RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 17142 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Пожидаева Екатерина Юрьевна


Пожидаева Екатерина Юрьевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Физико-математические науки

Регион: Курская область

Рейтинг: 20 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Пожидаева Екатерина Юрьевна родилась 10.05.1975 г. в городе Курске, Курской области.

Образование:

1) Курский государственный педагогический университет, физико-математический факультет. Присуждена квалификация «Учитель физики и информатики по специальности «Физика» с дополнительной специальностью «Информатика»», дата окончания ВУЗа июнь, 1997 г..

2) ООО учебный центр «Профессионал» (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17 марта 2016 г. выданной Департаментом образования г. Москвы). Присуждена квалификация «Учитель математики», дата окончания ВУЗа июнь, 2016 г..

3) С 2007 по 2011 обучалась в аспирантуре Курского государственного университета по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального обучения. Предзащита диссертационного исследования – 2012 год.

4) Защита диссертации – 15 ноября 2013 г., тема «Формирование готовности к проектированию индивидуальной образовательной траектории у будущих журналистов (на примере изучения информационных технологий)», Орловский государственный университет, г.Орел. Присуждена степень кандидата педагогических наук.

Курсы повышения квалификации

1) «Английский язык для академических и специальных целей в поликультурном образовательном пространстве медицинского вуза» на базе Курского государственного медицинского университета, г. Курск, дата окончания июнь 2017 г.

2) «Организационный и проектный менеджмент в сфере образования», Центр онлайн-обучения Нетология-групп, дата окончания апрель 2018 г.

3) «Основы робототехники», онлайн-обучение Курса «Центр педагогического мастерства», дата окончания март 2019 г.

4) «Дистанционное обучение как современный формат преподавания», дата окончания сентябрь 2020 г.

5) «Методы и технологии, основанные на работе с данными» направленность «Введение в управление на основе данных», АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», дата окончания ноябрь 2020 г.

Текущее место работы:

ФГБОУ ВО Курская государственная сельскохозяйственная академия им. И.И. Иванова, факультет СПО, кафедра общеобразовательных дисциплин. Преподаватель математики и информатики. Председатель предметно-цикловой комиссии естественно-научного и математических дисциплин. Педагогический стаж: 20 лет.

В рамках курсов физики, информатики и математики имеется опыт преподавания следующих разделов: биофизики; базы данных; программирования; медицинская информатика, раздел информатика для студентов международного факультета (преподавание на английском языке); аналитическая геометрия и линейная алгебра, математический анализ; теория вероятности и статистические исследования; преподавание математических дисциплин на экономическом факультете в аспекте межпредметных связей математики и информатики; основы математического анализа для студентов международного факультета (преподавание на английском языке).

Количество подготовленных учеников:

• 2013-2014 г. –6 призёров международной олимпиады по информатике для старшеклассников, а также 9 участников всероссийского конкурса проектов по информатике и физике для учащихся профильных классов.

• 2014-2017 г. – на базе Курского государственного медицинского университета 8 участников регионального и международного конкурсов студенческих проектов. Участие студентов II, III курсов во всероссийской конференции студенческих работ (5 призовых мест, 3 лауреата).

• 2018-2020 г. – на базе Курской государственной сельскохозяйственной академии подготовлено 20 участников и лауреатов всероссийских дистанционных олимпиад по математике, 13 призёров олимпиад.

• 2021 г. – 1 призер международной олимпиады по математике среди студентов СПО, а также 14 призеров (1-3 места) Всероссийской олимпиады для студентов, 3 лауреата и 1 призер всероссийского конкурса студенческих проектов.

• Подготовлено 12 участников студенческих международных научно-практических конференций.

Количество научных работ, грантов, наград.

• Издано 53 научных статей, в том числе 12 статей в издании, рекомендуемом ВАК.

• Разработаны рабочие программы согласно ФГОС III для направления бакалавриат по специальностям "Информатика", "Математика", "Современные информационные технологии".

• Разработан курс лекций по специальности "Информатика" для студентов гуманитарных специальностей, "Использование информационных технологий" для бакалавриата, "Математика", "Информатика" для факультетов естесвеннонаучных направлений.

