Вялых Ольга Анатольевна
  1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Вялых (Леоненко) Ольга Анатольевна родилась 9 апреля 1965 г в городе Красноярск.

В 1992 г. закончила дефектологический факультет Иркутского государственного педагогического института. С 1994 г. по 1997 г. обучалась в целевой очной аспирантуре по специальности «специальная психология» и в 2000 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности «19.00.10 – специальная психология». В 2002 году Вялых О.А. присвоено ученое звание доцента по кафедре клинико-психологических основ дефектологии и логопедии Иркутского государственного педагогического университета.

С 1992 г. работала в Иркутском государственном университете.

С ноября 2005 года работает в должности доцента кафедры основ дефектологии и реабилитологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в должности доцента и является заместителем директора ИДОиР по учебной работе

Читает курсы лекций и проводит практические занятия для студентов бакалавриата и магистратуры по базовым дисциплинам медико- биологического и психолого-педагогического цикла: «Специальная психология», «Организация психологического сопровождения в коррекционных образовательных учреждениях», «Психология больного ребенка», «Проблема личности в современной специальной психологии», «Социальная психология в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психокоррекционная работа в реабилитации инвалидов», «Медико-социальные основы реабилитации инвалидов», «Актуальные проблемы психодиагностики и психокоррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Дефектология». Курсы читаются на 3 факультетах РГПУ им. А.И. Герцена.

Осуществляет научное руководство курсовыми проектами студентов бакалавриата, выпускными квалификационными работами студентов магистратуры ОПОП «Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья»,

Активно занимается научно-исследовательской работой в рамках тематики кафедры по проблеме социальной и психологической реабилитации детей с комплексными нарушениями в развитии, психолого-педагогической дифференциальной диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья, привлекает обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

Осуществляет поддержку волонтерских инициатив студентов и координацию волонтерских проектов в сфере помощи детям и взрослым с ОВЗ и инвалидам. Принимает участие в подготовке и проведении выездной сессии по программе «Подготовка волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью» от Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Постоянно оказывает методическую и консультационную помощь учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям и педагогам-психологам дошкольных учреждений, детских домов, специальных (коррекционных) школ и реабилитационных учреждений.

Принимает активное участие в повышении квалификации учителей-дефектологов, специальных психологов, логопедов города СПб. и области: выступает с лекциями, проводит консультации. Участввовала в проведении семинаров и курсов повышения квалификации дефектологов, логопедов и специальных психологов, организованных Ленинградским областным институтом развития образования (ЛОИРО).

Тесно сотрудничает с Научно-практическим центром «Психосоматическая нормализация» и общественной организацией «Межрегиональная психофизиологическая ассоциация (Россия).

Международная деятельность.

1) Участие в подготовке программ для обучающихся магистратуры из университета Палацкого г. Оломоуц (Чехия) («Актуальные вопросы специального образования в России», «Современное состояние и перспективы развития специального образования в России»),

2) Участие в подготовке программ обучения в филиале РГПУ им. А.И. Герцена в г. Ташкент (Узбекистан)

Автор более 50 опубликованных научных статей.

Научные публикации

1.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОЕКЦИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕБЕНКА В сборнике: Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями. Материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства". 2015. С. 519-523.

2.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Вялых О.А., Райкова Д.А. В сборнике: Информационно-образовательное пространство особого ребенка. Материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство". 2016. С. 428-431.

3.МОДУЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ К ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вечканова И.Г., Волкова И.П., Вялых О.А.Гуманитарные науки (г.Ялта). 2017. № 2 (38). С. 175-180.

4. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА Вялых О.А. В сборнике: Праздник и повседневность в жизни особого ребенка. Материалы XXIV Международной конференции. 2017. С. 22-24.

5.ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Вялых О.А.Вестник психофизиологии. 2018. № 2. С. 38-45.

6.ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ ПЕРЬЕВЫМИ РУЧКАМИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ Андреева А.А., Вялых О.А. В сборнике: Экология детства : особый ребенок и общество. материалы XXV Международной конференции Ребенок в современном мире. 2018. С. 398-400.

7. PECULIARITIES OF NEURODYNAMIC INDICATORS OF PERCEPTION BY DIFFERENT ETHNIC GROUPS OF ADOLESCENTS OF THE NORTH-EAST OF RUSSIA Bartosh T.P., Bartosh O.P., Halfina R.R., Vyalykh O.A., Chernova G.R .International Journal of Psychophysiology. 2018. Т. 131. № S. С. S25.

8. THE ROLE of IMAGTS of REPRESENTATIONS in the CONSTRUCTION of CUBES as a CRITERION for the DIFFERENTIAL DIAGNOSIS of INTELLECTUAL DEVELOPMENT PROBLEMS // Международный научный журнал «Вестник психофизиологии». 2019. № 1. С.134-135.

9. ABOUT PROFESSIONAL SELECTION IN HELPING PROFESSIONS // Международный научный журнал «Вестник психофизиологии». 2020. № 3 С. 154-155 ( с соавторами)

10. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯТИВНОГО КОМПОНЕНТА САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Международный научный журнал «Вестник психофизиологии». 2021. № 1 С. 55-61

11. HOMEOSTATIC REGULATION OF SOME PARAMETERS OF THE PHYSIOLOGICAL LEVEL OF THE PERSONALITY ORGANIZATION // Международный научный журнал «Вестник психофизиологии». 2021. № 2 С. 104-106 (с соавторами)

Методические работы (в том числе с соавторами):

1. Организация и проведение психологической практики (методические рекомендации) // Методические рекомендации. – Иркутск, 2001. – 16 с.

2. Трудности развития у детей: виды, характеристика, коррекционные подходы (учебное пособие) // Учебное пособие. – Иркутск, 2001. – 72 с.

3. Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии (методические рекомендации) // Методические рекомендации. – Иркутск, 2002. - 32 с.

4. Нарушения психического развития у детей: основы специальной психологии и педагогики (учебное пособие) // Учебное пособие. – Иркутск, 2004.

5. Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности // Методические рекомендации. – СПб, 2015. – 44 с.

6. Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями» // Методические рекомендации. – СПб, 2015. – 42 с.

7. Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей /Методическое пособие. – СПб, 2016 с. 82 с.

8. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО /Научно-методическое пособие. – СПб, 2016. 126 с.


Последняя редакция анкеты: 7 июля 2021