Область научных интересов: педагогика высшей школы, профессионально-педагогическое образование, педагогическая инноватика, инновационная педагогическая деятельность, цифровая трансформация профессионального образования.
• Ученое звания, ученая степень и основное научное направление, по которому была выполнена/выполняется диссертационная работа.
Кандидат педагогических наук (13.00.08 Теория и методика профессионального образования), доцент.
Выполняю диссертационное исследование на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 5.8.7 Методология и технология профессионального образования по теме «Концептуальные основы инновационной педагогической деятельности в условиях цифровой трансформации образования».
• Текущее место работы, официальная должность. ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования.
Стаж научно-педагогической деятельности – 28 лет (очная аспирантура, работа ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры педагогики и психологии профессионального образования).
• Достижения, научные интересы, количество подготовленных учеников.
Подготовлен один кандидат педагогических наук, один выпускник аспирантуры, 12 магистров, 75 специалистов и бакалавров.
• Общее количество опубликованных работ – 130:
- 104 научные статьи, в том числе 6 статей в изданиях, индексируемых в базах Scopus и Web of Science (список опубликованных работ представлен отдельным файлом);
- 4 монографии (Инновационное развитие профессионального туристского образования: коллект. монография, 2012; Профессиональное образование: современные подходы и перспективы развития: монография, 2019; Современное высшее образование: теория и практика: коллект. монография, 2020; Корпоративные стратегии и технологии в цифровой экономике: монография, 2021).
- Благодарность Министерства сельского хозяйства РФ (2012 г.).
- Участие в международных научных проектах TACIS, TEMPUS, грантах Департамента образования и науки г. Москвы, Министерства сельского хозяйства РФ.
C 2003 по 2014 гг. выполняла обязанности ученого секретаря диссертационного совета.
В 2004 г. прошла обучение по программам IGIP в Клагенфурте (Австрия) и Карлсруе (Германия). Присвоено звание «Европейский преподаватель инженерного вуза» ING-PAED IGIP.
В 2017 г. прошла обучение по программе «New Coaching Code» (Isaac Pintosevich Systems, Университет Синергия).
Научные публикации:
Научные статьи в изданиях, индексируемых в базах Scopus и Web of Science
1. Kubrushko P.F., Nazarova L.I. Professional Development of Technical University Lecturers in Field of Innovation Teaching // The Global Challenges in Engineering Education: Proceedings of the 42 International IGIP Symposium, 25–27 September 2013. – Kazan: Kazan National Research Technological Uni-versity, 2013. – Р. 467–469. (Scopus)
2. Kubrushko P., Kozlenkova E., Mikhailenko O., Nazarova L. Facilitation of Innovative Pedagogical Activity of University Teachers // Advances in Social Science, Education and Humanities Research: International Conference on the Theory and Practice of Personality Formation in Modern Society (ICTPPFMS-18). –2018. – Vol. 198. – P. 266–269. (Web of Science)
3. Kubrushko P.F., Alipichev A.Yu., Kozlenkova E.N., Nazarova L.I., Siman A.S. Digital competence as the basis of a lecturer´s readiness for innova-tive pedagogical activity // Journal of Physics: Conference Series. – 2020. – Vol. 1691. – Article 012116. (Scopus)
4. Alipichev A., Nazarova L., Shingareva M., Siman A. Improving the credibility of pedagogical diagnostics in E-Learning // CEUR Workshop Proceed-ings. – 2020. – Vol. 2861. – P. 203–209. (Scopus)
5. Nazarova L., Kubrushko P., Alipichev A., Gryazneva S. Development trends in practical training of college students in the context of digital transfor-mation of education // E3S Web of Conferences. – 2021. – Vol. 273. – Article 12059. (Scopus)
6. Kubrushko P.F., Kozlenkova E.N., Nazarova L.I. Current Problems in Developing the Professional-Pedagogical Education System // Journal of Higher Education Theory and Practice. – 2022. – Vol. 22(5). – P. 132–137. (Scopus)
Научные статьи в изданиях по перечню ВАК
7. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Развитие инженерной педагогики в России // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2004. – № 2(7). – С. 73–76.
8. Назарова Л.И. Дидактические возможности применения методов коллективного творчества при обучении студентов инженерного вуза // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2006. – № 2(17). – С. 19–22.
9. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Актуальные вопросы дидактики научного образования // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2007. – № 4(24). – С. 13–17.
