RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 17278 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Федорова Светлана Ивановна


Федорова Светлана Ивановна

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: доцент

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Ульяновская область

Рейтинг: 20 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Область научных интересов: Патриотическое воспитание студентов, краеведение, педагогика высшей школы

Ученая степень и год присуждения: к.и.н. 8 мая 1991.г.;д.п.н. 1 июля 2015г.,

Аттестат доцента. Присвоено звание доцента 18.декабря 1996 г.№ 45 д. История Отечества.

Тема докторской диссертации «Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому»..13.00.08

ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ им. П. А. Столыпина, г. Ульяновск, должность: профессор.

В данном университете работает с 1980 г. по настоящее время: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор с 2016 г.

Дипломы и награды:

Диплом ФГОУ ВПО «Ульяновский ГСХА» за I место в смотре-конкурсе по организации НИРС по итогам 2006-2007 уч. гг.

Диплом за занятое II место в смотре-конкурсе на лучшую организацию НИРС по итогам 2008-2009 уч. гг.

Диплом за участие в областной научно-практической конференции « Современные проблемы дополнительного образования и эффективные технологии их решения». 2014 г. Ульяновск.

Диплом лауреата в номинации « Филологические науки, искусствоведение и культурология» за научную работу « Искажение модерного ислама XXI века и его угрозы». Всероссийский конкурс .Киров-Челябинск,2016 г.

Диплом о профессиональной переподготовке на факультете педагогики и психологии по программе» Преподаватель современного вуза » г. Москва, 2019 г.

Диплом Лауреата 1 степени за представленную работу «Ценностно-смысловой аспект в формировании гражданства и патриотизма г. Москва; 2020 г.

Диплом «За активное участие в работе XXVIII Международной научно-практической конференции «21 век: фундаментальная наука и технологии».27-28.12.2021 г. North Charleston,USA.

Диплом Победителя « За Первое место-автора научной работы» « Менталитет как социально-психологическая специфика современного студенчества» г. Пенза 2021;

Диплом III степени Федоровой С.И. и Провалов В.Е за научную работу, представленную на Всероссийскую научно-практическую конференцию « Социальное неравенство и социальная справедливость в российском обществе: содержательный и коммуникативный аспекты». 2021 г. Ульяновск.

«Золотая медаль» за актуализацию проблемы поиска эффективных средств патриотического воспитания подрастающего поколения и концептуальную модель формирования ценностного отношения студентов к героическому прошлому родной страны. . Всероссийский конкурс «Патриот России» инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодежи». 2015 г.

Серебряная медаль Лауреат конкурса в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание» за оригинальный комплект материалов по формированию ценностного отношения молодежи к героическому прошлому Родины. Новосибирск, 2016 г. 2015 г. Всероссийский конкурс «Патриот России» инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодежи». 2015 г.

Почетные звания и год присвоения:

Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. 2008

Медаль «Ветеран труда Ульяновской области» 2012 г.

Почетный знак отличия « Наставник молодежи» 2021 г. Всероссийская общественная организация Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий « Трудовая доблесть России»

Иная публичная, государственная или академическая деятельность.

Член Российского Профессорского Собрания г. Москва;

Член региональной общественной организации, Ульяновское Землячество, г. Москва;

Эксперт при областном государственном учреждении «Институт развития образования», г. Ульяновск;

Эксперт в области образования при издательском Доме «Инновации и эксперимент в образовании, г. Москва; член редакционной коллегии журнала «Муниципальное образование: инновации и эксперимент».

Независимый эксперт Аттестационной комиссии правительства Ульяновской области;

Член экспертной комиссии при Областной государственной бюджетной нетиповой образовательной организации «Дворец творчества детей и молодежи», г. Ульяновск.

Член экспертной комиссии при Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области.

Член экспертной комиссии при Министерстве просвещения и воспитания Ульяновской области.

Член участковой избирательной Комиссии Чердаклинского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации пятого созыва.17-21 сентября 2021 г.

Научные публикации:

№ п/п Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Соавторы

1 Историческая память о войне в сознании студенчества: Печ. // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева, 2013. № 1(23). – 320 с.(186–191).

2 Обращение к героическому прошлому – важнейшая доминанта современного общества (по данным социологического исследования) Печ. // Интеграция образования, 2013. № 1(70). – С.60–64.

Воспитание социально-активной личности студента в современных условиях (на примере национальных героев отечества). // Глобальный научный потенциал. 2013. №6 (27).С.27-30.

3 Некоторые аспекты патриотического воспитания студентов вуза Печ. // Среднее профессиональное образование: Ежемесячный теоретический и научно–методический журнал. 2013. № 8. – С.49–50.

4 Духовно–нравственный аспект патриотического воспитания личности студентов Печ. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2013. № 2(26). – С.212–222.

5 Воспитание социально-активной личности студента в современном социуме Печ. Ярославский педагогический вестник 2013,№1.Том II (психолого-педагогические науки).

- Современное студенчество: менталитет и гражданское становление . Перспективы науки,2013,№6(24).

6 Модернизация общества и приоритеты ценностей студентов Печ. // Наука и бизнес: пути развития, 2013. № 4(22). – С.160–164.

7 Осмысление студенчеством современной истории России через призму Великой Отечественной войны Печ. // Вестник Воронежского государственного технического университета, 2013. Т. (№ 3–2). – С.221–224.

8 Региональный компонент формирования ценностного отношения студентов к духовному и историческому наследию Печ. // Наука и бизнес: пути развития, 2013. № 6(24). – С.8–13.

9 Формирование ценностного отношения к героическому прошлому страны в процессе профессиональной подготовки специалистов Печ. //Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого–педагогические науки, 2013. №4 (26). – С.159–162.

10 Проблема ценностного отношения в теории и практике в педагогической науке Печ. // Гуманитарные социально-экономические и общественные науки.2014,№2.-С177-181

11 Героическое прошлое как культурно–педагогическая проблема Печ. // Армия и общество, 2014. № 2. – С. 55–60.

12 Героическое прошлое России как педагогический феномен Печ. // В мире научных открытий: научный журнал. Серия «Социально–гуманитарные науки», 2014. № 2. – С. 776-796

13 Социальная динамика формирования ценностного отношения молодого поколения к героическому прошлому России Печ. // Высшее образование сегодня: Научный журнал, 2014. № 2. – С. 77–80.

14 Научное обоснование инновационной концептуальной модели формирования ценностного отношения студентов к героическому прошлому России Печ. // Инновации и инвестиции: Научно–аналитический журнал, 2014. №2. – С.44–48.

15 Теоретические подходы к формированию ценностного отношения студентов к героическому прошлому через духовность Печ. // Историческая и социально–образовательная мысль: научный журнал, 2014. №1 (23). – С. 95–99.

16 Проблема ценностного отношения в теории и практике в педагогической науке. Печ. // Гуманитарные социально-экономические и общественные науки. 2014. №2. С 177-181.

17 Героическое прошлое как культурно–педагогическая проблема. Печ. // Армия и общество. 2014. № 2. С. 55–60.

18 Героическое прошлое россии как педагогический феномен. Печ. // В мире научных открытий: научный журнал. серия «социально-гуманитарные науки». 2014. № 2. С. 776-796.

19 Социальная динамика формирования ценностного отношения молодого поколения к героическому прошлому России. Печ. // Высшее образование сегодня: научный журнал. 2014. № 2. С. 77–80. .

20 Научное обоснование инновационной концептуальной модели формирования ценностного отношения студентов к героическому прошлому России . Печ. // Инновации и инвестиции: научно–аналитический журнал. 2014. №2. С.44–48.

21 Теоретические подходы к формированию ценностного отношения студентов к героическому прошлому через духовность. Печ.// Историческая и социально–образовательная мысль: научный журнал, 2014. №1 (23). С. 95–99 .

22 Специфика формирования ценностного отношения студентов к героическому прошлому России. Печ. // Теория и практика общественного развития. 2014. №2. С.195-200.

23 Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому в процессе профессиональной подготовки специалистов. Печ. // Педагогическое образование и наука. 2016. №3. С. 28-31.

24. Искажение модерного ислама XXI века и его угрозы. Научно-мет. электронный журнал // Концепт. 2016. № т 111. С.2481-2485 Шапирова Д.Р.

25 Роль и значение икон для жителей ульяновской области. Научно-мет. электронн. журнал // Концепт. 2016. № т 111. С.2506-2510. Зиятдинова А.Р.

26 Революция и судьба культуры. Научно-мет. электронный журнал // Концепт. 2016. № т 111. С.3956-3960. Ширманова К.О

27. Изучение отношения студентов к проведению государственной молодежной политики. Печ. Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. науч. тр./ под ред. д-ра пед. наук. проф. Е.А.Левановой.- Калининград: изд-во бфу им. И. Канта, 2. 2014. Вып.32. С. 117-120

28 Модульная система преподавания истории в вузе. Печ. Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. науч. тр./ под ред. д-ра пед. наук. проф. Е.А. Левановой.-Калининград: изд-во БФУ им .и. канта, 2014.-вып. 32.2. С. 120-125.