• Изданы методические пособия: "Программирование на Java", "Знакомство с Access", "Математика и информатика", "Основы работы в Photoshop" для факультативного курса, "Решение математических задач в Excel" для бакалавриата, "Подготовка к централизованному тестированию в вузе по математике и информатике», «Программирование на языке Паскаль (для учащихся профильных классов)», «Знакомство с Access» на английском языке для медицинских вузов. Готовиться к печати методическое пособие по математике для студентов 1 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

• Выпущено 3 сетевых учебных пособия по информатике и программированию, используемых в системе Moodle для дистанционного обучения.

• Участие в вебинарах: «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС»; «Профессиональное развитие педагога: актуальные направления и перспективы»; «Математика на дистанте: организация обратной связи и контроля. Опыт педагога-практика.», «Урок погружение как элемент технологии концентрированного обучения: особенности организации и проведения», «Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе: проблемы, перспективы, роль участников образовательного процесса».

• Под ее руководством готовится работа на соискание гранта - педагогический проект «Модель развития когнитивных способностей студентов-первокурсников СПО, основанная на принципах метапредметности и межпредметности в современных образовательных программах обучения», планируемый срок окончания работы декабрь 2021 г. .

Победитель:

1. международного конкурса «Развитие математических способностей детей», конкурсная работа «Развитие когнитивных способностей студентов-первокурсников факультета СПО»;

2. всероссийского педагогического конкурса «Свободное образование», номинация «Обобщение педагогического общества», конкурсная работа «Реализация межпредметных связей в процессе преподавания программирования».

Награждена:

1. нагрудным знаком «Почетный педагог» за личный вклад в развитие системы образования и воспитание подрастающего поколения (2017 г.)

2. благодарственным письмом «За активную работу по развитию факультета информатики и вычислительной техники и творческий подход к обучению и воспитанию студентов».

Участник волонтерского движения «Право жить», созданного на базе Курской государственной сельскохозяйственной академии, факультет СПО.

Научные публикации:

п/п Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности Форма учебных изданий и научных трудов Выходные данные Объем Соавторы

1 2 3 4 5 6

а) учебные издания

1 Методическое пособие «Математика и информатика» печ. Курск: Изд-во КГУ, 2009г. – 38с.

38с./ 20с. Гранкин В.Е.

2 Методическое пособие «Основы работы в графическом редакторе Рhotoshop» печ. Курск: Изд-во КГУ, 2010г. – 56с.

56с./ 28с. Белова Т.В.

3 Методическое пособие «Знакомство с СУБД Acsess» печ. Курск: Изд-во КГУ, 2011г. – 64с. 64с./ 36с. Якина И.А.

4. Методическое пособие «Программирование на Java. Основы работы в Eclipse» печ. Курск: Изд-во КГУ, 2011г. – 48с. 48с./ 24с. Белова Т.В

5. Методическое пособие «Программирование на Java. Разработка апплетов» печ. Курск: Изд-во КГУ, 2011г. – 52с. 52с./ 26с. Белова Т.В

6. Основные работы в графическом редакторе Photoshop [Электронный ресурс] : учебное сетевое электронное издание (IMS Content Package) на 1 CD носителе электронная М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Курский гос. ун-т", Центр дистанционного обучения. - Курск : КГУ, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. № государственной регистрации 0321200687 BBK-код З973.26-044.4-018.3-5-05я7 Места хранения IER ИЭР О 15-9/83 38,8 МБ / 20 МБ Белова Т.В

7. Знакомство с СУБД Access [Электронный ресурс] : учебное сетевое электронное издание (IMS Content Package) на 1 CD носителе электронная М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Курский гос. ун-т", Центр дистанционного обучения. - Курск : КГУ, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. № государственной регистрации 0321200684 BBK-код З973.233-018.2-5-05я7 Места хранения IER ИЭР О 15-9/80 36,5 МБ / 18 МБ Якина И.А.

