Верб Эммануил Аронович
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Новгородская область

Верб Эммануил Аронович - доктор педагогических наук, профессор кафедры профессионального педагогического образования и социального управления Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого и кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена – специалист в области общей педагогики, теории воспитания, педагогических проблем эстетической культуры личности.

Верб Эммануил (Михаил) Аронович окончил историко-филологический факультет Уральского государственного университета им. А.М.Горького в г. Свердловске (ныне Екатеринбург) в июне 1966 г. В январе 1966 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Курс эстетики в средней школе как средство эстетического воспитания старшеклассников» по специальности 13.00.01 – общая педагогика. В декабре 1997 г защитил докторскую диссертацию по теме «Эстетическая культура школьника как педагогическая проблема» по специальности 13.00.01 - общая педагогика. Ему присвоено звание профессора кафедры педагогики 22 ноября 2000 года.

Многие годы Эммануил Аронович успешно осуществляет научно-педагогическую деятельность в учреждениях высшего профессионального образования Санкт-Петербурга и Великого Новгорода. В РГПУ работает с октября 1964 г. по настоящее время: 1964-1970 старший преподаватель кафедры общей педагогики; 1970-1974 доцент той же кафедры; 1974-1979 заведующий кафедрой эстетического воспитания; 1979-1999 доцент кафедры общей педагогики; 1999-2005 профессор кафедры педагогики. С 2001 г. по настоящее время работает на должности профессора кафедры профессионального педагогического образования и социального управления Института непрерывного педагогического образования НовГУ.

Эммануил Аронович читает студентам и учителям учебные курсы по циклу педагогических дисциплин, нравственному, художественно-эстетическому воспитанию в школе и вузе. В русле модернизации высшего педагогического образования им разработаны и апробированы авторские курсы для бакалавриата и магистратуры: «Педагогика и психология высшей школы», «Методология психолого-педагогических исследований», «Современные проблемы педагогической науки», «Художественная культура в контексте воспитания».

Область научных исследований Верба Эммануила Ароновича: взаимодействие педагогики и эстетики в культурно-образовательном пространстве.

Он является членом докторского Диссертационного совета НовГУ, принимает активное участие в работе различных Диссертационных советов по педагогическим и художественным (искусствоведческим) специальностям в качестве эксперта и оппонента. Им подготовлено 10 кандидатов и докторов наук.

Эммануил Аронович является научным руководителем ряда инновационных проектов средних школ и учреждений дополнительного образования по проблемам нравственного и эстетического воспитания; участником и организатором многих региональных, межвузовских и международных конференций в области культурно-образовательной деятельности.

Им опубликовано 110 научных работ. Наиболее значимые публикации: Эстетическое воспитание старшеклассников: научно-методическое пособие для учителей и студентов. – Л., 1970; Формирование эстетических ориентацией старших школьников: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. –Л., 1976; Эстетические потребности и духовное развитие личности: В помощь лектору. – Л., 1981; Эстетическое просвещение старших школьников: Пособие для классных руководителей. – Л., 1986; Под сенью дружных муз: Школа – искусство – личность: Педагогический очерк. – СПб., 1997 (в соавторстве); Эстетическая культура школьника: курс лекций для студентов и учителей. – СПб., 1997; Искусство и педагогика: Хрестоматия для студентов и учителей. – СПб.: Псков, 2002; Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов. – М.: Academia, 2002, 2004, 2006 (в соавторстве).