10. Назарова Л.И., Измалкова К.М. Совершенствование психолого-педагогической подготовки студентов инженерных специальностей на основе компетентностного подхода // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2008. – № 6/2(31). – С. 130–134.
11. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Общие вопросы создания инновационной образовательной среды в инженерном вузе на основе синергетического подхода // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2009. – № 5(36). – С. 48–50.
12. Лопанова Е.Н., Назарова Л.И. Моделирование учебно-профессиональной деятельности студентов политехнического колледжа // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2009. – № 6(37). – С. 47–51.
13. Назарова Л.И. Инновационная деятельность как механизм развития инновационной образовательной среды агроинженерного вуза // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2010. – № 4(43). – С. 85–88.
14. Назарова Л.И. Актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды вуза // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2011. – № 3(48). – С. 96–99.
15. Назарова Л.И. Актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды вуза // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2011. – № 7(86). – С. 47–54.
16. Дружкин А.В., Скороходов А.Н., Назарова Л.И. Методологические подходы к созданию инновационной среды аграрного вуза // Известия Международной академии аграрного образования. – 2012. – Вып. 14. – Т. 2. – С. 45–48.
17. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Формирование инновационного мышления студентов университета // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2012. – № 4/1(56). – С. 25–29.
18. Ерохин М.Н., Судник Ю.А., Назарова Л.И. Применение «открытых» задач для развития креативного мышления студентов // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2012. – № 4/2(56). – С. 30–35.
19. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Совершенствование инновационной педагогической деятельности преподавателей технических вузов // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2013. – № 4(60). – С. 79–82.
20. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Методологические подходы к моделированию корпоративного обучения сотрудников инновационной организации // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2013. – № 4 (60). – С. 138–142.
21. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Роль мотивации в корпоративном обучении сотрудников инновационной организации // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2014. – № 4(64). – С. 43–47.
22. Назарова Л.И., Чистова Я.С. Роль научно-исследовательской прак-тики студентов магистратуры в формировании исследовательских компетенций // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2015. – № 4(68). – С. 29–34.
23. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Чистова Я.С. Педагогические условия реализации динамической модели системы подготовки магистров профессионального обучения // Вестник РМАТ. – 2015. – № 4. – С. 54–59.
24. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Деструктивные факторы развития профессионально-педагогического образования // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. – № 1. – С. 10–15.
25. Назарова Л.И., Чистова Я.С. Динамическое моделирование системы подготовки магистров профессионального обучения // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. – № 1. – С. 22–28.
26. Назарова Л.И., Серегин А.С. Применение полипарадигмального подхода в системе профессионального образования // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2017. – № 4. – С. 43–48.
27. Назарова Л.И., Серегин А.С. Формирование профессиональных компетенций студентов автомобильных колледжей в процессе производственных практик // Международный научный журнал. – 2017. – № 3. – С. 90–95. (Agris)
28. Лысенко Е.Е., Михайленко О.А., Назарова Л.И. Инновационные подходы к организации учебного процесса в информационно-образовательной среде // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. – 2018. – Т. 7. – № 3 (24). – С. 20–25.
29. Кубрушко П.Ф., Лысенко Е.Е., Назарова Л.И. Модель смешанного обучения: организация педагогического процесса // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 5 (59). – С. 47–51.
30. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Развитие инновационной компетентности педагога профессионального обучения в условиях информатизации образования // Вестник РМАТ. – 2019. – № 2. – С. 58–64.
