Шутикова Маргарита Ивановна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Москва

Шутикова Маргарита Ивановна (1964г.р.) – доктор педагогических наук (информатика). По окончании в 1986 г. Казанского государственного университета им. Ленина (ныне-Казанский (Приволжский) федеральный университет), факультета Вычислительной математики и кибернетики, получила специальность – математика и работала программистом на швейной фабрике г. Казани. С 1994 по 1996г.г. работала в средней общеобразовательной школе №30 г. Череповца учителем информатики. С 1996 г. работала ассистентом, затем - преподавателем, старшим преподавателем. доцентом, профессором кафедры прикладной информатики в Череповецком государственном университете. В 2000г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Методические аспекты обучения информационному моделированию в профильном курсе информатики для классов гуманитарного направления» (МПГУ, г. Москва). В 2009г. защитила докторскую диссертацию на тему "Построение содержания общеобразовательного курса информатики на основе развития концепции коммуникативной деятельности" (РАО, г. Москва). С 2014г. работает профессором кафедры МПТИиИКТ в ГБОУ ВО МО "Академия социального управления" (г. Москва).

Научные интересы Маргариты Ивановны связаны с исследованиями по следующим направлениям: систематизация и структурирование учебного материала, разработка и формирование пакетов дидактического и методического обеспечения дисциплин «Информатика» и «Технология», внеурочной деятельности в области «Образовательной робототехники».

Практическая работа заключается в экспериментальной деятельности и внедрении данных методических разработок в учебный процесс. В результате проведенных ею исследований был получен ряд приоритетных данных, изложенный в научных учебных пособиях, статьях, материалах международных и Всероссийских конференций, симпозиумов (всего более 120 публикаций).

Научные публикации

Научные публикации (за последние 3 года):

1. Beshenkov S.А, Mindzaeva, E.V., Beshenkova, E.V., Trubina I.I., Shutikova M.I. Information Education in Russia //SMART EDUCATION AND E-LEARNING- 2016. Т.: 59 page: 563-571. DOI: 10.1007/978-3-319-39690-3_50. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27091256

2. Бешенков С.А., Лабутин В.Б., Миндзаева Э.В., Рягин С.Н., Шутикова М.И. Технология. 5-8 класс. Учебники. – М.: БИНОМ-– 2016. – URL: https://elibrary.ru/author_items.asp

3. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Миндзаева Э.В., Дзамыхов А.Х. Информатика в цифровом социуме: информация - знания – технологии. - Монография.– Карачаевск: Издательство КЧГУ 2017. – 132 с.-7.2п.л, тираж 700 экз. ISBN 978-5-90363-142-1

4. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Лабутин В.Б., Филиппов В.И., Дзамыхов А.Х. Организация внеурочной деятельности с применением робототехнического оборудования как платформа развития общеобразовательных курсов информатики и технологии. - Методическое пособие - Карачаевск: Издательство КЧГУ 2018. – 112 с.-6.2п.л, тираж 700 экз. ISBN 978-5-90363-166-7

5. Неустроев С.С., Бешенков С.А., Миндзаева Э.В., Шутикова М.И. Конвергенция информатики и технологии в социуме цифровой экономики. - Монография. – Москва: БИНОМ-2018. – 102с. – 500экз.- URL: http://lbz.ru/books/775/10389/

6. Бешенков С.А., Миндзаева Э.В., Шутикова М.И., Смирнова Е.А. На пути к конвергенции общеобразовательных курсов информатики и технологии// Информатика и образование. – 2016- № 6. - с. 32-35. – URL: http://infojournal.ru/journals/info/info_06-2016/ (импакт-фактор: 0,293)

7. Шутикова М.И., Лабутин В.Б., Дзамыхов А.Х.Факторы, влияющие на состав и структуру понятия «инженерно-технологическая культура»// Мир науки, культуры, образования -2016. – № 3(58). – с. 140-143 –URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26745694

ISSN: 1991-5497 eISSN: 1991-5500 Импакт-фактор: 0,175

8. Шутикова М.И., Громцев С.А. Методические аспекты применения семантического конструктора в обучении информатике // Вестник ЧГУ. – 2017. - №2. – с.150-155.-URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28963576 Импакт-фактор: 0,01

9. Бешенков С.А., Миндзаева Э.В., Шутикова М.И. Информационно-когнитивные технологии — современный образовательный тренд// Информатика и образование. – 2017- № 6. - с. 26-28-URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30504088 Импакт-фактор 0,293

10. Шутикова М.И., Филиппов В.И. Использование робототехнического оборудования на платформе ARDUINO при организации проектной деятельности обучающихся // Информатика и образование. – 2017- № 6(285). - с. 34-36.- URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30504092 Импакт-фактор: 0,293

11. Бешенков С.А., Шутикова М.И. , Смирнова Е.А. Применение интерактивных средств - современный подход в обучении// Информатика и образование. – 2017- № 6(285). - с. 20-12. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30504088 Импакт-фактор: 0,293

11. Бешенков С.А., Миндзаева Э.В., Шутикова М.И. Информационная безопасность в контексте вызовов цифрового социума// Человек и образование. – 2018- № 2(55). - с. 55-61. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36589348 Импакт-фактор: 0,440

13. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Филиппов В.И. Опыт организации обучения с использованием робототехнического оборудования в образовательных системах Европы, США и России// Сибирский учитель. – 2018- № 2(117). - с. 41-51-URL:

https://elibrary.ru/item.asp?id=36589348 Импакт-фактор: 0,111

14. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Лабутин В.Б., Филиппов В.И., Миндзаева Э.В. Конвергенция информатики и технологии как платформа современной интеллектуальной техносферы // Информатика и образование. – 2018- № 5(294). - с. 3-6. – URL:

https://elibrary.ru/item.asp?id=35143846 Импакт-фактор 0,293

15. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Лабутин В.Б., Филиппов В.И. Использование визуального программирования и виртуальной среды при изучении элементов робототехники на уроках технологии и информатики// Информатика и образование. – 2018- № 5(294). - с. 20-22. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35143850 Импакт-фактор: 0,293


Последняя редакция анкеты: 16 апреля 2019