29 Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому страны в процессе профессиональной подготовки специалистов. Ульяновск 2014г. Печ. Монография / С.И. Федорова. Ульяновск: УлГУ, 2014. С. 1-181.

30 Стахановцы-30-х-гг.-герои или жертвы административно-командной системы? Печ. Материалы VIII международной научно-практической конференции "аграрная наука и образование на современном этапе развития : опыт, проблемы и пути их решения",7-8 февраля 2017 года. часть II.-Ульяновск, Угсха, 2017.- С 260-267. Саломатина Л.А.

31. Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому в процессе профессиональной подготовки специалистов. Печ. Материалы VIII международной научно-практической конференции "аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения",7-8 февраля 2017 года. часть II-Ульяновск, Угсха, 2017. С. 253-259 Саломатина Л.А.

32. Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому (на примере ульяновской области). Печ. История и культура Поволжья глазами молодых учёных России Современное студенчество: менталитет и гражданское становление . материалы региональной научно-практической конференции. 2017. С. 112-117. Саломатина Л.А.

33 Ульяновская область в судьбах России (страницы второй мировой войны) Печ. Социокультурное пространство юга России: межнациональное и межконфессиональное взаимодействие: материалы региональной научно-практической конференции. ответственный редактор Е.В. Ануфриева. 2017. С. 104-110. Саломатина Л.А.

34 Краеведение как приоритетное направление образования и воспитания патриотизма студентов вуза. Печ. // Образование и качество жизни. выпуск № 1. (15). январь – февраль. 2019. С. 104-110. Саломатина Л.А.

35 Интеграция субъектов патриотического воспитания Печ. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 6(60)•2018. С. 49-52

36 Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому Электронный сборник Сборник тезисов по итогам профессорского форума 2019 «Наука. Образование. Регионы» С. 233-238 .

37. Потенциал региональной культуры в процессе формирования ценностной картины мира младших школьников в печати Web of science: dilemas contemporaneos-educacion politica y valores tri-annual. issn: 2007-7890 e-issn: 2007-7890. asesoria & tutorias investigacion cientifica educacion, calle pino suarez, 400-2, col santa clara, toluca, edo de mexico, mexico, 50090 Колесов В. И., Коновалова Л. И., Смолонская А. Н, Сланов В.П., Федоров А. М, Каменева О. Л,

38 Методологические подходы к исследованию проблемы формирования отношения студентов к героическому прошлому отечества. Печ. //Экономические и гуманитарные исследования регионов. С. 129-134 Арябкина И.В.

39 Образование и просвещение в симбирской губернии второй половины XIX– первой половины XX века Печ. // Проблемы современного педагогического образования. – сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – вып. 62. – ч. 1. – 414 с. С. 36-39 Арябкина И.В.

- О формировании патриотизма студенчества методом погружения в музейное пространство (на примере Симбирско-Ульяновского региона. Молодежь Ульяновской области как объект социально-гуманитарного анализа: аналитика, исследования, мнения: сборник научных трудов/под общ .ред .С. Д .Полякова.-Ульяновск: УлГТУ, 2019. Арябкина И.В.

43 Героика и героическое как факторы влияния на становление личности и формирование ценностей студентов Печ. Школа будущего. 2018. № 6. С. 85-90.

44. Формирование ценностно-смыслового отношения студентов к феномену «героическое». Печ. //Перспективы науки. № 3(114).2019. С. 165-169 Федорова Е.Н., Саломатина Л.А., Москале О.

46 Digital competences in the aspect of sociocultural education Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 5027. Zhardemova M., Khristidis T., Karmazina N., Yakovleva E.

47. Народ и нация, родина и отечество в патриотическом сознании молодого поколения нашей страны Инновационные идеи молодых исследователей для агропромышленного комплекса. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 105-107. Провалов В.Е.,

48 Роль промышленников Демидовых в развитии российской культуры В мире научных открытий. Материалы V Международной студенческой научной конференции. Ульяновск, 2021. С. 21-25 Аннина А.В.,

49. Ценностно-смысловая направленность личности студентов в свете новых подходов к высшему образованию Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2021. № 2 (77). С. 66-71.