31. Назарова Л.И., Чистова Я.С. Совершенствование научно-исследовательской работы магистрантов по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» // Международный научный журнал. – 2019. – № 4. – С. 70–76. (ВАК + Agris)
32. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Симан А.С. Подготовка преподавателей к инновационной педагогической деятельности в условиях цифровизации аграрного образования // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». – 2019. – № 5 (93). – С. 40–45. (Agris)
33. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Методология высшего аграрного образования: полипарадигмальный подход // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». – 2019. – № 6 (94). – С. 60–65. (Agris)
34. Назарова Л.И., Клинникова Л.А., Мартенко В.М. Организация корпоративного обучения специалистов на основе цифровых технологий // Международный научный журнал. – 2020. – № 3. – С. 108–114. (ВАК + Agris)
35. Назарова Л.И., Симан А.С., Лямина И.М., Колоскова Г.А. Организация прокторинга в дистанционном обучении студентов аграрного вуза // Агроинженерия. – 2020. – № 4(98). – С. 72–77. (Agris)
36. Назарова Л.И., Собина Е.П. Методика подготовки к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills в автомобильном колледже // Агроинженерия. – 2020. – № 5(99). – С. 64–71. (Agris)
37. Кубрушко П.Ф., Козленкова Е.Н., Назарова Л.И. Профессионально-общественная аккредитация программ дополнительного профессионального образования в условиях цифровизации экономики // Вестник РМАТ. – 2020. – № 4. – С. 48–53. (ВАК)
38. Назарова Л.И., Грязнева С.А. Организация практической подготовки студентов политехнического колледжа // Агроинженерия. – 2021. – № 1 (101). – С. 69–76. (Agris)
39. Грязнева С.А., Назарова Л.И. Традиционные и инновационные под-ходы к организации практической подготовки студентов // Международный научный журнал. – 2021. – № 2. – С. 144–152. (ВАК + Agris)
40. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Еприкян Д.О. Международное общество по инженерной педагогике: история и тенденции развития // Агроинженерия. – 2021. – № 3 (103). – С. 80–84. (Agris, RSCI)
Научные статьи в прочих изданиях
41. Назарова Л.И. Разработка эффективных систем и технологий обучения специалистов сельскохозяйственного производства: отчет о НИР / ВНТИЦентр. № ГР 01860053202. – М.: МГАУ, 1996. – С. 54–57.
42. Назарова Л.И. Особенности организации учебного процесса в высшей школе США // Проблемы подготовки специалистов в сельскохозяйственных вузах: сб. науч. тр. – М.: МГАУ, 1997. – С. 67–73.
43. Назарова Л.И. Педагогическая технология: проблемы терминологии // Вестник Учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений РФ по профессионально-педагогическому образованию. – Вып. 1(19). – Екатеринбург: УГППУ, 1997. – С. 60–61.
44. Назарова Л.И. Актуальные проблемы педагогической инноватики // Актуальные вопросы подготовки специалистов сельскохозяйственного про-изводства: сб. науч. тр. – М.: МГАУ, 1998. – С. 30–35.
45. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Развитие способностей к научному творчеству студентов туристского вуза // Туризм: наука и образование. Приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание». – Химки: Рос. междунар. академия туризма, 2006. – № 1. – С. 50–56.
46. Назарова Л.И. Развитие способностей студентов к инженерному творчеству как фактор их профессионального становления // Новые технологии обучения: сб. науч. тр. IV международной научно-практической конференции «Пути развития духовности и профессионализма в условиях глобализации рынка образовательных услуг», 7–9 ноября 2007 г. – Спец. выпуск № 48. – Ч. 1. – Украина, Киев–Винница: Институт инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки Украины, Винницкий социально-экономический институт Университета «Украина», 2007. – С. 219–222.
47. Kubrushko P.F., Nazarova L.I. Development of innovational educational medium in technical university // Engineering competencies – traditions and in-novations: Proceedings of the 37th International IGIP Symposium, 7–10 Septem-ber 2008. – M.: International Society for Engineering Education; Moscow Auto-mobile and Road Construction Institute (State Technical University), 2008. – P. 102–103.
48. Назарова Л.И., Измалкова К.М. Формирование общих компетенций будущих инженеров в процессе психолого-педагогической подготовки // Качество инженерного образования: материалы III международной научно-методической конференции, 17–18 февраля 2009 г. – Брянск: Брянск. гос. техн. ун-т, 2009. – С. 224–225.
49. Назарова Л.И. Формирование профессиональных компетенций будущих инженеров методами коллективного творчества // Инженерная педагогика: сб. ст. / Центр инженерной педагогики МАДИ(ГТУ). – Вып. 11. – Т. 2. – М.: МАДИ(ГТУ), 2009. – С. 139–146.
50. Назарова Л.И., Измалкова К.М. Развитие творческих способностей как базовый компонент подготовки педагогов профессионального обучения // Вестник Уральского государственного университета физической культуры: науч. журнал. – Серия «Социально-гуманитарные науки». – Челябинск: Урал. гос. ун-т физич. культуры, 2010. – № 1(1). – С. 71–75.
51. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Инновационная образовательная среда инженерного вуза как открытая педагогическая система // Инженерная педагогика: сб. ст. / Центр инженерной педагогики МАДИ. – М.: Моск. авто-мобильно-дорожный гос. технич. ун-т (МАДИ), 2010. – Вып. 12. – Т. 1. – С. 112–117.
