Направления научно-исследовательской деятельности:
1. Повышение уровня подготовки студентов педагогической направленности на основе интерактивных технологий.
2. Разработка методических средств обучения, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся.
3. Ежегодное проведение семинаров среди учителей химии г. Саратова, Саратовской области и студентов СГУ имени Н.Г. Чернышевского педагогической направленности по внедрению современных педагогических технологий в процесс обучения.
4. Ежегодное проведение мастер-классов для учителей химии г. Саратова, Саратовской области и студентов СГУ имени Н.Г. Чернышевского педагогической направленности в связи с участием Института химии во Всероссийской акции «Неделя без турникетов» и в рамках проекта «Марафон профессионального развития».
5. В рамках совершенствования процесса подготовки студентов педагогической направленности разработана система промежуточной аттестации в форме творческого экзамена, портфолио как средство оценивания результатов педагогической деятельности студентов.
Ежегодное участие в Участие в конференциях:
1. Участие с устным докладом - VIII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы химического образования» 21-22 апреля 2017 г. Москва
2. 2.Участие с устным докладом – Международная научно-практическая конференция «Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа прогресса и устойчивого развития России» г. Саратов.
3. Дистанционное онлайн участие с усным докладом на XXVI международной научной конференции Союза ученых в Старой Загоре – 03.06.2016 год. Болгария.
4. Участие в VIII Международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования: теория , методология, практика» 10 мая 2017 г.
5. Участие в Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании и науке» 11.05. 2017 г.
6. Участие в работе XIII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-научного образования» на базе ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» с устным докладом «Актуальные проблемы организации профильного обучения. 01.10.2018 г. г. Саратов
7. Участие в работе X Всероссийская научно-методическая конференции с международным участием с устным докладом «Рейтинговая система оценивания профессиональных компетенций студентов» на базе МПГУ Москва, 15-16 апреля 2019.
С 2015 г. Является председателем региональной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по химии на территории Саратовской области (Приказ Министерства образования Саратовской области от 30.10. 2019 № 2345)
Научные публикации:
Пичугина Г.А. Организация педагогической практики студентов-бакалавров. Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль – «Химия» / Г. А. Пичугина ; ФГБОУ ВО "СГУ имени Н. Г. Чернышевского". - Саратов : [б. и.], 2018. - 60 с. : табл. - Библиогр.: с. 43-44 (18 назв.). - Б. ц.
№ Авторы Наименование работы Объем в стр. Наименование издания, изд-во, год, стр., тираж Соавторство студентов
1 Пичугина Г.А. Самостоятельная деятельность как средство развития самообразования. 5 Балтийский гуманитарный журнал. Т.7 №4 (25) Изд-во: Некоммерческое Партнерство "Институт направленного образования"(Тольятти) с.280-284 ISSN 2311-0066
2 Пичугина Г.А. Личностно-профессиональное развитие студента в формировании педагогического опыта. 4 Балтийский гуманитарный журнал. Т.8 №1 (26) Изд-во: Некоммерческое Партнерство "Институт направленного образования"(Тольятти) с. 260-264 ISSN 2311-0066
3 Пичугина Г.А. Развитие мотивации обучающихся с учетом физиологических процессов мозговой деятельности. 3 Балканско научно обозрение Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 50-53 ISSN 2603-4867
4 Пичугина Г.А. Развитие личностных качеств учащегося в процессе сотворчества. 3 Балканско научно обозрение Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 76-79 ISSN 2603-4867 Жилякова Д.А.
5 Пичугина Г.А. Организация профориетационной работы на уроках химии 3 Научен вектор на Балканите Т. 3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 62-65 ISSN 2603-4840 Сидоренко А.В.
6 Пичугина Г.А. Полимодальное обучение как средство повышения эффективности учебного процесса. 3 Научен вектор на Балканите Т. 3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 22-25 ISSN 2603-4840 Кайбалиев А.Г.
7 Пичугина Г.А. Проблема оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций студентов педагогической направленности. 5 «Актуальные проблемы химического и биологического образования: Материалы X Всероссийская научно-методическая конференции с международным участием, Москва, 15-16 апреля 2019 г. / под общ. Ред. П.А. Оржековского [Электронное пособие]. – Москва : МПГУ , 2019. – с. 386 с. (с. 292-297).. ISBN 978-5-4263-0749-0
8 Пичугина Г.А. Актуальные вопросы организации учебного процесса на основе стилей учения. 4 «Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования: VIII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием»; Москва, 21-22 апреля 2017 года. Сборник материалов. – М.: ИМИР, 2017.-234 с. ISBN 978-5-4465-1079-5 с.73-76 Гнатенко Е.В.
9. Пичугина Г.А. Структура обучающего кейса в организации учебного процесса. 3 Хуманитарни Балкански изследвания. Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 5-7 ISSN 2603-4859 Бондарчук А.И.
