014 года Г.Г.Ахмедов работает по совместительству в должности профессора кафедры педагогики Бакинского Университета Девушек

В 2003-2005 г.г. Гумеир Ахмедов обучался в докторантуре. В 2011-м году защитил докторскую диссертацию по теме: «Модернизация высшего образования Азербайджанской Республики в условиях глаболизации». А в 2012-м году по решению Высшей Аттестационной Комиссии при Президенте Азербайджанской Республики ему присваивается ученая степень доктора педагогических наук.

В 2017-м году по решению Высшей Аттестационной Комиссии при Президенте Азербайджанской Республики присвоено ученое звание профессора.

Г.Г. Ахмедов в 1985 году был избран членом Проблемного Совета по «Теории и Истории Педагогики» при Институте Педагогики АПН СССР. Под руководством член-корреспондента АПН СССР проф. З.И.Равкина прошел курсы молодых ученых, организованные в системе АПН СССР, выступал с докладами и сообщениями на конференциях и симпозиумах.

С 2004 года является членом Международного движения «Педагоги за мир и взаимопонимание».

В 2005 году был избран член-корреспондентом Академии Педагогических и Социальных Наук (АПСН, г. Москва).

В 2006 году был избран иностранным членом Российской Академии Образования (РАО Москва).

В том же году Министерством Образования Азербайджанской Республики был награждён нагрудным знаком «Передовой работник образования Азербайджанской Республики». Является Лауреатом премии «Золотое перо» Союза журналистов Азербайджана.

В 2007 году был избран действительным членом Академии Педагогических и Социальных Наук (АПСН, г. Москва).

В ноябре 2007-го года был избран действительным членом Международной Академии Наук Педагогического Образования (МАНПО, г. Москва).

В 2008 году Г.Г. Ахмедову присвоено почётное звание «Учитель ЮНЕСКО». В том же году он был избран академиком АПБОП а так же является членом Российской Юридической Академии. Избран членом Правления Республиканского Совета по образованию. Член Союза Русскоязычных Журналистов.

2012-м году избран действительным членом Академии информатизации образования.

2017-м году был избран членом-корреспондентом РАЕ.

А в 2020 году был избран действительным членом (академиком) РАЕ.

Обширная область исследования проф. Г.Г.Ахмедова направлена на перспективы развития образования. Эти исследования посвящены системе образования и воспитания Азербайджана, имеющего многовековую историю развития национально-культурных ценностей. В его работах нашли своё отражение развитие высшего образования в контексте культурно-педагогических традиций, толерантного мышления, рассмотрены основные направления обновления высшего образования в Азербайджанской республике. Эти обновления исследуются в контексте глобализации, определяются различные виды механизма перехода системы высшего образования в глобальное образование. Вместе с тем, исследуются международное сотрудничество, обеспечения кадрами, прагматические пределы модернизации образования, научно-педагогическое обеспечение, рассматриваются основные приоритеты деятельности высших учебных заведений в современных условиях и стратегия развития, исследуется высшее образование в свете системы Болонского процесса, модернизация парадигм и повышение качественных показателей, создание нормативно-правовой базы, соответствующей современным реалиям.

Таким образом, стратегия развития высшего образования в Азербайджане в современных условиях стала предметом системного исследования в трудах профессора Г.Г.Ахмедова. В 2008 году была издана его монография «Модернизация высшего образования». В этой работе автор исследует проблемы в сфере развития национальной системы образования, управления образованием и др. как с теоретико-концептуальной, так и практической точки зрения, определяет динамику процесса. Г.Г.Ахмедов исследовал законодательное и нормативно-правовое обеспечение развития образования, формирование государственно-общественных основ управления, применил на практике различные механизмы в сфере расширения независимости образовательных учреждений, дал практические рекомендации, связанные с обновлением структуры и содержания образования.

Преимущество исследований Гумеира Ахмедова заключается в том, что он дал объективную с педагогико-психологической и аксиологической точек зрения оценку процессам перехода из системы образования, характеризующейся советской идеологией в интегрируемую европейскую систему высшего образования. Ценным фактом является то, что автор, исследовав научные основы правового регулирования образования, подготовил и издал программу и учебник по дисциплине «Образовательное право». В опубликованных работах Г.Г.Ахмедов, всесторонне исследуя направления политики образования, а также социально-педагогические осложнения, а не редко и противоречия, возникшие в процессе основательного обновления образования в стране, обосновал неизбежность и необходимость проведения соответствующих реформ.

Профессор Гумеир Ахмедов является автором более 400 опубликованных научных работ: 10-ти монографий, учебников и учебных пособий, методических работ, программ и научных статей.

Сред них «Просветительская деятельность благотворительных обществ в Азербайджане», Баку, изд. «Mütərcim», 1997, 56 стр.; «Воспитание молодежи на основе национально-моральных ценностей», Баку, изд. «Təhsil NPM», 2006, 264 стр. (в соавторстве); «Модернизация высшего образования», Баку, изд. «Maarif», 2008, 190 стр.; Конституционно-правовые основы науки, научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации: монография. – М.: ООО «Издательство Элит», 2010. – 464 с.; «Стратегия развития азербайджанского образования», “The Strategy of Education Development in Azerbaijan”, Saarbrücken, Deutschland / Germany. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014, 245 с. занимают достойное место. И др. монографии, методические работы, учебники и учебные пособия для общеобразовательных, средних и высших учебных заведений – итог серьезных исследований автора. Среди них можно отметить «Управленческая педагогика и психология. Учебное пособие», Баку, изд. «Maarif», 2002, 380 стр. (в соавторстве); «Методика обучения информатике. Учебное пособие для вузов», Баку, изд. «Təhsil NPM», 2003, 240 стр. (в соавторстве); «Педагогика. Для средних специальных учебных заведений. Экспериментальное учебное пособие», Баку, изд. «Təhsil NPM», 2006; «Педагогика. Для студентов высших учебных заведений. Учебное пособие», Баку, изд. «Təhsil NPM», 2013; Теория алгоритмов. Учебник для студентов ВУЗ-ов. Баку, Елм ве Техсил, 2020, 190 c.; «Технология. Для учащихся I – IX классов общеобразовательных школ. Учебник», Баку, изд. «Təhsil», 2008-2020 (в соавторстве); «Технология. Для учащихся I – IX классов общеобразовательных школ. Методическое пособие для учителей», Баку, изд. «Təhsil», 2008-2018 (в соавторстве), которые представлены в новом издании.

Монография “The Strategy of Education Development in Azerbaijan” и «Педагогика» на книжной выставке в Париже в 2018 г. Были серцифицированы и удостоены «Золотой медали». Представляет интерес также опубликованная в Норвегии и Словении в преддверии 95-ти летия Общенационального лидера статьи, посвященные роли Гейдара Алиева в развитии науки и образования. Отметим так же, что как в нашей стране, так и за рубежом были опубликованы статьи Г.Г.Ахмедова, посвященные развитию науки и образования в период правления Азербайджанской Демократической Республики 1918-1920 г.г. Особо следует отметить цикл статей «О развите школ с новым звуковым методом обучение». В этих статьях описаны методы обучения чтению и письму, представленные в азбуках и букварях XIX века, проанализированы их достоинства и недостатки, а также определены основные функции визуального ряда в учебниках, соответствующих тому или иному методу посвященных Исмаил бека Гаспринского (Гаспралы), занявший достойное место в истории образования в Азербайджане и встреченный с большим интересом со стороны общественности.

В 2006-м году Гумеир Ахмедов был награжден нагрудным знаком Министерства образования Азербайджана «Передовой работник образования», в 2009 году медалью К.Д.Ушинского «ЗА ЗАСЛУГИ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК» Министерства образования и науки Российской Федерации. Г.Г. Ахмедов – лауреат медиа премии «Золотое перо». В 2008 году в городе Казань ему было присуждено почетное звание и сертификат «Учитель ЮНЕСКО». Российская Федерация высоко оценила творчество Г.Г. Ахмедова, удостоив его ордена «Долг и честь» III степени, а в 2017 году Президиум Российской Академии Естествознание присвоил ему почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования». В 2018 году за плодотворную научно-педагогическую деятельность проф. Г.Ахмедов был награжден орденом «LABORE ET SCIENTIA” EUROPEAN SCIENTIFIC AND INDUSTRIAL CONSORTIUM».

Долгие годы Г.Г.Ахмедов являлся членом Диссертационного Совета Института Проблем Образования по педагогическим наукам. К. 02.191 и Р/Д 02.191 ВАК при Президенте Азербайджанской Республики. В данное время является членом диссертационного Совета при Азербайджанском государственном педагогическом университете.

Проф. Г.Г. Ахмедов принимает активное участие в пропаганде русского языка в Азербайджане. Им впервые было издано учебное пособие «Русский язык» для ВУЗов. В своих научных работах Г.Г.Ахмедов разрабатывает проблему, связанную с развитием русского языка в Азербайджанской республике.

Проф. Г.Г. Ахмедов является членом редакционной коллегии научных журналов: «Школа Азербайджана», «Научные труды Института Образования Азербайджанской Республики», «Куррикулум». Наряду с этим он является членом редколлегии журналов «Право и жизнь», «Инновационные проекты и программы в образовании», «Педагогика и психология в служебной деятельности», зарегистрированных в России, а также «Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности», зарегистрированном в Грузии.

В настоящее время академик Г.Г.Ахмедов работает в должности зав. отделом подготовки научно-педагогических кадров Института образования

Женат, имеет двоих детей.

Научные публикации

Основные научные публикации:

1.Управленческая педагогика и психология. Учебное пособие, АМУ, Баку, 2002, Маариф, 380 стр.

2. Человеческий ресурс Азербайджанского образования. Монография, МПСИ, Москва, 2007, 140 стр.

3. Ali təhsilin modernləşdirilməsi. Мonoqrafiya. Bakı, Maarif, 2008, 190 s.

4.Толковый словарь технологических терминов (на азербайджанском языке). – Баку, Издательский и полиграфический центр “Международного Университета”, 2008. – 434 с.

5. Azərbaycan təhsilinin inkişaf strategiyası. Monoqrafiya, Bakı: Elm, 2010, 800 s.

6. Конституционно-правовые основы науки, научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации: монография. – М.: ООО «Издательство Элит», 2010. – 464 с.

7. Педагогика: учебник для подготовки суббакалавров – Баку, Издательство «Техсил» ИПЦ, 2013 – 316 с.

8. The Strategy of Education Development in Azerbaijan. Saarbrücken, Deutschland / Germany. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014, 245 p.

9.Педагогика: учебник для подготовки бакалавров–Баку, Издательство «Элм ве Техсил», 2016 – 455 с.

10.Педагогика: учебник для подготовки бакалавров–Баку, Издательство «Элм ве Техсил», 2019 – 352 с.

11. Elmi-pedaqoji kadr hazırlığı üçün yol xəritəsi. Elmi-pedaqoji və pedaqoji kadr hazırlığı problemləri. Monoqrafiya. AR Tİ “VAHİD-M” MMC 2018. 344 s.

12. Теория алгоритмов. Учебник для студентов ВУЗ-ов. Баку, «Элм ве Техсил», 2020, 190 c.

13.Технология: учебник для общеобразовательных школ. I-IX классы. Баку, Издательство «Техсил», 2008-2020 г.г. (на Азербайджанском, русском, грузинском и английском языке)


Последняя редакция анкеты: 28 августа 2020