8. Программирование на Java. Основы работы в Eclipse [Электронный ресурс] : учебное сетевое электронное издание (IMS Content Package) на 1 CD носителе электронная М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Курский гос. ун-т". - Курск : Курский гос. ун-т, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. № гос.регистрации 0321103612 BBK-код З973.233.02-044.5-018.19Java.я7 Места хранения IER ИЭР О 14-10/73 38,7 МБ / 19 МБ Белова Т.В

9. Методическое пособие «Основы программирования. Язык Turbo Pascal» печ. Курск.: Изд-во «Учитель», 2014. – 32 с. 32с./ 20с. Паринова Н.А.

10. Методическое пособие по информатике «Основы работы с СУБД Access» (опубликовано на английском языке) печ. Казань: Изд-во «Бук», 2018. - 32 с. 32с./ 16 с. Горюшкин Е.И.

б) научные труды

11 Использование информационных технологий в процессе адаптации студентов младших курсов (статья) печ Вестник. МГПУ. Серия информатика и образование./М.:МГПУ, Курск: КГУ,-2006, №2(7) 3 с.

12 Использование информационных технологий в процессе адаптации студентов младших курсов ЕГФ (статья) печ Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: Материалы 54 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 4-7 апреля 2007 года, г. Санкт-Петербург.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,2007.-310 с. 2 с.

13 Возможности информационных технологий в процессе подготовки будущих специалистов (статья) печ Инновации в непрерывном профессиональном образовании конкурентоспособных кадров: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Курск 23-24 октября 2007г.).- Курск: Изд-во КГУ, 2007.-Ч. I. -284с. 3 с.

14 Основные направления использования информационных технологий в профессиональной подготовке студентов естественно-географических специальностей (статья) печ. Инновации в непрерывном профессиональном образовании конкурентоспособных кадров: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Курск 23-24 октября 2007г.).- Курск: Изд-во КГУ, 2007.-Ч. II. -284с. 3 с.

15 Основные этапы адаптационного периода студентов вуза на основе информационных технологий (статья) печ Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 8-9 апреля 2008 года, г. Санкт-Петербург.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,2008.-316 с. 4 с.

16 Организация самостоятельной работы в процессе адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе (статья) печ Современные технологии в Российской системе образования: сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – Ч. I. – 340с. 5 с.

17 Входное тестирование как важный фактор улучшения процесса обучения студентов первых курсов (специальность «Информатика») посредством информационных технологий (статья) печ. Открытые информационные технологии: пути развития и внедрения: Материалы российской научно-практической конференции (16-17 апреля 2008г.).- Уфа: Восточный университет,2008.-280 с. 4с./2с. Нехорошева О.Е.

18 Информационные технологии как средство оптимизации преподавания математических дисциплин для студентов младших курсов (статья) печ. Информационные технологии в образовании: материалы II Международной научно-практической конференции « Информационные технологии в образовании (ИТО – Черноземье – 2008)». Курск, 8-11 декабря 2008г. Ч.2. – Курск: Изд-во КГУ, 2008.-184 с. 5с./3с Нехорошева О.Е.

19 Основные этапы мультипликативного процесса интегративной адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе (статья ВАК) печ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 5 (73). С. 125-128. 5с./3с

20 Инновационная роль виртуальных компьютерных лабораторий в процессе интегративной адаптации (на примере изучения курса химии) (статья) печ. Информационные технологии в образовании: материалы II Международной научно-практической конференции « Информационные технологии в образовании (ИТО – Черноземье – 2008)». Курск, 8-11 декабря 2008г. Ч.1. – Курск: Изд-во КГУ, 2008.-208 с. 4с.

21 Информационная грамотность, как актуальная проблема средней школы (статья) печ. Информационные технологии в образовании: материалы II Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании (ИТО – Черноземье – 2008)». Курск, 8-11 декабря 2008г. Ч.1. – Курск: Изд-во КГУ, 2008.-208 с. 4с./2с Якина И.А.

22 Применение инновационных технологий в преподавании лекционного курса в процессе адаптации студентов младших курсов (статья) печ. Всероссийская научно –практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО – Саратов – 2009»): Сборник трудов участников конференции. – Саратов: Изд – во ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009, - с. 232 – 234 5 с.

23 Основные этапы мультипликативного процесса интегративной адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе (статья ВАК) печ Вестник Тамбовского университета (серия гуманитарные науки). ТГУ, - 2009, Ч.V. С. 92-96. 4 с.

24 Дистанционное обучение в системе повышения квалификации работников системы образования в условиях перехода к единому информационному образовательному пространству (статья) печ. «Информатизация образовательного процесса в современной школе»: материалы I областной научно-практической конференция (Курск, 19-21 января 2010г.) 5 с.

25 Некоторые вопросы профессиональной мотивации студентов-экологов к изучению информатики на примере темы «Базы данных» (статья) печ. Современные технологии в Российской системе образования. – Курск: РГСУ (филиал), 2010. – Ч. I. – 340с. 6с./3с. Белова Т.В.

26 Некоторые аспекты интегративного подхода к разработке методики преподавания курса «Математика и информатика» для юристов (статья) печ. «Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы»: сборник материалов II Всероссийской научно-практической Internet-конференции. – Тамбов: , 8 - 14 ноября 2010 г. 5с./3с. Белова Т.В.

27 Роль тьютора в формировании индивидуальной образовательной траектории бакалавров журналистики в процессе преподавания дисциплины «Современные информационные технологии» (статья) печ. «Научные проблемы образования третьего тысячелетия»: V Всероссийская научно-практическая заочная конференция с международным участием и выпуском сборника трудов молодых ученых (сентябрь 2011г.) 6с./4с. Белова Т.В.

28 Формирование индивидуальной образовательной траектории бакалавров филологического факультета специальности «журналистика» посредством использования информационно-коммуникационных технологий (статья ВАК) электр. «Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета» (Выпуск: 4(20), декабрь 2011 г.), электронный ресурс 6 с.

29 Модульно-рейтинговый подход в формировании индивидуальной образовательной траектории будущих журналистов (статья ВАК) печ Вестник Тамбовского университета (серия гуманитарные науки). ТГУ, - март, 2012. 4 с.

30 Развитие самостоятельности путём формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся профильных классов средней школы (статья) печ XI международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы модернизации российского образования». – Таганрог: 24 марта 2012. 5с./3с. Жиленкова Н.Н.

31 Формирование индивидуальной образовательной траектории на примере интегрирования дисциплин физики и информатики в профильных классах печ Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции – Новосибирск:Изд-во НГТУ, 2012. – С.90-94 5с./3с. Микрюков В.И.

32 Формирование готовности к проектированию индивидуальной образовательной траектории у будущих журналистов (на примере изучения информационных технологий) [Текст] печ диссертация. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Орловский государственный университет. — Орел, 2013. — 235 с. 235с.

33 Некоторые аспекты формирования единой информационно-образовательной среды для оптимизации управления учебно-воспитательным процессом. (статья). печ. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 258-261. 6с./3с. Микрюков В.И., Белова Т.В.

34 Data mining и его применение.(статья). печ. Молодежный научный форум:технические и математические науки. 2017. №4 (44). С.148-154 6с./3с. Горюшкин Е.И., Коротаева Т.Н., Купчинская И.Р.

35 Искусственные нейронные сети и их применение. (статья) печ. Молодежный научный форум:технические и математические науки. 2017. №4 (44). С.141-148 7с./3с. Горюшкин Е.И., Зайцева А.В., Никулушкина Ю.С.

36 Перспектива применения 3D-биопрининга в здравоохранении. (статья) печ. Молодежный научный форум:естественные и медицинские науки. 2017. №3 (42). С.67-73 6с./3с. Величко Ю.В.

37 Оценка эффективности гомеопатических средств на примере лечения бронхиальной астмы. (статья) Молодежный научный форум:естественные и медицинские науки. 2017. №3 (42). С.60-67 7с./2с. Меньших А.С., Каткова Я.Е.

38 Некоторые теоретические аспекты применения нанотехнологий в медицине. (статья) печ. Молодежный научный форум:естественные и медицинские науки. 2017. №1 (40). С.109-114 5с./2с. Голев А.А., Шматов А.Ю., Чистяков М.В.