50. Формирование ценностно-смысловой позиции студентов педагогического вуза Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе. Байбородова Л.В., Кривунь М.П., Арпентьева М.Р., Гасанова Р.Р., Пупкова М.С., Степанова Г.А., Аникина А.С., Федорова Е.Н., Березина Т.И., Москаленко М.С., Тукшумская А.В., Федорова С.И., Яковлева Е.А., Козлов О.А., Толкачёва И.А., Стяжкина С.Н., Котова И.В., Калинина С.А., Мухаметнурова А.Ф., Рязанова Ю.С. и др. Ульяновск, 2020. С. 80-91. 0 Яковлева Е.А., Федорова Е.Н.

51 The frame approach to the module-rating organization of the educational process at universities Scientific research of the SCO countries: synergy and integration. Proceedings of the International Conference. 2020. С. 40-44. 0 Fedorova E.N.

52 Симбирский-ульяновский регион – стартовая площадка для патриотического воспитания молодого поколения страны Служение Отечеству: Лазаревская школа воспитания. Теория и методология. Материалы Межрегионального научно-практического семинара «Патриотическое воспитание – социальный и духовно-нравственный ресурс проектирования образа будущего молодежи России» в рамках Межрегионального интеллектуально-патриотического Турнира «Патриоты России», посвященного русскому флотоводцу М.П. Лазареву. . Севастополь, 2019. С. 140-153. Бунькова Д.А., Саломатина Л.А.,.

53 Особенности снижения психологической напряженности школьников младших классов в процессе физического воспитания Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2020. № 2 (71). С. 72-77. Овчинников Ю.Д. Лызарь О.Г.

54. Университетское образование - важный фактор в развитии образовательного пространства Симбирский научный вестник. 2020. № 1-2 (39-40). С. 164-168. 4

55. Формирование ценностно-смысловой позиции студентов педагогического вуза Профессиональная подготовка студентов различных специальностей: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова, Ульяновск: Зебра , 2 020. Яковлева Е.А.,Федорова Е.Н.

56 Методологические подходы к исследованию проблемы формирования отношения студентов к героическому прошлому отечества Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2018. № 6. С. 129-134. Арябкина И.В.

57 Интеграция субъектов патриотического воспитания Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 6. С. 49-52. Саломатина Л.А.

58 Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому Сборник тезисов по итогам Профессорского форума 2019 «Наука. Образование. Регионы». Москва, 2019. С. 233-238

59. Формирование гражданственности и патриотизма через общекультурные компетенции Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. № 4 (67). С. 17-28. Леванова Е.А., Саломатина Л.А.

60 Роль национального воспитания в становлении нравственной культуры студента (на примере исторического развития русского этноса) Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2019. № 1. С. 102-106. Арябкина И.В.

61 Образование и просвещение в симбирской губернии второй половины xix - первой половины xx века Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 36-39. Арябкина И.В.,

62 The potential of a regional culture in the process of the value worldview forming of primary schoolchildren International Journal of Applied Exercise Physiology. 2019. Т. 8. № 3.1. С. 446-449. Kolesov V.I., Konovalova L.I., Smolonskaya A.N., Slanov V.P., Fedorov A.M., Kameneva O.L.

63 Краеведение как приоритетное направление образования и воспитания патриотизма студентов вуза Образование и качество жизни. 2019. № 1 (15). С. 31-34. Саломатина Л.А.

64 Ценностно-смысловая направленность личности студентов в свете новых подходов к высшему образованию Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2021. № 2 (77). С. 66-71. образованию

65 Менталитет как социально-психологическая специфика современного студента.// Актуальные вопросы педагогики :сборник статей V Международной научно-практической конференции.-Пенза: МЦНС»! Наука и Просвещение».-2021.С.85-89. Федорова Е.Н.

66 Роль промышленников Демидовых в развитии российской культуры В сборнике: В мире научных открытий. Материалы V Международной студенческой научной конференции. Ульяновск, 2021. С. 21-25.

67 Народ и нация, родина и отечество в патриотическом сознании молодого поколения нашей страны В сборнике: инновационные идеи молодых исследователей для агропромышленного комплекса. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 105-107. Провалов В.Е.

68 Digital competences in the aspect of sociocultural education Сборнике: education and city: education and quality of living in the city. The third annual international symposium. Moscow, 2021. С. 5027. Zhardemova m., khristidis t., karmazina n., yakovleva e.

69 К проблеме влияния цифрового пространства на социальное развитие обучающихся. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. № 5 (80) • 2021 Житченко О.Н.

Федорова Светлана Ивановна имеет награды:

Юбилейный знак. Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"

 

Последняя редакция анкеты: 8 апреля 2022, 11:35

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI