
Учёная степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Научное направление: Психологические науки
Регион: Новгородская область
Рейтинг: 19 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)
СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"
Родился 30 ноября 1950 года в г. Самарканде. Свою первую педагогическую практику в качестве вожатого пионерского лагеря прошел в 14 лет. В студенческие годы работал с несовершеннолетними преступниками, отбывающих наказание в исправительно-трудовой колонии. Был учителем средней школы, а с 1971 в ВУЗах занимал должности от ассистента до заведующего кафедрой психологии. Отличник народного образования, Почетный работник высшей школы РФ, неоднократно награждался грамотами ЦК ВЛКСМ, Министерства образования. Член правления Международной ассоциации развивающего обучения.
Автор известной концепции структуры мышления («кластеров»), формирования разумного мышления и технологии адаптивного обучения в зоне ближайшего развития. Разработал методики проведения занятий в зоне ближайшего развития и ее измерения, диагностики и формирования каузально-генетическим методом структуры мышления, ее основных подструктур. Его технология позволяет максимально адаптировать процессы познания и понимания к индивидуальным особенностям учащихся в условиях группового (фронтального) обучения.
Подготовленные под его руководством кандидатские диссертации защищались в МГУ им. М.В.Ломоносова и Психологическом институте Российской Академии Образования.
Выступил инициатором и в 1991 году впервые в своем регионе в содружестве с учениками и коллегами подготовил и выпустил группу дипломированных психологов, организовал центр социально-психологической помощи для населения, школу развивающего обучения детей по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.
Палитра используемых им форм учебных занятий весьма разнообразна. Он с успехом проводит организационно-мыслительные игры, психологические тренинги, экспериментальные практикумы с использованием сконструированных им психологическими приборами и компьютерными программами. Его лекции представляют собою коллективное мышление слушателей под руководством преподавателя. В них он пытается не излагать бесспорные истины, а, наоборот, в бесспорном находить спорное.
Своими идеями он щедро делится с педагогами разных стран и регионов, проводит занятия в Гамбурге (Германия), Мелузе (Франция), Ставангере (Норвегия), Гомеле, Виннице, Самарканде, а в России - от Калининграда и Санкт-Петербурга до Хабаровска и Владивостока.