1. Пичугина Г.А., Абдулаева Э.Б Развитие умения учащихся в решении расчетных задач на основе образного мышления 4 Научный журнал Балканско научно обозрение Т.3 № 3 (5) 2019. Изд-во «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 5-8 ISSN 2603-4867, Болгария
2. Пичугина Г.А., Жилякова Д.А Структуирование организации процесса сотворчества 5 Научный журнал //
Научен вектор на Балканите Т. 3 № 3 (5) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 55-59. ISSN 2603-4840, Болгария
3. Пичугина Г.А. Самостоятельная деятельность как средство развития самообразования. 4 Журнал ВАК// Балтийский гуманитарный журнал. Т.7 №4 (25) Изд-во: Некоммерческое Партнерство "Институт направленного образования"(Тольятти) с.280-284
ISSN 2311-0066
4. Пичугина Г.А. Личностно-профессиональное развитие студента в формировании педагогического опыта. 4 Журнал ВАК// Балтийский гуманитарный журнал. Т.8 №1 (26) Изд-во: Некоммерческое Партнерство "Институт направленного образования"(Тольятти) с. 260-264
ISSN 2311-0066
5. Пичугина Г.А. Развитие мотивации обучающихся с учетом физиологических процессов мозговой деятельности. 3 Научный журнал // Балканско научно обозрение Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 50-53 ISSN 2603-4867
6. Пичугина Г.А., Жилякова Д.А Развитие личностных качеств учащегося в процессе сотворчества. 4 Научный журнал// Балканско научно обозрение Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 76-79 ISSN 2603-4867
7. Пичугина Г.А., Сидоренко А.В. Организация профориентационной работы на уроках химии 4 Научный журнал//
Научен вектор на Балканите Т. 3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 62-65 ISSN 2603-4840
8. Пичугина Г.А., Кайбалиев А.Г. Полимодальное обучение как средство повышения эффективности учебного процесса. 4 Научный журнал//
Научен вектор на Балканите Т. 3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 22-25 ISSN 2603-4840
9. Пичугина Г.А. Проблема оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций студентов педагогической направленности. 5 Актуальные проблемы химического и биологического образования: Материалы X Всероссийская научно-методическая конференции с международным участием, Москва, 15-16 апреля 2019 г. / под общ. Ред. П.А. Оржековского [Электронное пособие]. – Москва : МПГУ , 2019. – с. 386 с. (с. 292-297).. ISBN 978-5-4263-0749-0
10. Пичугина Г.А. , Бондарчук А.И. Структура обучающего кейса в организации учебного процесса. 3 Научный журнал//
11. Пичугина Г.А. Система оценивания профессиональных компетенций студентов. 4 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. (с. 68-70) ISSN 1682 – 1697
12. Абдулаева Э.Б., Пичугина Г.А. Значение образного мышления при изучении химии. 3 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. (с.58-60) ISSN 1682 – 1697
13. Сидоренко А.В.,
Пичугина Г.А. Методические подходы к организации профориентационной работы на уроках химии 3 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. – 75 с. (с.55-57)
ISSN 1682 – 1697
14. Бондарчук А.И., Пичугина Г.А. Кейс-технология на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 3 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. – 75 с. (с.60-62) ISSN 1682 – 1697
15. Жилякова Д.А., Пичугина Г.А. Роль процесса сотворчества в развитии личности учащегося. 3 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. – 75 с. (с.63-65) ISSN 1682 – 1697
16. Медведева И.С. , Пичугина Г.А Развитие репродуктивно-поисковой деятельности учащихся в процессе изучения школьного курса химии 3 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. – 75 с. (с.65-67) ISSN 1682 – 1697
17. Кайбалиев А.Г., Пичугина Г.А. Организация полимодального обучения в процессе изученияшкольного курса химии. 3 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. – 75 с. (с.70-73) ISSN 1682 – 1697
18. Пичугина Г.А. Инновационные подходы в проведении лекционных занятий в вузе 3 Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа процесса и устойчивого развития: Сб. статей международной научно-практической конференции. 2019 Издательство: ООО "Центр социальных агроинноваций СГАУ". – Саратов, 2019 – с.81-83
19. Пичугина Г.А К проблеме развития личностно-профессиональных качеств студентов педагогической направленности 3 Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа процесса и устойчивого развития: Сб. статей международной научно-практической конференции. 2019 Издательство: ООО "Центр социальных агроинноваций СГАУ". – Саратов, 2019 – с.83-85
20. Пичугина Г.А. Взаимосвязь. реорганизации процесса обучения школьников и студентов 4 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 22. – Саратов, 2020. – 120 с. (с.102-105) ISSN 1682 – 1697
21. Медведева И.С., Пичугина Г.А. Взаимосвязь репродуктивной и продуктивной деятельности в обучении. 3 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 22. – Саратов, 2020. – 120 с. (с.105-108) ISSN 1682 – 1697
22. Пичугина Г.А. Самостоятельная работа студентов в подготовке к профессиональной деятельности. 4 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 22. – Саратов, 2020. – 120 с. (с.108-111) ISSN 1682 – 1697
23. Каплунова Е.С., Пичугина Г.А. Знаково-символические технологии как средство повышения качества усвоения изучаемого материала на уроках химии. 3 Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 22. – Саратов, 2020. – 120 с. (с.111-114) ISSN 1682 – 1697
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)