39 Технология организации самостоятельной работы студентов международного факультета. (статья ВАК) печ. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 145-148 4с.

40 Роль компетентностного подхода в процессе изучения дисциплины "Новые информационные технологии" студентами специальности "Фармация".(статья) печ. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-2. С. 432-436. 5с./3с. Горюшкин Е.И.

41 Эффективность использования инновационных технологий при компрессивном обучении информатике студентов младших курсов. (статья) печ. Педагогика сегодня: проблемы и решения. Материалы Международной научной конференции. Изд-во «Молодой ученый» 2017. № 1 (135). С. 447-449. 3с./1,5с. Горюшкин Е.И.

42 Использование методов математической статистики в исследование социально-психологической адаптации младших школьников к процессу обучения. (статья) печ. В сборнике: Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход материалы VII Всероссийской конференции с международным участием. 2017. С. 207-213. 6с.

43 Патриотическое воспитание студентов КГМУ. (статья) печ. В сборнике: Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов. Сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82-й годовщине КГМУ. Под редакцией В.А. Лазаренко, П.В. Калуцкого, П.В. Ткаченкои, А.И. Овод, Н.Б. Дрёмовой, Н.С. Степашова. 2017. С. 169-171. 3с./1,5с. Горюшкин Е.И.

44 Духовно-нравственное воспитание в социально-личностном развитии студентов. (статья) печ. Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов. Сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82-й годовщине КГМУ. Под редакцией В.А. Лазаренко, П.В. Калуцкого, П.В. Ткаченкои, А.И. Овод, Н.Б. Дрёмовой, Н.С. Степашова. 2017. С. 165-169. 4с./2с. Горюшкин Е.И.

45 Конвергенция личностно-ориентированных и групповых образовательных технологий при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки "Прикладная математика и информатика" печ. Педагогика сегодня: проблемы и решения. Материалы Международной научной конференции. Чита 20-23 апреля,2017. Изд-во «Молодой ученый». С. 129-132. 4с./1с. Белова Т.В., Тарасюк В.Б., Травкин Е.И.

46 Проблемы междисциплинарности в контексте образовательных программ по информатике в вузе. (статья ВАК) печ. Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). С. 326-328. 3с.

47 Информационно-коммуникационные технологии в кардиологии(статья) печ. Теория и практика приоритетных научных исследований. Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 33-35. 3с/2с. Бобылева Л.А.

48 Принцип интегративности в междисциплинарном моделировании билингвального образования иностранных студентов (статья ВАК) печ. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки. №11. 2018. С.85-89 4с/3с Новичкова Т.А., Рышкова А.В., Фетисова Е.В.

49 Специфика проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в формировании профессиональных компетенций иностранных студентов в процессе преподавания математики и информатики (статья ВАК) печ. Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 264-266. 3с./2c

50 Модель социально-образовательной интеграции детей с задержкой психического развития (статья ВАК) печ. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 9. С. 120-123. 4с/3с Колеватова А.С.

51 Параллельное дополнительное образование студентов среднего профессионального образования печ. Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию системы профессионально-технического образования РФ. 03-23 сентября 2020 г. / Острогожский многопрофильный техникум. - Острогожск: НМЦ, ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», 2020. – С.131-133. Романова Т.И.

52 Некоторые аспекты использования технологий дистанционного обучения как фактор повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов средних профессиональных образовательных учреждений печ. Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию системы профессионально-технического образования РФ. 03-23 сентября 2020 г. / Острогожский многопрофильный техникум. - Острогожск: НМЦ, ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», 2020. – С.166-169. Романова Т.И.

53 Некоторые аспекты моделирования образовательной среды в системе СПО (на примере специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства) печ. В сборнике: Молодежная наука - развитию агропромышленного комплекса. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2020. С. 74-78. Потапов П.А., Романова Т.И.

Пожидаева Екатерина Юрьевна имеет награды:

Юбилейный знак. Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"

 

Последняя редакция анкеты: 3 августа 2021, 14:45

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI