Ягодкина Марьяна Валериевна
  1. Ученая степень
    Доктор филологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Филологические науки
  4. Регион
    Россия / Ленинградская область

Ягодкина Марьяна Валериевна окончила филологический факультет Ленинградского государственного областного университета. В 2000 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему «Глагольная антонимия в системе русского языка».

В 2009 году защитила докторскую диссертацию на тему «Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности».

В 2004 году получила ученое звание доцента.

С 2012 г. по настоящее время заведует кафедрой рекламы и общественных коммуникаций ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина».

В 2005 г. Ягодкина М.В. стала финалистом Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»; в 2007 году стала лауреатом проекта «Профессиональная команда страны» по разделу «Образование». В 2011 г. награждена почётной грамотой Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. В 2017 г. награждена медалью «За многолетний и добросовестный труд» (ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»).

Аккредитована в качестве эксперта, привлекаемого Федеральной службой в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.06.2014 № 1275-07). Член диссертационного совета Д 212.168.09 при ГОУ ВПО "Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого"; член Национальной ассоциации обучения медийной грамотности (NAMLE); лектор Российского общества «Знание» (сертификат № 47-2020-1393 от 25.02.2020); ведущий специалист лингвистической школы «Системные отношения языковых единиц и их интерпретации» (ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»); член оргкомитета ежегодного всероссийского молодёжного медиафорума «Взлёт» (ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»); член редакционной коллегии рецензируемого журнала «Art Logos» ( ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»); руководитель лаборатории исследования проблем взаимодействия со средствами массовой информации и механизмов общественного контроля (ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»).

Автор более 100 научных публикаций, научный редактор более 20 научных сборников, является соавтором и автором учебников и учебных пособий по русскому языку и языку рекламы. Организатор и координатор международной научной конференции «Современное информационное пространство: коммуникация в рекламе и PR», которая ежегодно проходит 9 апреля в ЛГУ имени А.С. Пушкина.

Научные публикации

1.Virtualization of reality in the language of advertising//Canadian Journal of Science and Education, Toronto, 2014, № 2. – P. 11-16.

2.Реклама в коммуникационном процессе: учебное пособие. СПб.: Изд-во «Питер» 2014. 334 с.

3.Антонимия в русском языке: учебное пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, Изд-во «ЛЕМА», 2014. 67 с.

4.Двойственность семантизации текста при наличии зачёркнутого фрагмента в блогосфере //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна № 3’ 2014. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки. СПб, 2014. с. 70-72.

5.Вирусный маркетинг как рекламная стратегия // Современное информационное пространство: коммуникация в рекламе и PR: Материалы международной научной конференции (9 апреля 2014 г.) / Под ред. М.В. Ягодкиной – СПб., 2014. с. 80-89

6.Адаптация иноязычной рекламы с позиции международной коммуникации // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, №3 (9) (Том 1) Филология, 2014, с. 215-220.

7.Восприятие прецедентных текстов А. С. Пушкина в русской рекламе иностранными студентами // Современное информационное пространство: коммуникация в рекламе и PR: Материалы международной научной конференции (9 апреля 2015 г.) / Под ред. М.В. Ягодкиной – СПб., 2015. с. 51-53.

8.Прецедентные тексты А. С. Пушкина в современной рекламной коммуникации// Материалы международной научной конференции «Царскосельские чтения- 2015», 21-22 апреля 2015 г. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. с. 291-294

9.Роль СМИ в сфере защиты прав ребёнка // Материалы Х международной научно-практической конференции «Проблемы защиты прав: история и современность», 12 ноября 2015 г. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. с. 186-192.

10.Коммуникационное сопровождение экскурсионной работы с иностранной аудиторией//Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. − Вып. 8. «Профессиональная коммуникация в современном мире: история и перспективы» – Москва, 2016. с. 180-191.

11.Креолизованный текст в интернет-коммуникации//Медиаисследования. Спецвыпуск 2017 / Под ред. Т.А. Семилет, И.В. Фотиевой. : ИП Колмогоров И.А., 2016. с.202-207.

12.Коммуникативные аспекты современной медиасферы// Материалы международной научной конференции «Царскосельские чтения- 2017», 25-26 апреля 2017 г. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. – Т. I. с.329-333.

13.Отражение национальной языковой картины мира в рекламе//ArtLogos, ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017, с. 198-206.

14.Нативная реклама в корпоративных СМИ //Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие" (Санкт-Петербург, Октябрь 2018).– СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2018. С. 19-21.

15.Problems of reflection of reality in the language of advertising//Danish Scientific Journal. Vol.1. №18/2018 С.75-78.

16.Компетентностный подход в обучении студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» в ходе изучения курса «Инновации в связях с общественностью»//Вестник ЛГУ. 2018.№ 4. 2018. с. 362-369.

17.Мемы в интернет-коммуникации//ArtLogos, 2019. № 2 (7). с. 142-152.

18.Subjective and objective context in the semantic structure of the color image in advertising//Danish Scientific Journal. Vol.2 №21/2019. с. 54-56.

19.Лексические инновации в современной интернет-коммуникации// Материалы международной научной конференции «XXIII Царскосельские чтения» (23-24 апреля 2019). ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2019. - Т. II - с. 192-196.

20.Influence of advertising on self-identification of personality//Norwegian Journal of development of the International Science. №29/2019, Vol 3, с. 42-45.

21.Имидж правоохранительных органов в средствах массовой информации Ленинградской области//Профессиональное образование и наука, № 3(8)октябрь-декабрь 2019. СПб ИПКР ФСИН России, 2019.с. 118-120.

22.Социокультурные тенденции развития современной рекламы//Наука. Исследования. Практика: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции (Санкт-Петербург, Декабрь 2019)Часть 2 – СПб.:ГНИИ «Нацразвитие», 2020. с. 22-25.

23.Semantization of phraseological units in an advertising text in the aspect of teaching Russian as a foreign language//Norwegian Journal of development of the International Science. №39/2020, Vol 43, с. 39-43.

24.Технологии пропаганды в современной коммуникативной среде// Материалы международной научной конференции «XXIV Царскосельские чтения» (21 апреля 2020). ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2020. - Т. II. с. 295-298.

25.Информационные экосистемы в структуре современной коммуникации//Colloquium-journal №15. № (67), 2020, Część 4. Warszawa, Polska. с. 22-24.

26. Культурные коды в современной рекламе //Ученые записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. № 8 (33). 2020. C. 1-4.

27. Профессиональные компетенции журналиста в эпоху медиатизации// Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: XV Всероссийская научно-практическая конференция, 9 апреля 2021 г. — Санкт-Петербург: СПбГУП. С. 22-24.

28. User-generated content: «сарафанное радио 2.0» в продвижении образовательных услуг университета//Пользовательский контент в современной коммуникации: сб. материалов I междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 22–23 апреля 2021 г.) / сост. И. В. Топчий. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2021. с. 249-253.

29. TikTok и буктрейлинг: как читает поколение «Альфа»//// Материалы международной научной конференции «XXIV Царскосельские чтения» (21 апреля 2020). ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2021. с. 295-298.

30. Elliptical structures in modern Internet communication// European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. MSC 2020 International Scientific and Practical Conference «MAN. SOCIETY. COMMUNICATION». 2021.

e-ISSN: 2357-1330, DOI: 10.15405/epsbs.2021.05.02.42


Последняя редакция анкеты: 11 августа 2020