Голощапова Ольга Владимировна
  1. Научное направление
    Педагогические науки
  2. Регион
    Россия / Алтайский край

Голощапова Ольга Владимировна родилась 12.10.1976 г. в городе Барнауле Алтайского края.

В 2001 г. окончила Алтайский государственный институт искусств и культуры по специальности “Музыкальное образование”. С 2004 по 2006 гг. прошла профессиональную переподготовку на факультете дополнительного образования ФГОУ ВПО “Алтайская государственная академия культуры и искусств” по программе “Преподаватель фортепиано. Концертмейстер”. В 2011 г. закончила аспирантуру в Алтайском государственном университете на факультете “Педагогическое образование”. В 2015 г. закончила ФГБОУ ВПО “Алтайский государственный университет”, получила степень магистра географии. С 2016 по 2017 гг. прошла профессиональную переподготовку по программе “Преподавание музыкальных историко-теоретических дисциплин” ФГОУ ВО “Санкт-Петербургский государственный институт культуры”. С 2018 г. по настоящее время является аспирантом Санкт-Петербургского государственного института культуры по направлению 44.06.01 “Образование и педагогические науки” профиль 13.00.02. “Теория и методика обучения и воспитания” (музыка).

Текущее место работы: Алтайский государственный институт культуры, преподаватель.

Научные интересы: педагогические науки.

Иная деятельность: с 2017 г. Ольга Владимировна является учредителем Российского эстетического общества (РЭО) (19.05.2017, Санкт-Петербург).

Активный участник научно-практических, научно-методических конференций, конгрессов.

Награда: орден Александра Великого “За научные победы и свершения”.

Победитель разного уровня конкурсов научно-исследовательских, учебно-методических работ, а также неоднократный победитель конкурса на лучшую научную работу, выполненную научно-педагогическими работниками Алтайского государственного института культуры, в номинации: “Цикл научных статей”. Победитель конкурса в номинации: «Лучшее учебное пособие», выполненное научно-педагогическими работниками Алтайского государственного института культуры.

Ольга Владимировна является автором свыше 40 научных работ.

Научные публикации

Монографии:

1. Голощапова О. В. Живая музыка: теория и практика : монография / О. В. Голощапова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2015. – 152 с.

2. Голощапова О. В. Формирование музыкальных интересов учащихся младших классов в образовательном процессе современной детской школы искусств : монография / О. В. Голощапова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. инст. Культуры, 2019.

Учебные и учебно-методические издания (пособия):

1. Голощапова О. В. Музыкальная азбука : учебно-методическое пособие / О. В. Голощапова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. инст. культуры, 2018.

2. Голощапова О. В. Формирование музыкальных интересов младших школьников в классе фортепиано : учебно-методическое пособие для преподавателей по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства / О. В. Голощапова ; Алт. гос. ин-т культуры ; Детская школа искусств. – Барнаул : Изд-во АГИК, 2020. – 115 с. : ил., ноты.

Статьи в изданиях, включенных в перечень ВАК:

1. Голощапова О. В. Обнаружение смыслового содержания произведения искусства / О. В. Голощапова // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2016. – № 6. – С. 90–95.

2. Голощапова О. В. Эстетическое как универсальная форма отношения человека к художественному и реальному миру / О. В. Голощапова // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2016. – № 10. – С. 79–84.

3. Голощапова О. В. Обнаружение смыслового содержания художественного произведения и создание педагогических ситуаций для постижения музыкального образа / О. В. Голощапова // Образование и саморазвитие. – 2012. – № 6(34). – С. 140–147.

4. Голощапова О. В. Дополнительное музыкальное образование детей как фактор развития эстетической позиции / О. В. Голощапова // Образование и общество. – 2012. – № 6. – С. 108–112.

Публикации в зарубежных изданиях:

1. Coloschapova O. V. Forming methods of junior students musical interests. The European journal of Education and Applied Psychology Vienna, Austria. – 2020. – № 1. – P. 22–25.

2. Coloschapova O. V. Nature, Structure and content of the “Junior schoolchild’s aesthetic position” concept. The European journal of Humanities and Social Sciences. – 2018. – № 1. – P. 38–40.

