Минина Ольга Георгиевна
  1. Ученая степень
    кандидат филологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Филологические науки
  4. Регион
    Россия / Ленинградская область

Минина Ольга Георгиевна - доцент кафедры английского языка и литературы ФГБОУ ВО «Российский гидрометеорологический университет», Институт «Полярная Академия».

Образование:

1985 – 1990 - Курский государственный педагогический институт (в настоящее время Курский Государственный Университет), дипломом с отличием (учитель английского и немецкого языков)

1990 – 1991 – стажер исследователь в Санкт-Петербургском государственном университете на кафедре английской филологии № 2

1991 - 1994 – очная аспирантура в Санкт-Петербургском государственном университете на кафедре английской филологии № 2 (10.02.04 – германские языки).

2000 – защита кандидатской диссертации по филологии на тему "Обращение в современном английском языке: коммуникативно-прагматический аспект (10.02.04 – германские языки).

2012 - звание доцента ВАК (Высшей Аттестационной Комиссии) 2017 - Основы организации и развития малого бизнеса в интернет среде на английском языке (182ч.), ФГБОУ ВО СГУ им. Питирима Сорокина, Сыктывкар. (Российско-Американская программа ADVANCE) 2019 - Педагог профессионального образования и дополнительного профессионального образования (270ч.), СГУ им. Питирима Сорокина, Сыктывкар. (Диплом о профессиональной переподготовке).

Трудовой стаж:

1998 - 2020 - Сыктывкарский государственный университет, зав. кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации, зав. кафедрой иностранных языков

Разработанные и читаемые курсы:

- Практический курс английского языка – бакалавриат

- Практикум по культуре речевого общения (подготовка к сдаче FCE)

- Английский язык в профессиональной деятельности – магистратура

- Теоретическая грамматика английского языка (на английском языке)

- Стилистика английского языка (на английском языке)

- Основы планирования и организации НИР – магистратура (на английском языке)

- Лингвистические аспекты преподавания английского языка (на английском языке)

- Английский язык в сфере международных отношений

- Public speaking

Должности, звания и награды:

- Кандидат филологических наук, доцент,

- заведующий кафедрой лингвистики и межкультурных коммуникаций Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (2008-2018гг), заведующий кафедрой иностранных языков (2008 – 2020)

- руководитель научно-образовательного центра "Лингво-дидактические инновации" (2008 – 2020)

- руководитель основной профессиональной образовательной программы бакалавриата "Переводоведение" в рамках направления «Лингвистика» (2014 – 2020)

- руководитель основной профессиональной образовательной программы магистратуры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в рамках направления «Педагогическое образование» (2018 – 2020)

- член Ученого Совета СГУ им. Питирима Сорокина (2010 – 2020)

- член Научно-Методического Совета СГУ им. Питирима Сорокина(2010 – 2020)

- Президент Коми Республиканской Ассоциации преподавателей английского языка (КОМЕЛТА) (2007 – 2020)

- координатор Международной (Российско – Американской) программы ADVANCE в республике Коми,  Выпускник международных программ «International Visitors’ Leadership Program» (2007), «TESOL on Demand Exchange program» (2017)

- эксперт Национальной Ассоциации преподавателей английского языка NATE

- Директор образовательной платформы http://nedlines.org (2018 – 2020)

Награды:

- Грамота Министерства образования Российской Федерации

- Благодарность Министерства образования Республики Коми

- Благодарность ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»

- Ветеран труда

- Заслуженный работник науки и образования (РАЕ)

- Орден Александра Великого

- Орден «Первый среди равных»

- Медаль им. Сократа

Курсы повышения квалификации и участие в конференциях: С 1998 г. ежегодное участие в научно-практическая конференция СГУ им. Питирима Сорокина «Февральские чтения» с 2005г. – ежегодное участие в международных конференциях на английском языке NATE-Russia и Umbrella в различных городах России в качестве спикера и члена рабочих проектных групп

2007 – ФПК Санкт-Петербургского государственного университета - удостоверение о повышении квалификации 2007 - Международная обменная программа «International Visitors’ Leadership Program» - США: Вашингтон, Нью-Йорк, Минеаполис, Сан-Франциско, TESOL Convention, Сиэтл. (США, на английском языке) 2010 - ГОУ ВПО "Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова", Архангельск. 2010 - Международная конференция NATE (24ч.), Смоленск. 2010 - Заседание, УМО по образованию в области лингвистики, Москва. 2011 - Повышение квалификации по программе "Fellow", Отдел Языка и Культуры при посольстве США в Москве, Москва. 2012 - Международная конференция преподавателей англ.яз., TESOL, Филадельфия США (выступление с докладом на английском языке). 2012 - Семинар рабочей группы (20ч.), Международный проект BVI (обучение незрячих англ.яз.), Москва. 2012 - Заседание, УМО по образованию в области лингвистики, Курск. 2012 – Конкурс Педагогического мастерства «Преподаватель третьего тысячелетия», диплом. 2012 - Семинар рабочей группы Международного проекта BVI (обучение незрячих англ.яз.), Санкт-Петербург (32ч.). 2013 - Международная конференция, NATE, г.Сургут. 2013 - Заседание, УМО по образованию в области лингвистики, Челябинск. 2014 - Международная научно-практическая конференция UMBRELLA-NATE (36ч.), Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Коломна. 2014 – Семинар «Кэмбриджские экзамены по английскому языку: система контроля и материалы для подготовки», Сыктывкарский гос. университет, Сыктывкар. 2015 - Современные технологии обучения английскому языку (18ч.), СГУ им.Питирима Сорокина, Сыктывкар. 2015 - Повышение квалификации «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (36ч.), СГУ им.Питирима Сорокина, Сыктывкар, удостоверение о повышении квалификации.

