Матис Владимир Иванович
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук, кандидат философских наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Республика Алтай

Матис Владимир Иванович, доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор кафедры социально-культурной деятельности Алтайского государственного института культуры – основатель научной школы.

Название научной школы: «Поликультурный подход в образовании и культурной сфере».

В 1986 г. в г. Тюмени защитил диссертацию (кандидат философских наук). В 1999 г. в г. Барнауле защитил диссертацию по педагогике (доктор педагогических наук); академик Общественной академии наук российских немцев (1995); член-корреспондент Международной академии педагогического образования (1998). Более 40 лет работает преподавателем, профессором, заведующим кафедрой социологии и политологии педагогического университета (Барнаул); 2005-2012 гг. – ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования. Сентябрь 2012-октябрь 2016 гг. – проректор по научной работе и международным связям ФГБОУ ВО «Алтайский государственный институт культуры».

С 1992 года началось формирование научной школы «Поликультурный подход в образовании и культурной сфере».

В 1996 г. в составе научного коллектива, разрабатывал президентскую программу “Социального и экономического развития немцев в Алтайском крае”. В 1999 г. создал Этнологический центр по изучению и сохранению истории и культуры народов Алтая; организовывал и участвовал в 7 этнографических экспедициях. В течение 6 лет являлся председателем экспертного совета секции краевой конференции «Шаг в будущее». В течение 23 лет является организатором и руководителем конкурса «Мои этнические корни», ставшим межрегиональным и получившим грантовую поддержку Министерства регионального развития РФ.

В 2006 г. разрабатывал целевую программу «Развития образования в Алтайском крае на 2006-2010 годы», а в 2007 году – «Региональный комплексный проект модернизации образования» в Алтайском крае, получившие грантовую поддержку Правительства России.

С 1996 г. член международной редколлегии “Энциклопедии Немцы России ” (Москва), журналов «Центры немецкой культуры» (Москва), «Образование и социальное развитие региона» (Барнаул), «Сибирский педагогический журнал» (Новосибирск).

Член специализированных советов по защите кандидатских и докторских диссертаций в Алтайском госупедуниверситете и Алтайской государственной академии культуры и искусств.

Награжден знаками «Отличник народного просвещения» (1993); «Почетный работник высшего профессионального образования» (2005) и медалью Алтайского края «За заслуги в труде» (2011), «За заслуги перед обществом» (2017) .

В 2012 г. стал лауреатом конкурса «Лучшие имена немцев России в области педагогики им. В. Кляйна» (Москва 2012). В 2016 стал победителем I Международного конкурса высших достижений в науке и образовании «ПРИЗНАНИЕ» в номинации «УЧЕНЫЙ ГОДА-2016» (Ростов на Дону) В 2018 г. – стал «Заслуженным деятелем науки и образования», награжден Орденом ПЕТРА ВЕЛИКОГО «Небываемое бываетъ» и медалью «За успехи в образовании юношества».

Избирался в Общественную палату Алтайского края (2006). С 2007 по 2012 гг. был Председателем Алтайского отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», работал в составе «Народного фронта».

Научные публикации

Количество опубликованных научных работ – 315. Из них 17 монографий и учебных пособий. В 2006 году на Межрегиональной выставке «Учсиб-2006» учебник «Педагогика межнационального общения» получил малую «Золотую медаль», а в 2014 году учебное пособие «Культура межнационального общения» получила диплом победителя выставки «Лучшая университетская книга» (Чита 2014).

Наиболее значимые учебники и учебные пособия:

1. Педагогика межнационального общения. Учебник для студентов – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. – 510 с.

3. Культура межнационального общения: Учебное пособие // Барнаул: Изд-во АГАКИ, 2013. – 400 с.

4. Личность в системе национально-культурных связей: Учебное пособие. – Барнаул: АЗБУКА, 2014. – 400 с.

5. Поликультурное образование: учебное пособие. – Барнаул: АлтГПУ, 2016. – 331 с.

Названия монографий:

1. Проблема национальной школы в поликультурном обществе. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. – 335 с.

2. Школа глобальной ориентации (поликультурный подход в образовании и культурной сфере): Монография. – Барнаул: АЗБУКА, 2014. – 248 с.

3. Поликультурное образование в современном обществе: [моногр.]. – Барнаул: Изд-во АГИК, 2016. – 307 с.


Последняя редакция анкеты: 1 июня 2020