Публикации в отечественных журналах и сборниках:

1. Голощапова О. В. Новые возможности музыкальной педагогики / О. В. Голощапова // Музыка в пространстве медиакультуры : сб. статей по материалам седьмой Международной научно-практической конференции. – Краснодар : Изд-во КГИК, 2020. – С. 192–194.

2. Голощапова О. В. Модель развития эстетической позиции младшего школьника в классе фортепиано : материалы Первого Российского Эстетического конгресса. – Санкт-Петербург, 2018.

3. Голощапова О. В. К вопросу о музыкальном восприятии / О. В. Голощапова // Второй российский эстетический конгресс. Тезисы докладов участ. / сост. и ред. Т. А. Круглова, А. Е. Радеев. – Екатеринбург, 2021. – С. 134–136.

4. Голощапова О. В. Методы формирования музыкальных интересов младших школьников в классе фортепиано ДШИ / О. В. Голощапова // Теория, история и практика образования в сфере культуры и искусств : материалы XIX Междунар. науч.-метод. конф. 17 октября 2019. – Барнаул, 2019.

5. Голощапова О. В. Теоретические аспекты формирования музыкальных интересов младших школьников в художественно-эстетическом образовании школьников / О. В. Голощапова // Ученые записки. – 2019. – № 1(19). – Барнаул : Изд-во Алт. гос. инст. культуры, 2019.

6. Голощапова О. В. Художественно-эстетическое развитие школьников как фактор формирования целостной личности / О. В. Голощапова // Художественное образование: проблемы и перспективы : материалы междунар. научн.-практ. конф. – Бийск : БиГМК, 2013. – С. 213–216.

7. Голощапова О. В. К вопросу о развитии смыслового понимания художественных текстов / О. В. Голощапова // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : сб. статей по материалам XVII междунар. заочной науч.-практ. конф. – М. : Изд. «Международный центр науки и образования», 2013. – Вып. № 8(17) – С. 62–69.

8. Голощапова О. В. Изучение цикла «Детская музыка» С. Прокофьева в фортепианном классе / О. В. Голощапова // Учитель музыки. – 2012. – № 6. – С. 19–27.

9. Голощапова О. В. Использование метода «арт-перевода» в педагогике / О. В. Голощапова // Дополнительное образование и воспитание. – 2013. – № 2. – С. 31–37.

10. Голощапова О. В. Использование семантического анализа средств художественной выразительности / О. В. Голощапова // Дополнительное образование и воспитание. – 2013. – № 8. – С. 5–9.

11. Голощапова О. В. Мониторинг развития эстетической позиции младшего школьника // Проблемы и перспективы развития социально-культурной деятельности, информационных ресурсов и художественного образования : ученые записки / редкол.: В. И. Матис (гл. ред.) [и др.]. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2014. – Вып. 8. – С. 57–63.

12. Голощапова О. В. Развитие эстетической позиции обучающегося в системе дополнительного музыкального образования / О. В. Голощапова // сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2017. – С. 358–361.

13. Голощапова О. В. Разные каналы восприятия в освоении эстетического в действительности / О. В. Голощапова // Внешкольник. – 2018. – № 6.

14. Голощапова О. В. Педагогические условия развития эстетической позиции младшего школьника в классе фортепиано / О. В. Голощапова // Образование и культура в развивающемся мире : сб. тезисов и материалов всерос. науч.-практ. конф. по инновационной образовательной деятельности. – Санкт-Петербург : 2016. – С. 7–13.

15. Голощапова О. В. Теоретические аспекты развития эстетической позиции ребенка в процессе фортепианного обучения / О. В. Голощапова // Художественно-эстетическое развитие дошкольников: проблемы и перспективы : сб. докладов. – Томск : ТОИУМЦКИ, 2013. – С. 14–20.

16. Голощапова О. В. К вопросу об эстетических принципах искусства [Электронный ресурс] / О. В. Голощапова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 406–410. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/65152.htm. – Загл. с экрана.

17. Голощапова О. В. Использование метода обнаружения взаимосвязи художественной и реальной картин мира в классе фортепиано / О. В. Голощапова // Внешкольник. – 2015. – № 6. – С. 52–57.


Последняя редакция анкеты: 18 января 2022