52. Измалкова К.М., Лопанова Е.Н., Назарова Л.И. Инновационные образовательные технологии в системе непрерывного образования // Инженерная педагогика: сб. ст. / Центр инженерной педагогики МАДИ. – М.: Моск. автомобильно-дорожный гос. технич. ун-т (МАДИ), 2011. – Вып. 13. – Т. 1. – С. 64–72.
53. Кубрушко П.Ф., Гевордовская Е.В., Дробязько А.А., Назарова Л.И. Экологическая подготовка студентов вуза в условиях модернизации профессионального образования // Профессиональная подготовка в системе ВПО: методика и практика: сборник научных статей / Российская междунар. акад. туризма; [под науч. ред. Н.П. Кущёва]. – М.: Логос, 2012. – С. 26–34.
54. Назарова Л.И. Совершенствование подготовки преподавателей технических вузов к инновационной педагогической деятельности // Инженерная педагогика: сб. ст. / Центр инженерной педагогики МАДИ. – М.: Моск. авто-мобильно-дорожный гос. технич. ун-т (МАДИ), 2012. – Вып. 14. – Т. 2. – С. 148–155.
55. Скороходов А.Н., Судник Ю.А., Назарова Л.И. Дидактические возможности применения методов коллективного творчества в агроинженерном вузе // Инновационные технологии в высшем профессиональном образовании: тез. докл. международной научно-методической конференции, 24 мая 2012 г. – Караваево: Костромская ГСХА, 2012. – С. 59–60.
56. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Развитие инновационного мышления студентов агроинженерного вуза // Инновационные образовательные техно-логии в системе высшего образования: опыт и перспективы: материалы республиканской научно-методической конференции, Астана, 17–18 мая 2012 г. – Казахстан, Астана: Казахский агротехнический ун-т им. С. Сейфуллина, 2012. – Т. 2. – С. 76–85.
57. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Применение технологии контекстного обучения при организации тренингов // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 11–14 ноября 2013 г. – Т. II. – Екатеринбург: РГППУ, 2013. – С. 28–31.
58. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Совершенствование подготовки преподавателей вуза к инновационной деятельности // Инженерная педагоги-ка: сб. ст. по материалам IV международной конференции IGIP по инженер-ной педагогике «Актуальные вопросы подготовки современных инженеров и научно-педагогических кадров», Москва, 14 марта 2014 г. / Центр инженер-ной педагогики МАДИ. – В 3 т. – М.: МАДИ, 2014. – Вып. 16. – Т. 3. – С. 164–170.
59. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования // Вестник РМАТ. – 2014. – № 3. – С. 73–78.
60. Назарова Л.И. Содержание подготовки преподавателей вуза к инновационной педагогической деятельности // Доклады ТСХА: сб. ст. – М.: РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, 2015. – Вып. 287. – Т. I (Ч. 3). – С. 87–91.
61. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Тенденции развития теории и практики профессионально-педагогического образования // Инженерная педагогика: сб. науч. ст. по материалам V международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы подготовки современных инженеров и научно-педагогических кадров», Москва, 11–12 марта 2015 г. / Центр инженерной педагогики МАДИ. В 3 т. – М.: МАДИ, 2015. – Вып. 17. – Т. 3. – С. 10–17.
62. Дробязько А.А., Назарова Л.И. Воспитание студентов аграрного вуза в контексте компетентностного подхода // Образовательная деятельность вуза в современных условиях: международная научно-методическая конференция, 14 мая 2015 г. – Электрон. дан. – Караваево: Костромская ГСХА, 2015. – С. 135–138. – 1 электрон. опт. диск CD-ROM.
63. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Корпоративные и учебно-профессиональные тренинги как средство формирования компетенций // Образовательная деятельность вуза в современных условиях: международная научно-методическая конференция, 14 мая 2015 г. – Электрон. дан. – Караваево: Костромская ГСХА, 2015. – С. 220–224. – 1 электрон. опт. диск CD-ROM.
64. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Тенденции развития корпоративного обучения сотрудников инновационной организации // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 20 Всероссийской научно-практической конференции, 22–23 апреля 2015 г. – Екатеринбург: РГППУ, 2015. – Т. II. – С. 121–124.