2015 – Международный Российско-Американский Проект “Peer–to–Peer Dialogue” – Сан-Франциско – стажировка в США, руководитель группы. 2016 - MOOC (Massive Open Online Courses) «Introduction to finding grants» (16ч.), University of Oregon (on-line), сертификат. 2016 - Семинар «More than ESP: Empowering Students to Progress» (18ч.), ИТМО, Санкт-Петербург. 2017 - Международная обменная программа «TESOL on Demand Exchange program» (16ч.), TESOL Convention, Сиэтл. (США, выступление на английском языке) 2017- Pre-Convention Institute on Engaging Secondary Language Learners Through Media Literacy Activities (16ч.), TESOL Convention, Сиэтл. (США, на английском языке) удостоверение о повышении квалификации. 2017 - Повышение квалификации Pre-NATE институт повышения квалификации учителей (16ч.), Российский государственный социальный университет, Москва. 2017 – Вебинар Storytelling and story-making for Cambridge English: Young Learners, 2017 - Вебинар Электронный учебник и образовательные сервисы издательской группы Вентана-Граф,

2017, 2018 - Международная конференция EdCrunch 2017, 2019 – научно-практическая конференция СГУ им. Питирима Сорокина «СорокИНН», докладчик 2017 DreamStudy: создание эмоционального образовательного продукта, Директ-Медиа "Университетская библиотека онлайн", Москва. 2018 Применение информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности по группам специальностей и направлений подготовки "Гуманитарные науки" (72ч.), СГУ им. Питирима Сорокина, Сыктывкар. (Удостоверение о повышении квалификации) 2019 – участие в международной конференции преподавателей английского языка TESOL в г.Атланте, США, докладчик. Сертификат.

Исследовательская, научно-методическая и проектная деятельность:

2007- лицензировала и открыла специальность «Лингвистика» (специализация ”Теория и методика преподавания языков и культур").

2008 - создала Республиканскую Ассоциацию преподавателей английского языка - КОМЕЛТА (филиал Национальной Ассоциации Преподавателей Английского Языка);

2010 - запустила и организовала работу международной социально-ориентированной программы для детей из малообеспеченных групп населения – ACCESS (программа работает уже 8 лет);

2012 - открыла профиль "Переводоведение" в рамках направления «Лингвистика»

2010 – 2015 - инициировала и была директором международного Российско-Американского проекта BVI (с 12 регионами России и 3 международными партнерами из США) по обучению английскому языку слепых и слабовидящих;

2015 – 2016 - руководитель программ повышения квалификации учителей по инклюзивному образованию (октябрь 2015 г. Сыктывкар) и современным методам преподавания иностранных языков (Ноябрь 2015 г., Сыктывкар, февраль 2016 г., Воркута).

2014 – 2016 - руководитель международного грантового проекта “Peer–to–Peer Dialogue”

2016 – настоящее время - директор Российско-Американской программы ADVANCE through vocational English в Коми

2010 – настоящее время - организатор ежегодной международной научно-практической конференции "Мультикультурный мир: проблема понимания";

2017 – настоящее время - организатор ежегодной международной научно-практической конференции «Молодые исследователи 21 века – наука и предпринимательство без границ»\(«Young researchers of the 21-st century – science and entrepreneurship without borders»)

2018 – создание образовательной платформы

2020 – учебный студенческий онлайн проект на английском языке, посвященный 75-летию победы во Второй Мировой войне

- автор ряда технологий обучения английскому языку (обучение через аудирование, технология Work-shop и др.);

- более 50 научных статей и 14 учебно-методических работ (учебные пособия).

Заявки на гранты

- Грант S-RS500-14-GR-179 2014-05-10 в международные программы alumni.state.gov./node/8317 2014-05-08 (Российско-Американская программа партнерства университетов 2015-05-18) Проект направлен на создание виртуального практикума для учителей английского языка, работающих с детьми с ОВЗ и их родителей, которые живут в отдаленных районах и не имеют регулярного доступа к образованию, (6563042 руб).

- На гранты в зарубежные фонды: Sensor adaptation of disabled children to the educational environments by means of volunteers 2016-01-29

- На гранты в международные программы Promoting innovative learning and teaching tools in trans-regional higher education for people with individual requirements [PROMISE] 2016-01-25 2016-01-25

- На гранты в зарубежные фонды Seminar for teachers working with children with disabilities 2016-06-06

- На гранты в международные программы U.S. Department of Energy’s New Frontiers in Clean Energy Education: A Training for International Teachers in San Francisco May 31st to June 2nd. 2016-05-24

- На гранты в международные программы TESOL PROPOSAL YES-Constructor in Educating Future Leaders 2016-05-30

- На гранты в международные программы TESOL PROPOSAL Russian – American Programs on Teaching English to Visually Impaired Children 2016-05-30

- На гранты в международные программы TESOL PROPOSAL Student Film Studio and Project Management in Teaching Intercultural Communication 2016-05-30

- На гранты в международные программы TESOL PROPOSAL “Polisensorika” School and Polisensory Approach in Educating Children with Disabilities. 2016-05-30

- На гранты в государственные, федеральные целевые и ведомственные программы Конкурс Министерства образования и науки РФ "разработка примерных адаптивных образовательных программ для дошкольников...) 2017-03-21

- Грант на участие в конференции и программе обмена TESOL on-Demand, Project Harmony,

- Грант в зарубежных фондах, международных программах Грант СГУ-Прожект Хармони Инк на реализацию программы "Основы организации малого бизнеса", Прожект Хармони Инк, 2016, 2017, 2018, 2019

- На гранты в российские научные фонды ( РГНФ, РФФИ) Международный Форум «Связь времен: культурно-исторические и социально-экономические аспекты создания комфортной среды обитания человека на Севере» 2018-01-22

- На гранты в зарубежные фонды Social Expertize Exchange 2018-01-23

- На гранты в зарубежные фонды National Geographic 2018-01-25

- На гранты в зарубежные фонды On-line Сenter “Tutor” for disabled children 2018-03-26

- На гранты в зарубежные фонды Digital ecology school for grandparents and kids 2018-03-26

- На гранты в российские научные фонды ( РГНФ, РФФИ) РФФИ Комфи 2018-05-16

- На гранты в российские научные фонды ( РГНФ, РФФИ) РФФИ Комфи К 2018-05-16

- Грант в зарубежных фондах, международных программах Eduaction: Advancing Social Inclusion and Entrepreneurship Thinking with Advance Program (Teaching Responsibility). , Фонд Проектория, Фонд Прожект Хармони,

- Грант в зарубежных фондах, международных программах грант на поездку на международную конференцию TESOL (США, Атланта), Фонд Проектория, Фонд Прожект Хармони,

- На гранты в международные программы Teaching STEAM with online platform nedlines 2019-06-10

- На гранты в международные программы Online platform "Nedlines" as an interactive tool for innovative teachers 2019-06-10

- На гранты в зарубежные фонды Online Сenter “Tutor” 2016-04-11

- На гранты в зарубежные фонды AEIF STEAM School for youngsters: boosting the progress 2019-02-15

- На гранты в зарубежные фонды Public Diplomacy grant: Online Сenter “Tutor” 2019-06-18

Научные интересы: современные технологии преподавания английского языка, разработка образовательных программ и образовательных мероприятий на английском языке, он-лайн и смешанное обучения, наставничество, лингвистическая теория поля, общая теория

систем.

Язык: Английский (C1), немецкий (A2)

Профессиональные навыки и компетенции: компьютерная грамотность - уверенный пользователь, создание сайтов в Bitrix-24, создание онлайн курсов в Moodle, Word Press, владение Zoom, командообразование, мотивация, лидерство, эмоциональный интеллект, навыки управления образовательными проектами, аналитический склад ума, тайм менеджмент.

Научные публикации

•Минина О.Г. Международное Российско-американское сотрудничество в сфере социального проектирования (на примере международного Российско-Американского проекта «Равные возможности: обучение незрячих английскому языку»)/ Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 12 (62), Часть 3, Тамбов, Грамота, 2015г., с. 98-101 (ВАК)

•Минина О.Г., Стрекалова Н.А. Об опыте проектирования программы повышения квалификации учителей английского языка средних школ республики Коми / Филологические науки: вопросы теории и практики. № 10 (64), Часть 1, Тамбов, Грамота, 2016г., с. 195-198 (ВАК)

•Минина, О.Г. Basic Vocational English = Базовый профессиональный английский язык : учебное пособие : [12+] / О.Г. Минина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 160 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-4499-1303-6. – DOI 10.23681/595465. – Текст : электронный.

•Минина, О.Г. Vocational English and Academic Development = Английский в профессиональной и академической среде : учебное пособие : [16+] / О.Г. Минина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 84 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-4499-1747-8. – DOI 10.23681/602768. – Текст : электронный.


Последняя редакция анкеты: 9 июля 2021