Репринцева Галина Анатольевна
  1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Белгородская область

Область научных интересов: педагогическая психология

Место работы – Белгородский институт развития образования (ОГАОУ ДПО «БелИРО», должность – методист центра компетенций по внедрению бережливых технологий.

В 1994 году с отличием окончила Белгородский государственный педагогический институт им. М.С. Ольминского по специальности «Математика и информатика», получив квалификацию – учитель математики, информатики и вычислительной техники. С 2003г. по 2007г. прошла обучение (заочное) в аспирантуре БелГУ по специальности «педагогическая психология», в октябре 2007г. защитила кандидатскую диссертацию «Профессионально-личностная направленность учителя начальных классов как фактор успешности коррекционно-развивающей деятельности» (педагогическая психология, 19.00.07). В 2007-2008 гг. прошла профессиональную переподготовку по специальности «психология» (БелРИПКППС); в 2008г. решением ВАК присвоена степень кандидата психологических наук. Основные этапы научно-педагогической деятельности: преподаватель-исследователь межвузовского Центра педагогики М. Монтессори БелГУ (1995-2002 гг.), преподаватель-исследователь лаборатории коррекционной педагогики БелГУ (2002-2004 гг.), старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии БелРИПКППС (2006-2007 гг.), в последующие годы – доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии БелРИПКППС, а после реорганизации вуза – доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО (до 2020 года), заведующий лабораторией кафедры естественно-математического и технологического образования БелИРО (с 2020-2021гг.), методист центра компетенций по внедрению бережливых технологий (с ноября 2021гг. по настоящее время).

В рамках ведения научной деятельности занимается разработкой проблемы психологии педагогической деятельности, психологических особенностей педагогов и психологии образовательной среды (введено понятие «профессионально-личностная направленность педагога» (2007); описана структура этого социально-психологического феномена (2012), типы профессионально-личностной направленности и психологические особенности педагогов с разными типами профессионально-личностной направленности (2007-2020).

Автор более 80 учебно-методических и научных публикаций.

Научные публикации

Репринцева Г.А. Об опыте использования учебных моделей в естественно-математическом образовании дошкольников // Дошкольник и младший школьник в системе современного естественно-математического образования: сборник докладов межрегиональной научно-практической Интернет-конференции, Белгород, 7-20 ноября 2006г. – Белгород, 2007. – с.18-24.

Репринцева Г.А. Новый взгляд на проблему педагогической направленности // Высшее образование сегодня. – №10. – 2007 . С.35-37.

Репринцева Г.А. Типы профессионально-личностной направленности педагогов системы начального образования в контексте проблемы готовности к инновационной деятельности // Психологические проблемы человека в условиях инноваций и социальных изменений: Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 26 февраля 2009г)/ Под ред. Л.С. Подымовой. – Ч.2. – Москва: МОСА, 2009. – С.230-234.

Репринцева Г.А. Профессионально-личностная направленность педагога как система диспозиций // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Декабрь 2012, ART 1928 . - CПб., 2012г. - Гос.рег. 0421200031. ISSN 1997-8588.

Репринцева Г.А. Системно-деятельностный подход в образовании: психолого-педагогические аспекты: учебное пособие. Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. 96 с. ISBN 978-5-6040048-5-2.

Репринцева Г.А. Целевые ориентиры ФГОС и педагогическое целеполагание в контексте особенностей профессионально-личностной направленности педагогов // Развитие личности в контексте стандартизации образования: обновление смыслов: сборник научных статей по итогам проведения международного круглого стола, 19 апреля 2017 г. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. С.17-24.

Репринцева Г.А. Психолого-педагогические основы ФГОС дошкольного образования: учебно-методическое пособие. – Белгород, ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2019. – 72 с.

Репринцева Г.А. Профессиональные позиции педагогов в контексте образовательных инноваций // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 2. С. 57.

Репринцева Г.А. Модель комплексного сопровождения развития игровой деятельности дошкольников // Вестник педагогических инноваций. 2018. № 1 (49). С. 41-48.

Репринцева Г.А. Функциональная грамотность младшего школьника: трактовка, стратегия развития и диагностический инструментарий // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (45). С. 29-35.


Последняя редакция анкеты: 19 января 2022