Волкова Тамара Николаевна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Ивановская область

Волкова Тамара Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАЕ.

Основное научное направление – педагогическая культурология

Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой лингвистического образования детей младшего возраста ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет».

ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»

Волкова Т.Н. активно занимается научно-исследовательской деятельностью. Она имеет более 120 опубликованных работ, среди них четыре монографии, четыре учебных пособия. Т.Н.Волкова успешно руководит аспирантами и соискателями. Под ее руководством защищены 23 кандидатских диссертаций по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования в диссертационных советах ШГПУ, Москвы, Ярославля, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга.

Волкова Т.Н. – член двух диссертационных советов: диссертационный совет Д 212.302.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата педагогических наук при ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет; диссертационный совет ДМ 212.307.06 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского». Член Ученого совета ГОУ ВПО «ШГПУ», научно-технического совета ГОУ ВПО «ШГПУ», учебно-методического совета ГОУ ВПО «ШГПУ». В Шуйском государственном педагогическом университете читает курс лекций для студентов факультета педагогики и психологии и слушателей ФПК «Русский язык и культура речи», курс «Технология организации научно-исследовательской деятельности студентов», «Основы профориентологии», курсы по выбору «Педагогическая культурология», «Культура речевого общения» (по авторским программам).

Волкова Т.Н. имеет награды: нагрудный знак «Заслуженный работник ШГПУ», ученое звание Почетный профессор ШГПУ ( аттестат почетного профессора РГ № 19, г.Шуя), две Почетные грамоты Министерства Российской Федерации за многолетний добросовестный труд, плодотворную деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов и развитие научных исследований; памятная медаль ШГПУ, Сертификат Признания заслуг научного руководителя по подготовке аспирантов по педагогическим наукам, выданный ГОУ ВПО «Российский государственный университет им. А.И.Герцена». Российской академией естествознания ей присвоено Почетное звание «Основатель научной школы «Педагогическая культурология как средство духовного развития личности» (сертификат № 0135 (2009).

Научные публикации

Волкова Т.Н. имеет более 120 опубликованных работ, среди них 5 монографий:

1.Система формирования коммуникативных умений учащихся

с использованием дикторского текста учебного фильма. Иваново, 1997г.

2.Культура речевого общения как средство воспитания гармонически развитой личности.– Шуя, 2003.

3. Воспитание человека культуры средствами языка и искусства в процессе гуманитарного образования.– Шуя, 2007.

4. Педагогическая культурология как средство развития творческой личности.– Шуя, 2009.

5. Становление педагогической культуры в Монголии ( в соавторстве).– Иваново, 2008.

Учебные пособия:

1. Педагогическая лингвокультурология.Учебное пособие.– Иваново, 2000.

2.Речевые коммуникации: Учебное пособие / Т.Н.Волкова.– Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. а также статьи в журнале «Русский язык в школе», «Русский язык за рубежом», «Педагогическая техника», «Начальная школа До и После плюс».

Под руководством профессора Волковой Т.Н. защищены и утверждены ВАК РФ 28 диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, среди них:

1. Ефимова О.С. Педагогические условия формирования творческих способностей детей в системе «детский сад– школа» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (Москва, 2004).

2. Лазарев А.А. Педагогические условия формирования профессионального интереса старшеклассников к будущей деятельности по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (Москва, 2004).

3. Кузьменко И.В. Формирование коммуникативной культуры студентов-математиков в педагогическом вузе по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (Москва, 2005).

4. Машевская С.М. «Методика развития коммуникативных умений детей младшего возраста средствами театра» при обучении риторике по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (литература, уровень общего образования). ( Санкт-Петербург, 2006 г.).

5. Казакова М.Н. «Эстетическое воспитание младших школьников средствами этнокультуры» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования ( Нижний Новгород, 2007 г.)

6. Казакова О.В. « Формирование межкультурной компетенции учащихся старших классов ( на примере иностранного языка)» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования ( Нижний Новгород, 2007 г.)

7. Крылова О.Ю. «Формирование речевой творческой деятельности у дошкольников и младших школьников средствами искусства ( на материале живописи, музыки и литературы)» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования ( Нижний Новгород, 2007 г.)

8 Прошек И.В. «Патриотическое воспитание учащихся средствами региональных культурных ценностей» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования ( Нижний Новгород, 20068 г.)

9.Дмитриева С.В. «Формирование коммуникативной культуры студентов технического вуза» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования ( Шуя, 2009 г.).

10. Воробьев С.В. «Региональные педагогические традиции как средство воспитания учащихся в процессе краеведческой работы» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования ( Кострома, 2009 г.).

14.Шаповалов В.В. Формирование профессионально-познавательного интереса студентов¬– будущих менеджеров по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, Шуя, 2010 ).

Волкова Тамара Николаевна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 7 апреля 2011