65. Назарова Л.И., Чистова Я.С. Механизм построения индивидуальных образовательных траекторий при подготовке магистров // Наука: научно-производственный журнал [материалы VII международной научно-практической конференции «Наука и инновации – стратегические приоритеты развития экономики государства»], Костанай, 05 февраля 2016 г. – Казахстан, Костанай: Костанайский инж.-экон. ун-т им. М. Дулатова, 2016. – № 4-2. – Т. 2. – С. 178–182.
66. Назарова Л.И., Чистова Я.С. Моделирование системы подготовки магистров на основе принципов педагогической синергетики // Новая наука: современное состояние и пути развития: международное научное периодическое издание по итогам международной научно-практической конференции, Оренбург, 09 апреля 2016 г. / в 4 ч. Ч. 2. – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016. – С. 121–124.
67. Назарова Л.И., Прохорова Ю.С. Особенности применения методов коучинга и наставничества при обучении персонала инновационной организации // Образовательная деятельность вуза в современных условиях: материалы международной научно-методической конференции, 26–27 мая 2016 г. – Электрон. дан. – Караваево: Костромская ГСХА, 2016. – 1 электрон. опт. диск CD-ROM.
68. Назарова Л.И., Серегин А.С. Учебно-профессиональная деятельность как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа // Новая наука: стратегии и векторы развития: международное научное периодическое издание по итогам международной научно-практической конференции, Ижевск, 19 апреля 2016 г. / в 3 ч. Ч. 2. – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016. – С. 64–67.
69. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Опыт организации корпоративных тренингов в инновационной организации // Доклады ТСХА: сб. ст. – Вып. 288. – В 4-х ч. Ч. III. – М.: РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева, 2016. – С. 241–245.
70. Назарова Л.И., Серегин А.С. Развитие общих и профессиональных компетенций студентов колледжа автомобильного транспорта в процессе производственных практик // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки: сб. ст. международной научно-практической конференции, Уфа, 01 октября 2016 г. – Уфа: Аэтерна, 2016. – Ч. 2. – С. 149–152.
71. Назарова Л.И., Серегин А.С. Применение технологии контекстного обучения в образовательном процессе колледжа // Наука: научно-производственный журнал [материалы VIII международной научно-практической конференции «Индустриализация – основа нового экономического роста государства», Костанай, 30 ноября 2016 г.]. Спецвыпуск «Общественные и точные науки». – Казахстан, Костанай: Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова, 2016. – С. 110–112.
72. Назарова Л.И., Серегин А.С. Развитие идей контекстного обучения для организации производственного обучения в колледже // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 22 Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 18–20 апреля 2017 г. / под науч. ред. Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. – Екатеринбург: РГППУ, 2017. – С. 116–119.
73. Назарова Л.И. Формирование готовности преподавателей вуза к инновационной педагогической деятельности // Актуальные проблемы государственного, регионального и муниципального управления: теория, аналитика, практика: сб. ст. / Ред. кол. О.М. Масюто [и др.]; отв. ред. Е.В. Годовова; Оренбургский филиал РАНХиГС. – Оренбург: ООО «Типография «Агентство Пресса», 2017. – С. 31–35.
74. Назарова Л.И. Формирование готовности аспирантов к инновационной научно-педагогической деятельности // Доклады ТСХА: сб. ст. – Вып. 289. – Ч. II. – М.: РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, 2017. – С. 42–45.
75. Назарова Л.И. Педагогическая инноватика как апикальный компонент содержания подготовки аспирантов к инновационной педагогической деятельности // Методология профессионального образования: сб. науч. ст. международной научно-практической конференции, посвященной научному вкладу академика РАО Александра Михайловича Новикова, Москва, 30 января 2018 г.; под науч. ред. М.В. Никитина, Т.Ю. Ломакиной. – М.: ФГБУ РАО, 2018. – С. 206–211.
76. Назарова Л.И. Роль коучинга в профессионально-личностном само-развитии преподавателей университета // Акмеология профессионального образования: материалы 14-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 14–15 марта 2018 г. – Екатеринбург: РГППУ, 2018. – С. 245–248.
77. Назарова Л.И. Научно-методическое сопровождение инновационной педагогической деятельности преподавателя вуза // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 23-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24–25 апреля 2018 г. – Екатеринбург: РГППУ, 2018. – С. 460–463.
78. Назарова Л.И. Актуальные задачи научно-методического сопровождения инновационной педагогической деятельности преподавателей вузов // Образовательная деятельность вуза в современных условиях: международная научно-методическая конференция, Караваево, 24–25 мая 2018 г. – Электрон. дан. – Караваево: Костромская ГСХА, 2018. – 1 электрон. опт. диск CD-ROM. – С. 215–220.
79. Назарова Л.И. Коучинг как инструмент профессионально-личностного развития сотрудников инновационной организации // Доклады ТСХА: сб. ст. – Вып. 290. – Ч. III. – М.: РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, 2018. – С. 399–401.
80. Назарова Л.И. Возможности профессионально-личностного само-развития преподавателей вузов в инновационном образовательном пространстве // Развитие образовательного пространства региональных вузов в системе координат приоритетных проектов РФ: лучшие практики [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (20–21 сентября 2018 г., Барнаул). – Электрон. текст. дан. (6,8 Мб). – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2018. – 1 элек-трон. опт. диск (DVD). – ISBN 978-5-7904-2322-2. – № гос. регистрации 0321804393.
81. Lysenko E., Nazarova L. Development of Technical Thinking in Engineering Students // Advances in Social Science, Education and Humanities Research: 1st International Scientific Practical Conference “The Individual and Society in the Modern Geopolitical Environment” (ISMGE 2019). – 2019. – Vol. 331. – P. 430–435.
82. Назарова Л.И. Актуальные направления повышения квалификации преподавателей в условиях модернизации профессионального образования // Доклады ТСХА: сб. ст. – Вып. 291. Ч. I. – М.: РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, 2019. – С. 201–205.
83. Назарова Л.И., Трипольская Ю.И. Развитие творческих способностей студентов в электронной образовательной среде вуза // Акмеология профессионального образования: материалы 15 Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13–14 марта 2018 г. – Екатеринбург: РГППУ, 2018. – С. 258–261.
84. Nazarova L.I., Martenko V.M. Gamification as an Effective Way of Learning English by College Students (Геймификация как эффективный способ изучения английского языка студентами колледжа) // Наука без границ и языковых барьеров: материалы международной научно-практической конференции, Орел, 19 апреля 2019 г. – Орел: ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, 2019. – С. 176–181.
85. Назарова Л.И., Григорьев А.В. Возможности применения технологии модульного обучения для подготовки кадров в условиях инновационной экономики // Научно-практическая конференция «День местного самоуправления»: сб. ст. / под ред. Е.Н. Будко, В.В. Рокотянской, С.И. Морозовой, Москва, 22 апреля 2019 г. – М.: Изд-во «ОнтоПринт», 2019. – С. 84–92.
86. Назарова Л.И. Направления профессионально-личностного развития преподавателей вузов в условиях цифровизации образования // Научно-практическая конференция «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»: сб. ст. – М.: РГАУ – МСХА, 2020. – С. 104–109.
87. Назарова Л.И., Алексеев А.В. Влияние проектно-исследовательской деятельности на профессиональное самоопределение учащихся // Доклады ТСХА: сб. ст. – Вып. 292. Ч. VI. – М.: РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, 2020. – С. 60–64.
88. Назарова Л.И. Колоскова Г.А., Колосков Р.Ю. Инновационные под-ходы к организации корпоративного обучения в условиях цифровой среды // Аграрная наука – сельскому хозяйству: сб. материалов XV международной научно-практической конференции: в 2-х кн., Барнаул, 12–13 марта 2020 г. – Барнаул: Алтайский ГАУ, 2020. – Кн. 1. – С. 40–41.
89. Алексеев А.В., Назарова Л.И. Профессиональная ориентация учащихся профильных классов общеобразовательных школ на освоение биоинженерных профессий // Современные вызовы для АПК и инновационные пути их решения: материалы 71-й Международной научно-практической конференции, Рязань, 15 апреля 2020 г. – Рязань: Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева, 2020. – С. 247–251.
90. Колоскова Г.А., Назарова Л.И. Возможности применения цифровых технологий в корпоративном обучении // Современные вызовы для АПК и инновационные пути их решения: материалы 71-й Международной научно-практической конференции, Рязань, 15 апреля 2020 г. – Рязань: Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева, 2020. – С. 277–281.
91. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Гриценко Н.С. Структура цифровой компетентности педагога профессионального образования // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.Г. Миронова. – Красноярск: Красноярский ГАУ, 2020. – С. 14–16.
92. Колоскова Г.А., Назарова Л.И. Развитие технического мышления будущих инженеров при изучении начертательной геометрии и инженерной графики // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.Г. Миронова. – Красноярск: Красноярский ГАУ, 2020. – С. 157–159.
93. Родина А.А., Назарова Л.И. Роль электронных образовательных ресурсов в корпоративном обучении сотрудников инновационной организации // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.Г. Миронова. – Красноярск: Красноярский ГАУ, 2020. – С. 257–259.
94. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Актуальные проблемы инновационного развития высшего аграрного образования // Доклады ТСХА: сб. ст. – М.: Изд-во РГАУ – МСХА, 2021. – Вып. 293. – Ч. II. – С. 497–499.
95. Кубрушко П.Ф., Козленкова Е.Н., Назарова Л.И. Современные подходы к реализации дополнительных профессиональных образовательных программ аграрного профиля // Доклады ТСХА: сб. ст. – М.: Изд-во РГАУ – МСХА, 2021. – Вып. 293. – Ч. II. – С. 506–508.
96. Назарова Л.И., Грязнева С.А. Профильное обучение как научно-педагогическая проблема // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 26-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 20–21 апреля 2021 г. / под науч. ред. В.А. Федорова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2021. – Т. II. – С. 58–61.
97. Григорьев А.В., Жиляева В.В., Назарова Л.И. Проблемы организации дистанционного обучения студентов колледжа // День местного само-управления: сб. тр. научно-практической конференции, Москва, 21 апреля 2021 г. – М.: Изд-во «Перо», 2021. – С. 64–69.
98. Ивашкина Е.В., Назарова Л.И. Разработка цифрового образовательного контента на основе технологии модульного обучения // День местного самоуправления: сб. тр. научно-практической конференции, Москва, 21 апреля 2021 г. – М.: Изд-во «Перо», 2021. – С. 97–101.
99. Назарова Л.И., Григорьев А.В. Проблемы развития цифровой компетентности педагогов профессионального обучения // Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» 2021 International conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA-2021) : сборник научных трудов / под ред. С.В. Ивановой. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – С. 312–319.
100. Грязнева С.А., Маркелов С.В., Назарова Л.И. Профориентационная работа в учреждениях СПО // Защита детства: проблемы, поиски, решения: сб. материалов IV Всероссийской научно-практической конференции; под ред. И.В. Иванченко, Железноводск, 18–19 июня 2021 г. – М.: Знание-М, 2021. – С. 39–42.
101. Назарова Л.И., Большаков А.А., Гриценко Н.С. Технология смешанного обучения: проблемы и перспективы применения в аграрном вузе // Цифровизация в контексте устойчивого социально-экономического развития агропромышленного комплекса: материалы II Международной научно-практической конференции по проблемам развития аграрной экономики, Москва, 19–20 октября 2021 года) [Электронный ресурс]: / Текст. дан. и граф. – М.: Изд. «Научный консультант», 2021. – С. 193–198.
102. Мякушкина О.В., Назарова Л.И. Перспективные направления трудовой деятельности специалистов в сфере информационных технологий // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.Г. Миронова. – Красноярск: Красноярский ГАУ, 2022. – С. 210–212.
103. Вохмянина А.А., Назарова Л.И. Самоменеджмент как средство профессионально-личностного развития будущих педагогов профессионального обучения // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.Г. Миронова. – Красноярск: Красноярский ГАУ, 2022. – С. 71–75.
104. Мороз К.В., Назарова Л.И. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение студентов аграрного вуза // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.Г. Миронова. – Красноярск: Красноярский ГАУ, 2022. – С. 206–209.
Монографии, научные издания
105. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Светлакова И.Н. Квалитативная технология комплексных аттестационных испытаний выпускников учреждений профессионального образования: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2010. – 58 с.
106. Кубрушко П.Ф., Жидкова Е.В., Назарова Л.И. Кредитно-рейтинговая система обучения. Диагностика учебных достижений в условиях кредитно-рейтинговой системы обучения: научно-информационный матери-ал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2010. – 44 с.
107. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Ценч Ю.С. Организаторская компетенция преподавателей. Развитие организаторской компетенции преподавателей в учреждениях среднего профессионального образования: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2010. – 36 с.
108. Кубрушко П.Ф., Борискина Е.А., Назарова Л.И. Программно-целевой комплекс по курсу «Педагогический менеджмент»: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2010. – 18 с.
109. Кубрушко П.Ф., Криушова А.А., Назарова Л.И. Проектирование инженерных образовательных программ с учетом международных критериев аккредитации: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2010. – 87 с.
110. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Федоров С.А. Творческий потенциал педагога. Развитие творческого потенциала педагога в процессе научно-методической деятельности: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2010. – 49 с.
111. Кубрушко П.Ф., Мелентьева А.И., Назарова Л.И. Формирование профессионально-познавательной активности студентов: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2010. – 42 с.
112. Кубрушко П.Ф., Богачев О.А., Любителев А.М., Назарова Л.И. Организация внутрифирменного профессионального обучения: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2011. – 90 с.
113. Кубрушко П.Ф., Любителев А.М., Назарова Л.И., Цепляева С.А. Профессиональное самоопределение студентов: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2011. – 47 с.
114. Кубрушко П.Ф., Любителев А.М., Назарова Л.И., Попандопуло Ю.В. Система обучения самоконтролю учебной деятельности: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2011. – 62 с.
115. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Дробязько А.А. Система профессиональной экологической подготовки студентов: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2011. – 80 с.
116. Кубрушко П.Ф., Любителев А.М., Назарова Л.И., Кулюкина Е.С. Формирование компетенций студентов технических профилей с учетом международных стандартов: научно-информационный материал. – М.: Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2011. – 54 с.
117. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Развитие способностей к научному творчеству преподавателей вуза // Инновационное развитие профессионального туристского образования: коллект. монография / А.М. Новиков [и др.]. – М.: ЛОГОС, 2012. – С. 87–104.
118. Профессиональное образование: современные подходы и перспективы развития: монография / Е.Н. Трофимов, П.Ф. Кубрушко, Л.И. Назарова [и др.]; под науч. ред. В.Ю. Питюкова. – М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2019. – 188 с.
119. Кубрушко П.Ф., Козленкова Е.Н., Назарова Л.И., Симан А.С. Современные проблемы и перспективы развития профессионально-педагогического образования // Современное высшее образование: теория и практика: коллект. монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2020. – С. 363–374.
120. Профессионально-педагогическое образование: история и перспективы развития // Корпоративные стратегии и технологии в цифровой экономике: монография / П.Ф. Кубрушко, Е.Н. Козленкова, Л.И. Назарова [и др.]; под науч. ред. И.Ю. Беляевой, О.В. Даниловой. – М.: КноРус, 2021. – 248 с.
Учебно-методические работы
121. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Теоретические основы педагогической инноватики: метод. разработка для студентов и слушателей инженер-но-педагогических факультетов по специальности 030500 «Профессиональное обучение». – М.: МГАУ, 1999. – 34 с.
122. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Педагогическая инноватика: теория и практика: учебно-практ. пособие. – М.: МГАУ; TACIS, 2001. – 40 с.
123. Назарова Л.И. Психология и педагогика: задания для контрольных работ студентам III курса непедагогических специальностей факультета заочного образования и рекомендации по их выполнению. – М.: МГАУ, 2001. – 19 с.
124. Назарова Л.И. Психология познавательных процессов: практикум по курсу «Психология и педагогика» для студентов непедагогических специальностей. – М.: МГАУ, 2002. – 40с.
125. Мелецинек А., Кубрушко П.Ф., Приходько В.М., Назарова Л.И. [и др.]. Teaching training on electronic manual development. Подготовка преподавателей по разработке электронных учебников: текст к мультимедийному учебному пособию. – М.: Центр инженерной педагогики МАДИ (ГТУ), 2006. – 298 с.
126. Жукова Н.М., Назарова Л.И., Сосина Л.В., Шингарева М.В., Чистова Я.С. Программа ознакомительной педагогической практики (для студентов по направлению подготовки 44.03.04 – Профессиональное обучение. Квалификация – бакалавр) / под общ. ред. Н.М. Жуковой. – М.: ФГБОУ ВПО МГАУ, 2014. – 31 с.
127. Назарова Л.И. Общая психология: практикум. – М.: ФГБОУ ВПО МГАУ, 2014. – 98 с.
128. Назарова Л.И. Психология: учебно-метод. пособие. – М.: МЭСХ, 2017. – 124 с.
129. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Педагогическая инноватика: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – М.: РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, 2019. – 123 с. – Загл. с титул. экрана.
130. Кубрушко П.Ф., Козленкова Е.Н., Назарова Л.И., Кривчанский И.Ф., Симан А.С., Шингарева М.В., Еприкян Д.О. Профессионально-общественная аккредитация дополнительных образовательных программ аграрного профиля: методические рекомендации / под общ. ред. П.Ф. Кубрушко. – М.: МЭСХ, 2021. – 56 с.
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)