Якушева Светлана Дмитриевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Якушева Светлана Дмитриевна. Ректор АНО ДПО "Институт профессионально-педагогического инжиниринга". Образование высшее профессиональное по специальности "Педагогика и психология". Кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Известный ученый в области профессионально-педагогического инжиниринга, профессионального мастерства современного педагога. Автор более 395 научных работ по вопросам совершенствования профессионального мастерства, формирования артистической и творческой культуры личности педагога; монографий, учебников, учебных пособий, включая публикаций в зарубежных изданиях (Великобритания, Канада, Австрия, Германия, Чехия, Приднепровская Молдавская Республика, Казахстан, Украина и т.д.). Член Федерации психологов образования России; ученого совета Ассоциации «Университетские образовательные округа России»; редакционной коллегии журналов «Альманах «Университетский округ: прошлое и настоящее"», «Universum: психология и образование», гл. редактор монографий по педагогике в изд. АНС СибАК. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (2009, 2010, 2011гг.), проводимым Фондом развития отечественного образования. Главный редактор 25 монографий по педагогике (с 2012 по настоящее время) НП «Сибирская ассоциация консультантов», включенных в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), г. Новосибирск.

Руководитель студенческого научного общества по педагогике: Оренбургского государственного университета (1997-2005), Московского городского психолого-педагогического университета (2006-2009); Московского гуманитарного педагогического института (2009-2012), Московского городского педагогического университета (2012-2016). Опубликовано более 300 студенческих работ.

Организатор городских и международных научно-практических и студенческих конференций; автор мастер-классов, тренингов и т.д.

Рецензент издательского центра «Академия» учебных пособий: «Педагогическая инноватика» А.В.Хуторского (д-р пед. наук, член-корреспондент РАО), «Воспитывающее обучение» Е.Б.Плотниковой (кан. пед. наук, доцент Магнитогорского государственного университета); «Основы воспитания» И.З.Гликмана (кан. пед наук, доцент Московского городского педагогического университета).Владеет 7 свидетельствами о публикациях в электронных библиотеках: федеральной системы информационных образовательных ресурсов ://window.edu.ru/ window window/library; электронно-библиотечной системе ЭБС Znanium.com

Награждена: Медалью Министерства обороны Российской Федерации (2013), Грамотой Департамента образования города Москвы (2007), Грамотой Федерации психологов образования России (2007), Почетной грамотой Министерства Образования Республики Казахстан (2004).

Научные публикации

1.Формирование эстетической культуры студентов колледжа // Вестник Оренбургского государственного университета. 2001. - № 1(7). – С. 36-39.

2.Искусство и формирование духовной культуры учащейся молодежи // Духовность и государственность. Сборник научных трудов. Выпуск 2. / Под ред. И.А. Беляева. - Оренбург: Оренбургский филиал УрАГС, 2001. –164 с.-С. 99-105.

3.Эстетическая культура в профессионально-педагогическом образовании // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: издательство Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2001. Вып.2 (29). -192с.–С.135-138.

4.Инновации в педагогической деятельности по формированию эстетической культуры студентов // Вестник Оренбургского государственного университета. -2002. -№ 7.– С.18-20.

5.Спецкурс истории мировой музыкальной культуры // Музыкальное Оренбуржье. - Изд-во Оренбург. гос. ин-та искусств. -2004. -№ 4 (16). -С. 20-23.

6.Формирование эстетической культуры студентов колледжа. Монография. – Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. -173с.

7.Основы педагогического мастерства. Учеб. пособие. – Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. -230с.

8.Интеграционная модель воспитания в образовательном процессе ВУЗа. Научный Вестник Оренбургского филиала ИБП: Сборник статей преподавателей. Выпуск II. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2005. -132с.-С.103-108.

9.Эстетическое воспитание в вузе // Управление качеством высшего образования: теория, методология, организация, практика (Коллективная научная монография). Под научной ред. А.И. Субетто. В 3-х тт. – Т.1. – СПб.: Смольный институт РАО; Кострома: Изд-во КГУ, 2005. -406с.-С.352-370.

10.Университетский образовательный округ МГППУ / Развивающая среда в образовательных учреждениях университетского округа МГППУ: Сборник материалов круглого стола августовского совещания (28 августа 2006г.). – М.: МГППУ, 2006. – 96с.-С.13-16.

11.Университетский образовательный округ – одно из приоритетных направлений деятельности МГППУ // Московская психологическая школа: История и современность: В 4 т. / Под общ. ред. действ. чл. РАО, проф. В.В. Рубцова. Т.IV. – М.: МГППУ, 2007. -448с.-С.328-337.

12.Основы педагогического мастерства: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -256с.

13.Психолого-педагогические особенности музыки // Протеатр. Феномен «особого искусства» и современная культура (с приложением реестра «особых театров»). – М.: Институт фундаментальных и прикладных гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета, 2008. -303с.-С.228-234.

14.Университетский образовательный округ – одно из приоритетных направлений деятельности МГППУ // Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. – М.: МГППУ, 2008. -416с.-С.402-411.

15.Педагогическое мастерство в профессиональной деятельности педагога. – Вестник Университета «Кайнар», Алматы, 2008. -№4/2. -С.119-125

16.Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д.Якушева. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -256с.

17.Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога // Вестник Московского университета. Серия XX. Педагогическое образование. - 2009 (октябрь – декабрь). 2009.-№4. -С.67-79.

18.Университетский образовательный округ - интеграция науки, образования и практики. Монография. – М.: АПКиППРО, 2009. -200с.

19.Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д.Якушева. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. -256с.

20.Эстетическая культура в развитии творческого потенциала личности студента колледжа: Монография / С.Д. Якушева. - М.: АПКиППРО, 2010. -172с.

21.Феномены самости в развитии профессионального мастерства педагога // Инновации и традиции науки и образования: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Часть 2 / по общей редакцией С.В. Лесникова. - Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет, 2010. -116с.-С.95-103.

22.Этические аспекты профессиональной деятельности преподавателя вуза // В мире научных открытий. – 2010. - №5 (11). Часть 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. - С.114-120.

23.Интонация – доминанта речевого мастерства современного педагога // Журнал Международного института чтения им. А.А. Леонтьева № 10. Чтение и развитие личности. Материалы 15-й международной научно-практической конференции по психологии, философии и педагогике чтения, посвященной 75-летию со дня рождения А.А. Леонтьева, 17–19 января 2011 года, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва / Сост. И.В. Усачева. – М.: НИЦ ИНЛОККС, 2011. – 124с. - С. 99.-101.

24.Особенности проектной деятельности в начальной школе // Сибирский учитель. Научно-методический журнал. Новые межпредметные интеграции. – 2011. - №3(76). июнь. - С.99-103.

25.Профессиональная компетентность как условие развития мастерства педагога // «Проблемы и перспективы развития педагогики и психологии»: Материалы международной заочной научно-практической конференции. (24 октября 2011г.). – Новосибирск: Изд. «Априори», 2011. – 128 c. – С. 89-101.

26.Педагогическая техника – основа педагогического мастерства // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2011. - №. 2. - С. 182-190. (статья)

27.Педагогический артистизм в профессиональной деятельности будущего учителя-словесника // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2011. - № 1, ч. 2. - С. 254-259.

28.Педагогическое мастерство как условие развития инновационной деятельности образовательного учреждения // Вестник Московского университета. Серия XX. Педагогическое образование. – 2011. - № 4. (ноябрь-декабрь) - С. 60-76.

29.Педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза // Вестник Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Серия: педагогические науки. - 2011. - №. 64. - С. 69-72.

30.Основы педагогического мастерства: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д.Якушева. 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. -256с.

31.Профессионально-педагогический инжиниринг в инновационной деятельности образовательного учреждения: теория и практика: Монография. – М.: АПКиППРО, 2011. – 308с.

32.Формирование инновационной культуры личности педагога / «Модернизационные процессы современного профессионального образования»: Коллективная научная монография; [под ред. С.Д. Якушевой]. - Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – 190c. – С.7-26.

33.Профессионально-педагогический инжиниринг в реализации проекта «Синергетика в развитии творческого мышления младших школьников» // «Человек и современное общество: вопросы педагогики и психологии»: Материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть II (25 января 2012г.). – Новосибирск: Изд. «ЭКОР-книга», 2012. – 160 c. – С.12-24.

34.Синергетический подход в развитии профессионального мастерства современного педагога // «Актуальные проблемы педагогики и психологии»: Материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть II (27 февраля 2012г.). – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – 134 c. – С.122-133.

35.Основы педагогического мастерства: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д.Якушева. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -256с.

36.Профессионально-педагогический инжиниринг в инновационной деятельности образовательного учреждения: теория и практика: Монография. 2-е изд., искр. и доп. – М.: АПКиППРО, 2012. – 308с.

37.Профессионально-педагогический инжиниринг в инновационной деятельности современных образовательных учреждений // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2012. № 12 (28). Т.1. С.46-54.

38.Синергетический подход как основа профессионализма педагога: анализ, педагогические условия и возможности реализации в ДОУ: Монография. - Саарбрюккен: Международный издательский дом «LAP Lambert Academic Publishing», Германия, 2012. - 116 с.

39.Основы педагогического мастерства: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д.Якушева. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. -256с.

40.Профессионально-педагогический инжиниринг в деятельности современных образовательных учреждений // «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры»: Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием); Оренбургский гос.ун-т. - Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013. – 3335с. – С.2487-2492.

41.Professional-pedagogical engineering in innovative activity of contemporary Russian education // The collection includes The International Conference on the Transformation of Education Proceedings Held by SCIEURO in London 22-23 April 2013. Vol.2. – 260 р. – рр.122-132.

42.Профессионально-педагогический инжиниринг в становлении мастерства современного педагога // Педагогический альманах: Научно-практический журнал ПГУ им. Т.Г. Шевченко/Приднестровский научный центр Южного отделения Государственной академии наук "Российская академия образования". - Тирасполь: Изд-во Приднестр. ун-та, 2013. - 104с. - С. 18-22.

43.Педагогика: учебно-методический комплекс дисциплины. - Новосибирск: Изд. «СиБАК», 2013. – 204 с.

44.Профессионально-педагогический инжиниринг в развитии современного российского образования // IX Европейский научно-практический конгресс психологов и педагогов [Текст]: материалы Международного научно-практического конгресса. - г. Киев, 27 декабря 2013 г. / Науч.-инф. издат. центр на базе Европейской ассоциации педагогов и психологов “Science” – Од: Изд-во 2013. – 191 с. – С. 8-12.

45.Профессиональная культура в совершенствовании мастера педагога // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2013. - № 12(39). Т.2. – С.103-110.

46.Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум; ИНФРА-М, 2014. - 416 с. - (Высшее образование. Бакалавриат).

47.State Budget Educational Institution of the Higher Professional Education “Moscow City University of Education”, Russia // Science, Technology and Higher Education [Text]: materials of the IV International research and practice conference, Vol. II, Westwood, January 30th, 2014 / publishing office Accent Graphics communications – Westwood – Canada, 2014. - 448 p. Р. 288-292.

48.Профессиональная интуиция в деятельности современного педагога-мастера // Вестник Московского университета. Серия XX. Педагогическое образование. – 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С.80-87.

49.Педагогическое мастерство как основа целостности, устойчивости и развития интеграционных процессов многоуровневых образовательных комплексов // «Science of future» X International scientific-practical conference of teachers and psychologists [Text]: materials of proceeding of the International Scientific and Practical Congress. Prague, (Czaech Republic), the 5th of March, 2014/ Publishing Centerof the European Association of pedagogues and psychologists «Science», Prague, 2014, Vol.1. 276 p. PP 62-68.

50.Синергетика в развитии отечественного образования // В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. – 2014. - № 7(55). – С. 399-423.

51.The development of modern school system in Russia // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences, October-November, 2014, № 5, pp. 149-158.

52.Improvement of professional teacher’s skills in conditions of modernization of Russian education // European Applied Sciences, # 1, 2015, pp. 60-66.

53.Педагогика: учебное пособие. — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2015. — 286 с.

54.Образовательные комплексы столичного региона // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2015. - № 1. Том 2. - С. 113-120.

55.Синергетика в совершенствовании отечественного образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 9. – C. 49-58.

56.Инновационные аспекты школьного образования нового столетия // Образование и общество. – 2015. - № 4. – С. 5-10.

57.Синергетический подход в развитии профессионально-педагогического инжиниринга организации общего образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 10. – C. 33-44.

58.Научно-образовательный менеджмент профессионально-педагогического инжиниринга организации общего образования // Педагогический менеджмент в образовании: актуальные вопросы современной науки: Монография [под ред. С.Д. Якушевой]. — Новосибирск: Изд. СибАК, 2015. – С. 37-96.

59.Артистизм в профессиональной деятельности современного педагога-мастера // Артистизм в профессиональной деятельности педагога: Монография [под ред. С.Д. Якушевой]. — Новосибирск: Изд. СибАК, 2016. – 196 с. – С. 10-60.

60.Научно-методическое сопровождение образовательных организаций Университетского округа МГПУ // Альманах "Университетский округ: прошлое и настоящее". – 2016. - № 4(12). – С. 22-44.

61.Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие / Якушева С.Д., - 2-е изд., стереотип. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 408 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).

62.Основы педагогического мастерства: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д.Якушева. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 256 с.

63.Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие / Якушева С.Д. - 3-е изд. – М.: Издательский дом «Неолит», 2017. – 408 с. (Высшее образование: Бакалавриат).

64.Научно-методическое сопровождение образовательных организаций столичного региона // Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников: опыт и проблемы реализации: Монография [под ред. С.Д. Якушевой]. — Новосибирск: Изд. СибАК, 2017. – 196 c. - С. 172-191.

65.Педагогическая режиссура в деятельности современного педагога // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко. 15-16 марта 2018 г., Москва, МГОУ / Под ред. Е.И. Артамоновой. В 2 ч. Часть 1. – М.: МАНПО, 2018. – 408 с. С. 268-275.

66.Артистизм в деятельности педагога // Инновационная деятельность в образовании: Материалы XII Международной научно-практической конференции. Часть I / под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2018. – 520 с. - С. 505-512.

67.Самоменеджмент и имиджа педагога нового столетия // Авторитет и имидж в профессиональной деятельности педагога. Монография. [под ред. С.Д. Якушевой]. — Новосибирск: Изд. СибАК, 2018. – 208 с. - С.58-100.


Последняя редакция анкеты: 22 июня 2018